Контрольная работа по дисциплине «Финансы и финансовый рынок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:33, контрольная работа

Описание

По своей экономической природе государственный бюджет – это экономическая категория которая отражает совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда финансовых ресурсов государства.
В соответствии и Бюджетным кодексом Республики Беларусь бюджет – это план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства.

Содержание

1 Государственный бюджет. Общие черты и различия в организации

бюджетного процесса в Республике Беларусь и Российской Федерации…....
3
2Управление оборотными активами предприятия. Методы определения плановой потребности в оборотных средствах (капитале)…...........................
14
3 Задача…………………………………………………………………….…….. 22
4 Список использованных источников………………………………..……….. 23

Работа состоит из  1 файл

Моя Контрольная финансы.docx

— 63.78 Кб (Скачать документ)

    Министерство  образования Республики Беларусь

    Учреждение  образования «Гомельский государственный

     университет  имени Франциска Скорины» 
     

    Кафедра финансов и кредита 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Контрольная работа

    по  дисциплине «Финансы и финансовый рынок» 

    Вариант №3 
     
     
     
     
     
     

    Выполнил студент

    5 курса специальности  1–25 01 07 –

    «Экономика  и управление на предприятии»                                             

                                                                                                      

    Ф.и.о. 

    Проверил                                                                                   

                                                                                      Ф.и.о. 
     
     

    2011г. 
     
     
     

     СОДЕРЖАНИЕ 
 

     
1 Государственный бюджет. Общие черты и различия в организации

бюджетного  процесса в Республике Беларусь и  Российской Федерации…....

 
3
2Управление оборотными активами предприятия. Методы определения плановой потребности  в оборотных средствах (капитале)…...........................  
14
3 Задача…………………………………………………………………….…….. 22
4 Список  использованных источников………………………………..……….. 23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И

        РАЗЛИЧИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В

        РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 

     По  своей экономической природе  государственный бюджет – это  экономическая категория которая отражает совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда финансовых ресурсов государства.

     В соответствии и Бюджетным кодексом Республики Беларусь бюджет – это  план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства.

     Сущность  бюджета проявляется в двух его  функциях - распределительной и контрольной.

     Распределительная функция заключается в том, что  бюджет функционирует по средствам распределения и перераспределения денежных доходов между отраслями народного хозяйства, социальными слоями общества, уровнями государственного управления.

     Контролирующая  функция проявляется в том, что  с ее помощью выявляется финансовое положение субъектов хозяйствования, отраслей народного хозяйства и административно – территориальных образований. Она позволяет анализировать своевременность и полноту поступления финансовых ресурсов в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления, соответствие пропорций распределения бюджетных средств величине предусмотренных расходов,  позволяет определить их влияние на социально – экономическое развитие регионов и страны в целом.

     Бюджетное устройство характеризует организацию  бюджетной системы и принципы ее построения.

     В бюджетную систему Республики Беларусь как самостоятельные части включаются республиканский бюджет и местные бюджеты.

     Местные бюджеты делятся на:

     -  бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения));

     -  бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения));

     -  бюджеты областного уровня (областные бюджеты и бюджет г. Минска).

     Республиканский бюджет, бюджеты областей и бюджет г. Минска составляют консолидированный бюджет Республики Беларусь который представляет собой статистический свод бюджетных показателей, составленный Министерством финансов РБ для бюджетного планирования и определения норматива отчислений от регулирующих налогов в бюджеты областей и районов.

     Бюджет  как совокупность денежных отношений  является исключительно важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы страны через соответствующие группы бюджетных отношений – доходы и расходы.

     Доходы  бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета, а также бюджетных кредитов, средств от возврата бюджетных займов и бюджетных ссуд.

     Доходы  классифицируются по следующим группам:

     1. Налоговые доходы, включающие в себя:

     -  республиканские и местные налоги, сборы (пошлины) и другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами;

     -  пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин);

     -  проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом.

     2. Взносы на государственное социальное страхование.

     3. Неналоговые доходы:

     - доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

     - штрафы;

     - другие неналоговые доходы.

     4. Безвозмездные поступления к которым относятся необязательные текущие и капитальные платежи, включающие в себя поступления от:

     - иностранных государств;

     -международных организаций;

     - другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов.

     Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства.

     Основным  видом осуществления расходов является бюджетное финансирование – безвозвратное и безвозмездное предоставление денежных средств из бюджета для осуществления государственной деятельности которое осуществляется в следующих формах:

     - расходы на функционирование бюджетных организаций;

     - бюджетные трансферты населению;

     - субсидии организациям и физическим лицам;

     - бюджетные трансферты за границу;

     - межбюджетные трансферты;

     - расходы на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;

     - бюджетные ссуды, бюджетные займы;

     - бюджетные кредиты;

     - расходы на обслуживание долговых обязательств;

     -другие формы расходов в соответствии с бюджетным законодательством.

     Бюджетный процесс - регламентированная Конституцией, другими законодательными и нормативными актами деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Он охватывает следующие стадии бюджетной деятельности:

     - составление проекта бюджета; 

     - рассмотрение и утверждение проекта  бюджета законодательными органами;

     - исполнение бюджета;

     - составление и утверждение отчета  об исполнении бюджета.

     Участниками бюджетного процесса являются:

     - Президент Республики Беларусь;

     - Парламент Республики Беларусь;

     - Правительство Республики Беларусь;

     - местные Советы депутатов;

     - местные исполнительные и распорядительные  органы;

     - органы Комитета государственного  контроля Республики Беларусь;

     - Национальный банк Республики  Беларусь;

     - иные государственные органы, на  которые в соответствии с законодательством возложены права и обязанности по регулированию бюджетных отношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

     - распорядители и получатели бюджетных  средств;

     - банки, иные организации и физические  лица, участвующие в бюджетном процессе.

     Составление бюджета на очередной финансовый год производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год  и определенный период текущего, прогнозных оценок доходов, параметров прогноза социально-экономического развития страны, государственных и  региональных программ в сроки, устанавливаемые правительством республики и местными исполнительными и распорядительными органами.

     При составлении бюджета ставятся следующие  задачи:

     - обеспечение согласованности финансовых  и других ресурсов с экономическими и социальными программами-прогнозами правительства;

     - установление необходимых пропорций  и приоритетов в формировании и расходовании средств;

     - возможность оперативно управлять  и контролировать бюджетные потоки, гибко реагировать на экономическую ситуацию.

     В Республике Беларусь бюджет разрабатывается  и утверждается на один финансовый год, который устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года, а счетный период включает финансовый (бюджетный) год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц. В течение льготного периода завершаются операции по обязательствам, принятым в период исполнения бюджета за прошедший финансовый (бюджетный) год.

     Составление и утверждение бюджета осуществляется в следующей последовательности:

     1. Составлению проектов республиканского бюджета и местных бюджетов предшествует разработка прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь, параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь и основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь, которые разрабатываются на три года с учетом года, на который составляется бюджет и ежегодно уточняются.

     Основные параметры экономического развития разрабатывает Министерство экономики, а прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей Национальный банк Республики Беларусь. Данные сведения до 1 апреля года, предшествующего плановому, предоставляются в Министерство финансов Республики Беларусь.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Финансы и финансовый рынок»