Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:22, контрольная работа
Государственный финансовый контроль является функцией управления производительными силами и производственными отношениями. Он состоит из двух этапов: описательного, связанного со сбором фактов и их первоначальной группировкой, и логико-аналитического, представляющего качественный анализ фактов и сочетающий качественные и количественные методы познания. Следовательно, финансовый контроль включает в себя, с одной стороны, факты и данные опыта, а с другой определенную систему знаний - теорию.
Введение…………………………………………………………………………………....2
1.Основные задачи и направления государственного финансового контроля………………………………………………………………………….6
2.Содержание акта ревизии и требования , предъявляемые к нему…………..8
3.Задачи и последовательность контроля и ревизии кредитных операций………………………………………………………………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….…13
Список литературы………………………………………………………….….13
В тех случаях, когда выявленные ревизией нарушения или злоупотребления могут быть скрыты или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях. В ходе ревизии, не ожидая ее окончания, составляется отдельный промежуточный акт, требуются от должностных или материально ответственных лиц необходимые объяснения.
Промежуточные акты составляются также для оформления результатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемого предприятия: по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и др. Промежуточные акты прилагаются к основному акту ревизии и подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии данного участка деятельности ревизуемого предприятия, и должностными лицами, отвечающими за этот участок работы, или материально ответственными лицами, отвечающими за сохранность денежных средств и материальных ценностей. Один экземпляр промежуточного акта вручается должностному лицу ревизуемого предприятия, подписавшему акт.
Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в основной (общий) акт ревизии.
В акте ревизии приводятся:
1) общие данные о выполнении ревизуемым предприятием производственных и финансовых планов;
2) выявленные факты нарушений законов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных актов министерств и ведомств;
3) факты неправильного планирования производственных и финансовых показателей, невыполнения заданий и обязательств, неправильного расходования средств и других нарушений финансовой дисциплины;
4) факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
5) выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;
6) размеры причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений с указанием фамилий и должностей лиц, по вине которых они были допущены;
7) вскрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы увеличения выпуска и реализации продукции, снижения ее себестоимости, увеличения прибыли, сокращения затрат на содержание аппарата управления, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, увеличения доходов бюджета.
В случае, когда
по результатам ревизии возникает
необходимость использовать хорошие
образцы работы и распространять
их в других предприятиях и хозяйственных
организациях, руководитель ревизионной
группы отдельно докладывает об этом руководителю,
назначившему ревизию.
3.Задачи и последовательность контроля и ревизии кредитных операций.
Проверяются:
- обоснованность получения кредита (кредитный
договор);
- эффективность использования кредита;
- своевременность погашения;
- выписки банков по ссудным счетам;
- правильность сведений о наличии сезонных
закупок ТМЦ для покупателя кредита на
эти цели;
- причины поступления ссуд сверх нормативные
запасы ТМЦ и на временные нужды.
При проверке используется журнал-ордер
№4 и учетный регистр по счетам 90, 92, 51,
а также выписки банков.
Предприятия могут получать займы у других
лиц и организаций, которые так же считаются
кредитной задолженностью и учитываются
на счетах 94, 95. Согласно с т.
819 Гражданского кодекса РФ по кредитному
договору банк или иная кредитная организация
(кредитор) обязуется предоставить денежные
средства (кредит) заемщику в размере и
на условиях, предусмотренных договором,
а заемщик обязуется возвратить полученную
денежную сумму и уплатить проценты по
ней.
Кредиты могут выдаваться российскими банками в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте. Право на выдачу кредитов в иностранной валюте российским организациям предоставлено уполномоченным банкам, имеющим лицензию Банка России на осуществление операций в иностранной валюте.
Расчеты по кредитам и займам, полученным как от нерезидентов, так и от российских уполномоченных банков в иностранной валюте, осуществляются резидентами с текущих валютных счетов и не могут производится с транзитных валютных счетов.
Согласно ст. 807 ГК РФ по договору займа заимодавец передает в собственность заемщику деньги или иные вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу сумму займа или равное количество полученных им вещей того же рода и количества. Заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размере и порядке, определенных договором. В связи с тем, что расчеты в Российской Федерации производятся только в рублях, получение займов в иностранной валюте от организаций-резидентов, не являющихся банковскими учреждениями, запрещено.
В процессе контроля используются следующие приемы: проверка документов, прослеживание операций, пересчет, аналитические процедуры.
Проверке подвергаются договоры с банком, документы по открытию кредитных линий, договоры и соглашения о кредитах и займах. Задолженность по кредитам и займам, отраженная в регистрах бухгалтерского учета, должна соответствовать задолженности, размер которой согласован с кредиторами. Для этого используются выписки банка, расчеты платежей, данные аналитических ведомостей, таблиц. Задолженность по кредитам и займам должна быть правильно квалифицирована по видам и способам расчетов на основании анализа договоров.
Для
проверки своевременности возврата
кредитов банков по данным кредитных
договоров и выписок с
На каждую отчетную дату суммы задолженности по кредитам по балансу должны подтверждаться данными аналитического учета. Задолженность по кредитам должна отражаться с учетом начисленных, но не выплаченных процентов на конкретную отчетную дату. Проверяется также наличие фактов нарушения сроков возврата кредитов и причины этого.
Для проверки целевого использования кредитных средств необходимо сравнить объект кредитования, зафиксированный в кредитном договоре, и фактические направления средств, подтверждаемые договором поставки, счетами-фактурами, накладными, платежными поручениями и т. д. Номенклатура товарно-материальных ценностей, сроки поставки и оплаты, цены, объем выполненных работ должны совпадать.
Правильность начисленных процентов за пользование кредитами банков подтверждается по результатам их арифметического контроля. При выявлении источников списания процентов за пользование кредитами банков учитываются направления использования кредитов на закупку товарно-материальных ценностей, основных средств, нематериальных активов и т. п.
Устанавливается правильность начисленных процентов для целей налогообложения (ставка рефинансирования Центрального банка РФ увеличивается не более чем в 11 раза). В ходе проверки займов устанавливается: правильно ли оформлены договоры займа, своевременно ли погашалась основная сумма долга и проценты по займам, правильно ли отражались в учете операции по полученным займам, включая начисление и перечисление процентов, достоверность аналитического и синтетического учета расчетов по займам. При изучении договора займа особое внимание уделяется наличию в них указаний на срок возврата займа, его форму, наличие залога, размеры процентов и порядок их уплаты. Если заимодавцем является физическим лицом, то договор займа должен быть нотариально заверен.
Для проверки своевременности возврата займов по данным договоров и выписок с расчетного счета и отчетам кассира составляется аналитическая таблица, в которой отражаются даты и суммы получения и погашения займов, а также возникшие отклонения.
Типичными ошибками, выявляемыми при проверке расчетов по кредитам и займам, могут быть: отсутствие договора займа или составление его с нарушением Гражданского кодекса РФ, отсутствие договора с банком о пролонгации кредита, ненадлежащее ведение учета, неправильный учет расходов по уплате процентов по кредитам и займам, нецелевое использование средств кредитов банков.
Под внутренним аудитом следует понимать проверку и оценку эффективности функционирования всех подразделений банка.
Основными задачами внутреннего аудита являются:
1) выполнение требований нормативно-правовых актов;
2) соблюдение установленных процедур при принятии решений по устранению выявленных недостатков;
3) выполнение требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности;
4) правильное отражение операций на счетах бухгалтерского учета и обеспечение достоверности бухгалтерской и другой отчетности;
5) взаимодействие с другими контролирующими органами;
6) предупреждение и устранение нарушений сотрудниками банка действующего законодательства.
Служба внутреннего аудита действует на основе устава банка и положения о службе внутреннего аудита, утвержденного высшим органом управления банка или другим уполномоченным органом.
Организация службы внутреннего контроля может строиться следующим образом:
1) создание в банке специального структурного подразделения (отдела);
2) предусматривает в штатном расписании должностей аудиторов.
Внутренний аудит классифицируется по различным признакам. По времени проведения он бывает предварительный и последующий.
Предварительный
проводится до принятия управленческих
решений с целью предупреждения
незаконных банковских операций, действий
должностных и материально
Последующий проводится для установления достоверности и законности банковских операций и действий должностных лиц при выполнении должностных обязанностей, а также выявления внутренних резервов, ликвидации имеющихся недостатков и упущений.
По срокам проведения различают оперативный и периодический внутренний аудит, оперативный организуется в течение рабочего дня, внутри отчетного периода с целью своевременного выявления отклонений, их причин и виновных лиц.
Периодический аудит проводится за период свыше 1 месяца. При этом устанавливается своевременность, правильность, целесообразность совершенных банковских операций. В зависимости от источников информации внутренний аудит подразделяется на документальный и фактический.
Документальный
проводится по данным документов, учетных
регистров и форм отчетности, а
фактический – путем
Государственный
финансовый контроль раскрывает новые
явления в экономической
Список литературы:
1.Мельник М.В. Ревизия и контроль: учеб.
Пособие/ М.В. Мельник, А.С.Пантелеев, А.
Л. Звездин ; под общ ред. М.В.Мельник.-М.:ИД
ФБК-ПРЕСС,2005.-520с.
2. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение.
Кредит: Учебник. – М.: Финансы и статистика,
2004. – 496 с.