Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:33, контрольная работа
По своей экономической природе государственный бюджет – это экономическая категория которая отражает совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда финансовых ресурсов государства.
В соответствии и Бюджетным кодексом Республики Беларусь бюджет – это план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства.
1 Государственный бюджет. Общие черты и различия в организации
бюджетного процесса в Республике Беларусь и Российской Федерации…....
3
2Управление оборотными активами предприятия. Методы определения плановой потребности в оборотных средствах (капитале)…...........................
14
3 Задача…………………………………………………………………….…….. 22
4 Список использованных источников………………………………..……….. 23
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение
образования «Гомельский
университет
имени Франциска Скорины»
Кафедра
финансов и кредита
Контрольная работа
по
дисциплине «Финансы и финансовый рынок»
Вариант
№3
Выполнил студент
5 курса специальности 1–25 01 07 –
«Экономика
и управление на предприятии»
Ф.и.о.
Проверил
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Государственный бюджет.
Общие черты и различия в организации
бюджетного процесса в Республике Беларусь и Российской Федерации….... |
3 |
2Управление оборотными
активами предприятия. Методы определения
плановой потребности в оборотных
средствах (капитале)…................... |
14 |
3 Задача……………………………………………………………… |
22 |
4 Список
использованных источников…………… |
23 |
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И
РАЗЛИЧИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В
РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
По своей экономической природе государственный бюджет – это экономическая категория которая отражает совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда финансовых ресурсов государства.
В соответствии и Бюджетным кодексом Республики Беларусь бюджет – это план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства.
Сущность бюджета проявляется в двух его функциях - распределительной и контрольной.
Распределительная функция заключается в том, что бюджет функционирует по средствам распределения и перераспределения денежных доходов между отраслями народного хозяйства, социальными слоями общества, уровнями государственного управления.
Контролирующая функция проявляется в том, что с ее помощью выявляется финансовое положение субъектов хозяйствования, отраслей народного хозяйства и административно – территориальных образований. Она позволяет анализировать своевременность и полноту поступления финансовых ресурсов в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления, соответствие пропорций распределения бюджетных средств величине предусмотренных расходов, позволяет определить их влияние на социально – экономическое развитие регионов и страны в целом.
Бюджетное устройство характеризует организацию бюджетной системы и принципы ее построения.
В бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части включаются республиканский бюджет и местные бюджеты.
Местные бюджеты делятся на:
- бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения));
- бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения));
- бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).
Республиканский бюджет, бюджеты областей и бюджет г. Минска составляют консолидированный бюджет Республики Беларусь который представляет собой статистический свод бюджетных показателей, составленный Министерством финансов РБ для бюджетного планирования и определения норматива отчислений от регулирующих налогов в бюджеты областей и районов.
Бюджет как совокупность денежных отношений является исключительно важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы страны через соответствующие группы бюджетных отношений – доходы и расходы.
Доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета, а также бюджетных кредитов, средств от возврата бюджетных займов и бюджетных ссуд.
Доходы классифицируются по следующим группам:
1. Налоговые доходы, включающие в себя:
- республиканские и местные налоги, сборы (пошлины) и другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами;
- пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин);
- проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом.
2. Взносы на государственное социальное страхование.
3. Неналоговые доходы:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;
- штрафы;
- другие неналоговые доходы.
4. Безвозмездные поступления к которым относятся необязательные текущие и капитальные платежи, включающие в себя поступления от:
- иностранных государств;
-международных организаций;
- другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов.
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства.
Основным видом осуществления расходов является бюджетное финансирование – безвозвратное и безвозмездное предоставление денежных средств из бюджета для осуществления государственной деятельности которое осуществляется в следующих формах:
- расходы на функционирование бюджетных организаций;
- бюджетные трансферты населению;
- субсидии организациям и физическим лицам;
- бюджетные трансферты за границу;
- межбюджетные трансферты;
- расходы на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;
- бюджетные ссуды, бюджетные займы;
- бюджетные кредиты;
- расходы на обслуживание долговых обязательств;
-другие формы расходов в соответствии с бюджетным законодательством.
Бюджетный процесс - регламентированная Конституцией, другими законодательными и нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Он охватывает следующие стадии бюджетной деятельности:
- составление проекта бюджета;
-
рассмотрение и утверждение
- исполнение бюджета;
-
составление и утверждение
Участниками бюджетного процесса являются:
- Президент Республики Беларусь;
- Парламент Республики Беларусь;
-
Правительство Республики
- местные Советы депутатов;
-
местные исполнительные и
-
органы Комитета
- Национальный банк Республики Беларусь;
-
иные государственные органы, на
которые в соответствии с
-
распорядители и получатели
-
банки, иные организации и
Составление бюджета на очередной финансовый год производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и определенный период текущего, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития страны, государственных и региональных программ в сроки, устанавливаемые правительством республики и местными исполнительными и распорядительными органами.
При составлении бюджета ставятся следующие задачи:
-
обеспечение согласованности
-
установление необходимых
-
возможность оперативно
В Республике Беларусь бюджет разрабатывается и утверждается на один финансовый год, который устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года, а счетный период включает финансовый (бюджетный) год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц. В течение льготного периода завершаются операции по обязательствам, принятым в период исполнения бюджета за прошедший финансовый (бюджетный) год.
Составление и утверждение бюджета осуществляется в следующей последовательности:
1. Составлению проектов республиканского бюджета и местных бюджетов предшествует разработка прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, которые разрабатываются на три года с учетом года, на который составляется бюджет и ежегодно уточняются.
Основные параметры экономического развития разрабатывает Министерство экономики, а прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей Национальный банк Республики Беларусь. Данные сведения до 1 апреля года, предшествующего плановому, предоставляются в Министерство финансов Республики Беларусь.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Финансы и финансовый рынок»