Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:39, контрольная работа
В ближайшие годы российской экономике необходимо преодолеть последствия мирового финансово-экономического кризиса и выйти на траекторию устойчивого роста. В связи с этим основной целью денежно-кредитной политики является удержание инфляции в границах 5-7 % в годовом выражении.
В целях повышения эффективности Банк России при проведении денежно-кредитной политики будет учитывать ситуацию на финансовых рынках, риски, обусловленные ростом денежных агрегатов, кредитов и цен на активы. Банк России будет содействовать не только выполнению задачи по снижению инфляции, но и поддержанию финансовой стабильности и общего макроэкономического равновесия.
1. Финансовая политика в РФ на современном этапе. 3
1.1 Текущее положение России 3
1.2 Основные проблемы и вызовы бюджетной политики 5
1.3 Основные направления налоговой политики 10
1.5 Приоритеты бюджетных расходов 12
2. Экономические основы и принципы социального обеспечения. 15
2.1 Социальное обеспечение 15
2.2 Состояние и перспективы социальной работы. 17
Список используемой литературы 19
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Заочное отделение
Контрольная работа по дисциплине
«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
Выполнила: студентка 3 курса группы 09-ФК-300
Бородина Оксана Александровна
Адрес: ул. Пугачева, д. 19-а, кв. 9,
Кировская область, 610035
Проверила: Васюра Татьяна Федоровна
г.Киров 2011г.
Содержание
1. Финансовая политика в РФ на современном этапе. 3
1.1 Текущее положение России 3
1.2 Основные проблемы и вызовы бюджетной политики 5
1.3 Основные направления налоговой политики 10
1.5 Приоритеты бюджетных расходов 12
2. Экономические основы и принципы социального обеспечения. 15
2.1 Социальное обеспечение 15
2.2 Состояние и перспективы социальной работы. 17
Список используемой литературы 19
Финансовая политика состоит из следующих главных компонентов:
В ближайшие годы российской экономике
необходимо преодолеть последствия
мирового финансово-экономического кризиса
и выйти на траекторию устойчивого
роста. В связи с этим основной
целью денежно-кредитной
В целях повышения эффективности Банк России при проведении денежно-кредитной политики будет учитывать ситуацию на финансовых рынках, риски, обусловленные ростом денежных агрегатов, кредитов и цен на активы. Банк России будет содействовать не только выполнению задачи по снижению инфляции, но и поддержанию финансовой стабильности и общего макроэкономического равновесия.
В 2011 - 2013 годах Банком России будут
осуществляться мероприятия по совершенствованию
платежной системы Российской Федерации,
направленные на укрепление финансовой
системы и поддержание
По итогам 2010 года объем ВВП увеличился на 4%.
В январе-апреле 2011 года экономический рост составил 3,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В целом в 2011 году в условиях достаточно высоких цен на нефть на уровне 105 долл. США за баррель ожидается рост российской экономики на уровне 4,2%. В 2012 году рост ВВП прогнозируется на уровне 3,5%, в 2013 году ¨C 4,2%, в 2014 году 4,6%.
В случае реализации этого сценария на докризисный уровень экономика вернется в конце 2011 начале 2012 годов.
Бюджетная политика в РФ нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, на создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата.
Бюджетная система в целом достаточно эффективно способствует послекризисному восстановлению экономики, стабильному выполнению социальных обязательств государства. В 2010 - 2011 годах экономический рост стабилизировался на уровне около 4 процентов. Благодаря этому удалось существенно сократить дефицит федерального бюджета.
Внесены изменения в налоговое
законодательство Российской Федерации,
направленные на осуществление инноваций,
расширена поддержка
В 2010 году была принята и начала
реализовываться Программа
Началась работа по комплексному реформированию
системы государственных и
Начался переход на программный принцип формирования федерального бюджета. Правительством Российской Федерации утверждены перечень государственных программ, порядок их разработки, реализации и оценки эффективности, организована работа по подготовке этих программ.
Сформирована нормативно-
Многие элементы государственной
политики, в том числе в бюджетной
и налоговой сферах, пока не в
полной мере настроены на стимулирование
инновационного развития страны. Не завершено
формирование условий для модернизации
экономики и изменения модели
экономического роста. Для бюджетной
системы страны сохраняются риски,
обусловленные высокой
Система государственного управления
во многом функционирует в ручном
режиме, требует постоянной подстройки.
Зачастую принимаемые меры недостаточно
эффективны, поскольку в силу оперативных
изменений не до конца прорабатываются
механизмы их применения. Это касается,
к примеру, сложностей с применением
новых механизмов поддержки инноваций,
предусмотренных налоговым
По-прежнему существует ряд барьеров,
препятствующих созданию бюджетными научными
учреждениями и образованными
К таким барьерам, в частности, относятся отсутствие механизмов финансовой поддержки инновационных проектов с существенной долей участия бюджетных учреждений и проблемы управления интеллектуальной собственностью.
Слабо увязанными с формируемыми государственными
программами остаются уже применяемые
инструменты программно-
В ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.
Важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
В отличие от стран с более
диверсифицированной экономикой Россия
не может позволить себе иметь
хронический дефицит бюджета
и высокий уровень
При высоком уровне цен на нефть необходимо накапливать резервы, обеспечивающие "подушку безопасности" в случае внешнеэкономических шоков. Опыт 2008 ¨C 2010 годов доказал правильность такого подхода к бюджетной политике.
Макроэкономическая
Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.
В этот же период должны быть приняты
меры по снижению зависимости бюджета
от конъюнктурных доходов и
Исходя из этого необходимы системные действия по следующим ключевым направлениям.
Первое. Надо интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны.
Не позднее 2012 года необходимо утвердить
долгосрочный экономический прогноз,
стратегию долгосрочного
В бюджетной стратегии должны быть предусмотрены критерии и процедуры оценки рисков устойчивости бюджетной системы.
Надо начать полномасштабное внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утвердить основные государственные программы.
Второе. Следует закрепить начиная с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.
При формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить в рамках переходного периода создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета.
Третье. На 2012 - 2013 годы будут снижены
ставки страховых взносов в
В 2012 году необходимо подготовить
комплексные предложения по развитию
пенсионной системы и системы
обязательного социального
Четвертое. Российская налоговая система должна отвечать современным вызовам в условиях глобализации экономики, обеспечивать справедливое налогообложение доходов экономических агентов и способствовать устойчивому развитию России как федеративного государства.
Требуется повысить роль налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства.
Пятое. Бюджетная политика должна
быть нацелена на улучшение условий
жизни человека, адресное решение
социальных проблем, повышение качества
государственных и
Должно быть предусмотрено необходимое финансирование для обеспечения всех принятых обязательств, в том числе для реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, сотрудников органов внутренних дел, повышения пенсий и социальных пособий, модернизации здравоохранения и образования.
В качестве одного из основных источников
для обеспечения решения
Шестое. Необходимо повысить отдачу от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.
1 января 2012 г. завершается переходный
период введения новых форм
оказания и финансового
Нужно заблаговременно принять
все необходимые для этого
решения, качественно сформировать
государственные и
Необходимо развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»