Клиринговые расчеты в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:39, контрольная работа

Описание

Клиринг (от англ. clearing - очищать, вносить ясность) - система безналичных денежных расчетов за товары, ценные бумаги и оказанные услуги путем взаимного зачета сторонами требований и обязательств.
Клиринг бывает внутренний (межбанковский), когда расчеты между банками производятся путем зачета взаимных денежных требований юридических лиц данной страны, и международный (валютный), когда расчеты по внешней торговле осуществляются на основе международных платежных соглашений.

Содержание

Введение 3
1. Сущность валютного клиринга 5
1.1. Понятие и отличие от внутреннего межбанковского клиринга 5
1.2. Формы валютного клиринга 8
2. Международная валютная клиринговая система 11
2.1. Международный валютный клиринговый союз 11
2.2. Цели валютного клиринга для разных стран 14
3. Система валютного клиринга в России... 16
3.1. Валютный клиринг соответственно законам РФ 16
3.2. Становление и развитие системы валютного клиринга в России 19
Заключение 21
Список используемой литературы 22

Работа состоит из  1 файл

контрольная МВКО.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

      - проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в России.

      Органы  валютного контроля определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов.

      Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в  России валютные операции, а также  нерезиденты, осуществляющие операции с валютой РФ и ценными бумагами в валюте РФ, имеют право:

      - знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного клиринга;

      - обжаловать действия агентов валютного клиринга соответствующим органам валютного контроля, а также действия органов валютного контроля в порядке, установленном законодательством России;

      - на другие права, установленные настоящим законом и иными законодательными актами России.

      Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в  России валютные операции, а также  нерезиденты, осуществляющие операции с валютой РФ и ценными бумагами в национальной валюте России, обязаны:

      - представлять органам и агентам валютного контроля все запрашиваемые документы и информацию об осуществлении валютных операций;

      - представлять органам и агентам валютного контроля объяснения в ходе проведения ими проверок, а также по их результатам;

      - в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной органами и агентами валютного контроля, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта;

      - вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет;

      - выполнять требования (предписания) органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений;

      - выполнять другие обязанности, установленные законодательством России.

      Резиденты, включая уполномоченные банки, и  нерезиденты, нарушившие положения  статей 2- 8 закона, несут ответственность в виде:

      - взыскания в профит государства всего полученного по недействительным в силу настоящего закона сделкам;

      - взыскания в профит государства необоснованно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий.

      Должностные лица юридических лиц - резидентов, в том числе уполномоченных банков, и юридических лиц - нерезидентов, а также физические лица, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством России.

      Органы  и агенты валютного клиринга, и  их должностные лица обязаны сохранять  ставшую им известной при выполнении функций валютного контроля коммерческую тайну резидентов и нерезидентов. 
 
 
 
 
 
 
 

      3.2 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВАЛЮТНОГО КЛИРИНГА В РОССИИ

      С начала 1991г.  получил бурное развитие внутренний валютный клиринг - межбанковский и биржевой, который ранее находился в зачаточном состоянии. Стимулирование развития и упорядочение деятельности валютного клиринга в стране явилось важным направлением в работе национального банка России в области валютного регулирования.

      В течение двух лет (1991г. - 1993г.) были созданы и получили лицензии банка РФ на организацию и проведение операций по купле-продаже иностранной валюты шесть специализированных межбанковских валютных бирж: Московская межбанковская валютная биржа, Санкт-Петербургская валютная биржа, Уральская региональная межбанковская валютная биржа, Сибирская межбанковская валютная биржа, Азиатско-Тихоокеанская межбанковская валютная биржа и Ростовская межбанковская валютная биржа. Были сняты многие ограничения с операций по купле-продаже наличной иностранной валюты физическими лицами через уполномоченные банки (телеграмма банка РФ от 27 июля 1992г. № 162-92).

      В настоящее время действующим  нормативным актом, регламентирующим порядок продажи предприятиями  части экспортной выручки является Инструкция ЦБ РФ № 7 «О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке России» в ред. от 30.03.2004г.

      Распад  СССР и образование суверенного  государства России привели к необходимости ведения РФ самостоятельной экономической политики, в том числе денежно-кредитной политики - и валютной, как составляющей последней.

      Закон России «О валютном регулировании и валютном клиринге» является главным источником валютного законодательства России и важнейшим шагом вперед в развитии системы валютного регулирования в стране.

      Во  втором разделе введена новая  статья «Защита национальной валюты России» (ст.2) с важнейшим положением о том, что расчеты между резидентами осуществляются в национальной валюте РФ без ограничений.

      В статье 3 подтверждено право собственности  резидентов и нерезидентов на валютные ценности в России, которое защищается государством наряду с правом собственности  на другие объекты собственности. Установлено также, что виды обязательных платежей государству (налогов, сборов, пошлин и иных безвозмездных платежей) в иностранной валюте определяются законами России. В статье 4 более подробно регламентированы вопросы деятельности внутреннего валютного рынка России.

      Кардинально изменен раздел о валютном контроле (раздел III закона). Органами валютного контроля названы национальный банк России и Правительство России. Впервые в юридический оборот введен институт «агентов валютного контроля». В этом разделе закона определены также функции органов и агентов валютного контроля, права и обязанности резидентов и нерезидентов, осуществляющих в России валютные операции, ответственность резидентов, в том числе уполномоченных банков, и нерезидентов за нарушение валютного законодательства. Кроме того, зафиксированы права и обязанности должностных лиц органов и агентов валютного контроля.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Биржевое  движение в России продолжает развиваться. Существует целый ряд бирж в Москве, на Урале, в Санкт-Петербурге, которые организовали фьючерсный рынок, постепенно приобретают черты организованного рынка фондовые биржи.

      Ожидаемый всплеск деловой активности на вторичном  рынке ценных бумаг за счет акций  приватизируемых предприятий поднимает  проблему создания надежного механизма регулирования процедуры торгов, который позволил бы качественно улучшить рынок.

      Необходимо  создание клиринговой системы, которая  обеспечит не только ускорение расчетов и взаимозачет встречных требований и обязательств сторон по сделкам, но также выступит гарантом и осуществит контроль за исполнением заключенных сделок. С этой точки зрения, функции клирингового центра при существующих в России законодательстве и экономических условиях лучше всего будет выполнять юридически независимый от биржи финансовый институт.

      Предпосылки для развития клиринговых систем, которые обслуживали бы биржевой рынок, уже существуют в России. Однако действующее законодательство не регулирует такие системы, в результате чего их создание наталкивается на определенные трудности. В частности, практика банковского бухгалтерского учета не знает опыта обслуживания тех же фьючерсных рынков. Практически в каждом случае создания фьючерсного рынка на российских биржах требуется согласование в Центральном Банке именно по вопросу организации взаиморасчетов.

      Существует  реальная потребность в организации  механизма расчетов между участниками  биржевого рынка, охватывающего биржи всей России и способного удовлетворять их потребности в части ускорения расчетов.

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Авагян Г.П. Международные валютно-кредитные отношения: Учебное пособие / Г.П. Авагян. – М.: Экономистъ, 2005. – 414с.
  2. Гусаков Н.П., Белова И.Н., Стренина М.А. Международные валютно-кредитные отношения: Учебник / Под общ. ред. Н.П. Гусакова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 314 с.
  3. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учеб. для вузов / под ред. Л.Н. Красавиной.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  4. Семенов К.А. Международные валютные и финансовые отношения. – М.: Издательство ТЕИС, 2000. – 176 с.
  5. Шмырева А.И. Международные валютно-кредитные отношения: Учеб. пособие для вузов / А.И. Шмырева, В.И. Колесников, А.Ю. Климов. - CПб.: ПИТЕР, 2002. - 272с.
  6. http://best-stroy.ru/dic/business.php?dic_tid=5932
  7. http://forexaw.com/Currency_clearing
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/

Информация о работе Клиринговые расчеты в России