Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 18:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучения такой финансовой категории, как государственный кредит.
Предметом курсовой работы выступает финансовая категория – долговые обязательства. Объектом изучения является Россия в качестве кредитора, заемщика и гаранта.
В настоящее время, выбранная мной тема весьма актуальна, так как государственный кредит оказывает большое влияние на экономическое развитие страны и регулирование долговых проблем.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Понятие государственного и муниципального кредита……………………......5
1. 1. Общие принципы государственного и муниципального кредитования…....5
1. 2. Функции и цели государственного и муниципального кредита…………….7
1. 3. Формы государственного кредита……………………………………………13
2. Государственный и муниципальный долг: сущность и основные формы……16
2. 1. Сущность государственного и муниципального долга……………………..16
2. 2. Обслуживание долга…………………………………………………………...26
3. Основы управления государственным и муниципальным кредитом
и долгом……………………………………………………………………………….28
3. 1. Государственный кредит в современной России: особенности и тенденции развития………………………………………………………………………………....28
3. 2. Управление государственным кредитом и государственным долгом……...33
Заключение…………………………………………………………………………….40
Список использованной литературы………………………………………………..42
Заключение.
Государственный и муниципальный кредит представляют собой отношения, по которым Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование являются кредиторами или заемщиками.
Функции государственного и муниципального кредита непосредственно вытекают из его сущности. Как элемент финансовой системы, государственный кредит выполняет распределительную, регулирующую и контрольную функции.
Основными целями государственного и муниципального кредитования являются: финансирование бюджетного дефицита; проведение региональной финансово-кредитной политики, направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональных экономик; поддержка муниципальных образований; поддержка приоритетных для экономики секторов и видов деятельности.
Формами внутреннего
Государственные внешние займы предоставляются, как и внутренние на условиях возвратности, срочности и платности. Сумма полученных внешних займов с начисленными процентами по ним включается в государственный долг страны.
Государственные и муниципальные займы - это денежные ресурсы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования как заемщиков или гарантов.
Договор государственного или муниципального займа заключается путем приобретения инвестором выпущенных государственных либо муниципальных ценных бумаг, удовлетворяющих право инвестора на получение от заемщика предоставленных ему взаймы имущества, установленных процентов.
Заимствования средств бюджетами различных уровней приводят к формированию соответственно государственного и муниципального долга, т.е. накоплению задолженности РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащей погашению в форме основного долга и начисленных на него процентов.
Поступления средств в бюджет от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета. Расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по дисконтным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.
В системе действий по управлению государственным
кредитом важнейшим является обслуживание
и погашение государственного долга, поскольку
все затраты такого рода осуществляются
за счет бюджетных средств, создавая для
него дополнительную нагрузку, а несвоевременность
выплат ведет к увеличению суммы долга
за счет штрафных санкций.
Список использованной литературы
1. Финансы: Учебник/ под ред. проф. В. В. Ковалева.- М.: ТК Велби, Из - во Проспект, 2007.- 630 с.
2. Бельский К. С. Финансовое право. - М.: 2006. – 444 с.
3. Кочанова
Е. А. Курс лекций «
4. Мысляева
И. М. Государственные и
5. Финансовое право: Учебник / Под ред. О. Н. Горбуновой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2004 г.
6. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева — М.: Юристъ, 2005. — 576 с.
7. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: 2007. – 629 с.
8. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М.: Юрайт - Издат, 2006. - 543 с.
9. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник: Краткий курс/ Под ред. д. э. н., проф. Н. Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 625 с.
10. Фелеров И.В. Основы государственного и муниципального кредитования. - Саратов: СПТУ, 2006. – 534 с.
8. Министерство Финансов РФ http://www.minfin.ru
9. Центральный Банк РФ http://www.cbr.ru/
10. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ
11. Озеров И.Х. Основы финансовой науки: бюджет, формы взимания, местные финансы, государственный кредит / И. Х. Озеров. - Москва: ЮрИнфоР-Пресс: Пепеляев, Гольцблат и партнеры, 2008. - 621 с
12. Самсонов Н. Ф., Финансы: учебник. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.
13. Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом / Финансы. 2006 №3
14. Карташов А.В. Государственный кредит и его формы//Право и государство: теория и практика. - 2006. - 9. - С. 134.
15.Шуркалин
Внешний долг: перспективы реструктуризации
и обслуживания. // Финансовый бизнес.
2005