Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:30, дипломная работа
Цель дипломной работы исследовать роль коммерческих банков в условиях рыночной экономики Казахстана. Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, цель и задачи коммерческого банка;
2. Рассмотреть становление и развитие банковской системы ;
3.Провести анализ развития коммерческих банков в Казахстане;
Введение..........................................................................................................................5
1Теоритические основы функционирования коммерческих банков в современной экономике.........................................................................................................................7
1.1 Банковская система: сущность и содержание........................................................7
1.2 Становление и развитие банковской системы Республики Казахстан........................................................................................................................11
2. Анализ основных тенденций развития банковской системы Республики Казахстан........................................................................................................................18
2.1 Анализ денежно-кредитной политики Национального Банка Республики Казахстан........................................................................................................................18
2.2 Анализ развития коммерческих банков в Казахстане.........................................33
3. Перспективные направления развития банков второго уровня в Республике Казахстан
3.1.Перспективные направления развития сети коммерческих банков..................45
Заключение .................................................................................................................61
Список использованной литературы........................................................................63
Приложения ..............................................................................................................65
Необходимость гарантирования профессиональных способностей в повседневной работе обусловливает проведение отбора и специализированного обучения персонала, который затем будет мотивированно осуществлять узко специализированную деятельность, приняв на себя соответствующие обязательства.
В связи с этим необходимо обеспечить сотрудникам возможности профессионального обучения другим специализированным направлениям деятельности филиалов: например, для сотрудников, продающих продукты частным лицам, - это потребительские кредиты, кредитные карты и т.д. Такой подход обеспечит , профессиональное обучение сотрудников филиалов и даст возможность избежать «измельчения» знаний и профессиональных навыков.
Продвижение банковских продуктов и услуг. Намечаемые стратегии по продвижению филиалами банковских продуктов и услуг на региональных рынках должны служить тому, чтобы сфокусировать основное внимание клиентов на сильных сторонах предлагаемых услуг. В этой связи, наряду с традиционными методами продвижения продуктов(участие в различных выставках, подарки клиентам, постоянно пользующимся определенной услугой, премии и розыгрыши, льготные условия на время начала предоставления услуги и др.), рекомендуется относительно новая форма продвижения продукта для филиалов - прямой (директ) маркетинг. Его отличительная черта состоит в том, что он направлен непосредственно на отдельно взятого клиента, на часть или весь рыночный сегмент с максимальной степенью персонализации коммуникаций. Директ-маркетинг позволит при наименьших затратах добиться большего числа положительных откликов.
Постпродажное обслуживание клиентуры.
После «приобретения» клиента (то есть установления с ним официальных отношений) за филиалом банка остается обязательство удовлетворения его дальнейших потребностей. Очень часто клиентура «персонализирует» через своих сотрудников отношения с банковским филиалом, на основании которых она строит свои отношения с данным учреждением. Каждый сотрудник филиала - «продавец» банковских продуктов имеет своих «естественных» клиентов, которые систематически обращаются только к нему, поскольку они доверяют ему и знают, что он всегда даст им исчерпывающий и компетентный ответ.
В связи с этим рекомендуется за каждым работником филиала закрепить свой «портфель» клиентов, что позволит оценивать и определять цели дальнейшей продажи банковских продуктов и услуг, которые смогут заинтересовать данный сегмент клиентов.
Формирование стиля открытости и прозрачности. При развитии филиальной сети и формировании взаимоотношений Головного банка с филиалами рекомендуется развивать стиль открытости и прозрачности, при котором каждый работник знает и понимает стратегические цели банка и филиала и их рабочие планы в достижении своих целей. Кроме того, намечено осуществить чёткую регламентацию деятельности и ответственности каждого отдельного сотрудника, с тем, чтобы он конкретно знал своё место в структуре, свою роль, какие результаты от него ожидаются, свои обязанности, уровни подотчётности, кто и как будет оценивать результаты его работы, что он может ожидать в результате изменения уровня исполнения.
Рекомендуется, чтобы система филиального менеджмента и регламентации границ принятия решений основывалась на следующих аспектах:
- как должностная инструкция каждого сотрудника согласуется с организационной структурой и управленческой цепочкой;
- характер, объём работы ; и ответственность каждого сотрудника;
- оценка риска ответственности, связанного с деятельностью каждого сотрудника.
Описание и характеристики ролей сотрудников, разработанные на этой основе, должны определять главные виды ; деятельности, обязанности и возможности выполнения каждой отдельной позиции. Что же касается особых полномочий и уровней утверждения по каждой должностной роли, то предполагается, что они могут меняться в зависимости от компетенции и опыта работника.
Стимулирование работников филиалов .Рекомендуемые мероприятия смогут дать высокий результат при условии, что персонал филиалов будет должным образом мотивирован и будет наделён чётко очерченной автономией. С этой целью рекомендуется разработать специальные программы стимулирования персонала, которые будут способствовать привитию сотрудникам способности обращать внимание на результаты всей оперативной деятельности филиала. Предлагаемые специальные программы могут включать разработку методики рейтинговой оценки филиалов и Положения о системе материального и социального стимулирования работников филиалов .[24,стр16]
Заключение
С переходом экономики Казахстана к рынку перед банками открываются совершенно новые горизонты. В результате приватизации и разгосударствления собственности все шире развиваются частная собственность, коллективные и акционерные формы собственности, кооперативное движение. Появляются предприниматели, коммерсанты, соответственно имущий класс в обществе. По мере развития рыночных отношений в экономике и обществе, усиливается экономическая роль банков. В их работе на первое место взамен административно-командных выдвигаются экономические методы. Повышается значение стоимостных инструментов банковского воздействия на экономику.
Так как условия суверенитета и рыночных отношений требовали иных подходов к макроэкономике и, в частности, к проведению иной денежно-кредитной политики, Национальный Банк совместно с Правительством в течение десяти лет принимал меры к изменению идеологии и практики в этом направлении
В данной работе была проанализирована роль коммерческих банков РК, дано понятие коммерческого банка, его функций, определены основы функционирования банков в условиях рыночной экономики, правовое положение банков.
За годы суверенного Казахстана сформировалась новая банковская система на совершенно иных, отвечающих рыночным требованиям, условиях. От выполнения планово-распределительных функций она перешла к функциям, обслуживающим рыночные отношения. По мнению отдельных зарубежных экспертов, банковская система Казахстана отвечает основным международным стандартам банковской деятельности, а по отдельным параметрам выше, чем в большинстве стран СНГ.
В условиях развития рыночных отношений сформировались и атрибуты этих отношений и, в частности, образовался устойчивый объемный финансовый рынок и его главные сегменты: валютный рынок, денежный (межбанковский) рынок, рынок ценных бумаг, страховой рынок. С использованием указанных рынков сформировалась и осуществляемая денежно-кредитная политика государства.
Таким образом, предложенный, ретроспективный обзор развития банковской системы в условиях суверенитета Республики Казахстан позволяет сделать следующие выводы.
1. По состоянию на 1 января 2010 года в республике функционируют 34 банка второго уровня, из которых 14 банков с иностранным участием (включая 9 дочерних банков - нерезидентов Республики Казахстан), а также АО «Банк Развития Казахстана», не являющийся банком второго уровня.
2. Размер совокупных активов банков увеличился за 2010 год на 1827,6 млрд. тенге (68,0%) или до 4515,1 млрд. тенге. В структуре активов наибольшую долю составляют займы клиентам, на которые приходится 65,4% совокупного объема активов банковского сектора. При этом наблюдается стабильный рост доли займов в активах в номинальном выражении на протяжении последних 5 лет.
3. На 1 января 2011 года размер совокупного собственного капитала банков второго уровня по сравнению с данными на 1 января 2010 года увеличился на 69,2% и составил 586,9 млрд. тенге.
4. Совокупная сумма доходов банков второго уровня на 1 января 2011 года составила 494,6 млрд. тенге, что больше на 53,7% по сравнению с данными на 1 января 2010 года. Сумма расходов выросла по сравнению с данными на 1 января 2010 года на 45,2% и составила 421,3 млрд. тенге.
Список использованной литературы:
1. Мауленова С-Ж.С. Экономическая теория. Алматы, 2005. –с . 188.
2. Мауленова С-Ж.С. Экономическая теория. Алматы, 2005. –с . 189.
3.Словарь банковских и финансово-экономических терминов, под ред.
Мамырова Н.К.-Алматы: "Экономика," 1999.-709с.
4. Айманова Л.Б. Банковское дело в Республики Казахстан, т. 2, «Бухучет», 2000. - С. 118.
5.Банковская система за десять лет независимости Казахстана, Под ред. Абдулиной Н.К. А., 2002.
6. Баймуратов У. Финансы Казахстана 2005. Алматы –с .131.
7. Печать Нацбанка РК"Основные направления денежно-кредитной политики Национального Банка Республики Казахстан на 2007-2009 годы".//nb.kz 2006.
8. Агенство Республики Казахстан по статистике.Статистический сборник.Алматы,2006-с345
9. Анализ Статистического бюллетеня Национального банка РК на декабрь 2005 г. //nb.kz 2005.
10. Прогноз ДКП НБ РК на 2006-2008 г.г.//nb.kz 20
11. Данные Отчета деятельности Казахстанского Фонда Гарантирования вкладов//kadif.kz , 2006.
12. Дробозина Л. А., Окунева Л. П., Андрисова Л. Д. и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - Москва: Финансы, ЮНИТИ, 2000-с112.
13. Сейткасимов.Г.Ф.Деньги.Кредит.
14. Закон РК «О национальном Банке Республики Казахстан» от 30.03.1995. с изменениями на 1.03.2004.
15. Указ президента, имеющий силу закона, от 30 марта 1995 года, «О национальном банке РК» с изменениями на 2004 г.
16. Куюмджан М. Трофимова Е. Аналитический обзор международных рейтинговых агентств банковской системы Казахстана//www.snandartpul 2005.
17.Статистическое обозрение Казахстана №6 2006
18. Куюмджан М. Трофимова Е. Аналитический обзор международных рейтинговых агентств банковской системы Казахстана//www.snandartpul 2005.
19. Анализ Статистического бюллетеня Национального банка РК на декабрь 2005 г. //nb.kz 2005.
20. Выступление Н. Назарбаева на расширенном заседании Правительства РК//Казинформ от 12.06. 2005.
21.Лисак.Некоторые аспекты развития сети коммерческих банков//Банки Казахстана№8,2006 -с 11.
22. Лисак.Некоторые аспекты развития сети коммерческих банков//Банки Казахстана№8,2006 -с 14.
23. Баймуратов У. Финансы Казахстана 2005. Алмата –с .241
24. Сайденов А. Нацбанк будет вмешиваться формирование обменного курса тенге при необходимости предотвращения спекулятивных скачков//26.01.2004, Kazakhstan today
25.Сборник: основные показатели социально-экономического развития в 2005.
26. Айтымбетова.А.Н. Теория экономического анализа. Алмата,2006 г
27. Б. Жамишев. О развитии финансово-кредитной сферы Казахстана // banifo.kz 2005
Приложение А. ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ
(СЦЕНАРИЙ «УМЕРЕННЫЕ ЦЕНЫ НА НЕФТЬ ПРИ УМЕРЕННОМ ПРИТОКЕ КАПИТАЛА»)
(на конец периода)
| 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
Инфляция (в среднем за период), % | 8,6 | 6,2-7,2 | 6,0-7,0 | 6,0-7,0 |
Официальная ставка рефинансирования, % | 9,0 | 8,0 | 7,5 | 7,5 |
Валовые международные резервы Национального Банка, млрд. долл. США |
19,1 |
21,3 |
23,2 |
25,2 |
изменение в % | 170,4 | 11,3 | 8,9 | 8,7 |
Денежная база, млрд. тенге | 1501 | 1828 | 2221 | 2468 |
изменение в % | 126,5 | 21,8 | 21,5 | 11,1 |
Денежная масса, млрд. тенге | 3716 | 5046 | 6439 | 7753 |
изменение в % | 79,9 | 35,8 | 27,6 | 20,4 |
Депозиты резидентов, млрд. тенге | 3115 | 4272 | 5464 | 6574 |
Кредиты банков экономике, млрд. тенге | 4736 | 6161 | 7766 | 9647 |
Уровень монетизации экономики, % | 38,1 | 42,5 | 45,9 | 46,9 |
Информация о работе Коммерческие банки и их роль в рыночной экономике