Характеристика финансового контроля РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 13:37, реферат

Описание

Достижение цели государственного финансового контроля обеспечивается реализацией следующих основных задач:

1) обеспечение соблюдения финансового законодательства;

2) содействие правильной реализации финансовыми органами своих функций, связанных с формированием, распределением и организацией использования государственных денежных фондов, а также обеспечением нормального функционирования денежной системы государства;

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 30.87 Кб (Скачать документ)

Отдельные материалы контроля переданы в правоохранительные органы для принятия процессуальных решений, в зависимости от которых  возможна корректировка отчетных данных.

Контролем исполнения республиканского бюджета  выявлено финансовых нарушений в  сумме 12 174,8 млн. тенге, в том числе: неэффективное использование бюджетных  средств – 4 947,4 млн. тенге; необоснованное использование бюджетных средств 1 832,7 млн. тенге; нецелевое использование  бюджетных средств – 681,9 млн. тенге; недостачи товарно-материальных ценностей  и денежных средств – 503,2 млн. тенге; неполное и несвоевременное перечисление неналоговых платежей в бюджет – 406,8 млн. тенге и прочие нарушения  – 3 802,8 млн. тенге.

В соответствии с Планом работы на 2009 год, осуществлен комплексный контроль Министерств: внутренних дел, обороны, охраны окружающей среды, сельского хозяйства, образования и науки, энергетики и минеральных ресурсов, Агентства по делам государственной службы и Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан.

В Министерстве сельского хозяйства и его  подведомственных учреждениях и  предприятиях установлено нарушений  на сумму 13 858,0 млн. тенге, в том числе  нарушения законодательства о государственных  закупках -7 965,0 млн. тенге.

Постановлением  Правительства Республики Казахстан  от 26 февраля 2003 года №205 «О некоторых  вопросах государственных закупок  зерна урожая 2003 года», план закупа для обновления государственного продовольственного зерна на 2008 год установлен в объеме 368,3 тыс. тонн. Фактически закуплено 194,9 тыс. тонн или не исполнены обязательства (закуп зерна) в резерв государства на 173,4 тыс. тонн. В результате цель бюджетной программы – обновление государственного продовольственного резерва зерна не обеспечена на сумму 2 589,4 млн. тенге.

В Комитете водных ресурсов и его подведомственных подразделениях установлены нарушения  в сумме 2 389,5 млн. тенге.

В 2008 году в целом по республике вододатели вместо планового объема услуг по подаче воды 10043,7 млн. м³ фактически подали воды в объеме 8500,7 млн. м³ или меньше на 1543,0 млн. м³. В нарушение, действовавшего в проверяемый период, Закона Республики Казахстан «О бюджетной системе» и паспорта бюджетной программы, издан приказ Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан от 8 апреля 2004 года №190, в котором размер выделяемых субсидий установлен в прямой зависимости от утвержденных тарифов от 40 до 90 процентов. Таким образом, Комитету по водным ресурсам за счет необоснованного применения завышенных тарифов и увеличения количества вододателей выделены средства из республиканского бюджета в общей сумме 547,9 млн. тенге на погашение задолженности 2008 и 2009 годов. Данное обстоятельство привело к тому, что Комитет при исполнении бюджета принял на себя обязательства, приведшие к необоснованному увеличению финансирования.

Проверкой программы 012 «Кредитование лизинга  оборудования для предприятий по переработке сельхозпродукции»  в Валют-Транзит Банке установлено, что в течение 6 месяцев с момента  освоения не использованы кредитные  ресурсы для предоставления в  лизинг оборудования для конечных заемщиков  – сельскохозяйственных товаропроизводителей в общей сумме 172,5 млн. тенге. До настоящего времени данный кредит в республиканский  бюджет не возвращен, цель бюджетной  программы не достигнута.

Аналогично, средства республиканского бюджета, перечисленные  в ОАО «Банк Каспийский» для  кредитования операций по лизингу оборудования предназначенного для предприятий  по переработке сельскохозяйственной продукции в сумме 167,0 млн. тенге  были в обороте данного банка  в течение 4 месяцев, при этом сельскохозяйственные товаропроизводители, данные средства в виде кредитов не получили. В последствии  ОАО «Банк Каспийский» осуществил возврат 167,0 млн. тенге в доход  республиканского бюджета с уплатой  неустойки в сумме 3,4 млн. тенге.

В нарушение  постановления Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года №663 «Об  упорядочении эксплуатации служебных  легковых автомашин для транспортного  обслуживания государственных органов  Республики Казахстан» в Министерстве сельского хозяйства и его  ведомствах установлено содержание сверхлимитного автотранспорта в количестве 24 единиц, в том числе в 2007 году – 14 единиц, в 2008 году – 5 единиц и в 1 квартале 2009 года – 5 единиц. В общем необоснованные расходы на содержание, указанного автотранспорта, составили 3,4 млн. тенге.

Кроме того, за период 2008 года и I квартал 2009 года дополнительно выявлено содержание 4 сверхлимитных легковых автомобилей за счет РГП «Жасыл-Аймак», которые обслуживали должностных лиц Комитета лесного и охотничьего хозяйства. Необоснованные расходы составили 6,8 млн. тенге.

В 2009 году по программе «Приобретение специального автотранспорта для территориальных органов Министерства сельского хозяйства РК» приобретено автомобилей ВАЗ 21213 в количестве 270 единиц, из них 11 автомашин на сумму 9,9 млн. тенге на момент проверки эксплуатировались центральным аппаратом. То есть территориальные подразделения министерства потребности в указанном автотранспорте не испытывали.

Проверками  бюджетной программы «Субсидии  племенного животноводства» также  выявлены финансовые нарушения. Так, только по 11 хозяйствам Атырауской, Кызылординской, Мангистауской, Северо-Казахстанской областей излишне выплачены субсидии на сумму 3,3 млн. тенге, из них в ходе контроля перечислено в доход бюджета 0,5 млн. тенге.

Средства  республиканского бюджета, выделенные на поддержку развития семеноводства  также использовались с нарушением действующего законодательства. Так, РГКП «Восточно-Казахстанское опытное  хозяйство» в 2004 году выделены субсидии на реализацию элитных семян отдельным  сельскохозяйственным товаропроизводителям, путем прямого бартерного обмена на продукты питания без подтверждения  факта реализации элитных семян  на сумму 9,3 млн. тенге. Здесь же, в 2004 году допущены необоснованные расходы  на погашение арендной платы за жилье  директора РГКП в сумме 0,1 млн. тенге  и расходы на приобретение легкового  автомобиля на 2,4 млн. тенге, при этом, данные расходы утвержденной сметой не предусмотрены.

В РГКП «Карабалыкская сельскохозяйственная опытная станция» без подтверждающих документов списано денежных средств на расходы предприятия в сумме 31,0 млн. тенге. Кроме того, полученные в 2003 году сверх сметы доходы в сумме 4,7 млн. тенге в бюджет не перечислены.

Контролем акционерного общества «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» по вопросу состояния кредиторской задолженности перед республиканским  бюджетом по централизованным (директивным) кредитам установлено, что кредиты, возвращенные за счет погашения задолженности  перед Фондом сельскими товаропроизводителями  в сумме 284,9 млн. тенге в республиканский  бюджет не направлялись, а использовались на собственные нужды Фонда.

Кроме того, в министерстве и его структурных  подразделениях установлены факты, когда конкурсные заявки потенциальных  поставщиков приводились в соответствие требованиям законодательства после  их сдачи в конкурсную комиссию. В результате таких действий неправомерно определены победители конкурсов на сумму свыше 90,0 млн. тенге.

В ряде случаев конкурсными комиссиями допускался избирательный подход к  определению победителя конкурса.

Например, по итогам конкурса по государственным  закупкам работ по строительству  и реконструкции объектов питьевого  водоснабжения от 11 мая 2004 года признаны победившими конкурсные заявки ТОО  «Тамас» на сумму 270,3 млн. тенге и ТОО «Жайыкводстрой» на сумму 91,4 млн. тенге. При этом одним из оснований для отклонения отдельных конкурсных заявок потенциальных поставщиков, участвовавших в конкурсе, послужило отсутствие в заявке на участие в конкурсе срока ее действия. При этом у победителей конкурса ТОО «Жайыкводстрой» и ТОО «Тамас», также отсутствовали сведения о сроках действия конкурсных заявок.

Аналогично, по итогам конкурса по государственным  закупкам услуг по разработке конструкторской  и технологической документации, изготовлению опытных образцов, проведению испытаний и получению сертификата  сельскохозяйственных машин, комплектующих  и узлов от 6 марта 2004 года, признана победившей конкурсная заявка ОАО «Западно-Казахстанская  машиностроительная компания» на сумму 117 млн. тенге. Одним из оснований  для отклонения конкурсных заявок других 4-х поставщиков, участвовавших в  конкурсе, явилось отсутствие в заявке обязательства о внесении обеспечения  исполнения договора. Однако, в заявке ОАО «ЗКМК», также отсутствует  обязательство о внесении обеспечения  исполнения договора. Материалы комплексного контроля министерства переданы в правоохранительные органы.

В Министерстве образования и науки и его  подведомственных учреждениях и  предприятиях установлено нарушений  на сумму 4 974,7 млн. тенге, в том числе  нарушения законодательства о государственных  закупках – 2 400,0 млн. тенге.

В аппарате министерства выявлены нарушения в  оплате командировочных расходов на сумму 0,8 млн. тенге, а также нарушения  сроков поставки электронных учебников  на СD дисках и серверов для территориальных  подразделений. В ходе контроля предъявлены  для взыскания с поставщиков  суммы штрафных санкций в общей  сумме 8,8 млн. тенге.

Контролем установлено, что не все стипендиаты  программы «Болашак» завершившие обучение в 2003 году, вернувшись в Республику Казахстан, трудоустроены, при этом в контрактах указано, что уполномоченный орган – министерство образования обязано трудоустроить всех молодых специалистов. Всего расходы на обучение указанных специалистов составили 33,7 млн. тенге. Кроме того, выявлены факты не возврата в доход республиканского бюджета средств отчисленными студентами и окончившими зарубежные учебные заведения и по разным причинам не вернувшихся в Республику для отработки, в общей сумме 57,3 млн. тенге.

По бюджетной  программе «Фундаментальные и прикладные научные исследования» на государственную  экспертизу не представлено 14 прикладных научных исследований, не рекомендованы  к утверждению 14 отчетов. Фактическая  оплата по ним составила 54,2 млн. тенге.

Так, грант  Фонда науки выделенный ОАО «Технопарк научно-производственного объединения  «Прогресс» города Степногорск, в рамках государственного заказа, в нарушение Закона Республики Казахстан от 3 июля 2002 года №333-11 «Об инновационной деятельности» размещен среди предприятий не являющихся субъектами инновационной деятельности. Проекты не имеют научной ценности и не соответствуют целям Программы, грантополучатель нарушил условия раздела 3 пункта 3.1 Соглашения от 15 мая 2003 года №ИР-5 на сумму 114,5 млн. тенге.

Кроме того, из выделенных бюджетных средств  на выполнение работ по теме «Научно-техническое  обеспечение создания промышленного  производства пищевой витаминно-минеральной  добавки», необоснованно списаны 1,2 млн. тенге, при этом работы по указанной  тематике не исполнены.

В ОАО  «Институт промышленной биотехнологии» в нарушение постановления Правительства  РК №227 от 20 марта 2003 года «О реализации биотехнологического производства в г. Степногорске» произведено отвлечение бюджетных средств в сумме 91,2 млн. тенге.

В АО «Финансовый  центр» нарушения в оплате труда  составили 3,3 млн. тенге.

В ГУ «Казахская национальная академия музыки» установлены  расходы сверх утвержденных нормативов в сумме 147,4 млн. тенге, переплаты  по командировочным расходам - 1,0 млн. тенге и прочие нарушения в  сумме 1,2 млн. тенге.

Кроме того, выявлены нарушения законодательства о государственных закупках в  сумме 24,7 млн. тенге. В нарушение  постановления Правительства РК от 20 июля 1999 г. № 1018 «О государственном  образовательном кредитовании подготовки кадров в высших учебных заведениях РК» 8 заемщиками, прекратившими обучение в АО «Казахский гуманитарно-юридический  университет», по неуважительным причинам не возвращен кредит на 1,3 млн. тенге.

РГП «Казахский государственный агротехнический  университет им. С.Сейфулина» в нарушение Закона РК «О государственных закупках» приобретено оборудование на сумму 590,6 тыс. тенге, установлены расходы сверх утвержденных нормативов на 4,7 млн. тенге, нарушения в оплате командировочных расходов – 2,7 млн. тенге, необоснованное использование бюджетных средств – 2,2 млн. тенге и прочие нарушения на 167,1 млн. тенге.

В РГКП «Национальный центр по биотехнологии  Республики Казахстан» приобретен специальный  автомобиль для выезда в зоны радиационного  поражения стоимостью 1,9 млн. тенге, который фактически обслуживает  руководство центра. Кроме того, установлена переплата заработной платы работникам центра на сумму 0,3 млн. тенге, необоснованные возмещения командировочных расходов лицам, не являющимися работниками центра на общую сумму 0,6 млн. тенге. В 7 квартирах (г. Степногорск), числящихся на балансе предприятия, проживают лица, не работающие в центре. Арендная плата с них не взималась, расходы центра на содержание данных квартир составили в общей сумме 1,4 млн. тенге.

В нарушение  п. 2 ст. 20 Закона РК «О государственных  закупках» центром в августе 2003 года приобретена автомашина «Тойота-Камри» за 4,1 млн. тенге без проведения конкурсных процедур. Далее указанный автомобиль был передан Министерству. Здесь же установлены нарушения процедур государственных закупок на общую сумму 27,7 млн. тенге.

Информация о работе Характеристика финансового контроля РК