Истинный и ложный факторинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 23:05, реферат

Описание

Первоначально факторинг возник как операция специализированных
торговых посредников, а позднее - торговых банков. Он был известен ещё в
XVI-XIII вв. Но только в 60-е годы нашего столетия факторинговые операции
пришли на смену коммерческому кредиту в вексельной форме и стали широко
применяться для обслуживания процесса реализации продукции. Это было
вызвано усилением инфляционных процессов и неустойчивостью в экономике ряда
стран. Такое положение требовало более быстрой реализации продукции, т.е.
перевода капитала из товарной формы в денежную форму. Широко используемая в
странах рыночной экономики вексельная форма расчетов не всегда гарантирует
своевременное получение средств и возмещение действительных затрат на
производство продукции.

Содержание

Введение
1. Факторинг. Общие положения.
2. Факторинговые операции.
2.1 Виды факторинговых операций.
2.2 Истинный и ложный факторинг.
3. Факторинг: перспективы и проблемы.
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Истинный и ложный факторинг.docx

— 45.37 Кб (Скачать документ)

Вместе  с  тем ,  поскольку  Конвенция ,  давая  определение  договора   факторинга ,  не   ставит   каких- либо  условий  в  отношении   юридической   формы   передачи   требования ,  логично  предположить,  что  подпадают  под   действие   Конвенции   факторинговые  операции,  в качестве  одного   из   элементов включающие   и   другие   способы   перехода   прав  кредитора по  договору   к третьему   лицу.  Таковым ,  например,  вполне  может   быть  суброгация .  С учетом  национальных  особенностей   допустимо признать   возможность   использования в качестве   основания перехода   прав   к фактору и   регресс,  отличающийся  от   цессии   в самом значении   права:  регресс порождает   право,  а при   цессии   передается  уже   возникшее   право ( см.  также   прим. (4)  в 3.5).  Гипотетическим  случаем,  когда под   определение договора   факторинга   по  настоящей   Конвенции подпадает передача   регрессного требования   клиента к плательщику,  можно   назвать,  например,  передачу   права  требования   получения  выручки ,  которое  имеет  клиент - комитент ( консигнант )  к  плательщику- комиссионеру ( консигнатору ),  реализовавшему  товар  клиента .

Однако  под   определение  договора   факторинга ,  содержащееся  в Конвенции ,  по  ряду   признаков  не   подпадают   случаи ,  когда  прежнее  обязательство   покупателя   совершить   платеж  поставщику  заменяется  новым   обязательством   в  пользу   фактора ( случаи   новации ,  в  том   числе известной  праву  ряда   государств   ее   квалифицированной   формы  -  делегации).  Аналогично  не   будет  считаться  факторингом  в  смысле  Конвенции  известная  практике   ряда   государств   хозяйственная  операция , связанная  с  передачей  финансовому   агенту   прав   выгодоприобретателя  по  договорам  страхования  договорной   ответственности ( риска  неплатежа)  покупателя   взамен   немедленного   предоставления   части  выручки  по застрахованному контракту.

 

Факторинг: перспективы  и проблемы

В отличие от ситуации на большинстве других рынков услуг  потенциальный спрос на факторинговые услуги продолжает превышать предложение. Это легко объясняется обострившейся в результате обесценения проблемой дефицита оборотных средств у поставщиков товаров и услуг. В то же время полный отказ от товарного кредитования своих контрагентов может привести (и уже приводит) к окончательному подрыву их ликвидности и, тем самым, к заметному сужению круга своих потенциальных покупателей, а значит, и к снижению объема продаж. Очевидно также и существенное сужение круга потенциальных потребителей факторинговых услуг. Наиболее существенной проблемой остается неготовность подавляющего большинства отечественных кредитных институтов к развитию факторингового обслуживания. Основная проблема здесь чисто методологическая: факторинг в Казахстане относят то к кредитным, то к дисконтным, то к иным банковским операциям. Между тем факторинг не только не является частью банковского дела, но в его отношении некорректно вообще говорить об “операциях”, поскольку он представляет собой постоянное обслуживание, но никак не разовые сделки. Все это требует специальных процедур принятия решений и управления рисками. Вторая проблема - это неготовность подавляющей части банков страны к среднесрочным инвестициям в новую для них отрасль деятельности. Основным препятствием здесь является не само факторинговое финансирование- оно по определению представляет собой “короткие” деньги, - а достаточно длительный и относительно затратный “нулевой цикл”, связанный с постановкой дела, который даже при наличии профессиональной команды исполнителей занимает от 6 до 12 месяцев.

 

 

 

 

Заключение

         Факторинг выгоден и поставщику, и покупателю, и фактору. С его   помощью поставщик может следующее:

·           увеличить объем продаж, число  покупателей и конкурентоспособность, предоставив покупателям льготные условия оплаты товара (отсрочку) под  надежную гарантию;

·           получить кредит в размере до 90% от стоимости поставляемого товара, что ускорит оборачиваемость  средств.

Покупатель может:

·           получить товарный кредит (продавец поставляет товар с отсрочкой платежа  под гарантии в среднем до 3 месяцев);

·           избежать риска получения некачественного  товара;

·           увеличить объем закупок;

·           улучшить конкурентоспособность, ускорить оборачиваемость средств.

Основными доходами фактора (как уже говорилось выше) являются:

·           проценты по кредиту;

·           факторинговые тарифы.

Таким образом можно выделить главные экономические достоинства  факторинга:

·           увеличение ликвидности, рентабельности и прибыли;

·           превращение дебиторской задолженности  в наличные деньги;

·           возможность получать скидку при  немедленной оплате всех счетов поставщиков;

·           независимость и свобода от соблюдения сроков платежей со стороны дебиторов;

·           возможность расширения объемов  оборота;

·           повышение доходности;

·           экономия собственного капитала;

·           улучшение финансового планирования.  

 

        Факторинг  позволяет поставщику сконцентрироваться  на основной деятельности, ускорить  оборот капитала, повышая в нём  доли производительного капитала, тем самым увеличивая его доходность. Факторинг уменьшает сумму баланса  поставщика и улучшает его  структуру, увеличивая показатель  соотношения собственного и привлеченного  капитала.

       Важно  отметить, что эти услуги позволяют  поддерживать оптимальное соотношение  собственного и заёмного капиталов,  что обеспечивает устойчивое  финансовое положение предприятия.

 

Литература

  1. http://capital.ru/kredit/kr9.php
  2. Орехов С.А., Афонин В.В., Леонтьев С.В. Факторинг. Управление корпоративными финансами: Учебное пособие. - М.: компания Спутник +, 2001. - 124с.
  3. Банковские операции. Ч. II. Учетно-ссудные операции и агентские: Учебное пособие/ Под. ред. О.И. Лаврушина. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 208с.
  4. Бушев А.Ю., Макарова О.А., Попондопуло В.Ф. Коммерческое право зарубежных стран: Учебное пособие / Под общ. ред. В.Ф. Попондопуло. СПб., 2003. С. 178 - 179; Ансон В. Договорное право. М., 1984. С. 382 - 383.
  5. Руководство по кредитному менеджменту. С. 398.
  6. Ярошевич И.А. Указ. соч. С. 23.
  7. Schmitthoff K. International and procedural aspects of letters of credit // The Law of International Trade Fi-nance. Boston, 1989, p. 231-232

 


Информация о работе Истинный и ложный факторинг