Информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 06:20, контрольная работа

Описание

Комплексная автоматизация всех аспектов деятельности страховых компаний позволяет эффективно решать задачи управления страховым бизнесом и обеспечивать его динамичное развитие. Специализированные корпоративные информационные системы должны учитывать специфику направления деятельности страховой организации (медицинское страхование, страхование имущества и ответственности, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и др.) и отвечать нормативно-законодательным и технологическим требованиям. Далее приводится перечень функциональных возможностей современной КИС:

Содержание

Автоматизация в страховании………………………………………….…3
Страховые информационные системы…………………………………...4
Программный продукт «INSIS»……………………………………….….4
Программный продукт «РИНТИ Страхование»…………………………7
Программный продукт «1С: Управление страховой компанией»…..…11
Список используемой литературы……………

Работа состоит из  1 файл

Инф. системы конр..docx

— 52.87 Кб (Скачать документ)

Конфигурация предоставляет  возможность управления бланками строгой  отчетности, при этом возможно вести  номерной учет бланков. Имеются операции поступления бланков (номера можно  задавать как списком, так и диапазоном). Каждый бланк может быть закреплен  за материально ответственным лицом  и подразделением. Далее можно  осуществить перемещение бланков  между материальными лицами и  подразделениями, выдать бланки агенту и получить обратно неиспользованные бланки от агента. При оформлении договора можно указать выданные по нему бланки (при этом возможен контроль наличия  таких номеров). Испорченные и  утраченные бланки можно списать  с помощью специального документа.        Управление урегулированием убытков обеспечивает полный цикл контроля над убытками. Система позволяет вводить извещения об убытках. На основании извещений вводятся заявления об убытках, при этом автоматически отражаются данные для расчета РЗУ (если данная подсистема имеется в составе конфигурации). Далее возможна корректировка заявленных убытков в процессе их урегулирования. И окончательное урегулирование осуществляется с помощью страховых актов. Заявление можно вводить сразу по нескольким договорам. Одним актом можно урегулировать сразу несколько заявлений. По одному заявлению может быть неограниченное количество документов корректировки и страховых актов.

    На основе первичных документов формируется электронный документооборот, при этом каждая операция, влияющая на убыток, сохраняется в системе.

Основные функциональные возможности подсистемы:

  • ведение извещений об убытке;
  • учет заявлений об убытках. По одному заявлению могут быть учтены сразу несколько договоров, относящихся к одному страховому событию;
  • убытки детализируются по получателям последующей выплаты;
  • для вида страхования «ОСАГО», убыток классифицируются по разрезам необходимым для специализированной отчетности;
  • страховой акт может быть составлен сразу по нескольким заявлениям об убытках;
  • учет ДТП по виду страхования «ОСАГО»;
  • управление регрессными исками.

Подсистема Управление финансами  обеспечивает ведение учета в  соответствии с российским законодательством  по всем участкам учета, а также ведение  внутреннего оперативного учета  с большой детализацией данных.

Функциональными особенностями данной подсистемы являются:

  • Обеспечение многофирменного (и/или многофилиального) учета в рамках одной информационной системы (и/или базы данных);
  • План счетов бухгалтерского и налогового учета страховой организации;
  • Отражение операций по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учету;
  • Разделение вариантов начисления премий и комиссии для целей бухгалтерского и налогового учета;
  • Детализация совершенных операций по управленческому учету для составления внутренней оперативной отчетности;

Использование подсистемы управления финансами совместно с механизмами  поддержки территориально распределенных информационных баз позволяет наладить эффективное управление финансами  холдингов и корпораций, повышая  прозрачность их деятельности и инвестиционную привлекательность.

Функциональные возможности подсистемы могут использоваться финансовым директором, сотрудниками бухгалтерии и планово-экономического отдела, а также другими финансовыми  службами предприятия.

В конфигурации реализовано управление движением наличных и безналичных денежных средств. Поддерживается ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров. Автоматизированы операции по расчетам со страхователями, перестрахователями, перестраховщиками, посредниками, прочими контрагентами и подотчетными лицами, внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку. Кроме формирования движений по счетам денежных средств, информация дополнительно отражается на управленческих регистрах, где учет ведется с детализацией до риска.

На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца.

В «1С:Предприятие 8.0 Управление страховой компанией» документы по учету денежных средств предполагают отражение операций по страхованию не только на счетах учета денежных средств, но и в дополнительных регистрах (так называемых Расшифровках). Т.е. основной принцип работы с денежными документами следующий: сначала кассир может отразить операции по бухгалтерским счетам и провести документы, чтобы сформировались движения по бухгалтерскому и налоговому учету. Затем тот же кассир или специальный сотрудник осуществляет разноску денежных документов по дополнительным регистрам с большей детализацией (вплоть до объектов и рисков). При этом регистры могут автоматически заполняться, но при этом существует возможность их ручной корректировки из документов.

Конфигурация предоставляет возможность  ведения расчетов с контрагентами  как по кассе и банку, так и  проведение взаимозачета.

Учет расчетов с поставщиками и  покупателями можно вести в рублях, условных единицах и иностранной  валюте. Курсовые и суммовые разницы  по каждой операции рассчитываются автоматически.

Расчеты с контрагентами можно  вести по договору в целом или  по каждому расчетному документу (отгрузки, оплаты и т.п.). Способ ведения расчетов определяется конкретным договором.

При оформлении документов поступления  и реализации можно использовать как общие цены для всех контрагентов, так и индивидуальные для конкретного  договора.

Возможности ведения бухгалтерского учета, реализованные в системе, призваны обеспечить полное соответствие как российскому законодательству, так и потребностям реального бизнеса.

Подсистема бухгалтерского учета  обеспечивает ведение учета в  соответствии с российским законодательством  по всем участкам учета, в том числе:

  • Операции по банку и кассе;
  • Основные средства и нематериальные активы;
  • Учет материалов, товаров, продукции;
  • Учет затрат и расчет себестоимости;
  • Валютные операции;
  • Расчеты с организациями;
  • Расчеты с подотчетными лицами;
  • Расчеты с персоналом по оплате труда;
  • Расчеты с бюджетом.

Организация подсистемы бухгалтерского учета обеспечивает высокую степень  автоматизации формирования бухгалтерской  отчетности.

Поддерживается ведение бухгалтерского учета для нескольких юридических  лиц в единой информационной базе. Такая организация учета позволяет  автоматизировать предприятия с  достаточно сложной организационной  структурой.

Налоговый учет по налогу на прибыль  в конфигурации ведется независимо от бухгалтерского учета. Хозяйственные  операции отражаются параллельно в  бухгалтерском и налоговом учете. В документах, регистрирующих хозяйственные  операции в бухгалтерском и налоговом  учете, предусмотрено, что для целей  налогового учета данные могут быть введены и отражены в учете  позднее.

Для возможности сопоставления  данных бухгалтерского и налогового учета методики учета и механизмы  хранения информации максимально приближены друг к другу. Основу систем бухгалтерского и налогового учета в конфигурации составляют планы счетов, отдельные  для каждого вида учета. При этом кодировка счетов налогового плана  выполнена таким образом, чтобы  обеспечить сопоставимость обобщаемых на них данных с данными бухгалтерского учета. Такой подход существенно  облегчает выполнение требований ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

Организация партионного учета обеспечивает независимость способов оценки материально-производственных запасов при списании для целей бухгалтерского и налогового учета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.«Автоматизированные информационные  технологии в экономике»: 
Учебник/Под ред. проф. Г.А. Титоренко - М.: ЮНИТИ, 2006 г. 399 с. 
2. «Информационные системы в экономике»: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и специальностям экономики и управления (060000)/Под ред. Г.А. Титоренко 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г. - 436 с. 
3. «Информационные системы в экономике»: Учеб. пособие/Под ред.  
Г.Н. Исаева М.: Омега Л, 2006 г. 426 с. 
4. «Страхование»: Учеб. пособие/Под ред. Ю.А. Сплетухова, Е.Ф. Дюжикова М.: ИНФРА-М, 2007 г. 312 с. 
5. «Страхование»: Учебник для вузов/Под ред. В.В. Шахова М.: ЮНИТИ, 2008 г. 311 с. 
6. «Страховое дело»: Конспект лекций/Под ред. Н.В. Троицкой М.: «Приор-издат», 2005 г. 144 с. 
7. http://center-comptech.ru/1c8_upr_strah_company.html

8. http://www.rinti.ru/products/show.asp?id=116

9. http://www.insis.bg/ru/product_overview


Информация о работе Информационные системы