Как благоустроить Россию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 19:55, творческая работа

Описание

Основной цель данной творческой работы является показать читателю то, как создавалось, обустраивалось и развивалось Российское общество в начале и Великая держава в итоге.
Для реализации этой цели потребовалось решить следующие задачи:
* Раскрыть структуру русского народа;
* Выявить три основных периода образования русского государства;
* Выявить последовательность действий прежних русских вождей;
* Влияние внешних сил на состояние и развитие России;
* Обозначить свою позицию в этом вопросе .

Содержание

Введение 3
Глава 1. Экономическое возвышение Москвы и образование общерусского государства. Его роль в развитие экономики в конце XV в.
1.1.Факторы, способствовавшие возвышению Москвы и объединению русских земель. 4
1.2. Первый этап становления единого государства (к. XIII (н. XIV) -сер. XIV вв.) 7
1.3. Второй этап становления единого государства (вторая половина XIV в. - 1462 г.) 9
1.4. Третий (завершающий) этап становления единого государства (1462 - 1533) . 10
1.5. Социально-экономическое развитие России во II половине XVII века. 11
Глава 2. Исторический экспресс реформ России ХХ века.
2.1. 1917-й.Борьба альтернатив общественного развития России. 16
2.2. Роль иностранного капитала в экономике России на рубеже ХIХ - ХХ веков. 21
2.3. История СССР с 1917 по 1985 годы вкратце. 23
2.4. Сущность перестройки. 26
Глава 3. Россия XXI века.
3.1. Россия на рубеже XX – XXI века. 30
3.2. Кризис в России и за рубежом. 32
3.3. Как благоустроить Россию? 37
Заключение 38
Список используемых информационных источников. 39
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Творческая работа по ФИНАНСАМ.doc

— 373.00 Кб (Скачать документ)

 Средняя  чистая зарплата - 220 руб. (1989) [25,стр. 6].

  Эмиссия денег  в СССР[25, стр. 7]: 

        1988 11.5 млрд. руб.
        1989 18 млрд. руб.
        1990 25 млрд. руб.
        1991 50 млрд. руб. (по  оценкам экономистов)
 

 

Глава 3. Россия XXI века.

3.1. Россия на рубеже XX – XXI века. 

И так мы дошли  до самого яркого момента из всей истории Российского государства. Вспомним, на чём закончился прошлый век: отметим, что после неудач в «перестройки» и распада СССР, отставки Горбачёва, к власти приходят демократы во главе с Б. Н. Ельцин. Новая власть берёт курс на радикально-либеральные реформы.  Создались новые экономические и политические структуры управления: вместо названия РСФСР страна стала называться Россией. Разработана программа экономических реформ, автором которой выступил Е. Т. Гайдар.

Основные  направления реформы:

  1. Либерализация (освобождение цен) , - «шоковая терапия».
  2. Массовая приватизация государственной собственности (Чубайс).

Однако, у этой концепции, - программы реформации, отсутствовало научное обоснование.

Произошло:

  1. За год цены выросли на 2,5 тыс. %;
  2. Обесценивались денежные вклады.

Всё же был ликвидирован дефицит товара. 1992год – была проведена ваучерская приватизация.

Цель  приватизации: Превратить властный сектор экономики в преобладающий.

По средствам  ваучера, - перераспределяется национальное имущество. Происходит рассвет предпринимательства. (Приложение 2). Возникают ассоциативные кооперативные, частные и другие виды объединений. Открытым оставался вопрос с собственности земли. Вместе с тем, происходим преобразование колхозов  и совхозов. Возникают фермерские хозяйства. 

Происходит  переход к созданию рыночных отношений  отказывающихся от централизованного  планирования. Берётся курс на свободу  ценообразованию и конкуренцию. Появилась резкая безработица (1992год).

25 апреля 1993год – принятие Конституции РФ.

Летом 1996 года произошли вновь выборы в президентскую должность, с большим трудом во 2-ом туре победил – Ельцин. Неожиданно для всех, в новогоднюю ночь 1999года декабрь – он объявляет о своей отставке.

Март 2000года – в результате выборов В.В. Путин становиться президентом (52% голосов).

Основные  задачи В.В.Путина:

  • Укрепление государственности, путём усиления «вертикали власти»;
  • Проводиться реформа совета федерации, в котором губернаторы заменяли представители регионов;
  • Происходит укрепление силовых структур: армия.
  • Происходит модернизация судебно-правовой системы;
  • Обеспечение гражданского согласия.

Также 2000 год отличается тем, что в этот период произошло принятие государственной символики, и что немало важно территория России была разделена на 7 федеральных округов.

В октябре 2001 года В. В. Путин подписал новый Земельный кодекс РФ, который закрепил право собственности на землю (кроме земель сельскохозяйственного назначения) и определил механизм её купли-продажи. В июле 2002 В. В. Путиным был подписан федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», который санкционировал куплю-продажу и земель сельскохозяйственного назначения.

Был проведён ряд других социально-экономических реформ: пенсионная (2002), банковская (2001—2004), монетизация льгот (2005), реформы трудовых отношений, электроэнергетики и железнодорожного транспорта.

К 1 июля 2006 года российский рубль стал конвертируемым по текущим и капитальным операциям. В экономике России отмечался рост ВВП: 

            Года Результаты
            2000 10 %,
            2001 5,7 %,
            2002 4,9 %
            2003 7,3 %,
            2004 7,2 %,
            2005 6,4 %,
            2006 7,7 %,
            2007 8,1 %,
            2008 5,6 %.

промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства, реальных доходов населения. Происходило снижение численности населения, живущего ниже уровня бедности (с 29 % в 2000 году до 13 % в 2007). С 1999 по 2007 годы индекс производства обрабатывающих отраслей промышленности вырос на 77 %, в том числе производства машин и оборудования — на 91 %, текстильного и швейного производства — на 46 %, производства пищевых продуктов — на 64 %.

Объём ВВП в 2005 году составил 21 665,0 млрд. руб. и увеличился на 6,4 % по сравнению с предыдущим годом. Прирост промышленного производства в 2005 году составил 4,0 %, оборот розничной торговли — 12,0 %, инвестиций в основной капитал — 10,5 %, грузооборота транспорта — 2,6 %. Индекс потребительских цен составил 10,9 %, дефлятор ВВП — 18,8 %. Внешнеторговый оборот в 2005 году составил 370,4 млрд. долл. Сальдо торгового баланса — 120,1 млрд. долл.

Объём российского ВВП в 2006 году составил, по предварительным данным, 26 621 млрд. рублей, или $979,1 млрд. по средневзвешенному курсу за год (год назад — $763,2 млрд.), что в реальном выражении на 6,7 % больше. Налоговые поступления, перечисленные Федеральной налоговой службой в федеральный бюджет в 2006, составили 3000,7 млрд. руб. (рост на 19,7 % по сравнению с 2005). Российский золотовалютный резерв установил очередной рекорд — по состоянию на 5 января 2007 года золотовалютные резервы центрального банка составляли $303,9 млрд.. Это обеспечило России третье место по этому показателю в мире после Китая и Японии. Согласно федеральному закону от 01.12.2006 № 197-ФЗ, параметры федерального бюджета на 2006 были окончательно утверждены в следующем размере: расходы в сумме 4 431 076 807,1 тыс. рублей, доходы в сумме 6 170 484 600,0 тыс. рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета на 2006 составляет 1 739 407 792,9 тыс. рублей. Официальная инфляция составила 9 %.

В 2007 году Россия вошла в группу стран с  высоким уровнем человеческого  развития.

Как и  на чем Россия сегодня может подняться  и возродиться? А вот это уже  – задача Государства и прежде всего Русского народа. Нам нужно только увидеть Его управляющую руку. Именно Он выдвигал и выдвигает в создаваемых заново науке, образовании, промышленности, финансовых структурах и бизнесе талантливых, смелых руководителей. Он создал условия для девальвации рубля, концентрации огромных активов и средств народа в руках немногих, переправивших их на Запад, где они хранятся пока в безопасности. Он создал условия, чтобы грамотные ученые, но амбициозные и не обладающие талантами, уехали на Запад, в России, же оставил одаренных, разумных и бескорыстных. Он на мировом рынке регулирует цены главных ресурсов и сырья, помогая России без организационных мероприятий обеспечить динамичное развитие экономики.

 

3.2. Кризис России и за рубежом.

Постоянно спрашиваю у разных людей о  кризисе. И постоянно получаю ответы, что, наверно, он есть и идёт, но вроде бы нет неожиданностей. Интересное восприятие - реально у людей немного меньше премии, немного меньше работы, немного меньше доходов, но нет чувства кризиса! Многие предполагают, что в дальнейшем будет хуже, а сейчас ещё ничего. Многие считают текущую ситуацию стандартной - мало ли в жизни аналогичных личных кризисов у каждого было. И работу меняли, и дети рождались, и инфляция была - нынешний кризис не выходит за рамки обычного.

Подход  к этой теме мне понравился - оптимистичнее считать кризис очищением и приспосабливаться к новым условиям. Некоторые считают, что данный кризис не совсем обычный и как бы заканчивает эпоху капитализма. Всё больше государств начинают использовать социалистические принципы, хотя и не хотят этого декларировать. То есть, данный кризис не неизбежен для западного капиталистического устройства мира. Другие считают, что кризис циклический и сам по себе пройдёт, немного переформатируя собственность и направления развития. Есть мнение, что кризис повлияет на общественное благоустройство.

Немного подробнее об общественных перестройках во время кризиса. Так получилось, что в результате разговоров по теме выхода из кризиса и уменьшение риска повторения глобальных кризисов перешла на политическую составляющую! Основным элементом выхода будет изменение политического устройства общества. И те страны, которые не сумеют динамично подстроить свою административную структуру, будут постоянно сталкиваться с народным бунтом и, соответственно, не смогут восстановиться.

И всё  же, экономисты, в большинстве своём, давали оптимистичные прогнозы. Кризис будет преодолён, на сцену выйдут новые молодые люди, со своим пониманием общественных и экономических процессов.

Мы видим  подобный кризис в Европе. Финансовые учреждения в Европе в полной мере являются соучастниками глобального финансового кризиса. Они покупают и продают производный, стоимость которого они знали, другая, чем указано, так же, как американцы. Хотя европейских финансовые институты утверждают, что они были несчастными жертвами недобросовестных американских фирм, европейцы те же, как и их американские коллеги. Их элиты знали, что они делают.

Усложняет европейскую позицию создание экономическими и политическими элитами экономического союза ЕС и евро. Там всегда было много двусмысленности в отношении права и полномочия в Европейском союзе, но его намерения всегда были ясны: по согласованию Европы и создать общеевропейское решение экономических проблем. Эта задача всегда создает беспокойство в Европе. Были и те, которые были обеспокоены тем, что единая Европа будет существовать в интересах элиты, а не широкой общественности. Были и такие, кто считает, что ЕС был разработан в интересах франко-немецкого сердце Европы, а не всей Европы в целом. В целом, это отражение настроений меньшинства, но это было значительное меньшинство.

Финансовый  кризис пришел в Европу в три этапа. Первый этап кризиса - американский ипотечный  кризис. Вторая волна была уникальным европейским кризисом. Европейские  банки заняли массовые позиции в банковской системе Восточной Европы. Например, Чешская банковская система была почти полностью иностранный (австрийских и итальянских) собственников. Эти банки начали давать кредиты для Восточной Европы покупателей жилой недвижимости, с закладными, деноминированные в евро, швейцарских франках или иенах, а не в валюте стран-участниц (кто еще не включен в еврозоне). Это позволило банкам снизить процентные ставки, поскольку риск колебаний валютных курсов был подвинул к заемщику. Но когда злотых и форинтов начали погружение и ежемесячные платежи по ипотечным кредитам начали стремительно расти, равно как и по умолчанию. Европейское ядро, возглавляемое. Германией, отказало в спасении заемщиков или кредиторов, хотя кредиторы, которые создали этот кризис, были основаны в странах еврозоны. Вместо этого, Международный валютный фонд (МВФ) был вызван чтобы решить эту проблему. у которого американские, китайские, а также европейские деньги, . В этой связи возникает политический вопрос в Восточной Европе, что значит быть частью Европейского союза?

Третья  волна представлена кризиса государственного долга в странах, которые входят в еврозону, но не в сердце Европы - Греция, конечно, но и Португалии и, возможно, Испания. В греческом случае, в особенности немцы не решались вмешиваться, пока они могли бы привлечь МВФ - и не европейские деньги и гарантии – а микс. Это, очевидно, возникает вопросы с периферии и о том, что членство в еврозоне значит, и он создал вопросы в Восточной Европе о том, что членство в ЕС означало.

Разразившийся мировой экономический кризис не обошёл стороной и Россию. По оценке Всемирного банка, российский кризис 2008 года «начался как кризис частного сектора, спровоцированный чрезмерными  заимствованиями частного сектора  в условиях глубокого тройного шока: со стороны условий внешней торговли, оттока капитала и ужесточения условий внешних заимствований». Произошёл обвал на фондовом рынке России, девальвация рубля, снижение промышленного производства, ВВП, доходов населения, а также рост безработицы. Антикризисные меры правительства потребовали значительных трат. По состоянию на 1 июля 2009 года международные резервы Центрального банка составляли 412,6 млрд. долл. По сравнению с 1 июля 2008 года, когда объём международных резервов России составлял $569 млрд., этот показатель снизился на 27,5 %. В мае 2009 года ВВП России снизился на 11 % по отношению к аналогичному месяцу прошлого года. Экспорт за этот месяц упал по сравнению с маем 2008 на 45 %, составив $23,4 млрд.; импорт снизился на 44,6 % до $13,6 млрд. Сальдо торгового баланса уменьшилось в 1,8 раза. Во второй половине 2009 года экономический спад был преодолён, в III и IV кварталах этого года рост ВВП России с учётом сезонности составил 1,1 % и 1,9 % соответственно. По итогам 2009 года ВВП России упал на 7,9 %, что являлось одним из худших показателей динамики ВВП в мире, в то же время, показав лучшую динамику, чем несколько стран бывшего СССР. Данные показатели позволили России выйти на третье место по ВВП на душу населения среди стран бывшего СССР, обогнав по этому показателю Латвию и уступив только Эстонии и Литве.

Информация о работе Как благоустроить Россию