Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа
Целью данной работы является изучение сущности финансового контроля, его форм, видов, основных методов, а так же особенностей функционирования органов финансового контроля и рассмотрение путей его совершенствования.
Для достижения поставленных целей следует решить задачи:
- изучить теоретические основы финансового контроля;
- проанализировать деятельность территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области
- оценить эффективность государственного и муниципального финансового контроля.
Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Сущность, значение и задачи государственного и муниципального финансового контроля 5
1.2 Формы, виды и методы государственного и муниципального финансового контроля 8
1.3 Основные задачи и функции органов государственного и муниципального финансового контроля 12
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 18
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 21
Заключение 27
Список использованной литературы 28
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Указом
Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе
и структуре федеральных
Постановлением
Правительства РФ от 15.06.2004 г. № 278 утверждено
Положение о Федеральной службе
финансово-бюджетного надзора, в соответствии
с которым данная Служба является
федеральным органом
Федеральная
служба финансово-бюджетного надзора
находится в ведении
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области создано приказом Росфиннадзора от 18.06.2004 г. № 4, действует на основании Положения, утвержденного приказом Росфиннадзора от 28.06.2006г. № 62.
Таблица 1
Основные показатели работы Теруправления Росфиннадзора в Вологодской области за 2006, 2007, 2008, 2009 годы.
(тыс. руб.) | ||||
Наименование показателей | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Количество ревизий и проверок, всего: | 258 | 285 | 283 | 290 |
Количество результативных ревизий и проверок | 174 | 178 | 167 | 177 |
Количество проверенных бюджетополучателей | 177 | 149 | 143 | 215 |
Объем проверенного финансирования | 5743942 | 10103695 | 8494387 | 21548307 |
Число
федеральных государственных принимавших участие в проведении ревизий и проверок |
33 | 30 | 30 | 32 |
Сумма выявленных финансовых нарушений, | 398164 | 517267 | 1127107 | 1115494 |
в том числе в использовании средств федерального бюджета | 328827 | 447936 | 660330 | 821955 |
Нецелевое использование средств, всего: | 3498 | 3367 | 1302 | 3523 |
в том числе средств федерального бюджета | 2952 | 1630 | 687 | 2962 |
Неэффективное использование материальных ресурсов | 75104 | 10222 | 3405 | 2057 |
Недостачи денежных средств и материальных ресурсов | 533 | 25 | 75 | 46 |
Неправомерное
расходование денежных средств и материальных ресурсов |
177201 | 103320 | 116393 | 166509 |
Другие финансовые нарушения | 138305 | 397256 | 1005110 | 943254 |
Направлено уведомлений в Росфиннадзор, ед. | 61 | 49 | 15 | - |
На
сумму нецелевого использования
средств федерального бюджета |
2834 | 1423 | 591 | - |
Общая сумма возмещенных финансовых нарушений | 36981 | 93548 | 204171 | 198594 |
Восстановлено в доход федерального бюджета, всего, | 1837 | 1859 | 1334 | 1320 |
Восстановлено
в добровольном порядке средств федеральных государственных внебюджетных фондов |
453 | 1956 | 1573 | 456 |
Взыскано
с юридических и физических лиц
по решениям судов |
1092 | - | 12 | - |
Взыскано
штрафов за нецелевое использование
бюджетных средств |
44 | 56 | 12 | 48 |
Предотвращенные потери средств федерального бюджета | 29 | 416 | 63 | - |
Число лиц, привлеченных: | ||||
- к дисциплинарной |
32 | 38 | 22 | 19 |
- к материальной ответственности | 26 | 10 | 2 | 4 |
Передано
правоохранительным органам и органам прокуратуры материалов ревизий и проверок |
8 | 153 | 160 | 192 |
- на сумму финансовых нарушений | 13373 | 421274 | 1120377 | 1084508 |
Количество возбужденных уголовных дел | 0 | 2 | 0 | 1 |
Количество
отказов в возбуждении прокуратуры и правоохранительными органами |
6 | 9 | 5 | 2 |
Количество
протестов, представлений, постановлений, предостережений, вынесенных органами прокуратуры и правоохранительными органами за финансовые нарушения, выявленные ревизиями и проверками |
3 | 11 | 39 | 56 |
Количество
дел, переданных в суды по результатам следственных мероприятий, проведенных органами прокуратуры и правоохранительными органами |
0 | 1 | 0 | 0 |
Взыскано штрафных санкций | 1063 | 2995 | 3136 | 7891 |
За 2006 – 2009 года количество произошло незначительно увеличение общего количества ревизий и проверок, а количество результативных ревизий и проверок осталось практически неизменным. В тоже время, сумма выявленных финансовых нарушений, за исследуемый период, увеличилась почти в 3 раза. Значительно увеличилась доля переданных правоохранительными органами и органами прокуратуры материалов ревизий и проверок в общем количестве ревизий и проверок. Так на 2006 год доля переданных материалов составила 3,1%, а на 2009 год уже 66,2%. Сумма выявленных финансовых нарушений по материалам ревизий и проверок, переданным правоохранительным органам и органам прокуратуры, в 2006 году составила 3,4% от общей суммы финансовых нарушений, а в 2009 году увеличилась до 97,2%. Сумма возмещенных финансовых нарушений и взысканных штрафных санкций в 2006 году составила 9,6% от общей суммы выявленных финансовых нарушений, а в 2009 – 18,5%.
Информация о работе Государственный и муниципальный финансовый контроль