Классификация целевых бюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 22:29, доклад

Описание

Целевые бюджетные фонды – это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие «целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 году, когда подобный статус был закреплён за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.

Содержание

Введение 3

1. Дорожные фонды РФ 5

2. Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 7

3. Федеральный экологический фонд РФ 9

4. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов 12

5. Государственный фонд борьбы с преступностью 16

6. Фонды развития таможенной системы и налоговые системы 18

7. Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии 19

8. Федеральные целевые программы 21

9. Глоссарий……………………………………………………………………...23

10. Список используемой литературы…………………………………………………………………….....

Работа состоит из  1 файл

классификация целевых бюджетных фондов.docx

— 38.75 Кб (Скачать документ)

6. Фонды развития  таможенной системы  и налоговые системы

     Фонд  развития таможенной системы РФ формируется  в размере 19,8% отчислений за счёт источников, установленных таможенным законодательством, включая доходы в иностранной  валюте.

     Средства  Фонда в 1999 г. использовались на содержание центрального аппарата Государственного таможенного комитета РФ, исполнительных научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также учреждений здравоохранения и других объектов, обеспечение личного состава, боевую подготовку и материально-техническое обеспечение и д.р.

     Межведомственный  фонд развития налоговой системы  и налоговой службы РФ формируется  за счёт 45%-ных отчислений от суммы  налогов и других обязательных платежей, поступивших в 1999 г. в федеральный бюджет и целевые бюджетные фонды, дополнительно взысканных налоговой службой в результате проведённой контрольной работы, за исключением штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства РФ.

     Средства  фонда в 1999 г. распределялись следующим образом:

     1) 89% - на развитие налоговой службы, в том числе на текущее содержание, включая материальное стимулирование, подготовку и переподготовку  кадров, закупку специальной техники,  включая вычислительную, и средств  связи, капитальные вложения;

  1. 11% - на финансирование Федеральной службы налоговой полиции РФ.
 
 

    

7. Целевой бюджетный  фонд Министерства  РФ по атомной  энергии

     Фонд  образуется за счет валютной выручки, приходящейся на стоимость работ  разделения за поставляемый в США  низкообогащённый уран в рамках исполнения обязательств РФ в области разоружения  и контроля над вооружениями.

     Расходование  средств производится по следующим  направлениям:

     1) осуществление компенсаций расходов  предприятием и организациям, в  том числе и внешнеторговым, участвующим  в исполнении принятых РФ обязательств  в области разоружения и контроля  над вооружениями;

     2) финансовое обеспечение мероприятий  по повышению ядерной и радиационной  безопасности, экологических программ  и поддержке фундаментальной  и прикладной науки, а также  других расходов, связанных с  реструктуризацией и конверсией  предприятий и организаций ядерного  комплекса.

     Средства, поступающие в 1999 г. в целевой бюджетный Фонд Министерства РФ по атомной энергии, направляются на дополнительные финансовое обеспечение мероприятий по повышению ядерной и радиационной безопасности, экологических программ и поддержки фундаментальной и прикладной науки, а также других расходов, связанных с реструктуризацией и конверсией предприятий и организаций ядерного комплекса.

     Зачисление  валютной выручки осуществляется на валютные счета по учёту средств  федерального бюджета, открываемые  в порядке, устанавливаемом Центральным  банком РФ по согласованию с правительством РФ.

     Обособленный  учёт указанных средств в иностранной  и национальной валютах осуществляется Главным управлением Федерального казначейства Министерства финансов РФ.

     Рассматривая  динамику образования и ликвидации целевых бюджетных фондов в составе  федерального бюджета, можно заметить, что наиболее устойчивые фонды образуются в тех случаях, когда источники  и финансирование носят целевой  и корреспондирующий друг другу  характер. При этом соответствие имеет  не только количественный, но и содержательный характер. Например, отчисления на содержание минерально-сырьевой базы построены  таким образом, что их суммы исходят  из сумм затрат на поиск и разведку месторождений, а следовательно, потребности  в возмездном финансировании (оплате затрат на предоставленные в пользование  ресурс). Такая содержательная эквивалентность  просматривается и по другим ресурсным  платежам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Федеральные целевые  программы

     Федеральные целевые программы – это увязанный  по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных  и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых  задач и требующих государственной  поддержки.

     Целевые программы являются важнейшим средством  реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы для  достижения конечных социально-экономических  целей.

     Работа  с целевыми программами осуществляется по следующим стадиям:

    • отбор проблем для программной разработки;
    • решение о разработке программы и её формирования;
    • экспертиза и оценка программы;
    • утверждение программы;
    • организация и контроль за ходом её выполнения. Инициаторами постановки проблем на федеральном уровне выступают органы законодательной и исполнительной власти РФ, а также другие юридические и физические лица.

     При обосновании проблем для их решения  программными методами они руководствуются  основными приоритетами и целями социально-экономического развития России, направлениями структурной политики, прогнозами развития общегосударственных  потребностей и финансовых ресурсов, результатами анализа экономического, социального и экологического состояния  страны, внешнеполитическими условиями, а также международными договоренностями.

     Министерство  экономики РФ совместно с Министерством  Финансов РФ и другими заинтересованными  министерствами и ведомствами подготавливает предложение по решению конкретной проблемы программными методами на федеральном  уровне и направляет их в Правительство  РФ. Правительство РФ на основе предложений  Министерства экономики РФ принимает  решение о подготовке соответствующей  федеральной целевой программы, в сроках и стоимости её разработки и определяет государственного заказчика  программы.

     Федеральные целевые программы, реализующие  важнейшие приоритеты экономической  и социальной политики государства, Правительство РФ направляет на утверждение  в Федеральное Собрание РФ.

     Финансирование  расходов на выплату льгот и компенсаций  осуществляется на основании ежемесячных  расчётов предприятий, организаций  и учреждений о суммах предстоящих  расходов, принятых органами Федерального казначейства.

     На  основе представляемых территориальным  управлением Федерального казначейства сводных по территории субъекта Федерации  отчётов Главное управление осуществляет перечисление нижестоящим органам  Федерального казначейства средств  для выплат льгот и компенсаций  на предстоящий месяц в размере  фактических выплат, произведённых  за предыдущий отчётный месяц, с последующим  уточнением.

     Финансирование  расходов, связанных с предоставлением  льгот по социальному страхованию, осуществляется органами Федерального казначейства аналогично изложенному  порядку, с той лишь разницей, что  основанием для ежемесячных перечислений являются отчёты территориальных подразделений  Фонда социального страхования. 
 

    Глоссарий

     1. Целевые бюджетные фонды – это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие «целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 году, когда подобный статус был закреплён за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.

    2. Федеральный дорожный фонд – это наиболее крупный целевой бюджетный фонд. Его средства превышают совокупные средства всех остальных целевых бюджетных фондов федерального уровня.

     3. Федеральные целевые программы – это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач и требующих государственной поддержки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

    1. Финансы: учебник / под ред.  д-ра экон. наук, проф. С. И. Лушина, д-ра экон. наук, проф. В. А. Слепова.  – 2-е изд., перераб. и доп.  – М.: Экономистъ, 2006. – 682 с.

    2. Балабанов И. Т., Балабанов А.  И. Финансы. – Спб.: Питер, 2002. –   192 с.

    3. Борисов А. Б. Большой экономический  словарь. – М.: Книжный мир, 2003. – 895 с.

    4. Сорокина Т. В. Государственный бюджет: учебное пособие для учреждений, обеспеч. получение высш. образования по спец. "Финансы и кредит". – Мн.: БГЭУ, 2003. – 289 с.

    5. Финансы: учебник / под ред. проф. Романовского М.В., проф. Врублевской О.В., проф. Сабанти Б.М. – М.: Юрайт-М, 2001. – 422 с. 
 

Информация о работе Классификация целевых бюджетных фондов