Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:37, реферат
Достижение цели государственного финансового контроля обеспечивается реализацией следующих основных задач:
1) обеспечение соблюдения финансового законодательства;
2) содействие правильной реализации финансовыми органами своих функций, связанных с формированием, распределением и организацией использования государственных денежных фондов, а также обеспечением нормального функционирования денежной системы государства;
Отдельные материалы контроля переданы в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений, в зависимости от которых возможна корректировка отчетных данных.
Контролем
исполнения республиканского бюджета
выявлено финансовых нарушений в
сумме 12 174,8 млн. тенге, в том числе:
неэффективное использование
В соответствии с Планом работы на 2009 год, осуществлен комплексный контроль Министерств: внутренних дел, обороны, охраны окружающей среды, сельского хозяйства, образования и науки, энергетики и минеральных ресурсов, Агентства по делам государственной службы и Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан.
В Министерстве сельского хозяйства и его подведомственных учреждениях и предприятиях установлено нарушений на сумму 13 858,0 млн. тенге, в том числе нарушения законодательства о государственных закупках -7 965,0 млн. тенге.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2003 года №205 «О некоторых вопросах государственных закупок зерна урожая 2003 года», план закупа для обновления государственного продовольственного зерна на 2008 год установлен в объеме 368,3 тыс. тонн. Фактически закуплено 194,9 тыс. тонн или не исполнены обязательства (закуп зерна) в резерв государства на 173,4 тыс. тонн. В результате цель бюджетной программы – обновление государственного продовольственного резерва зерна не обеспечена на сумму 2 589,4 млн. тенге.
В Комитете водных ресурсов и его подведомственных подразделениях установлены нарушения в сумме 2 389,5 млн. тенге.
В 2008 году в целом по республике вододатели вместо планового объема услуг по подаче воды 10043,7 млн. м³ фактически подали воды в объеме 8500,7 млн. м³ или меньше на 1543,0 млн. м³. В нарушение, действовавшего в проверяемый период, Закона Республики Казахстан «О бюджетной системе» и паспорта бюджетной программы, издан приказ Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 8 апреля 2004 года №190, в котором размер выделяемых субсидий установлен в прямой зависимости от утвержденных тарифов от 40 до 90 процентов. Таким образом, Комитету по водным ресурсам за счет необоснованного применения завышенных тарифов и увеличения количества вододателей выделены средства из республиканского бюджета в общей сумме 547,9 млн. тенге на погашение задолженности 2008 и 2009 годов. Данное обстоятельство привело к тому, что Комитет при исполнении бюджета принял на себя обязательства, приведшие к необоснованному увеличению финансирования.
Проверкой
программы 012 «Кредитование лизинга
оборудования для предприятий по
переработке сельхозпродукции»
в Валют-Транзит Банке
Аналогично,
средства республиканского бюджета, перечисленные
в ОАО «Банк Каспийский» для
кредитования операций по лизингу оборудования
предназначенного для предприятий
по переработке
В нарушение
постановления Правительства
Кроме того, за период 2008 года и I квартал 2009 года дополнительно выявлено содержание 4 сверхлимитных легковых автомобилей за счет РГП «Жасыл-Аймак», которые обслуживали должностных лиц Комитета лесного и охотничьего хозяйства. Необоснованные расходы составили 6,8 млн. тенге.
В 2009 году по программе «Приобретение специального автотранспорта для территориальных органов Министерства сельского хозяйства РК» приобретено автомобилей ВАЗ 21213 в количестве 270 единиц, из них 11 автомашин на сумму 9,9 млн. тенге на момент проверки эксплуатировались центральным аппаратом. То есть территориальные подразделения министерства потребности в указанном автотранспорте не испытывали.
Проверками бюджетной программы «Субсидии племенного животноводства» также выявлены финансовые нарушения. Так, только по 11 хозяйствам Атырауской, Кызылординской, Мангистауской, Северо-Казахстанской областей излишне выплачены субсидии на сумму 3,3 млн. тенге, из них в ходе контроля перечислено в доход бюджета 0,5 млн. тенге.
Средства
республиканского бюджета, выделенные
на поддержку развития семеноводства
также использовались с нарушением
действующего законодательства. Так, РГКП
«Восточно-Казахстанское
В РГКП «Карабалыкская сельскохозяйственная опытная станция» без подтверждающих документов списано денежных средств на расходы предприятия в сумме 31,0 млн. тенге. Кроме того, полученные в 2003 году сверх сметы доходы в сумме 4,7 млн. тенге в бюджет не перечислены.
Контролем
акционерного общества «Фонд финансовой
поддержки сельского хозяйства»
по вопросу состояния кредиторской
задолженности перед
Кроме
того, в министерстве и его структурных
подразделениях установлены факты,
когда конкурсные заявки потенциальных
поставщиков приводились в
В ряде случаев конкурсными комиссиями допускался избирательный подход к определению победителя конкурса.
Например, по итогам конкурса по государственным закупкам работ по строительству и реконструкции объектов питьевого водоснабжения от 11 мая 2004 года признаны победившими конкурсные заявки ТОО «Тамас» на сумму 270,3 млн. тенге и ТОО «Жайыкводстрой» на сумму 91,4 млн. тенге. При этом одним из оснований для отклонения отдельных конкурсных заявок потенциальных поставщиков, участвовавших в конкурсе, послужило отсутствие в заявке на участие в конкурсе срока ее действия. При этом у победителей конкурса ТОО «Жайыкводстрой» и ТОО «Тамас», также отсутствовали сведения о сроках действия конкурсных заявок.
Аналогично,
по итогам конкурса по государственным
закупкам услуг по разработке конструкторской
и технологической
В Министерстве образования и науки и его подведомственных учреждениях и предприятиях установлено нарушений на сумму 4 974,7 млн. тенге, в том числе нарушения законодательства о государственных закупках – 2 400,0 млн. тенге.
В аппарате министерства выявлены нарушения в оплате командировочных расходов на сумму 0,8 млн. тенге, а также нарушения сроков поставки электронных учебников на СD дисках и серверов для территориальных подразделений. В ходе контроля предъявлены для взыскания с поставщиков суммы штрафных санкций в общей сумме 8,8 млн. тенге.
Контролем установлено, что не все стипендиаты программы «Болашак» завершившие обучение в 2003 году, вернувшись в Республику Казахстан, трудоустроены, при этом в контрактах указано, что уполномоченный орган – министерство образования обязано трудоустроить всех молодых специалистов. Всего расходы на обучение указанных специалистов составили 33,7 млн. тенге. Кроме того, выявлены факты не возврата в доход республиканского бюджета средств отчисленными студентами и окончившими зарубежные учебные заведения и по разным причинам не вернувшихся в Республику для отработки, в общей сумме 57,3 млн. тенге.
По бюджетной программе «Фундаментальные и прикладные научные исследования» на государственную экспертизу не представлено 14 прикладных научных исследований, не рекомендованы к утверждению 14 отчетов. Фактическая оплата по ним составила 54,2 млн. тенге.
Так, грант
Фонда науки выделенный ОАО «Технопарк
научно-производственного
Кроме того, из выделенных бюджетных средств на выполнение работ по теме «Научно-техническое обеспечение создания промышленного производства пищевой витаминно-минеральной добавки», необоснованно списаны 1,2 млн. тенге, при этом работы по указанной тематике не исполнены.
В ОАО
«Институт промышленной биотехнологии»
в нарушение постановления
В АО «Финансовый центр» нарушения в оплате труда составили 3,3 млн. тенге.
В ГУ «Казахская национальная академия музыки» установлены расходы сверх утвержденных нормативов в сумме 147,4 млн. тенге, переплаты по командировочным расходам - 1,0 млн. тенге и прочие нарушения в сумме 1,2 млн. тенге.
Кроме того, выявлены нарушения законодательства о государственных закупках в сумме 24,7 млн. тенге. В нарушение постановления Правительства РК от 20 июля 1999 г. № 1018 «О государственном образовательном кредитовании подготовки кадров в высших учебных заведениях РК» 8 заемщиками, прекратившими обучение в АО «Казахский гуманитарно-юридический университет», по неуважительным причинам не возвращен кредит на 1,3 млн. тенге.
РГП «Казахский
государственный
В РГКП
«Национальный центр по биотехнологии
Республики Казахстан» приобретен специальный
автомобиль для выезда в зоны радиационного
поражения стоимостью 1,9 млн. тенге,
который фактически обслуживает
руководство центра. Кроме того,
установлена переплата
В нарушение п. 2 ст. 20 Закона РК «О государственных закупках» центром в августе 2003 года приобретена автомашина «Тойота-Камри» за 4,1 млн. тенге без проведения конкурсных процедур. Далее указанный автомобиль был передан Министерству. Здесь же установлены нарушения процедур государственных закупок на общую сумму 27,7 млн. тенге.