Информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 06:20, контрольная работа

Описание

Комплексная автоматизация всех аспектов деятельности страховых компаний позволяет эффективно решать задачи управления страховым бизнесом и обеспечивать его динамичное развитие. Специализированные корпоративные информационные системы должны учитывать специфику направления деятельности страховой организации (медицинское страхование, страхование имущества и ответственности, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и др.) и отвечать нормативно-законодательным и технологическим требованиям. Далее приводится перечень функциональных возможностей современной КИС:

Содержание

Автоматизация в страховании………………………………………….…3
Страховые информационные системы…………………………………...4
Программный продукт «INSIS»……………………………………….….4
Программный продукт «РИНТИ Страхование»…………………………7
Программный продукт «1С: Управление страховой компанией»…..…11
Список используемой литературы……………

Работа состоит из  1 файл

Инф. системы конр..docx

— 52.87 Кб (Скачать документ)

Возможности системы РИНТИ™ Страхование

1. Конструирование страхового продукта: с помощью модуля «Архитектор» и рабочего места АРМ «Конструктор», менеджер компании имеет возможность сформировать страховой продукт любой конфигурации для использования в системе путем внесения тарифов, правил и условий их применения, определения порядка сбора информации и набора документов, необходимых для организации продаж и дальнейшего анализа собранной информации:

- утвердить порядок использования тарифов и справочников

- определить набор и порядок заполнения необходимых документов

- установить логику сбора информации

-создавать рабочее место по продажам продуктов и услуг.

2. Организация рабочего места продаж:

- Единообразное заполнение всех документов

- Единое для всех точек продаж компании применение условий и тарифов;

- Печать и хранение всех документов в единой базе знаний компании

- возможность удаленного управления условиями и тарифами;

3. Организация центра помощи застрахованным позволяет:

- Фиксировать обращения страхователей и собирать первичную информацию о страховых событиях в установленном виде

- Формировать необходимую первичную документацию и сопутствующие запросы и обращения в соответствии с процессом урегулирования страховых событий

- Создавать единый информационный поток для анализа объекта страхования

4. Анализ информации с помощью модуля «Аналитика» позволяет:

- получать аналитические документы – сводки, перекрестные отчеты на основании первичных данных

- формировать нормативные документы и отчеты для контролирующих организаций (ДСН, РСА и др.)

- получать отчеты в режиме реального времени

- анализировать максимально достоверную информацию

- Построение любых отчетов с помощью визуальных фильтров, настраиваемых визуально, без привлечения программистов

5. Эффективное управление филиалами

- использование «легкого» решения в филиалах, что приводит к уменьшению прямых и косвенных затрат

- накопление информации и текущая анализ деятельности филиала

- снижение затрат на автоматизацию бэк-офисной части филиалов

- возможность автономного функционирования информационной системы в филиале

- обеспечение устойчивого взаимодействия, передачи правил, условий и тарифов по обслуживанию из центрального офиса в филиал

- синхронизация данных по заключенным договорам между филиалами и центральным офисом в едином стандарте с основной информационной системой страховой компании

- управление условиями продаж в рамках полномочий филиала

6. Урегулирование страховых событий:

- Автоматизированное формирование резерва заявленных но неурегулированных убытков по данному договору с учетом истории договора (страховой истории клиента).

- Просмотр данных по договору страхования, включая смежные договоры и формирование необходимых выборок по данному договору для расследования страхового случая.

- Сбор первичной информации и подготовка первичной документации (заявление, объяснение).

- Подготовка запросов в учреждения для получения информации о страховом событии.

- Формирование отчетов по представленным (собранным) документам для урегулирования страхового события.

- Подготовка информации для определения величины страховой выплаты с учетом истории договора (страховой истории клиента).

- Автоматическое формирование выплатного акта и других документов, необходимых для урегулирования/отказа в урегулировании страхового события.

7. Интеграция с другими информационными системами компании

- Предусмотрены интеграционные пакеты с учетными системами 1С, ИНЕК, MBS Navision и другими, поддерживающими современные протоколы обмена данными

- Возможна интеграция с другими системами, например, на базе Oracle, DB2 - Обязательным условием для проведения интеграционных работ является наличие у заказчика юридического разрешения на проведение стыковки.

Конструирование страховых продуктов: на основании приобретенных лицензий на автоматизацию видов страхования и в соответствии с правилами, тарифами и условия по видам страхования, принятыми в страховой компании, специалисты РИНТИ™ совместно со специалистами заказчика формируют группы страховых продуктов и сами страховые продукты. Используя АРМ «Конструктор» уполномоченный сотрудник страховой компании:

- определяет набор страховых продуктов по виду страхования

- конструирует страховой продукт (продукты) путем внесения правил, условий и тарифов страховой компании по данному продукту

- конструирует рабочие места АРМ «Агент» и АРМ «Продавец»

- Имеет возможность изменять правила, условия и тарифы по любому или всем страховым продуктам, интерфейсы АРМ «Агент» и АРМ «Продавец» в любое время. Изменения вступают силу при очередном сеансе связи

Все процессы конструирования  доступны в визуальном режиме и не требуют навыков программирования.

Продажа полисов страхования: Агенты страховой компании получают автоматизированные рабочие места. С помощью АРМ «Агент» и/или АРМ «Продавец», специалист по продаже полисов страхования производит следующие процессы:

- Внесение информации страхователя и печать полисов

- Оценка стоимости полиса страхования

- Заключение новых договоров страхования на базе имеющейся информации

Вся информация заносится  в централизованную базу данных компании и используется для анализа деятельности по продажам

Рабочие места предназначены  для:

- АРМ «Агент» - для сотрудников, работающих автономно или в условиях отсутствия постоянной устойчивой связи с головным офисом или филиалом страховой компании

- АРМ «Продавец» - для сотрудников, работающих в офисе страховой компании, компьютеры которых подключены к локальной сети (LAN) или имеют устойчивую Интернет связь

Урегулирование страховых событий: В системе РИНТИ™ Страхование реализован полный цикл обработки претензий страхователей и урегулирования страховых событий. Автоматизированное рабочее место «Урегулирование страховых событий» предназначено для сотрудника линейной дирекции по страхованию или сотрудника дирекции (отдела) по урегулированию страховых случаев.

Анализ продаж: используя возможности АРМ «Управленческая отчетность», аналитики страховой компании получают возможность полного анализа деятельности страховой компании по продажам. АРМ «Управленческая отчетность» предоставляет следующие возможности:

- вести учет подготавливаемых, действующих и архивных договоров компании;

- накапливать, структурировать и анализировать информацию о клиентах;

- проводить анализ прибыльности договоров;

- накапливать статистику, формировать отчеты и проводить сравнительный анализ востребованности услуг компании в зависимости от устанавливаемых условий;

- учитывать экономическую целесообразность деятельности сотрудника или подразделения;

- проводить анализ эффективности деятельности компании высшим руководством компании.

 

    1. Программный продукт «1С: Управление страховой компанией»

Управление договорами страхования, сострахования включает ведение полной информации по договору. При этом практически вся информация является периодической, т.е. может быть изменена и при этом сохранится история изменений. Система четко различает состояние каждого договора на каждую конкретную дату. Все изменения по договору вносятся с помощью специального документа – дополнительного соглашения. По договору возможно также досрочное прекращение, возобновление и пролонгация. Все движения по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учету осуществляются автоматически (имеется возможность настроить разные варианты начислений). Но также имеется возможность ручного ввода необходимых начислений.

Имеется возможность управлять  отношениями с посредниками. Список посредников по договору не ограничен. Возможны варианты ведения расчетов, как через посредников, так и  напрямую с контрагентом (страхователем).

Учет и сопровождение договоров  страхования – основа работы системы. Степень детализации учета определяется самой страховой Компанией, минимальный  возможный разрез учета – страховой  риск, наряду с ним в системе  присутствуют такие понятия, как:

  • Виды страхования. Классификатор служит для хранения типовых (в соответствии с текущим законодательством) значений учета направлений деятельности страховой Компании;
  • Правила страхования. Классификатор предназначен для лицензированных видов страхования;
  • Объекты страхования. Конкретные объекты, которые были застрахованы страховой компанией;
  • Страховой продукт. Представляет некий типовой набор видов, правил и объектов страхования, доступных в рамках одного договора;
  • Страховой риск. Представляет собой классификатор страховых рисков. Каждый риск относится к одному виду страхования и к одному правилу страхования;

Под страховым продуктом понимается набор различных показателей. В  первую очередь он складывается из типов объектов и соответствующих  им рисков. Например, страховой продукт  ОСАГО представляет собой тип  объекта "Транспортное средство" с двумя рисками "ОСАГО в  части жизни и здоровья" и "ОСАГО  в части имущества". При вводе  нового договора страхования в нем  необходимо выбрать страховой продукт, тем самым ограничив набор  объектов и рисков, которые могут  быть выбраны в этом договоре. 
   Страховой продукт может быть произвольным - т.е. пользователь просто настраивает сочетание типов объектов и рисков. Кроме этого, в системе можно выбрать предопределенный тип для страхового продукта - например, ОСАГО. В данном случае, в конфигурации для этих продуктов появляются дополнительные возможности. Для ОСАГО - в договоре можно заполнить все необходимые реквизиты по транспортному средству, в документах по убыткам появляется возможность классифицировать претензии в соответствии с требованиями статистической формы "2-С".  
    Документ «Договор прямого страхования, сострахования» является центральным звеном в подсистеме прямого страхования. В нем вводятся все данные необходимые для дальнейшего ведения договора. Следует заметить, что большая часть реквизитов договора являются периодическими, т.е. могут изменяться на определенную дату. При этом система хранит всю историю изменения реквизитов договора. Так, например можно добавлять или удалять объекты и риски по договору. Изменять любые суммы по рискам. Изменять список посредников и выгодоприобретателей. В карточке договора всегда отображаются актуальные данные по договору.  
   По договору может быть задано неограниченное количество дополнительных свойств, настраиваемых пользователями.  
   После проведения реквизиты договора становятся недоступными для редактирования. Все последующие изменения (в связи с изменением условий договора) формируются с помощью дополнительных соглашений, ввод которых, осуществляется на закладке «История».  
   Варианты отражения договоров по бухгалтерскому и налоговому учетам, определяются настройками страховых продуктов, при этом они могут быть скорректированы непосредственно по каждому договору на закладке «Доп. Реквизиты».  
  Для обеспечения продаж продуктов через посредников в системе предусмотрен документ «Квитанция А-7», который сделает движения по регистру выданных бланков, при этом будет отражена задолженность представителя по денежным средствам. Также документ может делать операции по начислению по договору страхования, если в договоре выбран способ начисления по оплате и квитанция является первым документом оплаты.  
   Для обеспечения быстрой выписки как одного документа, так и пакета, в систему заложена возможность «быстрого ввода документов». Надо отметить, что с помощью данной функции можно вводить пакет, состоящий из произвольных документов. Однако наибольшую актуальность это возможность приобретает в работе оператора центра продаж.  
   Шаблон ввода настраивается самой компанией один раз. При этом расположение элементов и их состав определятся самостоятельно.  
   В системе заложен конвейерный ввод документов: созданные документы помещаются в список, из которого их можно распечатать, а шаблон очищается для нового ввода.  
   Для договоров страхования может быть определен «нумератор». Степень влияния реквизитов документа определяется самой компанией. Например, можно настроить нумератор, который будет указывать разный номер и префикс номера договора, в зависимости от указанного страхового продукта.  
   Также система предоставляет возможность создания произвольных печатных форм по документам. Например, для договора страхования, могут быть определены формы бланков полисов и шаблоны печатных форм самих договоров. Количество произвольных печатных форм по документам неограниченно, при этом все они сохраняются непосредственно в базе данных системы.  
    Таким образом, система предоставляет возможность страховым компаниям осуществлять ввод непосредственно с рабочего места страховщика или оператора центра продаж.  
    При этом важным моментом здесь является то, что договора страхования могут быть отражены в бухгалтерском и налоговом учете без участия бухгалтера, который впоследствии может проверить правильность их отражения и скорректировать их реквизиты.

     Любые изменения в договор страхования вносятся документом «Дополнительное соглашение». При этом вступивший в силу договор может быть изменен только с помощью этого документа.

     С помощью данного документа можно изменить практически любые реквизиты договора (список объектов и рисков, выгодоприобритателей, посредников и т.д.). Т.к. большая часть реквизитов договора являются периодическими, то они могут изменяться с помощью дополнительных соглашений (причем сколько угодно раз) и система при этом будет хранить актуальные значения на каждую конкретную дату - т.е. сохраняется полная история договора.

    Интерфейс дополнительного соглашения очень похож на интерфейс самого договора. Для изменения данных, достаточно отредактировать реквизиты документы, так чтобы условия по договору были актуальными на дату дополнительного соглашения.

    Следует заметить, что данный документ не совсем соответствует своему названию и с помощью него вводятся не только дополнительные соглашения, но и любые другие изменения по договору, произошедшие после его заключения - пролонгация, досрочное прекращение.

Учет неограниченного  количества видов, правил страхования  в рамках одного договора обуславливается  тем, что все суммовые показатели (финансового учета) указываются  в разрезе каждого объекта  и риска.

Само понятие «объект страхования» в конфигурации может не совпадать с соответствующим понятием в страховых правилах. Т.е. в конфигурации это понятие используется для обозначения единицы информации, по которой задаются риски. Например, для автострахования каждый объект будет представлять собой из себя конкретное транспортное средство. Для ОСАГО объектом также будет являться конкретное транспортное средство, хотя с точки зрения правил страхования объектом по ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.

При этом следует заметить, что каждый риск связан с соответствующим  видом страхования и правилом страхования. Таким образом, программа  распознает, к какому виду и правилу  относится тот или иной суммовой показатель.

В конфигурации имеется возможность  управлять отношениями с посредниками. Список посредников по договору не ограничен. Возможны варианты ведения  расчетов, как через посредников, так и напрямую с контрагентом (страхователем).

Под посредниками понимаются агенты (юридические и физические лица) и брокеры (юридические лица). В силу того, что по одному договору может быть указано неограниченное количество посредников, общая сумма  комиссии задается в договоре по страховому риску, в форме «Посредники» проставляется  доля каждого посредника в этой комиссии. Общая сумма всех долей должна всегда равняться 100%.

Информация о работе Информационные системы