Классификация целевых бюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 22:29, доклад

Описание

Целевые бюджетные фонды – это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие «целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 году, когда подобный статус был закреплён за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.

Содержание

Введение 3

1. Дорожные фонды РФ 5

2. Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 7

3. Федеральный экологический фонд РФ 9

4. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов 12

5. Государственный фонд борьбы с преступностью 16

6. Фонды развития таможенной системы и налоговые системы 18

7. Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии 19

8. Федеральные целевые программы 21

9. Глоссарий……………………………………………………………………...23

10. Список используемой литературы…………………………………………………………………….....

Работа состоит из  1 файл

классификация целевых бюджетных фондов.docx

— 38.75 Кб (Скачать документ)

     Использование средств Федерального экологического фонда осуществляется в направлениях, предусмотренных бюджетом Фонда  на текущий год, и в соответствии со сметами расходов. Например, в  законе по бюджету 1999 г. они направлены на: финансирование федеральных целевых экологических программ, субсидий на прочие природоохранные мероприятия, обеспечение мониторинга загрязнения окружающей среды, обеспечение специнспекций и спецморинспекций, содержание дирекции фонда и ее филиалов.

     Передача  средств под конкретные природоохраняемые  мероприятия осуществляется на основании  договоров.

     Средства  Федерального экологического фонда  не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной  деятельностью. Контроль за финансовой деятельностью Федерального экологического фонда осуществляет ревизионная  комиссия, образуемая Коллегией Госкомприроды  РФ.

     Средства  территориальных экологических  фондов образуются за счёт средств, поступающих  от предприятий и граждан в  виде:

    • 90%-ной платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения (радиоактивные, шумовые и т.д.);
    • сумм по искам возмещения вреда, штрафов за экологические правонарушения;
    • средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции и др.

     Платежи за загрязнение окружающей среды  взимаются за следующие виды вредного воздействия:

    • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
    • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
    • размещение отходов;
    • другие виды вредных воздействий (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

     Эти платежи вносят предприятия, учреждения и организации – природопользователи. Плата за загрязнение призвана компенсировать экономический ущерб от выбросов и сбросов, включая затраты на проектирование и строительство  природоохранных объектов, и стимулировать  снижение или поддержание уровня загрязнения окружающей среды в  пределах нормативов.

     При расчёте платежей на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия используют два вида базовых нормативов: в  пределах допустимых нормативов и в  пределах установленных лимитов (временно согласованных повышенных нормативов). 
 

4. Федеральные фонды  восстановления и  охраны водных  объектов и управления, изучения, сохранения  и воспроизводства  водных биологических  ресурсов

              Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

     Назначение  фонда: реконструкция и капитальный  ремонт гидротехнических сооружений; приобретение технологического оборудования, машин и механизмов, необходимых  для обеспечения эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной  собственности: строительство объектов инженерной защиты от наводнений и  обрушения берегов; нормативное, информационное, техническое и методическое обеспечение  управления использованием и охраной  водных объектов.

     Средства  Фонда формируются за счёт платы  за пользование водными объектами, поступающей в доходы федерального бюджета. В 1999 г. установлено использовать лишь 29% платы, зачисляемой в доход федерального бюджета.

     Плательщиками платы за пользование водными  объектами (подлежащее лицензированию) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование  водными объектами (исключая забор  воды из подземных источников) с  применением сооружений, технических  средств или устройств. Объектом платы признается пользование водными  ресурсами с применением сооружений, технических средств или устройств  в целях:

     1) осуществления забора воды из  водных объектов;

     2) удовлетворение потребностей гидроэнергетики  в воде;

     3) использования акватории водных  объектов для лесоповала, осуществляемого  без применения судовой тяги, а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;

     4) осуществления сбора сточных  вод в водные объекты.

     Не  признаются налогооблагаемыми:

    • забор воды на сельскохозяйственные и рыбоводные нужды, для санитарных, экологических и судоходных пропусков, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
    • пользование водными объектами в водоохранных целях;
    • для осуществления рекреации без применения сооружений, в том числе лечебными и оздоровительными учреждениями, финансируемыми за счёт средств соответствующих бюджетов и профсоюзов;
    • некоторые другие виды водопользования.

     Налогооблагаемая  база в зависимости от вида пользования  водными объектами определяется как:

    • объем воды, забранной из водного объекта;
    • объём продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
    • площадь акватории используемых водных объектов;
    • объём сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

     В пределах установленных федеральным  законом (например, 0,5-5,0 руб. за 1000 кВт-ч  вырабатываемой электроэнергии – для  плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций), Правительством РФ определяются минимальные и максимальные ставки паты по бассейнам рек, озёрам, морям и экономическим районам  в рублях в зависимости от видов  пользования.

     Ставки  платы по конкретным категориям плательщиков в зависимости от вида пользования  водными объектами, состояния водных объектов и с учётом местных условий  водообеспечения населения и  хозяйственных объектов устанавливаются  законодательными органами субъектов  Российской Федерации.

     Для предприятий теплоэнергетики и  атомной энергетики, осуществляющих эксплуатацию объектов с использованием прямоточной схемы водоснабжения, устанавливаются пониженные ставки платы.

     При заборе или сбросе воды сверх установленных  лимитов (месячных или годовых) или  без соответствующей лицензии ставки платы для плательщика в части  такого превышения увеличиваются в  пять раз.

     Сумма платы включается в себестоимость  продукции.

     Суммы платы зачисляются в федеральный  бюджет и бюджеты субъектов РФ в следующем соотношении: 40% - в  федеральный бюджет, 60% - в бюджет субъектов РФ.

     Федеральный фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических  ресурсов был создан в 1999 г.

     Доходы  фонда формируются за счёт 100%-ой суммы платы за пользование водными  биологическими ресурсами, поступающей  от пользователей – резидентов и  нерезидентов.

     Средства  целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства  водных биологических ресурсов направляются в 1999 г. на следующие цели:

     1) Федеральная пограничная служба  РФ (на содержание органов, осуществляющих  охрану водных биологических  ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ);

     2) Государственный комитет РФ по  рыболовству (отраслевая наука  и финансирование Глобальной  морской системы связи при  бедствии и обеспечении безопасности; финансирование органов рыбоохраны  и рыборазведения, включая финансирование  объектов воспроизводства лососевых  в соответствии с межправительственными  соглашениями с Японией; аварийноспасательный  флот; расходы на выполнение мероприятий,  связанных с международными обязательствами  РФ в области сохранения водных  биологических ресурсов; учебные  парусные суда; государственная  поддержка прибрежных регионов).

     При введении платы за пользование отдельными видами водных биологических ресурсов для российских пользователей полученные средства направляются в доходы целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов с дальнейшим использованием полученных средств  на государственную поддержку рыбной отрасли (в том числе рыболовецких колхозов) и прибрежных регионов Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 

5. Государственный  фонд борьбы с  преступностью

     Фонд  осуществляет дополнительное финансирование мероприятий по реализации федеральной  и региональных программ по борьбе с преступностью, а также укрепления материально-технической базы правоохранительных органов.

     Средства, поступающие в государственный  фонд борьбы с преступностью, аккумулируется на специальном бюджетном счёте  Министерства финансов РФ в Центральном  банке РФ.

     Средства  Государственного фонда борьбы с  преступностью имеют целевое  назначение, не подлежат изъятию и  не могут использоваться для получения  прибыли.

     В государственный фонд борьбы с преступностью  включаются средства:

     1) полученные от реализации имущества,  конфискованного по вступившим  в законную силу приговорам, определениям  и постановлениям судов, за  исключением средств и имущества,  в отношении которых установлен  особый порядок распоряжения  и реализации;

     2) 15% денежных средств, взысканных  в качестве штрафов, налагаемых  в административном порядке, а  также по вступившим в законную  силу приговорам судов, за исключением  средств, в отношении которых  установлен особый порядок распределения;

     3) 50% средств, взимаемых за выдачу  лицензий на право продажи  и приобретения служебного и  гражданского оружия физическими  и юридическими лицами;

     4) 100% средств, полученных от реализации  изъятого при проведении оперативно-розыскных  мероприятий правоохранительными  органами имущества, признанного в установленном законодательстве порядке бесхозным, за исключением бесхозных вещей, в отношении которых осуществляется предусмотренная гражданским законодательством РФ процедура приобретения права собственности.

     Средства  Государственного фонда борьбы с  преступностью в 1999 г. распределялись следующим образом:

    • Министерство внутренних дел РФ – 233,0 млн. руб.;
    • Федеральная служба безопасности РФ – 50,0 млн. руб.;
    • Служба внешней разведки РФ – 50,0 млн. руб.

     Внедрение средств Государственного фонда  борьбы с преступностью федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, участвующем в реализации мероприятий  федеральной и региональных программ по усилению борьбы с преступностью, осуществляется по целевым направлениям по представлении в Правительство  РФ заявки на выделение финансовых средств. Состав и содержание заявки определяется инструкцией об учёте  и отчётности за использование финансовых средств Государственного фонда  борьбы с преступностью.

     Основанием  для выделения средств из Государственного фонда борьбы с преступностью  является решение Правительства  РФ, в котором указываются размер ассигнований и целевое их расходование. 
 
 
 
 

Информация о работе Классификация целевых бюджетных фондов