Государственный кредит: сущность, формы, причины применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение государственного кредита, его сущности, форм и причин применения.

Задачи работы:

1) изучение экономического содержания, функций и форм государственного кредита;

2) оценка государственного кредита в России в современных условиях.

3) изучение проблем государственного кредита и путей их решения.

Содержание

Введение 3
1. Экономическое содержание, функции и формы государственного кредита 6
1.1. Сущность и значение государственного кредита 6
1.2. Функции государственного кредита 8
1.3. Формы государственного кредита 12
2. Государственный кредит в России в современных условиях 17
2.1. Основные тенденции развития государственного кредита в России 17
3. Проблемы и пути решения государственного кредита 22
3.1. Современные проблемы государственного кредита в Российской Федерации. 22
3.2. Пути решения проблем государственного долга России 25
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Государственный кредит сущность, формы, причины применения.doc

— 344.00 Кб (Скачать документ)

 

Список литературы

 
  1. Финансы: Учебник для вузов/ под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  2. Б.М. Сабанти. Теория финансов: Учебное пособие 2-е изд. - М.: Издательство "Менеджер", 2006.
  3. Деменцев В.В. "Внешний долг России в системе международной задолженности". ж. "Финансы" №12 - 2008г.
  4. Карташов A. B. Обзор международной научно-практической конференции "Финансовое право в условиях рынка в XXI веке" (совместно с О.Н. Горбуновой, Н.М. Артемовым, Е.М. Ашмариной) // Государство и право. 2007. №4.1,6печ. л.
  5. Карташов A. B. Некоторые правовые аспекты стабилизационного фонда // Сборник докладов международной научно-практической конференции "Финансовое право в XXI веке". МГЮА.М., 2007.0,3 печ. л
  6. Карташов A. B. Государственный кредит и его формы // Право и государство. 2008. № 9.0, 59 печ. л.
  7. Карташов A. B. Регулирующая функция финансов и государственный кредит (финансово-правовые аспекты) // Государство и право. 2006. № 10.0,57 печ. л.
  8. Карташов A. B. Государственный кредит как элемент финансовой системы // Сборник материалов 5-й Международной межвузовской конференции аспирантов и студентов "Традиции и новации в системе современного российского права" (1-3 апреля 2008 г). МГЮА.М., 2009 (в печати).0,31 печ. л.
  9. "Общая теория денег и кредита" Под редакцией профессора Е.Ф. Жукова 2007
  10. "Финансы, денежное обращение и кредит", А.Н. Трошин, В.И. Фомкина, 2006 г.
  11. "Экономика" Под редакцией доктора экономических наук профессора А.С. Булатова 2008 г.

 

Приложения

 

     Таблица 1. Внешний долг Российской Федерации  в январе - марте 2007 года (перед нерезидентами) (млрд. долларов США)

  1 января 2007 г. 1 апреля 2007 г.
Всего 309,7 339,3
    Органы  государственного управления
 
44,7 43,3
    Федеральные органы управления
 
43,2 41,8
    Новый российский долг
 
33,8 33,0
    кредиты международных  финансовых организаций 
 
5,4 5,3
    МБРР
 
4,8 4,6
    прочие
 
0,7 0,7
    прочие кредиты (включая кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов)
 
2,6 2,4
    ценные бумаги в иностранной валюте
 
25,0 24,2
    еврооблигации, размещенные по открытой подписке, а также  выпущенные при реструктуризации ГКО
 
4,7 4,7
    еврооблигации, выпущенные при реструктуризации задолженности перед  Лондонским клубом кредиторов
 
19,3 18,6
    ОВГВЗ - VI и VII транши и ОГВЗ 1999 г.
 
1,0 1,0
    ценные бумаги в российских рублях (ОФЗ)
 
0,5 0,7
    прочая задолженность 
 
0,3 0,3
    Долг  бывшего СССР
 
9,4 8,9
    кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов
 
0,6 0,1
    задолженность перед бывшими социалистическими  странами
 
1,9 1,9
    задолженность перед прочими официальными кредиторами1
 
3,3 3,3
    ОВГВЗ - III, IV, V транши
 
2,1 2,0
    прочая задолженность 
 
1,6 1,6
    Субъекты Российской Федерации 
 
1,5 1,5
    кредиты
 
1,0 1,0
    ценные бумаги в российских рублях
 
0,5 0,5
Органы  денежно-кредитного регулирования 3,9 1,0
    кредиты
 
3,0 0,0
    наличная национальная валюта и депозиты
 
0,9 1,0
Банки (без участия в капитале) 2 101,2 110,4
    долговые обязательства  перед прямыми инвесторами 
 
0,4 0,4
    кредиты
 
67,8 74,4
    текущие счета  и депозиты
 
27,8 29,3
    долговые ценные бумаги
 
3,3 3,7
    прочая задолженность
 
1,9 2,7
Прочие  секторы (без участия в капитале) 159,9 184,5
    долговые обязательства  перед прямыми инвесторами
 
21,1 28,6
    кредиты
 
116,7 134,4
    долговые ценные бумаги3
 
18,7 18,1
    задолженность по финансовому лизингу 
 
2,8 3,1
    прочая задолженность
 
0,4 0,3
 

    Примечание:

     Включается  внешняя задолженность в национальной и иностранной валюте. Государственные  ценные бумаги отражаются в части  задолженности перед нерезидентами  и оцениваются по номиналу.

     1 Ранее задолженность перед прочими официальными кредиторами учитывалась в составе "прочей задолженности" в структуре долга бывшего СССР.

Обязательства перед прочими официальными кредиторами  не включают просроченные проценты, которые  учитываются в "прочей задолженности".

     2 Включаются обязательства кредитных организаций, в том числе Внешэкономбанка. Внешняя задолженность, учитываемая Внешэкономбанком как агентом Правительства России, отражается в обязательствах органов государственного управления.

     3 Включается рыночная стоимость привилегированных акций, находящихся в собственности нерезидентов. Привилегированные акции классифицируются в качестве компонента внешнего долга в связи обязательством эмитента выплачивать по ним дивиденды, при этом эмитент не принимает на себя обязательств по выкупу их по рыночной цене.

 

      Таблица 2. Внешний долг Российской Федерации в 2006 году по срокам погашения (в соответствии со Специальным стандартом МВФ по распространению данных) (млрд. долларов США)

  1 января 2006 г. 1 апреля 2006 г. 1 июля 2006 г. 1 октября 2006 г. 1 января 2007 г.
Всего: 257,2 273,2 288,8 269,3 309,7
  Краткосрочные обязательства
 
43,5 53,3 52,5 54,7 55,3
  Долгосрочные  обязательства
 
213,7 219,9 236,3 214,7 254,4
Органы  государственного управления 71,1 69,5 66,4 45,3 44,7
  Краткосрочные обязательства 
 
6,5 6,5 4,2 4,2 2,4
  Долговые ценные бумаги
 
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
  Текущие счета  и депозиты
 
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
  Прочие долговые обязательства 
 
6,5 6,5 4,2 4,2 2,4
  Просроченная  задолженность 
 
6,5 6,5 4,2 4,2 2,4
  Долгосрочные  обязательства
 
64,6 63,0 62,2 41,1 42,3
  Долговые ценные бумаги
 
29,0 28,1 26,0 27,0 28,0
  Ссуды и займы 
 
35,6 34,9 36,1 14,1 14,3
  Прочие долговые обязательства
 
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Органы  денежно-кредитного регулирования 11,0 16,6 12,5 9,0 3,9
  Краткосрочные обязательства
 
11,0 16,6 12,5 9,0 3,9
  Ссуды и займы
 
10,2 15,6 11,4 7,9 3,0
  Наличная национальная валюта и депозиты
 
0,8 1,0 1,1 1,1 0,9
Банки (без участия в капитале и долговых обязательств перед прямыми инвесторами) 1 49,9 57,0 66,4 78,1 100,8
  Краткосрочные обязательства
 
20,3 23,7 27,5 32,7 39,5
  Долговые ценные бумаги
 
1,2 1,3 1,6 1,5 1,5
  Ссуды и займы
 
8,2 10,5 11,6 15,8 17,6
  Текущие счета  и депозиты
 
9,9 10,6 12,8 13,8 18,8
  Прочие долговые обязательства
 
1,0 1,3 1,6 1,6 1,6
  Просроченная  задолженность 
 
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
  Прочее 
 
1,0 1,3 1,5 1,6 1,6
  Долгосрочные  обязательства
 
29,7 33,3 38,9 45,4 61,3
  Долговые ценные бумаги
 
0,6 0,8 0,9 1,4 1,8
  Ссуды и займы
 
26,4 29,4 33,3 37,7 50,2
  Депозиты
 
2,5 2,9 4,3 6,0 9,0
  Прочие долговые обязательства
 
0,2 0,2 0,3 0,3 0,3
Прочие  секторы (без участия в капитале и долговых обязательств перед прямыми инвесторами) 112,6 117,0 123,9 120,7 138,7
  Краткосрочные обязательства
 
5,8 6,5 8,3 8,7 9,5
  Ссуды и займы
 
5,5 6,4 6,2 7,6 9,0
  Прочие долговые обязательства
 
0,3 0,1 2,1 1,2 0,4
  Долгосрочные  обязательства
 
106,8 110,6 115,6 111,9 129,3
  Долговые ценные бумаги2
 
12,3 14,4 13,9 14,9 18,7
  Ссуды и займы
 
94,5 96,1 101,7 97,0 110,5
Банки и прочие секторы - долговые обязательства перед прямыми инвесторами 12,5 13,1 19,6 16,2 21,5
  Банки
 
0,2 0,2 0,3 0,4 0,4
  Прочие секторы
 
12,3 12,9 19,3 15,8 21,1
 

    Примечание

     Включается  внешняя задолженность в национальной и иностранной валюте. Государственные ценные бумаги отражаются в части задолженности перед нерезидентами и оцениваются по номиналу.

     1 Включаются обязательства кредитных организаций, в том числе Внешэкономбанка. Внешняя задолженность, учитываемая Внешэкономбанком как агентом Правительства России, отражается в обязательствах органов государственного управления.

     2 Включается рыночная стоимость привилегированных акций, находящихся в собственности нерезидентов. Привилегированные акции классифицируются в качестве компонента внешнего долга в связи обязательством эмитента выплачивать по ним дивиденды, при этом эмитент не принимает на себя обязательств по выкупу их по рыночной цене.

 

      Таблица 3. Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации

Период  действия % Нормативный документ
19 июня 2007 г. - 10 Телеграмма  ЦБ РФ от 18.06.2007 № 1839-У
29 января 2007 г. - 18 июня 2007 г. 10,5 Телеграмма  ЦБ РФ от 26.01.2007 № 1788-У
23 октября  2006 г. - 28 января 2007 г. 11 Телеграмма  ЦБ РФ от 20.10.2006 № 1734-У
26 июня 2006 г. - 22 октября 2006 г. 11,5 Телеграмма  ЦБ РФ от 23.06.2006 № 1696-У
26 декабря  2005 г. - 25 июня 2006 г. 12 Телеграмма  ЦБ РФ от 23.12.2005 № 1643-У
15 июня 2004 г. - 25 декабря 2005 г. 13 Телеграмма  ЦБ РФ от 11.06.2004 № 1443-У
15 января 2004 г. - 14 июня 2004 г. 14 Телеграмма  ЦБ РФ от 14.01.2004 № 1372-У
21 июня 2003 г. - 14 января 2004 г. 16 Телеграмма  ЦБ РФ от 20.06.2003 № 1296-У
17 февраля  2003 г. - 20 июня 2003 г. 18 Телеграмма  ЦБ РФ от 14.02.2003 № 1250-У
7 августа  2002 г. - 16 февраля 2003 г. 21 Телеграмма  ЦБ РФ от 06.08.2002 № 1185-У

Информация о работе Государственный кредит: сущность, формы, причины применения