Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. Преимущества использования МСФО и отличия от российской практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 12:51, реферат

Описание

Указанная Концепция одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г. Она основывается на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель рыночной экономики, использует опыт стран с развитой рыночной экономикой, отвечает международно-признанным принципам учета и отчетности.

Работа состоит из  1 файл

реф.docx

— 44.56 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал

Государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

в г.Железнодорожном Московской области 
 
 

Быханова Оксана Сергеевна

1. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России

2. Преимущества  использования МСФО и отличия  от российской практики

Реферат по финансовой отчетности

студентки 5 курса очной формы обучения

специальности 080105.65- Финансы и кредит 
 
 

           
    К. э. н., доцент,

    С.В. Щурина 
     

 
 

Железнодорожный  2011

1. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России

1.1. Общие положения 

    Указанная Концепция одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету  при Министерстве финансов РФ и Президентским  советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г. Она основывается на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель рыночной экономики,  использует опыт стран с развитой рыночной экономикой,  отвечает международно-признанным принципам учета и отчетности.

    Концепция призвана:

  • обеспечивать заинтересованных специалистов информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета;
  • быть основой поэтапной разработки новых и пересмотра действующих нормативных документов по бухгалтерскому учету;
  • способствовать принятию решений по вопросам, еще не урегулированным нормативными документами;
  • помогать потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности.

    Концепция определяет основы организации и  ведения бухгалтерского учета для  предприятий всех видов деятельности, отраслей и организационно-правовых форм. Граждане, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, и иностранные юридические  лица, осуществляющие деятельность на территории РФ, могут вести учет лишь для целей налогообложения. Для субъектов малого предпринимательства  могут устанавливаться упрощенные формы реализации отдельных положений  Концепции, не противоречащие цели бухгалтерского учета. 

     1.2. Цель бухгалтерского учета

    Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей. Применительно к  внешним пользователям цель бухгалтерского учета ― формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей  при принятии решений.

    Применительно к внутренним пользователям целью  бухгалтерского учета является формирование информации, необходимой руководству  организации для принятия управленческих решений, планирования, анализа и  контроля производственной и финансовой деятельности. Информацию для внутренних пользователей, характеризующую финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и изменения  в финансовом положении, целесообразно  использовать при формировании информации и для внешних пользователей. 

     1.3. Основы организации  бухгалтерского учета

    Для достижения указанных целей бухгалтерского учета предполагается, что он будет  осуществляться в соответствии с  допущениями имущественной обособленности, непрерывности деятельности организации, последовательности применения учетной  политики и временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

    При формировании бухгалтерской информации налоговая система рассматривается  как один из пользователей этой информации. Для этого пользователя должны быть подготовлены данные о деятельности организации, на основе которых и  из которых возможно сформировать показатели, необходимые для осуществления  налогообложения.

    Формирование  информации, удовлетворяющей потребности  заинтересованных пользователей, обеспечивает руководство организации. Оно отвечает за эту информацию и представление ее заинтересованным пользователям. 

     1.4. Содержание информации, формируемой в  бухгалтерском учете

    Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в  бухгалтерском учете формируется  информация о финансовом положении  организации, финансовых результатах  ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

    Финансовое  положение организации определяется ее активами, структурой обязательств и капитала организации, а также  способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования. Информация о финансовом положении организации  формируется, главным образом, в  виде бухгалтерского баланса.

    Информация  о финансовых результатах деятельности организации необходима для оценки потенциальных изменений в ресурсах при прогнозировании способности  вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов. Данная информация формируется в основном в отчете о прибылях и убытках.

    Информация  об изменениях в финансовом положении  организации дает возможность оценить  ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде. Данная информация обеспечивается, главным образом, отчетом о движении денежных средств.

    Содержание, порядок формирования и способы  представления информации для внутренних пользователей определяются руководством организации. 

     1.5. Требования к информации, формируемой в  бухгалтерском учете

    Информация, формируемая в бухгалтерском  учете, должна быть полезной пользователям, т.е. быть уместной, надежной и сравнимой.

    Информация  уместна, если ее наличие или отсутствие оказывает или способно оказывать  влияние на решения пользователей, помогая им оценить прошлые, настоящие  или будущие события, подтверждая  или изменяя ранее сделанные  оценки. На уместность информации влияют ее содержание и существенность. Существенной признается информация, отсутствие или  неточность которой может повлиять на решения заинтересованных пользователей.

    Информация  надежна, если она не содержит существенных ошибок. Чтобы быть надежной, информация должна объективно отражать факты хозяйственной  деятельности, а сами факты должны отражаться в бухгалтерском учете  исходя не только из их правовой формы, но и их экономического содержания и условий хозяйствования.

    Информация (кроме информации об объектах специального назначения) должна быть нейтральной, т.е. не быть односторонней. Информация не является нейтральной, если посредством  отбора или формы представления  она влияет на решения и оценки заинтересованных пользователей с  целью достижения предопределенных результатов или последствий.

    При формировании информации в бухгалтерском  учете нужно придерживаться определенной осмотрительности в суждениях и  оценках в условиях неопределенности таким образом, чтобы активы и  доходы не были завышены, а обязательства  и расходы не были занижены. При  этом не допускаются создание скрытых  резервов, намеренное занижение активов  или доходов и намеренное завышение  обязательств или расходов.

    Информация, формируемая в бухгалтерском  учете, должна быть полной (с учетом ее существенности и сопоставимости затрат на сбор и обработку).

    Информация  об организации должна быть сравнимой  за разные периоды времени для  определения тенденций в изменении  финансового положения и финансовых результатов организации. Заинтересованные пользователи должны также иметь  возможность сопоставлять информацию о разных организациях, чтобы сравнивать их финансовое положение, финансовые результаты и изменения в финансовом положении. Для обеспечения сравнимости информации заинтересованные пользователи должны быть проинформированы об учетной политике организации, изменениях в ней и влиянии этих изменений на финансовое положение и финансовые результаты организации.

    При формировании информации в бухгалтерском  учете должны приниматься во внимание все факторы, ограничивающие уместность и надежность информации. Одним из таких факторов является своевременность  информации.

    Польза, извлекаемая из формируемой в  бухгалтерском учете информации, должна быть сопоставима с затратами  на подготовку этой информации. 

     1.6. Состав информации, формируемой в  бухгалтерском учете  для внешних пользователей

    Элементами  информации о финансовом положении  организации, отраженной в бухгалтерском  балансе, являются активы, обязательства  и капитал.

    Активы ― это хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. Будущие экономические выгоды ― это потенциальная возможность активов прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств в организацию. Считается, что актив принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:

  • использован обособленно или в сочетании с другими активами в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;
  • обменен на другой актив;
  • использован для погашения обязательств;
  • распределен между собственниками организации.

    Материально-вещественная форма актива и юридические условия  его использования не являются критериями отнесения ее к активам.

    Обязательство ― это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов. Обязательство может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота.

    Погашение обязательств предполагает обычно отток соответствующих активов в виде выплаты денежных средств или передачи других активов (оказания услуг). Оно может происходить также в форме замены обязательств одного вида другим, преобразования обязательств в капитал, снятия требований со стороны кредитора.

    Капитал ― это вложения собственника и прибыль, накопленная за время деятельности организации. При определении финансового положения организации величина капитала определяется как разница между активами и обязательствами.

    Элементами  формируемой в бухгалтерском  учете информации о финансовых результатах  деятельности организации, отражаемой в отчете о прибылях и убытках, являются доходы и расходы организации.

    Доход ― это увеличение экономических выгод в течение отчетного периода или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению капитала, отличного от вклада собственников. К доходам относят выручку от реализации продукции, работ, услуг, проценты и дивиденды к получению, роялти, арендную плату, а также прочие доходы.

    Расход ― это уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, кроме изменений, обусловленных изъятиями собственниками. К расходам относят затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), оплату труда работников, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.).

    При определении финансового результата деятельности организации за отчетный период прибыль или убыток определяется как разница между доходами и  расходами. 

     1.7. Критерии признания  активов, обязательств, доходов и расходов

    Для того чтобы быть признанными, т.е. включенными  в бухгалтерский баланс или отчет  о прибылях и убытках, активы, обязательства, доходы и расходы (объекты учета) должны отвечать соответствующему определению  и следующим двум критериям:

Информация о работе Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. Преимущества использования МСФО и отличия от российской практики