Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 22:29, доклад
Целевые бюджетные фонды – это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие «целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 году, когда подобный статус был закреплён за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.
Введение 3
1. Дорожные фонды РФ 5
2. Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 7
3. Федеральный экологический фонд РФ 9
4. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов 12
5. Государственный фонд борьбы с преступностью 16
6. Фонды развития таможенной системы и налоговые системы 18
7. Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии 19
8. Федеральные целевые программы 21
9. Глоссарий……………………………………………………………………...23
10. Список используемой литературы…………………………………………………………………….....
Использование средств Федерального экологического фонда осуществляется в направлениях, предусмотренных бюджетом Фонда на текущий год, и в соответствии со сметами расходов. Например, в законе по бюджету 1999 г. они направлены на: финансирование федеральных целевых экологических программ, субсидий на прочие природоохранные мероприятия, обеспечение мониторинга загрязнения окружающей среды, обеспечение специнспекций и спецморинспекций, содержание дирекции фонда и ее филиалов.
Передача средств под конкретные природоохраняемые мероприятия осуществляется на основании договоров.
Средства Федерального экологического фонда не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной деятельностью. Контроль за финансовой деятельностью Федерального экологического фонда осуществляет ревизионная комиссия, образуемая Коллегией Госкомприроды РФ.
Средства территориальных экологических фондов образуются за счёт средств, поступающих от предприятий и граждан в виде:
Платежи за загрязнение окружающей среды взимаются за следующие виды вредного воздействия:
Эти
платежи вносят предприятия, учреждения
и организации –
При
расчёте платежей на выбросы, сбросы
загрязняющих веществ, размещение отходов,
другие виды вредного воздействия используют
два вида базовых нормативов: в
пределах допустимых нормативов и в
пределах установленных лимитов (временно
согласованных повышенных нормативов).
4. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов
Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
Назначение фонда: реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений; приобретение технологического оборудования, машин и механизмов, необходимых для обеспечения эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности: строительство объектов инженерной защиты от наводнений и обрушения берегов; нормативное, информационное, техническое и методическое обеспечение управления использованием и охраной водных объектов.
Средства Фонда формируются за счёт платы за пользование водными объектами, поступающей в доходы федерального бюджета. В 1999 г. установлено использовать лишь 29% платы, зачисляемой в доход федерального бюджета.
Плательщиками
платы за пользование водными
объектами (подлежащее лицензированию)
признаются организации и предприниматели,
непосредственно осуществляющие пользование
водными объектами (исключая забор
воды из подземных источников) с
применением сооружений, технических
средств или устройств. Объектом
платы признается пользование водными
ресурсами с применением
1) осуществления забора воды из водных объектов;
2)
удовлетворение потребностей
3)
использования акватории
4) осуществления сбора сточных вод в водные объекты.
Не признаются налогооблагаемыми:
Налогооблагаемая база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:
В пределах установленных федеральным законом (например, 0,5-5,0 руб. за 1000 кВт-ч вырабатываемой электроэнергии – для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций), Правительством РФ определяются минимальные и максимальные ставки паты по бассейнам рек, озёрам, морям и экономическим районам в рублях в зависимости от видов пользования.
Ставки платы по конкретным категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учётом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации.
Для
предприятий теплоэнергетики и
атомной энергетики, осуществляющих
эксплуатацию объектов с использованием
прямоточной схемы
При заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов (месячных или годовых) или без соответствующей лицензии ставки платы для плательщика в части такого превышения увеличиваются в пять раз.
Сумма платы включается в себестоимость продукции.
Суммы
платы зачисляются в
Федеральный фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов был создан в 1999 г.
Доходы фонда формируются за счёт 100%-ой суммы платы за пользование водными биологическими ресурсами, поступающей от пользователей – резидентов и нерезидентов.
Средства целевого бюджетного Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов направляются в 1999 г. на следующие цели:
1)
Федеральная пограничная
2)
Государственный комитет РФ по
рыболовству (отраслевая наука
и финансирование Глобальной
морской системы связи при
бедствии и обеспечении
При
введении платы за пользование отдельными
видами водных биологических ресурсов
для российских пользователей полученные
средства направляются в доходы целевого
бюджетного Фонда управления, изучения,
сохранения и воспроизводства водных
биологических ресурсов с дальнейшим
использованием полученных средств
на государственную поддержку
5. Государственный фонд борьбы с преступностью
Фонд осуществляет дополнительное финансирование мероприятий по реализации федеральной и региональных программ по борьбе с преступностью, а также укрепления материально-технической базы правоохранительных органов.
Средства, поступающие в государственный фонд борьбы с преступностью, аккумулируется на специальном бюджетном счёте Министерства финансов РФ в Центральном банке РФ.
Средства Государственного фонда борьбы с преступностью имеют целевое назначение, не подлежат изъятию и не могут использоваться для получения прибыли.
В государственный фонд борьбы с преступностью включаются средства:
1)
полученные от реализации
2)
15% денежных средств, взысканных
в качестве штрафов,
3)
50% средств, взимаемых за выдачу
лицензий на право продажи
и приобретения служебного и
гражданского оружия
4)
100% средств, полученных от
Средства Государственного фонда борьбы с преступностью в 1999 г. распределялись следующим образом:
Внедрение средств Государственного фонда борьбы с преступностью федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, участвующем в реализации мероприятий федеральной и региональных программ по усилению борьбы с преступностью, осуществляется по целевым направлениям по представлении в Правительство РФ заявки на выделение финансовых средств. Состав и содержание заявки определяется инструкцией об учёте и отчётности за использование финансовых средств Государственного фонда борьбы с преступностью.
Основанием
для выделения средств из Государственного
фонда борьбы с преступностью
является решение Правительства
РФ, в котором указываются размер
ассигнований и целевое их расходование.