Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:33, контрольная работа
По своей экономической природе государственный бюджет – это экономическая категория которая отражает совокупность экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованного фонда финансовых ресурсов государства.
В соответствии и Бюджетным кодексом Республики Беларусь бюджет – это план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства.
1 Государственный бюджет. Общие черты и различия в организации
бюджетного процесса в Республике Беларусь и Российской Федерации…....
3
2Управление оборотными активами предприятия. Методы определения плановой потребности в оборотных средствах (капитале)…...........................
14
3 Задача…………………………………………………………………….…….. 22
4 Список использованных источников………………………………..……….. 23
Непосредственно составлением проекта федерального бюджета занимается Министерство финансов РФ. В субъектах Федерации эту работу выполняют финансовые органы субъектов Федерации, а в муниципальных образованиях — финансовые органы муниципалитетов. Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Одновременно с проектом федерального бюджета Минфин РФ разрабатывает:
- перспективный финансовый план, который содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов бюджета, который разрабатывается на три года.
- баланс финансовых ресурсов;
- план развития государственного сектора;
- перечень долгосрочных целевых программ.
С 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году до 20 августа текущего года Правительство РФ утверждает уточненный прогноз социально-экономического развития, концепции федеральных целевых программ, одобряет основные направления налоговой, таможенной, денежно – кредитной и бюджетной политики, утверждает проект федерального бюджета и до 26 августа вносит его на рассмотрение в Государственную Думу и одновременно Президенту РФ.
В течение суток со дня внесения проекта федерального бюджета в Государственную Думу Совет Государственной Думы направляет его в комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов установленным требованиям. Если такого соответствия нет, то проект бюджета подлежит возврату Правительству РФ, которое в течение 10 дней должно его доработать и представить в Государственную Думу.
В Государственной Думе проект федерального бюджета рассматривается в четырех чтениях.
В первом чтении, которое длится 30 дней, Государственная Дума обсуждает и принимает (или не принимает) общие показатели федерального бюджета: общий размер доходов, расходов, дефицит. Предметом обсуждения является также прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и общая концепция федерального бюджета, включающая основные направления бюджетной и налоговой политики; основные принципы и расчеты во взаимоотношениях федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; пределы внешних заимствований.
Если Государственная Дума не принимает проект бюджета в первом чтении, то она может:
передать законопроект о федеральном бюджете в согласительную комиссию, которая формируется из представителей Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства и которая обязана в течение 10 дней представить согласованный вариант;
вернуть законопроект в Правительство РФ, которое в течение 20 дней обязано доработать проект бюджета и представить его на рассмотрение в Государственную Думу.
Если Государственная Дума принимает проект федерального бюджета в первом чтении, то это означает, что основные показатели бюджета: общие размеры доходов и расходов, а также размер дефицита федерального бюджета приняты и не могут быть изменены в последующих чтениях.
Во втором чтении Государственная Дума в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении рассматривает и утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ, а также размер Фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
В третьем чтении, которое длится в течение 25 дней со дня принятия проекта бюджета во втором чтении, Государственная Дума рассматривает и утверждает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ и др.
В четвертом чтении проект федерального бюджета принимается в целом. Внесение в него поправок не допускается. Четвертое чтение длится 15 дней.
Принятый
Государственной Думой
Совет
Федерации рассматривает в
Одобренный Советом Федерации Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если Президент РФ отклоняет федеральный бюджет, то он передается в согласительную комиссию, куда включается также представитель Президента РФ.
Если до 15 декабря текущего года Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год не принят или по другим причинам не вступил в силу до 1 января, то орган, исполняющий бюджет, правомочен выделять средства, но не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал или не более 1/12 — в расчете на месяц.
Следующим этапом бюджетного процесса является процесс исполнения бюджета и составление отчета об исполнении бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Отчет об исполнении бюджетов осуществляется уполномоченным исполнительным органом и может быть оперативным, ежеквартальным, полугодовым и годовым. Отчет направляется в представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в Федеральное казначейство. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом.
Таким образом организация бюджетного процесса в Республике Беларусь и в Российской Федерации имеет следующие общие черты:
- строится на принципах единства; полноты; реальности; гласности; самостоятельности; сбалансированности, а также принципе разграничения компетенций между органами законодательной и исполнительной власти, специализации бюджетных показателей и принципе ежегодности;
- состоит из 4 основных стадий: составления, рассмотрения и утверждения, исполнения бюджетов, а также составления, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении;
- регулируется бюджетным законодательством, основанным на Конституции и включающим в себя Бюджетный Кодекс;
- используется казначейская система организации кассового исполнения бюджета и др.
- бюджетный период установлен с 1 января по 31 декабря, продолжительность же бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования, последующего бюджетного контроля и других действий;
- принятие закона о бюджете на очередной финансовый год осуществляется до начала планируемого финансового года;
-
представительные органы
исполнительные органы власти осуществляют
сводное финансовое планирование, составление
проектов бюджетов, внесение проектов
бюджетов на рассмотрение представительных
органов власти, исполнение бюджетов,
анализ и контроль за исполнением бюджетов.
2 УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ В
ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ
(КАПИТАЛЕ)
Обязательным условием осуществления предприятием производственно – хозяйственной деятельности является наличие оборотных средств наряду с основным капиталом и рабочей силой. Экономической назначение оборотных средств заключается в обеспечении непрерывного производственного процесса и хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому недостаточная обеспеченность предприятия оборотными средствами парализует его деятельность и приводит к ухудшению финансового положения.
Оборотные средства представляют собой совокупность денежных средств, авансированных в оборотные производственные фонды и в фонды обращения.
Оборотные производственные фонды – часть фондов предприятия, которая целиком потребляется в течение одного производственного цикла, утрачивает натуральную форму и полностью переносит свою стоимость на себестоимость готовой продукции. Они являются материальной основой производства, обеспечивают процесс производства продукции и образования стоимости.
Оборотные производственные фонды включают в себя:
1. Производственные запасы:
1.1. Сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты;
1.2. Вспомогательные материалы;
1.3. Топливо;
1.4. Тару;
1.5. Запасные части для ремонта;
2.
Незавершенное производство и
полуфабрикаты собственного
3. Расходы будущих периодов.
Другая
составная часть оборотных
ния - непосредственно не участвует в
процессе производства. Их назначение
состоит в обеспечении процесса обращения,
в обслуживании кругооборота средств
предприятия.
Фонды обращения включают в себя:
1. Готовая продукция на складе и товары для перепродажи.
2. Товары отгруженные, но не оплаченные покупателями.
3. Денежные средства.
4. Краткосрочные финансовые вложения.
5. Налоги по приобретенным ценностям.
6. Дебиторскую задолженность.
7. Прочие оборотные активы.
В своем движении оборотные средства проходят последовательно 3 стадии – денежную, производственную и товарную.
Денежная
стадия: Д – Т – ПЗ. Кругооборот фондов
предприятий начинается с авансирования
стоимости в денежной форме (Д) на приобретение
сырья, материалов, топлива и других средств
производства (Т).
В результате денежные средства принимают форму производственных запасов (ПЗ), выражая переход из сферы обращения в сферу производства.
Производственная стадия заключается в превращении производственных запасов в готовую продукцию (ГП) посредством приложения к ним труда работников предприятия, который материализуется в незавершенное производство (НЗП) и фактически является источником создания прибыли предприятия: ПЗ – НЗП – ГП.
Товарная стадия заключается в превращении готовой продукции в деньги: ГП – Т' – Д' путем реализации произведенной готовой продукции, работ, услуг (Т') и получении денежных средств (Д'). На этой стадии оборотные средства вновь переходят из сферы производства в сферу обращения.
Для
определения потребности
Известны три метода расчета нормативов оборотных средств:
- аналитический;
- коэффициентный;
- метод прямого счета.
Аналитический метод предполагает определение потребности в оборотных средствах в размере их среднефактических остатков с учетом роста объема производства. Чтобы исключить недостатки прошлых периодов в организации движения оборотных средств, нужно проанализировать фактические остатки производственных запасов в целях выявления ненужных, излишних, неликвидных и все стадии незавершенного производства для выявления резервов сокращения длительности производственного цикла, изучить причины накопления готовой продукции на складе и определить действительную потребность в оборотных средствах; необходимо учесть конкретные условия работы предприятия в предстоящем году.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Финансы и финансовый рынок»