Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:50, реферат
Целью данного реферата является подробное изучение компании Toyota, как лидера на рынке автомобильной промышленности.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
- изучение истории появления компании на мировом автомобильном рынке;
- рассмотрение основных направлений деятельности компании;
- обзор автомобильного рынка на современном этапе и определение с
Введение……………………………………………………………………….....3
История развития крупнейшего автопроизводителя в мире……...……5
Направление деятельности компании……………………………….…..11
Автомобильный рынок: состояние компании Toyota на современном этапе…………………………………………………………………….….14
Секрет успеха и принципы ведения бизнеса компании Toyota …….…17
Заключение………………………………..……………………………………...23
Библиографический список………….………………………….…………..…..24
Философия долгосрочной перспективы основывается на следующих принципах:
Помимо существующей философии долгосрочной перспективы, существуют непосредственно руководящие принципы компании Toyota, а именно:
1.
Чтить букву и дух закона
каждой страны, вести дела открыто
и честно для того, чтобы быть
достойным корпоративным
2.
Уважать культуру и традиции
всех наций и способствовать
своей деятельностью
3.
Направлять усилия на
4.
Разрабатывать и развивать
5. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.
6.
Стремиться к росту в гармонии
с мировым сообществом при
помощи новаторских методов
7.
Сотрудничать с деловыми
После внедрения такой организации производства (механизма ведения менеджмента) и контроля за качеством Toyota потеснила немецкие, французские и американские автомобили. Не зря в десятке самых надежных автомобилей из года в год находятся три – четыре модели Toyota.
Где бы ни собирала свои машины Toyota, в США, Японии или во Франции, TPS остается неизменным. С конвейера каждую минуту сходит новый автомобиль. Каждый рабочий гордиться и одновременно чувствует себя важной частью общего производственного процесса, когда он не по приказу шефа, а сам может остановить конвейер и внести свой вклад в улучшение качества продукции. Когда наблюдаешь за рабочими, то не видишь спешки. Легкая музыка, синхронизированные движения и сосредоточенные, уверенные в своих способностях люди создают впечатление присутствия на неком грандиозном промышленном концерте оркестра.
Вторым достижением компании Toyota является организация процесса подготовки новых моделей автомобилей. Инженеры и дизайнеры компании готовы за два года поставить на конвейер ту модель, которая, по мнению маркетологов, востребована рынком. Десятки тысяч дилеров во всем мире внимательно следят за состоянием рынка и постоянно информируют дизайнеров и инноваторов о вкусах и трендах региональных рынков. Разумеется, свежие модели не полностью являются новыми. Обычно «Тойота» использует 2/3 комплектующих старых моделей, но потребитель этого не видит за новым дизайном и неизменно высоким качеством.
Третьим достижение компании Toyota является проведение экологической политики. Она является частью их концепции устойчивого развития, которая в будущем станет основой глобального экономического мышления. Создание автомобилей с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды является приоритетной задачей для Toyota в ближайшие годы.
Обсуждение экологических проблем чаще всего сводится к тому, что крупным компаниям сложно сочетать в своей деятельности заботу об окружающей среде и постоянный промышленный и экономический рост. Традиционная позиция в этом вопросе – компания может достичь лишь одной из этих целей единовременно, но никогда – обеих сразу. В корпоративных традициях Тойота – достижение недостижимого. Именно поэтому компания активно работает в экологическом направлении, стремясь к гармоничному росту экономических и экологических показателей.
Последним достижением, компания Toyota славится активным внедрением гибридных технологий на автомобильный рынок, т.е внедрение высокоэкономичных автомобилей с движимой системой «двигатель внутреннего сгорания — генератор - аккумулятор — привод», которые работают используя максимум КПД, максимум экономичности и приносят минимум вреда экологии.
Toyota сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. В настоящее время Toyota объявляла о намерении увеличить объём выпуска гибридных автомобилей до 300 тысяч в год, а к 2012 году вообще перейти исключительно на выпуск гибридов.
Таким образом, основа успеха и перспектива развития компании Toyota – в совершенном управлении производством, корпоративных традициях и качественной работе по созданию новых моделей, позволяющей предлагать потребителям новые модельные ряды каждые два года. Компания выпускает 60 базовых моделей для Японии и множество вариантов для зарубежных рынков, при этом степень унификации очень высока - Toyota очень успешно использует в новых моделях узлы и агрегаты от старых, при этом нанося минимальный вред окружающей среде.
Один из сотрудников General Motors, говоря о будущем корпорации в свете быстрого роста компании Toyota (главного конкурента на глобальном рынке), заметил, что будущее японского автогиганта безоблачно и он не остановится ни перед каким затруднением, если сумеет сохранить не имеющую аналогов корпоративную культуру.
Заключение
В данном реферате я рассмотрела крупнейшую японскую автомобилестроительную корпорацию Toyota, которая является одной из крупнейших в мире на рынке автомобильной промышленности.
Подробно изучила историю возникновения этой компании, и постепенное ее внедрение на мировой автомобильный рынок. Рассмотрела, какими дополнительными направлениями в бизнесе она занимается.
Также, провела анализ автомобильного рынка и выяснила какое место компания Toyota занимает среди автопроизводителей всего мира.
На основании проведенного мною анализа, я пришла к выводу, что компания Toyota сегодня занимается выпуском совершенно разной продукции, начиная от автомобилей и роботов, и заканчивая строительством элитных коттеджей. Это многогранная компания, известная тем, что является крупнейшим автопроизводителем в мире. Она на протяжении последних трех лет занимает первое место на автомобильном рынке, одержав победу в продаже своих автомобилей над известнейшей компанией General Motors, которая на протяжении 76 лет удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире».
Toyota является одной из первых компаний, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius), а также активно работает в экологическом направлении, ставя перед собой приоритетную задачу, выпустить автомобили с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды, стремясь к гармоничному росту экономических и экологических показателей.
Из недр Toyota вышли различные концепции менеджмента, которые впоследствии сумели завоевать популярность во всем мире, например, система поставок «точно в срок» и кайдзен, а также руководящие принципы или 14 принципов философии менеджмента, которые являются долгосрочной перспективой и секретом успешного развития компании.
Библиографический список
Информация о работе Компания "Toyota" – лидер на рынке автомобильной промышленности