Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 06:20, контрольная работа
Комплексная автоматизация всех аспектов деятельности страховых компаний позволяет эффективно решать задачи управления страховым бизнесом и обеспечивать его динамичное развитие. Специализированные корпоративные информационные системы должны учитывать специфику направления деятельности страховой организации (медицинское страхование, страхование имущества и ответственности, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и др.) и отвечать нормативно-законодательным и технологическим требованиям. Далее приводится перечень функциональных возможностей современной КИС:
Автоматизация в страховании………………………………………….…3
Страховые информационные системы…………………………………...4
Программный продукт «INSIS»……………………………………….….4
Программный продукт «РИНТИ Страхование»…………………………7
Программный продукт «1С: Управление страховой компанией»…..…11
Список используемой литературы……………
Содержание
Список используемой литературы……………………………………….……..
Комплексная автоматизация
всех аспектов деятельности страховых
компаний позволяет эффективно решать
задачи управления страховым бизнесом
и обеспечивать его динамичное развитие.
Специализированные корпоративные
информационные системы должны учитывать
специфику направления
Внедрение специализированных
корпоративных информационных систем
в компаниях, осуществляющих страховую
деятельность, естественно приводит
к оптимизации страховых
Автоматизация страхового бизнеса
в России весьма перспективна —
во многих отечественных страховых
компаниях лишь совсем недавно начали
серьезно задумываться о необходимости
развертывания комплексных
Сфера страхового бизнеса в России моложе многих остальных отраслей экономики, отчасти поэтому здесь сегодня ощущается недостаток готовых решений. Однако страховые компании развиваются, растет численность их клиентуры, обостряется конкуренция, появляется необходимость введения новых услуг — все это требует совершенствования управления и обеспечения прозрачности бизнеса, что в современных условиях недостижимо без опоры на информационные технологии.
Современные страховые компании,
понимая, что дальнейшее развитие бизнеса
невозможно без использования
INSIS это результат 18 летней
разработки и непрерывного
INSIS полностью поддерживает
индивидуальные и групповые
INSIS является чрезвычайно
гибким и полностью
Следующие модули используются всеми линиями системы.
Платежи и процесс оплаты - эта подсистема выполняет все предварительные бухгалтерской обработки процесса сбора премии. Подсистема предоставляет пользователю интерфейс для регистрации взноса страховой премии. Страховые взносы в системе можно зарегистрировать тремя способами.
Управление комиссионными вознаграждениями - INSIS поддерживает как стандартную функциональность расчета комиссионного вознаграждения, так и расчет дополнительной комиссии, бонус эффективности и постоянные бонусы. Комиссионное вознаграждение может определено для каждого продукта, для каждого страхового покрытия, для каждого агента и для любой комбинации из них. Ставки комиссионного вознаграждения могут быть разными для разных периодов (новый бизнес, возобновление) и система может поддерживать специальные комиссионные соглашения с отдельными агентами или брокерами. INSIS предоставляет свободу для формирования различных правил расчета комиссионного вознаграждения. Система позволяет выплачивать комиссию после каждого страхового взноса или за год (с первой собранной премией). В случае расторжения полиса система позволяет удерживать определенный процент от комиссии агента.
Модуль перестрахования - INSIS поддерживает процессы перестрахования и сострахования в страховой компании. Система обеспечивает полностью автоматическое управление всем процессом перестрахования по пропорциональным и непропорциональным договорам. Этот процесс включает автоматическое согласование полисов на условия договора перестрахования (цедирование премии, цедирование убытка, цедирование РЗУ). Таким образом, INSIS обеспечивает полностью автоматическое управление всем процессом исходящего перестрахования, в том числе, факультативных, договоров сострахования и фронтирования.
Управление поставщиками INSIS поддерживает информацию о поставщиках услуг для рискового страхования (например, ремонтные мастерские) и медицинского страхования (например, больницы, лаборатории, врачи и т.д.). Система предоставляет возможность хранить информацию о предоставляемых услугах и ценах на них из контракта с поставщиком. Эти данные в дальнейшем могут быть использованы для подтверждения оплаты услуг поставщика.
INSIS Workflow - Стандартная функциональность INSIS для урегулирования убытков, андеррайтинга и процесса суброгации улучшен процессом workflow, который позволяет автоматизировать весь цикл работ по каждому процессу. Модуль workflow позволяет автоматически разделить рабочий процесс на ряд элементарных шагов, которые могут исполняться сотрудниками компании и внешними организациями (например, независимый эксперт). Каждый шаг ограничен во времени согласно правилам компании и правилам полномочий.
Центр обслуживания INSIS - Центр обслуживания INSIS получает все запросы на обслуживание, которые размещены на агентском и клиентском порталах. Центр обслуживания INSIS является частью INSIS Workflow. Пользователи порталов INSIS - агенты, партнеры и клиенты - используя в своей работе функциональность порталов самообслуживания, представляют свои сервисные запросы на обработку. Все сервисные запросы – заявления, запросы на изменение полиса, уведомление об убытке и т.д., которые размещены на порталах самообслуживания, передаются в центр обслуживания INSIS операторам бэк-офиса страховой компании. Центр обслуживания является специальным модулем, который позволяет операторам бэк-офиса просматривать каждый запрос на обслуживание, поступивший с клиентского или агентского порталов, и в дальнейшем решать, каким образом ее обработать.
Встроенный модуль учета - Интегрированный модуль учета INSIS обеспечивает полностью автоматическую подготовку бухгалтерских операций для экспорта во внешнюю финансовую систему, на счет кредиторской задолженности и дебиторской задолженности. Конфигурация встроенного модуля бухгалтерского учета определяет правила, согласно которым каждая операция страховой деятельности превращается в набор бухгалтерских проводок. Эти транзакции генерируется в интерактивном режиме и периодически передаются во внешнюю финансовую систему.
Встроенный модуль учета - Интегрированный модуль учета INSIS обеспечивает полностью автоматическую подготовку бухгалтерских операций для экспорта во внешнюю финансовую систему, на счет кредиторской задолженности и дебиторской задолженности. Конфигурация встроенного модуля бухгалтерского учета определяет правила, согласно которым каждая операция страховой деятельности превращается в набор бухгалтерских проводок. Эти транзакции генерируется в интерактивном режиме и периодически передаются во внешнюю финансовую систему.
Управление документооборотом - INSIS обеспечивает управление письмами, документами и печатными формами, вложенными файлами, которые связаны с операционными данными, хранящимися в INSIS (заявление, полисы, убытки, агенты и т.д.). Этот модуль используется в качестве инструмента управления, где различные события, такие как телефонные звонки, переписка, заметки и задачи, относящиеся к конкретному процессу, могут быть зарегистрированы. Например, используя данный модуль, опубликованные задачи незамедлительно прикрепляются к механизму workflow для контроля выполнения.
Система РИНТИ™ Страхование предназначена для автоматизации бизнес процессов страховой компании, связанных с продажей полисов страхования и анализа показателей коммерческой деятельности компании.
Разработанная методика автоматизированной проработки юридических документов (законов, правил, условий, тарифов) позволяет оперативно создавать набор бизнес правил и отражать их в информационной системе, автоматизировать процесс продажи полисов страхования и анализировать результаты данного процесса.
Методика реализована с помощью концептуальной разработки - построителя бизнес-объектов - Business Objects Builder при помощи которого компания эффективно конструирует системы любой сложности и создает различные приложения автоматизации бизнес процессов.
Решение РИНТИ™ Страхование позволяет быстро и эффективно создавать точки продаж любых страховых продуктов и услуг, собирать и систематизировать всю информацию, связанную с этим процессом, в базе знаний компании. Процесс наращивания функциональности системы, конструирования с ее помощью бизнес процессов и приложений становится оптимальным и по времени и по цене. Компания в целом получает неоспоримое конкурентное преимущество за счет снижения издержек по организации сети продаж страховых продуктов.