Классификация целевых бюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 22:29, доклад

Описание

Целевые бюджетные фонды – это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие «целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 году, когда подобный статус был закреплён за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.

Содержание

Введение 3

1. Дорожные фонды РФ 5

2. Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 7

3. Федеральный экологический фонд РФ 9

4. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов 12

5. Государственный фонд борьбы с преступностью 16

6. Фонды развития таможенной системы и налоговые системы 18

7. Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии 19

8. Федеральные целевые программы 21

9. Глоссарий……………………………………………………………………...23

10. Список используемой литературы…………………………………………………………………….....

Работа состоит из  1 файл

классификация целевых бюджетных фондов.docx

— 38.75 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет» 

Кафедра менеджмента и организации производства 
 
 
 
 
 

Доклад  по дисциплине

Финансы и кредит

Тема: «Классификация целевых  бюджетных фондов» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:  студентка 2 курса группы 1093

специальности Менеджмент организации

Сергунина О.И 

Проверил: Алексеев М. В. 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011 г 

Содержание 

Введение 3

1. Дорожные фонды  РФ 5

2. Фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы 7

3. Федеральный  экологический фонд РФ 9

4. Федеральные  фонды восстановления и охраны  водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства  водных биологических ресурсов 12

5. Государственный  фонд борьбы с преступностью 16

6. Фонды развития  таможенной системы и налоговые  системы 18

7. Целевой бюджетный  фонд Министерства РФ по атомной  энергии 19

8. Федеральные  целевые программы 21

9. Глоссарий……………………………………………………………………...23

10. Список используемой литературы…………………………………………………………………….....24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Целевые бюджетные фонды – это промежуточная  ступень между бюджетной формой перераспределения средств и  внебюджетной. Понятие «целевые бюджетные  фонды» появилось в 1995 году, когда  подобный статус был закреплён за некоторыми ранее внебюджетными  фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных  государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями  средств.

     С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое  расходование средств, принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов. Включение  целевых фондов в бюджет предаёт  им формальные признаки бюджетных средств, не меняя их сущности как ограниченной формы перераспределения определённой части вновь созданной стоимости. Иными словами, выделение целевого фонда в бюджете более существенно  с позиции изменения перераспределительной  роли, чем его перемещение за рамки  бюджета или консолидации в бюджет.

     Анализ  некоторых внебюджетных фондов выявил ряд недостатков, и прежде всего  таких, как распыление государственных  средств и ослабление государственного контроля за их целевым исполнением. Правда, в случае нецелевого исполнения средств является нередким и для  бюджетных средств. В свою очередь, включение внебюджетных фондов в  бюджеты приводит к их использованию  на другие нужды, не связанные с целевым  характером средств. Так, большие разногласия  вызывает, например, целесообразность консолидации в бюджеты дорожных фондов. Причина тому – нецелевое  использование их средств при  самом плачевном состоянии российских дорог.

     Представляется, что использование всех трёх форм организации государственных финансов: бюджетной, ограничено бюджетной в  виде целевых бюджетных фондов и внебюджетной – в динамично меняющихся условиях переходного периода весьма актуальна, а несоблюдение финансового законодательства недолжно быть фактором, определяющим форму функционирования государственных финансов.

     Состав  целевых бюджетных фондов в федеральном  бюджете не постоянен. Так, в бюджет на 1999 г. включены следующие целевые фонды: дорожный, экологический, борьбы с преступностью, развития таможенной системы, воспроизводство минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов, управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов, а также Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Федеральный фонд Министерства РФ по налогам и сборам; Федеральной службы налоговой полиции РФ. Прослеживая динамику образования и упразднения целевых бюджетных фондов, можно заметить, что их создание связано с появлением целевых источников. Чаще всего это платежи за использование какого-либо ресурса, облачённые в налоговую форму. Так, появление в бюджете 1999 г. двух новых фондов сопровождается введением налога на водопользователей и платы за пользование водными биологическими ресурсами, которые в Бюджетном кодексе РФ фигурируют как сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами. 
 
 
 
 
 

1. Дорожные фонды  РФ 

     В Российской Федерации предусмотрено  образование финансовых ресурсов для  содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных  дорог). К автомобильным дорогам  общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и обеспечивающие перевозки  грузов и пассажиров между городскими и сельскими населёнными пунктами для удовлетворения социально-экономических  и оборонных потребностей государства  и нужд населения.

     Средства  Федерального дорожного фонда Российской Федерации территориальных дорожных фондов имеют специальные назначения и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием  и развитием автомобильных дорог  общего пользования.

     Федеральный дорожный фонд – это наиболее крупный  целевой бюджетный фонд. Его средства превышают совокупные средства всех остальных целевых бюджетных  фондов федерального уровня. В состав его доходов зачисляются:

    • налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
    • акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан;
    • федеральный налог на пользователей автомобильных дорог.

     По  закону РФ «О федеральном бюджете  на 1999 год» в федеральный дорожный фонд направляются также следующие  виды прочих налоговых и неналоговых  доходов:

    • средства от уплаты единого налога в размере 4% от общей его суммы;
    • доходы от использования имущества федеральных автомобильных дорог и иного околодорожного пользования;
    • доходы от эксплуатации платных автомобильных дорог и сооружений на них;
    • доходы за провоз по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
    • доходы от взимания сбора за проезд автотранспортных средств нерезидентов;
    • средства лицензионных сборов по лицензированию дорожной деятельности на автомобильных дорогах.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Фонд воспроизводства  минерально-сырьевой  базы

Постановлением  Верховного Совета РФ от 25 февраля 1993 г. было утверждено Положением о Государственном внебюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ. В последующем средства внебюджетного фонда были консолидированы в состав федерального бюджета.

     В качестве целевого бюджетного Фонд воспроизводства  минерально-сырьевой базы был образован  в соответствии со ст. 60 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1997 г.».

     Средства  Фонда направляются на финансирование осуществляемых для федеральных  нужд мероприятий по воспроизводству  минерально-сырьевой базы, включая  геологические изучения недр не территории Российской Федерации, и её континентальным  шельфе и в Мировом океане, и  расходов по управлению государственным  фондом недр Российской Федерации.

     Средства  фонда образуются за счёт зачисляемой  в доход федерального бюджета  части отчислений на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, производимых пользователями недр, осуществляемыми  добычу всех видов полезных ископаемых, разведанных за счёт государственных  средств.

     Плательщиками отчислений на воспроизводство минирально-сырьевой базы являются пользователи недр независимо от статуса, за исключением пользователей, осуществляющих свою деятельность на условиях соглашений о разделе продукции.

     Налогооблагаемой  базой является стоимость первого  товарного продукта (перечень утверждён  Правительством РФ), полученного и  реализованного из фактически добытых  полезных ископаемых. Она осуществляется по ценам реализации на условиях франко-вагон  станция отправления без НДС и акциза. При реализации недропользователем первого товарного продукта в счёт экспортных поставок налогооблагаемая определяется исходя из стоимости экспортных поставок за вычетом акцизов, таможенных сборов, расходов за транспортировку на экспорт, транспортно-экспедиционных услуг. Ставки отчислений установлены Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. «О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» и являются едиными для всех пользователей недр.

     Средства  фонда имеют целевое назначение, не подлежат изъятию, не могут быть использованы для получения прибыли, распределяются и используются по направлениям, установленным федеральным законом  о федеральном бюджете на соответствующий  год.

     Средства  Фонда, не использованные в отчётном году, направляются в доходы фонда  при его формировании на следующий  финансовый год.

     Перечень  мероприятий по воспроизводству  минерально-сырьевой базы и распределение  средств Фонда на предстоящий  финансовый год осуществляется Министерством  природных ресурсов РФ по согласованию с Министерством экономики РФ и представляет в Министерство финансов РФ соответствующую информацию.

     Управление  средствами Фонда осуществляет Министерство природных ресурсов РФ в пределах средств, выделяемых Министерством  финансов РФ.

     Контроль  за расходованием средств осуществляют Министерство финансов РФ, Министерство природных ресурсов РФ и другие федеральные  органы исполнительной власти – государственные  заказчики работ по воспроизводству  минерально-сырьевой базы, финансируемые  за счёт средств фонда. 

      3. Федеральный экологический  фонд РФ

Для решения  неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных  задач создан Федеральный экологический  фонд РФ. Исполнительным органом Фонда  является исполнительная дирекция.

     Федеральный экологический фонд РФ взаимодействует  с экологическими фондами субъектов  РФ, местными экологическими фондами  в целях реализации федеральных  и иных экологических программ и  проектов.

     Порядок взаимодействия Федерального экологического фонда РФ и территориальных внебюджетных экологических фондов определяется соглашениями (договорами).

     Федеральный экологический фонд РФ может создавать  отделения, филиалы и иные обособленные подразделения.

     Доходы  федерального экологического фонда  формируются в основном за счёт 10%-ных  отчислений территориальных экологических  фондов.

     Средства  федерального экологического фонда  используются на:

    • долевое участие в разработке и реализации имеющих федеральное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
    • научно-технические исследования, разработки, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
    • участие в финансировании строительства, реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых предприятиями и организациями;
    • осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, нанёсших ущерб в результате загрязнения природной среды;
    • выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением или иным неблагоприятным воздействием на окружающую природную среду;
    • развитие экологического воспитания и образования.

Информация о работе Классификация целевых бюджетных фондов