Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа
Целью данной работы является изучение сущности финансового контроля, его форм, видов, основных методов, а так же особенностей функционирования органов финансового контроля и рассмотрение путей его совершенствования.
Для достижения поставленных целей следует решить задачи:
- изучить теоретические основы финансового контроля;
- проанализировать деятельность территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области
- оценить эффективность государственного и муниципального финансового контроля.
Введение 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Сущность, значение и задачи государственного и муниципального финансового контроля 5
1.2 Формы, виды и методы государственного и муниципального финансового контроля 8
1.3 Основные задачи и функции органов государственного и муниципального финансового контроля 12
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 18
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 21
Заключение 27
Список использованной литературы 28
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
С
целью повышения
Чтобы устранить этот недопустимый в правовом государстве произвол, в предлагаемом едином федеральном законе о государственном финансовом контроле необходимо наряду с законодательным определением многих понятий и категорий по контролю четко записать правовые основы государственных финансовых ревизий и проверок, единые ревизионные стандарты, порядок оформления их результатов, а также права и обязанности сторон контрольного процесса.
Немаловажное
значение имеет разработка критериев
оценки эффективности контрольной
работы, которая в РФ пока отсутствует.
Критерии эффективности контроля -
результативность, действенность, экономичность
позволяют судить о контрольной
работе только в общей форме. Конкретно
оценивать практические результаты
контрольной работы возможно только
в условиях разработки и использования
устойчивых и постоянных измерителей
- количественных показателей. Если критерии
достижения цели контроля имеют общий
характер, то для количественных показателей
характерно раскрытие внутреннего
содержания контрольной работы. Количественные
показатели эффективности контроля
должны играть двойную роль: с одной
стороны, свидетельствовать об уровне
результативности работы контролирующего
органа, а с другой - выявлять и
устранять возникающие в
Поскольку, цель государственного финансового контроля заключается в выявлении имеющихся недостатков и правонарушений в области формирования и расходования государственных финансовых средств, то его действенность напрямую зависит от четкости формулировок в нормативных правовых актах, определении содержания каждого вида правонарушений и степени ответственности за его невыполнение с применением санкций, адекватных ущербу, нанесенному в результате неправомерных действий или бездействия должностных лиц.
Во
многих нормативных правовых актах,
регламентирующих деятельность органов
государственного финансового контроля,
в качестве одной из задач выделяют
контроль за законностью, эффективностью,
рациональностью, целесообразностью
использования средств бюджета,
внебюджетных фондов и государственной
собственности. Если понятие нецелевого
использования бюджетных
На
практике под рациональным использованием
бюджетных средств принято
-
вариант первый - рациональное и
эффективное (выбран
-
вариант второй - рациональное, но
неэффективное (выбран
-
вариант третий - не рациональное,
но эффективное (принцип
-
вариант четвертый - нерациональное
и неэффективное (кроме того, что
выбранный путь не
В
то же время, если соблюдение установленного
Бюджетным кодексом РФ (ст. 34) принципа
эффективности и экономности
использования бюджетных
Государственный финансовый контроль как организационная система во многом специфичен с точки зрения предмета и объекта его деятельности. Не случайно то, что при измерении эффективности контрольной работы предлагается использовать как чисто количественные, так и качественные показатели. Научно-теоретический, методологический, правовой и методический подходы при установлении показателей эффективности контрольной работы заключаются в правильности формулирования принципов деятельности государственного финансового контроля, определении задач, выборе методов, установлении функций, очерчивании четких правовых полномочий контрольных органов и т.д. Поэтому разработка различных показателей эффективности государственного финансового контроля и контрольной работы, их систематизация, установление взаимосвязи и взаимозависимости между указанными показателями и полученными результатами является задачей, требующей проведения целенаправленной методологической, правовой и методической работы с использованием единых подходов и стандартов при организации ревизий и проверок, а также оформлении и реализации их материалов.
В условиях вышеотмеченных неблагоприятных экономических ситуаций и нездорового морально-нравственного и духовного климата добиться в современной России построения эффективного государственного финансового контроля невозможно. Поэтому, по мнению автора, нужно проявить политическую волю и предпринять конкретные шаги по изменению курса социально-экономической политики государства на основе повышения роли государственного регулирования и государственного мышления всех чиновников. Необходимо также принять срочные меры по восстановлению в стране разрушенного духовного и морально-нравственного поля. Последнее, безусловно, является архиважной и одновременно весьма сложной задачей, для решения которой потребуется долгое время.
Однако
все это не только не исключает, но
и, наоборот, требует в первоочередном
порядке совершенствовать законодательство,
принять и упорядочить правовые
нормативные акты по государственному
финансовому контролю и, что самое
главное, добиться ужесточения и
неукоснительности его
Таким образом, проблема построения эффективной системы государственного финансового контроля в современной России носит многомасштабный и многогранный характер. Она охватывает широкий круг вопросов научно-теоретического, социально-экономического, методологического, правового, методического, морально-нравственного и инструментального характера. Данная проблема должна решаться путем создания теоретической, методологической правовой базы, разработки концептуальных подходов по формированию единой системы государственного финансового контроля, принятия по нему общефедерального закона, а также путем применения соответствующих правовых норм и механизмов для оценки результативности и эффективности контрольной работы на всех уровнях властной иерархии. Вместе с тем реальное решение обозначенной проблемы возможно только в условиях изменения курса социально-экономической политики государства, повышения роли государственного регулирования и оздоровления морально-нравственного климата в обществе. [1]
Информация о работе Государственный и муниципальный финансовый контроль