Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа
Наша страна сейчас находится в состоянии, которое принято называть переходным. Мы постепенно движемся от тоталитарного типа к демократическому. При этом происходит смена взглядов, идеологии, системы ценностей. Но основные изменения происходят в экономике.
Финансы являются неотъемлемой частью экономических отношений, а финансовый контроль – неотъемлемой частью финансов. Поэтому сейчас происходят значительные изменения, как в задачах финансового контроля, так и в оценке его значении.
Содержание:
Введение………………………………………………………………………...3
1. Содержание финансового контроля, его значение и функции в условиях рыночной экономики…………………………………………………………..4
2. Формы, виды и методы финансового контроля…………………………...9
Формы финансового контроля…………………………………………….9
Виды финансового контроля……………………………………………..11
Методы финансового контроля…………………………………………..13
3 Государственный финансовый контроль в РФ…………………………..16
Контроль со стороны президента………………………………………...16
Контроль со стороны представительных органов власти………………17
Контроль со стороны исполнительных органов………………………...20
Контроль со стороны специализированных государственных структур………………………………………………………………………..23
4. Аудиторский финансовый контроль……………………………………...27
Заключение………………………………………………………………….....31
Литература………………………………………………………………….....32
Оно вправе направлять
предписания об устранении финансовых
нарушений, которые должны быть рассмотрены
в течение 10 дней. Но оно не имеет
права самостоятельно применять
какие-либо санкции.
Контроль со стороны представительных органов власти.
С этой целью созданы соответствующие структуры: комитеты и комиссии Совета Федерации и Государственной Думы, Счетная палата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов РФ.
Начало такому контролю
было положено в 1992 г. созданием Контрольно-
Особое место в системе финансового контроля со стороны представительных органов власти принадлежит Счетной палате РФ, деятельность которой определяется Федеральным законом РФ от 11 января 1995 г. Это не зависимый от Правительства РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ. Сфера полномочий Счетной палаты — контроль федеральной собственности и расходования федеральных денежных средств.
Контролю подлежат все юридические лица — государственные органы и учреждения, включая государственные внебюджетные фонды и ЦБР, органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы, а также другие коммерческие фирмы и негосударственные коммерческие организации — в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, использованием федеральной собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и иных льгот, предоставленных федеральными органами. Перед должностными лицами Счетной палаты РФ поставлены следующие задачи:
· организация контроля исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов;
· подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и упорядочению бюджетного процесса;
·
оценка эффективности и
·
определение степени
· финансовая экспертиза, т. е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов для бюджета; контроль поступления и движения бюджетных средств на счетах банков;
· регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета; контроль поступления в федеральный бюджет денежных средств от приватизации государственной собственности, продажи и управления ею.
Счетная палата обязана
также контролировать состояние
государственного внутреннего и
внешнего долга РФ, а также деятельность
Центрального банка России по обслуживанию
государственного долга, эффективность
использования иностранных
Отзывы об этой работе:
Хорошая работа. Ничего лишнего и не понятного.