Компания "Toyota" – лидер на рынке автомобильной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:50, реферат

Описание

Целью данного реферата является подробное изучение компании Toyota, как лидера на рынке автомобильной промышленности.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
- изучение истории появления компании на мировом автомобильном рынке;
- рассмотрение основных направлений деятельности компании;
- обзор автомобильного рынка на современном этапе и определение с

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
История развития крупнейшего автопроизводителя в мире……...……5
Направление деятельности компании……………………………….…..11
Автомобильный рынок: состояние компании Toyota на современном этапе…………………………………………………………………….….14
Секрет успеха и принципы ведения бизнеса компании Toyota …….…17
Заключение………………………………..……………………………………...23
Библиографический список………….………………………….…………..…..24

Работа состоит из  1 файл

мир экономика для сайьа.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

     Философия долгосрочной перспективы основывается на следующих принципах:    

  1. Принимай управленческие решения с учётом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.
  2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.
  3. Используй «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.
  4. Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшения качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.
  5. Останавливай производство, если того требует качество.
  6. Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования.
  7. Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
  8. Используй только надёжную, испытанную технологию.
  9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.
  10. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие корпоративную философию.
  11. Уважай своих партнёров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться.
  12. Хочешь разобраться в ситуации — посмотри на всё своими глазами.
  13. Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты.
  14. Сделай свою компанию обучающейся организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования.

     Помимо  существующей философии долгосрочной перспективы, существуют непосредственно  руководящие принципы компании Toyota, а именно:

     1. Чтить букву и дух закона  каждой страны, вести дела открыто  и честно для того, чтобы быть  достойным корпоративным гражданином  мира.

     2. Уважать культуру и традиции  всех наций и способствовать  своей деятельностью экономическому  и социальному развитию общества.

     3. Направлять усилия на производство  экологически чистых и безопасных  товаров, на повышение качества  жизни во всём мире.

     4. Разрабатывать и развивать передовые  технологии и предлагать товары  и услуги высочайшего качества.

     5. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.

     6. Стремиться к росту в гармонии  с мировым сообществом при  помощи новаторских методов управления.

     7. Сотрудничать с деловыми партнерами  в области исследований и разработок  с целью стабильного долгосрочного  роста и взаимной выгоды, оставаясь  в то же время открытыми  для новых контактов.

     После внедрения такой организации  производства (механизма ведения менеджмента) и контроля за качеством Toyota потеснила немецкие, французские и американские автомобили. Не зря в десятке самых надежных автомобилей из года в год находятся три – четыре модели Toyota.

     Где бы ни собирала свои машины Toyota, в США, Японии или во Франции, TPS остается неизменным. С конвейера каждую минуту сходит новый автомобиль. Каждый рабочий гордиться и одновременно чувствует себя важной частью общего производственного процесса, когда он не по приказу шефа, а сам может остановить конвейер и внести свой вклад в улучшение качества продукции. Когда наблюдаешь за рабочими, то не видишь спешки. Легкая музыка, синхронизированные движения и сосредоточенные, уверенные в своих способностях люди создают впечатление присутствия на неком грандиозном промышленном концерте оркестра.

     Вторым  достижением компании Toyota является организация процесса подготовки новых моделей автомобилей. Инженеры и дизайнеры компании готовы за два года поставить на конвейер ту модель, которая, по мнению маркетологов, востребована рынком. Десятки тысяч дилеров во всем мире внимательно следят за состоянием рынка и постоянно информируют дизайнеров и инноваторов о вкусах и трендах региональных рынков. Разумеется, свежие модели не полностью являются новыми. Обычно «Тойота» использует 2/3 комплектующих старых моделей, но потребитель этого не видит за новым дизайном и неизменно высоким качеством.

     Третьим достижение компании Toyota является проведение экологической политики. Она является частью их концепции устойчивого развития, которая в будущем станет основой глобального экономического мышления. Создание автомобилей с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды является приоритетной задачей для Toyota в ближайшие годы.

     Обсуждение экологических проблем чаще всего сводится к тому, что крупным компаниям сложно сочетать в своей деятельности заботу об окружающей среде и постоянный промышленный и экономический рост. Традиционная позиция в этом вопросе – компания может достичь лишь одной из этих целей единовременно, но никогда – обеих сразу. В корпоративных традициях Тойота – достижение недостижимого. Именно поэтому компания активно работает в экологическом направлении, стремясь к гармоничному росту экономических и экологических показателей.

     Последним достижением, компания Toyota славится активным внедрением гибридных технологий на автомобильный рынок, т.е внедрение высокоэкономичных автомобилей с движимой системой «двигатель внутреннего сгорания — генератор - аккумулятор — привод», которые работают используя максимум КПД, максимум экономичности и приносят минимум вреда экологии.

     Toyota сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. В настоящее время Toyota объявляла о намерении увеличить объём выпуска гибридных автомобилей до 300 тысяч в год, а к 2012 году вообще перейти исключительно на выпуск гибридов.

     Таким образом, основа успеха и перспектива развития компании Toyota – в совершенном управлении производством, корпоративных традициях и качественной работе по созданию новых моделей, позволяющей предлагать потребителям новые модельные ряды каждые два года. Компания выпускает 60 базовых моделей для Японии и множество вариантов для зарубежных рынков, при этом степень унификации очень высока - Toyota очень успешно использует в новых моделях узлы и агрегаты от старых, при этом нанося минимальный вред окружающей среде.

     Один  из сотрудников General Motors, говоря о будущем  корпорации в свете быстрого роста компании Toyota (главного конкурента на глобальном рынке), заметил, что будущее японского автогиганта безоблачно и он не остановится ни перед каким затруднением, если сумеет сохранить не имеющую аналогов корпоративную культуру.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В данном реферате я рассмотрела крупнейшую японскую автомобилестроительную корпорацию Toyota, которая является одной из крупнейших в мире на рынке автомобильной промышленности.

     Подробно  изучила историю возникновения  этой компании, и постепенное ее внедрение на мировой автомобильный  рынок.  Рассмотрела, какими дополнительными направлениями в бизнесе она занимается.

     Также, провела анализ автомобильного рынка и выяснила какое место компания Toyota занимает среди автопроизводителей всего мира.

     На  основании проведенного мною анализа, я пришла к выводу, что компания Toyota сегодня занимается выпуском совершенно разной продукции, начиная от автомобилей и роботов, и заканчивая строительством элитных коттеджей. Это многогранная компания, известная тем, что является крупнейшим автопроизводителем в мире. Она на протяжении последних трех лет занимает первое место на автомобильном рынке, одержав победу в продаже своих автомобилей над известнейшей компанией General Motors, которая на протяжении 76 лет удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире».

     Toyota является одной из первых компаний, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius), а также активно работает в экологическом направлении, ставя перед собой приоритетную задачу, выпустить автомобили с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды, стремясь к гармоничному росту экономических и экологических показателей.

     Из  недр Toyota вышли различные концепции  менеджмента, которые впоследствии сумели завоевать популярность во всем мире, например, система поставок «точно в срок» и кайдзен, а также руководящие принципы или 14 принципов философии менеджмента, которые являются долгосрочной перспективой и секретом успешного развития компании.

Библиографический список

 
  1. Волков  С.Н., Сапунцов А.Л. Мировая экономика: учебное пособие – М.: МБИ, 2008.
  2. Мовсесян А.Г., Огнивцев С.Б. Мировая экономика. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  3. Ломакин В.К. Мировая экономика. – М.: ЮНИТИ, 2009.
  4. ru.wikipedia.org – Свободная энциклопедия «Википедия»
  5. www.toyota.ru – Офицальный сайт компании Toyota
  6. money.cnn.com/magazines/fortune/global500/2010/ - Рейтинг 500 крупнейших мировых компаний
  7. www.toyota-russia.ru
  8. auto.utro.ru
  9. auto.lenta.ru
  10. www.cia.gov
  11. www.rbk.ru

Информация о работе Компания "Toyota" – лидер на рынке автомобильной промышленности