Компания "Toyota" – лидер на рынке автомобильной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:50, реферат

Описание

Целью данного реферата является подробное изучение компании Toyota, как лидера на рынке автомобильной промышленности.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
- изучение истории появления компании на мировом автомобильном рынке;
- рассмотрение основных направлений деятельности компании;
- обзор автомобильного рынка на современном этапе и определение с

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
История развития крупнейшего автопроизводителя в мире……...……5
Направление деятельности компании……………………………….…..11
Автомобильный рынок: состояние компании Toyota на современном этапе…………………………………………………………………….….14
Секрет успеха и принципы ведения бизнеса компании Toyota …….…17
Заключение………………………………..……………………………………...23
Библиографический список………….………………………….…………..…..24

Работа состоит из  1 файл

мир экономика для сайьа.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)
 
 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по  дисциплине

«Мировая экономика»

на  тему: 

«Компания "Toyota" – лидер на рынке автомобильной промышленности» 
 
 
 
 

 

                        
 

                                   Москва, 2010 г. 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….....3

  1. История развития крупнейшего автопроизводителя в мире……...……5
  2. Направление деятельности компании……………………………….…..11
  3. Автомобильный рынок: состояние компании Toyota на современном этапе…………………………………………………………………….….14
  4. Секрет успеха и принципы ведения бизнеса компании Toyota …….…17

Заключение………………………………..……………………………………...23

Библиографический список………….………………………….…………..…..24

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Автомобилестроение, как отрасль машиностроения зародилась в       80-90-х годах XIX века во Франции и Германии, а в конце XIX — начале XX веков в Англии, Австро-Венгрии (Богемия), Италии, США, Бельгии, Канаде, Швейцарии и Швеции в связи с объективной общественной потребностью в механизации сухопутных безрельсовых перевозок (прежде всего военных) и вытеснении из данной области человеческой деятельности мускульной силы животных (и людей). С середины XX-го века автомобилестроение относится к зрелым отраслям промышленности с высокой (и все возрастающей) степенью монополизации.

     В 1930-х годах автомобилестроение индустриального  типа было создано в СССР, а в 1950-60-х в Японии, Бразилии, Аргентине, Испании, Индии, КНР и ряде других стран. В 1980-х началось интенсивное развитие автомобилестроения в Республике Корея, а c 1990-х и в других странах азиатского региона, прежде всего в КНР. В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение именно континентального Китая.

     В настоящее время, автомобилестроение развито во всех странах мира. Лидирующее место по производству автомобилей  занимают страны Япония, США, Германия. Среди ведущих автопроизводителей в последние три года, самым дорогостоящим брендом заявила себя компания Toyota. Только за 2008—2009 финансовый год, корпорация продала 9,37 млн автомобилей. Выручка за 2009 год составила $204,352 млрд, чистая прибыль — $-4,349 млрд.

     Целью данного реферата является подробное изучение компании Toyota, как лидера на рынке автомобильной промышленности.

     Данная  цель достигается путем решения  следующих задач:

     - изучение истории появления компании на мировом автомобильном рынке;

     - рассмотрение основных направлений деятельности компании;

     - обзор автомобильного рынка на современном этапе и определение статуса компании среди известных мировых автопроизводиелей на рынке.

     - изучение принципов и секретов успеха бизнеса компании.

     В процессе работы я изучила: труды  ведущих ученых в области мировой экономики (Ломакина В.К., Кузякина А.П., Мовсесяна А.Г., и других), материалы периодических изданий и дополнительные источники информации, отражающие суть данной проблемы на современном уровне.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     I История развития крупнейшего автопроизводителя в мире

 

     История Toyota началась с мечты Сакиши Тойода. Родившийся в 1867 году в семье плотника, Сакиши всегда мечтал стать изобретателем. Областью деятельности Тойоды стали  ткацкие станки. Уже с 1890 года он погрузится в эту отрасль, и отдаст ей все последующие годы.

     В 1894 году на свет появился Кииширо Тойода. Спустя 20 лет он поможет своему отцу разработать автоматический ткацкой  станок, который послужит основой  для новой компании семьи Тойода – Toyoda Automatic Loom Works. Это будет начало.

     В 1930 году Сакиши Тойода умирает. Руководство  компанией переходит к Кииширо. Легенда гласит, что последней  мечтой Сакиши было заняться автомобильной  промышленностью. Патент на автоматизированный ткацкой станок, изобретенный отцом и сыном Тойода был продан английской компании Platt Brothers & Со. Ltd. Сумма сделки составила 100 тысяч фунтов стерлингов. Эти деньги были вложены Кииширо в новое подразделение компании, целью которого было создание своего собственного автомобиля.

     Первый  автомобиль был построен в 1935 году и  был назван Model A1(АА) и первый грузовик Model G1, Model A1(АА) был запущен в серию  в 1936 году. Тогда же были начаты первые экспортные поставки – четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова история довоенного развития компании Toyota.

     Впрочем, пока Toyota не будет заниматься производством  собственного автомобиля с нуля. История компании начинается с копирования удачных образцов американских автомобилей.

     Надо  отметить, что копировать было очень  непросто. Долгое время у инженеров Toyoda Automatic Loom Works не получалось сделать  ту или иную работу. Но в итоге  в 1936 году на свет появился автомобиль Toyoda AA, который являлся практически точной копией американского Chrysler Airflow.  В этом же году на свет появился логотип компании, и был разработан второй автомобиль – грузовик, который почти сразу же стал экспортироваться в Северный Китай.

     В 1937 году Кииширо Тойода решает выделить автомобильное подразделение в  отдельную компанию, которая получит  имя Toyota Motor Company. Сразу же видно, что  в этом названии в слове Toyota буква  «d» была заменена на «t». Почему? Опять же, есть легенда, которая рассказывает об этом. При написании слова Toyoda иероглиф «d» не так-то просто выводить. Нужно было сделать 9 взмахов кисточкой, а это число в Японии считается несчастливым. Кииширо оказался суеверным человеком, и решил, что лучше будет, если у названия не будет никаких моментов, способных негативно повлиять на продажи, и решил заменить иероглиф «d» на «t», который требовал всего 8 взмахов. А это уже счастливое число для Японии.

     Таким образом, появилась на свет компания Toyota, занимающаяся выпуском автомобилей. Toyota не собирались вечно заниматься копированием западных автомобилей.

     В 1938 году в городе Кором появляется первый завод компании Toyota, который  был целиком и полностью ориентирован на производство автомобилей. Сегодня  город Коромо уже переименован в Тойота. В честь компании.

     Тем временем дальнейшая стратегия компании заключалась в выкупе и основании  компаний, которые занимались выпуском деталей для автомобилей на всем цикле производства. Это было сделано  в первую очередь для того, чтобы обезопасить себя в случае проблем поставок. К тому времени в Toyota начинает развиваться система поставок «точно в срок». Данная система поставок позволяла доставлять детали на склад точно под производство автомобиля, благодаря чему не образовывались огромные залежи деталей.

     50-60-е  годы становятся тем временем, когда на заводах Toyota проходит  серьезная модернизация. В это  время в компании внедряются  принципы кайдзен. Само слово  является составным, и включает  в себя два других – «кай»  (перемена) и «дзен» (мудрость). В целом, кайдзен является в некотором смысле философией, рассчитанной на постоянные постепенные улучшения. Все время, незаметно, медленно, совершенствуясь каждую минуту. То есть, в основе кайдзен лежит принцип постоянного совершенствования. К началу 60-х годов данная концепция уже была внедрена на заводах Toyota. Все это потом было скопировано западными компаниями.

     К концу 50-х годов начинаются поставки автомобилей Toyota в США. Первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей – но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

     Шестидесятые  годы стали периодом улучшения экономической  ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом – в Южной Африке, в Европе и Азии.

     1970-е  годы ознаменовались строительством  новых заводов и постоянными  техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые.

     В 1982 году совместно с компанией General Motors Toyota построит первый завод на территории США. И он будет работать не менее эффективно, чем и другие заводы компании, расположенные на территории Японии. В конце 80-х годов на рынке США появится новая марка – Lexus. Это роскошный автомобиль от компании Toyota, который очень быстро потеснит на рынке таких гигантов, как Cadillaс и Mercedes.

     В начале 80-х годов, Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США.

     Экология  оказала на развитие Toyota большое  влияние; были разработаны планы  и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями  были оснащены модели Coaster и RAV4.

     В 1996 году был открыт Toyota Training Center в  Москве и началось производство четырехтактного  бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4).

     На  сегодняшний день Тойота – один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. Но главное в том, что компания по-прежнему верна принципу кайдзен, и продолжает совершенствоваться. В группе Toyota – множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1. Сегодня она намерена покорить новую для себя отрасль – робототехнику.

     С 1 апреля 2002 года ООО «Toyota Motor» начало свое функционирование на территории России. Эта компания является стратегической базой компании Toyota, которая играет ключевую роль в развитии бизнеса по продаже автомобилей и запасных частей Toyota и Lexus в России.

     В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживает кризис и вынуждена сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн. автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн. и 2,26 млн. машин.

     В 2009 году Toyota Motor заморозила план строительства  новых заводов в России на фоне спада глобального спроса на автомобили, в результате чего, в мае 2009 года компания завершает финансовый год с убытками. Этого не было с 1950 года.

Информация о работе Компания "Toyota" – лидер на рынке автомобильной промышленности