Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 00:49, курсовая работа
Итак, целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- раскрыть понятие государственного кредита, его общих черт и различий
с банковским кредитом,
- характеризовать государство как кредитора, заемщика и гаранта,
- определить функций государственного кредита,
- определить формы государственного долга,
Введение
1. Сущность и функции государственного кредита.
1.1 Сущность государственного кредита.
Функции государственного кредита.
2. Управление государственным кредитом.
3. Управление государственным долгом, его основные проблемы в РФ.
3.1 Проблема роста государственного долга РФ.
3.2 Цели управления государственным долгом.
3.3 Конверсия государственного долга.
3.4 Реструктуризация государственного долга.
3.5 Основные этапы реструктуризации долговых обязательств
бывшего СССР.
3.6 Управление размещением государственного долга.
Заключение.
Список литературы.
Заключение.
Назначение государственного кредита проявляется в первую очередь в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.
Но оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость погашения государственного долга требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов по ним отвлекают часть бюджетных доходов от производительного использования, сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества.
Главных задач системы управления внешним долгом, являются: обеспечение национальной экономики республики внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг.
Применение
комплексного взвешенного подхода,
учет потери большей части кредитных
активов СССР в третьем мире и последствия
финансового кризиса в современной России
могут создать предпосылки для взаимоприемлемого
решения на долгосрочной основе крайне
сложных и болезненных проблем внешней
задолженности России. Если все заинтересованные
стороны не будут предпринимать односторонних
шагов и проявят готовность к разумным
компромиссам, преодоление кризиса станет
возможным с минимальными потерями, как
для должников, так и для кредиторов.
Список литературы.
1. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Л. А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной – М.: 1997.
2. Финансы. Финансовые политика, маркетинг, менеджмент. Финансовый риск – менеджмент. Ценные бумаги. Страхование. Глущенко В.В. – НПЦ “Крылья”, 1998.
3. Основы финансового менеджмента. И.Т. Балабанов – М., 1998.
4. Данкерт К., Дикман Н., Адекватные инструменты управления внешним долгом РФ. // Бизнес и банки, 1999 г., №16
5. Саркисянц А. Г., Проблемы внешней задолженности России. // Деньги и кредит, 1999 г., №2
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 2000, с. 86
7. Данкерт К., Дикман Н., Адекватные инструменты управления внешним долгом РФ. // Бизнес и банки, 1999 г., №16, с 6-7.
8. Саркисянц А. Г., Проблемы внешней задолженности России. // Деньги и кредит, 1999 г., №2, с 102.
9. Вавилов А., Ковалишин Е., Проблемы реструктуризации внешнего долга России: теория и практака. // Вопросы экономики, 1999 г., №5, с 78-93.
10. Борисов Е. Ф., Экономическая теория: курс лекций для студентов высших учебных заведений, Москва: Общество «Знание» России,1996г., 478с
11. Златкин Б., Перспективы функционирования рынка государственного долга. // Финансист, 1999 г., №8, с 7-8.
12. Финансовое право /Отв. ред. Н.И. Химичева.— М.: Юристъ, 2000, с. 447
13. Теория финансов //Общ.ред Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, Минск: “Вышэйшая школа”, 1997, с. 45
14. Дадашев А.З. Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: ИНФРА-М, 1997, с. 169
15. глава 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ //СЗ РФ от 3 августа 1998 г., N 31, ст. 3823
Информация о работе Государственный кредит как составная часть государственных финансов