Контрольная работа по дисциплине «Финансы и финансовый рынок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:33, контрольная работа

Описание

По своей экономической природе государственный бюджет – это экономическая категория которая отражает совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда финансовых ресурсов государства.
В соответствии и Бюджетным кодексом Республики Беларусь бюджет – это план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства.

Содержание

1 Государственный бюджет. Общие черты и различия в организации

бюджетного процесса в Республике Беларусь и Российской Федерации…....
3
2Управление оборотными активами предприятия. Методы определения плановой потребности в оборотных средствах (капитале)…...........................
14
3 Задача…………………………………………………………………….…….. 22
4 Список использованных источников………………………………..……….. 23

Работа состоит из  1 файл

Моя Контрольная финансы.docx

— 63.78 Кб (Скачать документ)

     Непосредственно составлением проекта федерального бюджета занимается Министерство финансов РФ. В субъектах Федерации эту работу выполняют финансовые органы субъектов Федерации, а в муниципальных образованиях — финансовые органы муниципалитетов. Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

     Одновременно  с проектом федерального бюджета  Минфин РФ разрабатывает:

     - перспективный финансовый план, который содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов бюджета, который разрабатывается на три года.

     - баланс финансовых ресурсов;

     - план развития государственного сектора;

     - перечень долгосрочных целевых программ.

     С 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году до 20 августа текущего года Правительство РФ утверждает уточненный прогноз социально-экономического развития, концепции федеральных целевых программ, одобряет основные направления налоговой, таможенной, денежно – кредитной и бюджетной политики, утверждает проект федерального бюджета и до 26 августа вносит его на рассмотрение в Государственную Думу и одновременно Президенту РФ.

     В течение суток со дня внесения проекта федерального бюджета в  Государственную Думу Совет Государственной Думы направляет его в комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов установленным требованиям. Если такого соответствия нет, то проект бюджета подлежит возврату Правительству РФ, которое в течение 10 дней должно его доработать и представить в Государственную Думу.

     В Государственной Думе проект федерального бюджета рассматривается в четырех чтениях.

     В первом чтении, которое длится 30 дней, Государственная Дума обсуждает и принимает (или не принимает) общие показатели федерального бюджета: общий размер доходов, расходов, дефицит. Предметом обсуждения является также прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и общая концепция федерального бюджета, включающая основные направления бюджетной и налоговой политики; основные принципы и расчеты во взаимоотношениях федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; пределы внешних заимствований.

     Если  Государственная Дума не принимает  проект бюджета в первом чтении, то она может:

     передать  законопроект о федеральном бюджете  в согласительную комиссию, которая формируется из представителей Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства и которая обязана в течение 10 дней представить согласованный вариант;

     вернуть законопроект в Правительство РФ, которое в течение 20 дней обязано  доработать проект бюджета и представить  его на рассмотрение в Государственную Думу.

     Если  Государственная Дума принимает  проект федерального бюджета в первом чтении, то это означает, что основные показатели бюджета: общие размеры  доходов и расходов, а также  размер дефицита федерального бюджета приняты и не могут быть изменены в последующих чтениях.

     Во  втором чтении Государственная Дума в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении рассматривает и утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, а также размер Фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

     В третьем чтении, которое длится в течение 25 дней со дня принятия проекта бюджета во втором чтении, Государственная Дума рассматривает и утверждает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ и др.

     В четвертом чтении проект федерального бюджета принимается в целом. Внесение в него поправок не допускается. Четвертое чтение длится 15 дней.

     Принятый  Государственной Думой Федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год в  течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

     Совет Федерации рассматривает в целом  Федеральный закон о бюджете на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня его представления Государственной Думой. В случае отклонения федерального бюджета Советом Федерации он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Государственная Дума повторно рассматривает федеральный бюджет только в одном чтении. Если Государственная Дума не согласна с решением Совета Федерации, то Федеральный закон о федеральном бюджете считается принятым, если при повторном голосовании в Государственной Думе за него проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов Государственной Думы.

     Одобренный  Советом Федерации Федеральный  закон о бюджете в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если Президент РФ отклоняет федеральный бюджет, то он передается в согласительную комиссию, куда включается также представитель Президента РФ.

     Если  до 15 декабря текущего года Федеральный  закон о федеральном бюджете  на очередной финансовый год не принят или по другим причинам не вступил  в силу до 1 января, то орган, исполняющий  бюджет, правомочен выделять средства, но не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал или не более 1/12 — в расчете на месяц.

     Следующим этапом бюджетного процесса является процесс исполнения бюджета и составление отчета об исполнении бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Отчет об исполнении бюджетов осуществляется уполномоченным исполнительным органом и может быть оперативным, ежеквартальным, полугодовым и годовым. Отчет направляется в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом.

     Таким образом организация бюджетного процесса в Республике Беларусь и в Российской Федерации имеет следующие общие черты:

     - строится на принципах единства; полноты; реальности; гласности; самостоятельности; сбалансированности, а также принципе разграничения компетенций между органами законодательной и исполнительной власти, специализации бюджетных показателей и принципе ежегодности;

     - состоит из 4 основных стадий: составления, рассмотрения и утверждения, исполнения бюджетов, а также составления, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении;

     - регулируется бюджетным законодательством, основанным на Конституции и включающим в себя Бюджетный Кодекс;

     - используется казначейская система организации кассового исполнения бюджета и др.

     - бюджетный период установлен  с 1 января по 31 декабря, продолжительность же бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования, последующего бюджетного контроля и других действий;

     - принятие закона о бюджете  на очередной финансовый год  осуществляется до начала планируемого финансового года;

     - представительные органы власти  рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении,  
исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджетов.
 
 
 
 
 
 
 

     2 УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

        МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ  В

        ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ  (КАПИТАЛЕ) 
 

     Обязательным  условием осуществления предприятием производственно – хозяйственной деятельности является наличие оборотных средств наряду с основным капиталом и рабочей силой. Экономической назначение оборотных средств заключается в обеспечении непрерывного производственного процесса и хозяйственной деятельности предприятия.  Поэтому недостаточная обеспеченность предприятия оборотными средствами парализует его деятельность и приводит к ухудшению финансового положения.

     Оборотные средства представляют собой совокупность денежных средств, авансированных в оборотные производственные фонды и в фонды обращения.

     Оборотные производственные фонды – часть фондов предприятия, которая целиком потребляется в течение одного производственного цикла, утрачивает натуральную форму и полностью переносит свою стоимость на себестоимость готовой продукции. Они являются материальной основой производства, обеспечивают процесс производства продукции и образования стоимости.

     Оборотные производственные фонды включают в себя:

     1. Производственные запасы:

     1.1. Сырье, основные материалы и  покупные полуфабрикаты;

     1.2. Вспомогательные материалы;

     1.3. Топливо;

     1.4. Тару;

     1.5. Запасные части для ремонта;

     2. Незавершенное производство и  полуфабрикаты собственного изготовления.

     3. Расходы будущих периодов.

     Другая  составная часть оборотных средств  - фонды обраще- 
ния
- непосредственно не участвует в процессе производства. Их назначение состоит в обеспечении процесса обращения, в обслуживании кругооборота средств предприятия.

     Фонды обращения включают в себя:

     1. Готовая продукция на складе и товары для перепродажи.

     2. Товары отгруженные, но не оплаченные покупателями.

     3. Денежные средства.

     4. Краткосрочные финансовые вложения.

     5. Налоги по приобретенным ценностям.

     6. Дебиторскую задолженность.

     7. Прочие оборотные активы.

     В своем движении оборотные средства проходят последовательно 3 стадии – денежную, производственную и товарную.

     Денежная  стадия: Д – Т – ПЗ. Кругооборот фондов предприятий начинается с авансирования стоимости в денежной форме (Д) на приобретение сырья, материалов, топлива и других средств производства (Т). 

     В результате денежные средства принимают  форму производственных запасов (ПЗ), выражая переход из сферы обращения в сферу производства.

     Производственная  стадия заключается в превращении производственных запасов в готовую продукцию (ГП) посредством приложения к ним труда работников предприятия, который материализуется в незавершенное производство (НЗП) и фактически является источником создания прибыли предприятия: ПЗ – НЗП – ГП.

     Товарная  стадия заключается в превращении готовой продукции в деньги: ГП – Т' – Д'  путем реализации произведенной готовой продукции, работ, услуг (Т') и получении денежных средств (Д'). На этой стадии оборотные средства вновь переходят из сферы производства в сферу обращения.

     Для определения потребности предприятия  в оборотных средствах осуществляется нормирование оборотных средств. Под нормированием понимается процесс определения экономически обоснованной потребности предприятия в оборотных средствах, обеспечивающих протекание производственного процесса в планируемом ритме и объеме производства.

     Известны  три метода расчета нормативов оборотных средств:

     - аналитический;

     - коэффициентный;

     - метод прямого счета.

     Аналитический метод предполагает определение потребности в оборотных средствах в размере их среднефактических остатков с учетом роста объема производства. Чтобы исключить недостатки прошлых периодов в организации движения оборотных средств, нужно проанализировать фактические остатки производственных запасов в целях выявления ненужных, излишних, неликвидных и все стадии незавершенного производства для выявления резервов сокращения длительности производственного цикла, изучить причины накопления готовой продукции на складе и определить действительную потребность в оборотных средствах; необходимо учесть конкретные условия работы предприятия в предстоящем году.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Финансы и финансовый рынок»