Компания "Toyota" – лидер на рынке автомобильной промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:50, реферат

Описание

Целью данного реферата является подробное изучение компании Toyota, как лидера на рынке автомобильной промышленности.
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
- изучение истории появления компании на мировом автомобильном рынке;
- рассмотрение основных направлений деятельности компании;
- обзор автомобильного рынка на современном этапе и определение с

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
История развития крупнейшего автопроизводителя в мире……...……5
Направление деятельности компании……………………………….…..11
Автомобильный рынок: состояние компании Toyota на современном этапе…………………………………………………………………….….14
Секрет успеха и принципы ведения бизнеса компании Toyota …….…17
Заключение………………………………..……………………………………...23
Библиографический список………….………………………….…………..…..24

Работа состоит из  1 файл

мир экономика для сайьа.doc

— 214.50 Кб (Скачать документ)

     В настоящий момент в России продажами  автомобилей Toyota занимаются 53 официальных дилеров компании: 10 из них находятся в Москве, 5 в Санкт-Петербурге, 3 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 2 в Челябинске, 3 в Самаре, 2 в Казани, 1 в Ростове-на-Дону, 1 в Перми, 1 в Нижнем Новгороде, 1 в Тольятти, 2 в Краснодаре, 1 в Красноярске, 1 в Тюмени, 1 в Сургуте, 1 в Новосибирске, 1 в Новокузнецке, 1 в Воронеже, 1 в Томске, 1 в Кемерово, 1 в Волгограде, 1 в Саратове, 1 в Иркутске, 1 в Ижевске, 1 в Туле, 1 в Нижнем Тагиле, 1 в Стерлитамаке, 1 в Оренбурге, 1 в Барнауле, 1 в Ставрополе, 1 Набережных Челнах, 1 в Минеральных Водах и 1 в Курске. Услуги по продаже и обслуживанию автомобилей Toyota оказывают 20 уполномоченных партнеров компании. Также продажами автомобилей марки Toyota занимается 1 официальный дилер в Беларуси. Все они не только продают автомобили и запасные части Toyota, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Тойота.

     Для компании Toyota, Россия является одним из наиболее приоритетных рынков. Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Для России в компании Toyota была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.

     Сегодня на российском рынке компания Toyota следует стратегии продвижения 12 основных моделей: восьми легковых автомобилей – Iq, Prius, Auris, Camry, Avensis, Corolla, Verso и Yaris, трех внедорожников – Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     II Направление деятельности компании

     Toyota Motor Corporation (TMC, яп. トヨタ自動車株式会社, Тоёта Дзидо́ся Кабусикигайся) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, Из недр Toyota вышли различные концепции менеджмента, которые впоследствии сумели завоевать популярность во всем мире (например, система поставок «точно в срок» и кайдзен). Она была главным двигателем японской промышленности в XX веке.

     Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota.

     Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков, как я уже написала раньше. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония).

     Это многогранная компания, известная тем, что является крупнейшим автопроизводителем в мире. Третий год подряд компания Toyota занимает в рейтинге самых дорогостоящих автомобильных брендов мира первое место. По результатам аналитического обзора, стоимость японского автопроизводителя составляет 34 миллиарда долларов, что почти на 600 миллионов больше, чем в прошлом году.

     Компания  выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino. Также Toyota Motor активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Toyota сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry.

     По  итогам продаж автомобилей в России за 9 месяцев 2010 года, компанией  Toyota было продано 55 354 автомобиля. Лидерами продаж стали: Camry (11 988 автомобилей) и RAV 4 (11 890 автомобилей).

 

Соотношение продаж Toyota в России за 2009-2010 г.г.

 
Продажи за 9 месяцев 2009 г. Продажи за 9 месяцев 2010 г. Соотношение продаж 2009-2010 гг., %
Модель Количество Модель Количество
IQ 3 IQ 47 1467%
Prius - Prius 232 -
Yaris 2 001 Yaris 134 -93%
Auris 2 412 Auris 1 383 -43%
Сorolla 13 693 Сorolla 11 043 -19%
Corolla Verso/  
Verso
631 Corolla Verso/  
Verso
1 330 111%
Avensis 4 534 Avensis 2 088 -54%
Camry 12 643 Camry 11 988 -5%
RAV4 6 053 RAV4 11 890 96%
LC Prado 4 882 LC Prado 8 813 81%
LC 100/200 6 092 LC 100/200 6 195 2%
HiAce 693 Hiace 211 -70%
Всего 53 637 Всего 55 354 3%
 

     За 2008—2009 финансовый год, закончившийся 31 марта 2009 года, корпорация продала 9,37 млн автомобилей. Выручка за 2009 год составила $204,352 млрд, чистая прибыль — $-4,349 млрд.

     В настоящее время компания заявила о своём намерении начать разработку электромобиля. Сейчас компания проводит испытнание «Toyota Plug-in HV' в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе. Создание автомобилей с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды – приоритетная задача для Тойота в ближайшие годы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     III Автомобильный рынок: состояние компании Toyota на современном этапе

      Последние статистические данные свидетельствуют, что мировая автомобильная промышленность начинает выходить из кризиса. В первом квартале 2010 г. Производство автомобилей в мире на 57% превысило показатели первого квартала 2009 г., несмотря на ранее высказывавшиеся прогнозы, что продажи новых автомобилей на развитых рынках достигнут уровня 2008 г. Не ранее чем в 2014 г. В Китае, Канаде, Мексике и Великобритании рост за аналогичный период составил более 70%.

Рост  мирового производства автомобилей, % (1кв. 2010 г. / 1 кв. 2009 г.)

     Эти данные подтверждают субъективные ощущения руководителей автомобильных компаний, что худший за всю историю автопрома  кризис, начавшийся после банковского  кризиса конца 2008 г., миновал.

     Хотя, несмотря на кризис 2008-2009 г.г., который затронул весь мир, по итогам 2009 года среди всех автопроизводителей, компания Toyota третий год подряд занимает первое место в рейтинге самых дорогостоящих автомобильных брендов мира.

     За  прошедший год японская автомобильная  компания реализовала в мире 8,97 млн автомобилей, в то время как многолетний мировой лидер General Motors – только 8,35 млн. Мировой финансовый кризис отразился на показателях того и другого производителя, однако снижение продаж Toyota в мире в 2009 году составило 5%, а General Motors – 11%.

     Если  падение объемов реализации автомобилей, которые выпускают отделения GM, продолжится  такими же темпами, американский бренд, 77 лет считавшийся лидером мирового автопрома, по итогам 2010 года может не войти даже в тройку крупнейших мировых автопроизводителей.

     Стоит отметить, что в текущем году в  списке десяти самых дорогостоящих  брендов впервые за последние  два года появилась марка Hyundai, заняв  восьмое место. Стоимость этого  южнокорейского бренда по сравнению  с 2009 годом увеличилась на девять процентов – до 4,8 миллиарда долларов. В новый рейтинг наиболее дорогих компаний не вошли Chevrolet и Nissan, занимавшие по итогам прошлого исследования седьмое и восьмое место соответственно.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Полностью десять самых дорогих автомобильных брендов в 2009 году выглядит следующим образом:

 
Позиция-2009 Позиция-2008 Название  и оценочная стоимость
1 1 Toyota – 34 млрд. долларов
2 3 Mercedes-Benz – 25,6 млрд. долларов
3 2 BMW – 23,3 млрд. долларов
4 4 Honda – 19,1 млрд. долларов
5 6 Ford – 7,9 млрд. долларов
6 9 Volkswagen – 7 млрд. долларов
7 - Audi – 5,4 млрд. долларов
8 - Hyundai – 4,8 млрд. долларов
9 5 Porsche – 4,6 млрд. долларов
10 10 Lexus – 3,6 млрд. долларов
 

     Таким образом, к 2010-годам в мировом  автомобилестроении намечается смена лидеров, так как ранее первенствовавший американский автопром, представленный Большой тройкой, начиная с 1980-х несколько потесненный японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. Д., а в 2000-х также и европейским автопромом, включая концерны VAG, Daimler, BMW, Renault, PSA, FIAT и т. Д., в результате мирового финансового кризиса значительно снизил объёмы производства и продаж.

    VI. Секрет успеха и принципы ведения бизнеса компании Toyota

 

     Как Вы думаете, в чем может заключаться  секрет успеха такого гиганта, как Toyota. Думаю, что в первую очередь в  организации производства.

     Успех «Тойоты» у потребителей всего мира завоеван тяжелым, упорным трудом, идеальным  сочетанием инновации, высочайшего качества и культуры производства. Она научила мир, как надо делать современные автомобили. До сих пор немногие знают одно из главных ноу-хау японского гиганта - Toyota Production System (TPS) – производственная система Тойота. Эта система даже стала предметом детального изучения ученых. В 1991 г. вышла книга трех экспертов из престижного Массачусетского института технологии «Машина, которая изменила мир». Авторы подробно описывают производственный процесс компании, который проходит под лозунгом «Только вовремя» ("just in time"). Ее разработал Taiichi Ohno, начитавшись книг американского специалиста по контролю за качеством Эдварда Деминга.

     Сердцем системы является полная ликвидация отходов и простоев, а также  концентрация на качестве автомобиля в процессе постоянного усовершенствования (kaizen). Комплектующие и части для сборки автомобиля подаются на конвейер тогда, когда они нужны. Не позже, ни раньше. Никаких складских запасов. Конвейер работает исключительно на потребителя, а не на склад. На первый взгляд, это не такая уж и сложная задача, но когда речь идет о координации производства, доставки и проверки качества тысяч комплектующих, сложность задачи становится очевидной. Каждый рабочий на длинном конвейере имеет около минуты на выполнение своей операции. Он проверяет работу предыдущего и в каждый момент может остановить весь конвейер.

     Помимо  производственной системы, компания Toyota славится механизмом ведения менеджмента, именно благодаря рациональной системе производства и управления трудовыми ресурсами она смогла добиться огромных высот, став одним из мировых лидеров на рынке автомобилей. Принципы менеджмента этой компании полностью основываются на её философии, которая ориентирована на долгосрочную перспективу. Она представляет из себя ряд правил и идей, которые определяют управление ресурсами, и состоит из трёх частей:

    • управление людскими ресурсами;
    • создание высокоэффективной системы поставщиков;
    • развитие системы дистрибуции.

     Все эти три принципа неразделимы  между собой и представляют мощное орудие в конкурентной борьбе.

Информация о работе Компания "Toyota" – лидер на рынке автомобильной промышленности