Информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 06:20, контрольная работа

Описание

Комплексная автоматизация всех аспектов деятельности страховых компаний позволяет эффективно решать задачи управления страховым бизнесом и обеспечивать его динамичное развитие. Специализированные корпоративные информационные системы должны учитывать специфику направления деятельности страховой организации (медицинское страхование, страхование имущества и ответственности, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и др.) и отвечать нормативно-законодательным и технологическим требованиям. Далее приводится перечень функциональных возможностей современной КИС:

Содержание

Автоматизация в страховании………………………………………….…3
Страховые информационные системы…………………………………...4
Программный продукт «INSIS»……………………………………….….4
Программный продукт «РИНТИ Страхование»…………………………7
Программный продукт «1С: Управление страховой компанией»…..…11
Список используемой литературы……………

Работа состоит из  1 файл

Инф. системы конр..docx

— 52.87 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Автоматизация в страховании………………………………………….…3
  2. Страховые информационные системы…………………………………...4
    1. Программный продукт «INSIS»……………………………………….….4
    2. Программный продукт «РИНТИ Страхование»…………………………7
    3. Программный продукт «1С: Управление страховой компанией»…..…11

Список используемой литературы……………………………………….……..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Автоматизация в страховании

Комплексная автоматизация  всех аспектов деятельности страховых  компаний позволяет эффективно решать задачи управления страховым бизнесом и обеспечивать его динамичное развитие. Специализированные корпоративные  информационные системы должны учитывать  специфику направления деятельности страховой организации (медицинское  страхование, страхование имущества  и ответственности, обязательное страхование  гражданской ответственности владельцев транспортных средств и др.) и  отвечать нормативно-законодательным  и технологическим требованиям. Далее приводится перечень функциональных возможностей современной КИС:

  • Поддержка договоров как с предприятиями, так и с физическими лицами.
  • Поддержка различных видов и программ страхования.
  • Контроль поступление платежей по заключенным договорам.
  • Расчет страховых резервов путем обработки данных по договорам страхования и перестрахования, рискам, убыткам и страховым платежам.
  • Информационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности компании
  • Поддержка системы сбора информации от клиентов.
  • Учет договоров страхования в любой валюте.
  • Комплексный анализ всех формируемых в системе показателей, влияющих, в конечном счете, на финансовое состояние компании
  • Гибкая и удобная система просмотра текущей и аналитической информации.
  • Поддержка таблиц тарифов страхования, возможность их перерасчета в зависимости от правил страхования, утвержденных страховой компанией, и нормы доходности инвестирования денежных средств.
  • Ведение книги платежей.
  • Главная книга в разрезе балансовых счетов.
  • Получение форм отчетности страховой компании перед клиентами и ГосКомСтрахнадзором.

Внедрение специализированных корпоративных информационных систем в компаниях, осуществляющих страховую  деятельность, естественно приводит к оптимизации страховых бизнес-процессов. Улучшается делопроизводство в компании за счет введения электронного документооборота, учета документов и автоматизации  наиболее трудоемких процедур. Создаются  комфортные условия труда сотрудников. Упрощается доступ сотрудников компании к информации. Обеспечивается надежный учет и контроль над поступлением и расходованием денежных средств. Появляется эффективный способ обмена данными между отдельными подразделениями  и филиалами. Обеспечивается полная безопасность и сохранность данных на всех этапах обработки информации. Руководители подразделений получают инструмент, позволяющий анализировать  деятельность своего подразделения и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов. Руководство страховой компании получает возможность оперативно отслеживать данные, характеризующие финансовое состояние компании в целом, оценивать эффективность работы подразделений, определять результаты деятельности по тому или иному виду страхования.

Автоматизация страхового бизнеса  в России весьма перспективна —  во многих отечественных страховых  компаниях лишь совсем недавно начали серьезно задумываться о необходимости  развертывания комплексных корпоративных  систем. Наступил момент, когда проблема выбора и внедрения эффективной  системы встала во всей остроте —  страховые компании развиваются, растет численность их клиентуры, обостряется  внутренняя и внешняя конкуренция, появляется необходимость введения новых услуг.

Сфера страхового бизнеса  в России моложе многих остальных  отраслей экономики, отчасти поэтому здесь сегодня ощущается недостаток готовых решений. Однако страховые компании развиваются, растет численность их клиентуры, обостряется конкуренция, появляется необходимость введения новых услуг — все это требует совершенствования управления и обеспечения прозрачности бизнеса, что в современных условиях недостижимо без опоры на информационные технологии.

 

  1. Страховые информационные системы
    1. Программный продукт «INSIS»

Современные страховые компании, понимая, что дальнейшее развитие бизнеса  невозможно без использования информационных технологий, ищут такие интегрированные  программные комплексы, которые  полностью удовлетворяют как  текущим, так и долгосрочным требованиям  бизнеса и могут быть оперативно адаптированы к будущим изменениям. Такие страховые компании выбирают в качестве своей основной операционной системы INSIS, которая является уникальным решением для управления процессами страхования. В мире существует множество  систем, которые охватывают один или  несколько основных процессов страхования (андеррайтинг, урегулирование убытков, перестрахование и т.д.), в отличие от них, INSIS является комплексных решением, обеспечивает полный охват всех процессов страхового бизнеса, как вертикально, так и горизонтально в масштабах всей организации.

INSIS это результат 18 летней  разработки и непрерывного совершенствования  командой высококвалифицированных  специалистов в области ИТ, страхования, бухгалтерского учета и актуарной математики. Более 30 успешных проектов, реализованных в Болгарии, Румынии, Греции, Словакии, Венгрии, Казахстане, Украине, России, ОАЭ, Бахрейне, Южной и Северной Америке и т.д. привели к расширению функциональности и надежности всей системы.

INSIS полностью поддерживает  индивидуальные и групповые линии  продуктов по страхованию жизни,  линии продуктов рискового страхования  и линии продуктов медицины. Система  обеспечивает полный охват всех  процессов страхования: андеррайтинг, расчет премий и комиссий, управление полисами и убытками, перестрахование и т.д. Система обеспечивает необходимые бухгалтерские проводки для передачи их во внешнюю финансовую систему. Система также поддерживает все необходимые актуарные вычисления и отчетность (операционную и статистическую).

INSIS является чрезвычайно  гибким и полностью настраиваемым  приложением. Это дает возможность  настраивать в системе специфические  продукты и правила страховой  компании. Функциональность системы  контролируется с помощью более  чем 5000 конфигурационных параметров. Такая возможность позволяет  страховым компаниям использовать  свои собственные ресурсы для  быстрой настройки в системе  продуктов страховой компании. Это  позволяет использовать INSIS на страховых  рынках со значительными и  неожиданными изменениями. Гибкость INSIS предоставляет возможность быстро  настроить систему и гарантирует,  что система станет доступна  для тестирования и обучения  пользователей на самых ранних  этапах осуществления проектов. Таким образом, продукт средней  сложности, настроенный в системе,  может быть выведен на рынок  через одну неделю.

Следующие модули используются всеми линиями системы.

Платежи и процесс оплаты - эта подсистема выполняет все предварительные бухгалтерской обработки процесса сбора премии. Подсистема предоставляет пользователю интерфейс для регистрации взноса страховой премии. Страховые взносы в системе можно зарегистрировать тремя способами.

  • Оплата одного полиса;
  • Оплата группы полисов с возможностью в ручную распределить общую сумму по отдельным конкретным полисам;
  • Оплата по счету - оплата по выставленному счету для группы полисов включая автоматическое распределение суммы по полисам, включенным в счет.

Управление комиссионными  вознаграждениями - INSIS поддерживает как стандартную функциональность расчета комиссионного вознаграждения, так и расчет дополнительной комиссии, бонус эффективности и постоянные бонусы. Комиссионное вознаграждение может определено для каждого продукта, для каждого страхового покрытия, для каждого агента и для любой комбинации из них. Ставки комиссионного вознаграждения могут быть разными для разных периодов (новый бизнес, возобновление) и система может поддерживать специальные комиссионные соглашения с отдельными агентами или брокерами. INSIS предоставляет свободу для формирования различных правил расчета комиссионного вознаграждения. Система позволяет выплачивать комиссию после каждого страхового взноса или за год (с первой собранной премией). В случае расторжения полиса система позволяет удерживать определенный процент от комиссии агента.

Модуль перестрахования - INSIS поддерживает процессы перестрахования и сострахования в страховой компании. Система обеспечивает полностью автоматическое управление всем процессом перестрахования по пропорциональным и непропорциональным договорам. Этот процесс включает автоматическое согласование полисов на условия договора перестрахования (цедирование премии, цедирование убытка, цедирование РЗУ). Таким образом, INSIS обеспечивает полностью автоматическое управление всем процессом исходящего перестрахования, в том числе, факультативных, договоров сострахования и фронтирования.

Управление поставщиками INSIS поддерживает информацию о поставщиках услуг для рискового страхования (например, ремонтные мастерские) и медицинского страхования (например, больницы, лаборатории, врачи и т.д.). Система предоставляет возможность хранить информацию о предоставляемых услугах и ценах на них из контракта с поставщиком. Эти данные в дальнейшем могут быть использованы для подтверждения оплаты услуг поставщика.

INSIS Workflow - Стандартная функциональность INSIS для урегулирования убытков, андеррайтинга и процесса суброгации улучшен процессом workflow, который позволяет автоматизировать весь цикл работ по каждому процессу. Модуль workflow позволяет автоматически разделить рабочий процесс на ряд элементарных шагов, которые могут исполняться сотрудниками компании и внешними организациями (например, независимый эксперт). Каждый шаг ограничен во времени согласно правилам компании и правилам полномочий.

Центр обслуживания INSIS - Центр обслуживания INSIS получает все запросы на обслуживание, которые размещены на агентском и клиентском порталах. Центр обслуживания INSIS является частью INSIS Workflow. Пользователи порталов INSIS - агенты, партнеры и клиенты - используя в своей работе функциональность порталов самообслуживания, представляют свои сервисные запросы на обработку. Все сервисные запросы – заявления, запросы на изменение полиса, уведомление об убытке и т.д., которые размещены на порталах самообслуживания, передаются в центр обслуживания INSIS операторам бэк-офиса страховой компании. Центр обслуживания является специальным модулем, который позволяет операторам бэк-офиса просматривать каждый запрос на обслуживание, поступивший с клиентского или агентского порталов, и в дальнейшем решать, каким образом ее обработать.

Встроенный модуль учета - Интегрированный модуль учета INSIS обеспечивает полностью автоматическую подготовку бухгалтерских операций для экспорта во внешнюю финансовую систему, на счет кредиторской задолженности и дебиторской задолженности. Конфигурация встроенного модуля бухгалтерского учета определяет правила, согласно которым каждая операция страховой деятельности превращается в набор бухгалтерских проводок. Эти транзакции генерируется в интерактивном режиме и периодически передаются во внешнюю финансовую систему.

Встроенный модуль учета - Интегрированный модуль учета INSIS обеспечивает полностью автоматическую подготовку бухгалтерских операций для экспорта во внешнюю финансовую систему, на счет кредиторской задолженности и дебиторской задолженности. Конфигурация встроенного модуля бухгалтерского учета определяет правила, согласно которым каждая операция страховой деятельности превращается в набор бухгалтерских проводок. Эти транзакции генерируется в интерактивном режиме и периодически передаются во внешнюю финансовую систему.

Управление документооборотом - INSIS обеспечивает управление письмами, документами и печатными формами, вложенными файлами, которые связаны с операционными данными, хранящимися в INSIS (заявление, полисы, убытки, агенты и т.д.). Этот модуль используется в качестве инструмента управления, где различные события, такие как телефонные звонки, переписка, заметки и задачи, относящиеся к конкретному процессу, могут быть зарегистрированы. Например, используя данный модуль, опубликованные задачи незамедлительно прикрепляются к механизму workflow для контроля выполнения.

 

    1. Программный продукт «РИНТИ Страхование»

Система РИНТИ™ Страхование предназначена для автоматизации бизнес процессов страховой компании, связанных с продажей полисов страхования и анализа показателей коммерческой деятельности компании.

Разработанная методика автоматизированной проработки юридических документов (законов, правил, условий, тарифов) позволяет  оперативно создавать набор бизнес правил и отражать их в информационной системе, автоматизировать процесс  продажи полисов страхования  и анализировать результаты данного  процесса.

Методика реализована  с помощью концептуальной разработки - построителя бизнес-объектов - Business Objects Builder при помощи которого компания эффективно конструирует системы любой сложности и создает различные приложения автоматизации бизнес процессов.

Решение РИНТИ™ Страхование позволяет быстро и эффективно создавать точки продаж любых страховых продуктов и услуг, собирать и систематизировать всю информацию, связанную с этим процессом, в базе знаний компании. Процесс наращивания функциональности системы, конструирования с ее помощью бизнес процессов и приложений становится оптимальным и по времени и по цене. Компания в целом получает неоспоримое конкурентное преимущество за счет снижения издержек по организации сети продаж страховых продуктов.

Информация о работе Информационные системы