Государственный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа

Описание

Наша страна сейчас находится в состоянии, которое принято называть переходным. Мы постепенно движемся от тоталитарного типа к демократическому. При этом происходит смена взглядов, идеологии, системы ценностей. Но основные изменения происходят в экономике.
Финансы являются неотъемлемой частью экономических отношений, а финансовый контроль – неотъемлемой частью финансов. Поэтому сейчас происходят значительные изменения, как в задачах финансового контроля, так и в оценке его значении.

Содержание

Содержание:
Введение………………………………………………………………………...3
1. Содержание финансового контроля, его значение и функции в условиях рыночной экономики…………………………………………………………..4
2. Формы, виды и методы финансового контроля…………………………...9
Формы финансового контроля…………………………………………….9
Виды финансового контроля……………………………………………..11
Методы финансового контроля…………………………………………..13
3 Государственный финансовый контроль в РФ…………………………..16
Контроль со стороны президента………………………………………...16
Контроль со стороны представительных органов власти………………17
Контроль со стороны исполнительных органов………………………...20
Контроль со стороны специализированных государственных структур………………………………………………………………………..23
4. Аудиторский финансовый контроль……………………………………...27
Заключение………………………………………………………………….....31
Литература………………………………………………………………….....32

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 29.31 Кб (Скачать документ)

Оно вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены  в течение 10 дней. Но оно не имеет  права самостоятельно применять  какие-либо санкции. 

  

Контроль со стороны  представительных органов власти.

С этой целью созданы  соответствующие структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и  Государственной  Думы, Счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов  РФ.

Начало такому контролю было положено в 1992 г. созданием Контрольно-бюджетного комитета при Верховном Совете РФ как органа, не зависимого в своих  действиях ни от Правительства РФ, ни от администрации Президента РФ. В настоящее время основная часть  его функций передана Комитету Государственной  Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, соответствующие подкомитеты которого проводят экспортно-аналитические  работы по всем финансовым вопросам. Так, подкомитет по бюджету дает заключение по проекту федерального бюджета. Другие подкомитеты занимаются оценкой  законодательных предложений соответственно по вопросам налогообложения, банковской и финансовой деятельности.

Особое место в  системе финансового контроля со стороны представительных органов  власти принадлежит Счетной палате РФ, деятельность которой определяется Федеральным законом РФ от 11 января 1995 г. Это не зависимый от Правительства  РФ постоянно действующий орган  государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и  подотчетный Федеральному Собранию РФ. Сфера полномочий Счетной палаты — контроль федеральной собственности  и расходования федеральных денежных средств.

Контролю подлежат все юридические лица — государственные  органы и учреждения, включая государственные  внебюджетные фонды и ЦБР, органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы, а также  другие коммерческие фирмы и негосударственные  коммерческие организации — в  части, связанной с получением, перечислением  или использованием ими средств  федерального бюджета и внебюджетных фондов, использованием федеральной  собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и  иных льгот, предоставленных федеральными органами. Перед должностными лицами Счетной палаты РФ поставлены следующие  задачи:

·                          организация контроля исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов;

·                          подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и упорядочению бюджетного процесса;

·                          оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств, в том числе предоставленных  на возвратной основе, и использования  федеральной собственности;

·                          определение степени обоснованности статей проектов федерального бюджета  и внебюджетных фондов;

·                          финансовая экспертиза, т. е. оценка финансовых последствий принятия федеральных  законов для бюджета; контроль поступления  и движения бюджетных средств  на счетах банков;

·                          регулярное представление Совету Федерации  и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета; контроль поступления в федеральный  бюджет денежных средств от приватизации государственной собственности, продажи  и управления ею.

Счетная палата обязана  также контролировать состояние  государственного внутреннего и  внешнего долга РФ, а также деятельность Центрального банка России по обслуживанию государственного долга, эффективность  использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией  финансовых и материальных ресурсов в форме займов и на безвозмездной  основе иностранным государствам и  международным организациям… 
 

Отзывы об этой работе:

 Хорошая работа. Ничего лишнего и не понятного.

Информация о работе Государственный контроль