Контрольная работа по дисциплине «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:39, контрольная работа

Описание

В ближайшие годы российской экономике необходимо преодолеть последствия мирового финансово-экономического кризиса и выйти на траекторию устойчивого роста. В связи с этим основной целью денежно-кредитной политики является удержание инфляции в границах 5-7 % в годовом выражении.
В целях повышения эффективности Банк России при проведении денежно-кредитной политики будет учитывать ситуацию на финансовых рынках, риски, обусловленные ростом денежных агрегатов, кредитов и цен на активы. Банк России будет содействовать не только выполнению задачи по снижению инфляции, но и поддержанию финансовой стабильности и общего макроэкономического равновесия.

Содержание

1. Финансовая политика в РФ на современном этапе. 3
1.1 Текущее положение России 3
1.2 Основные проблемы и вызовы бюджетной политики 5
1.3 Основные направления налоговой политики 10
1.5 Приоритеты бюджетных расходов 12
2. Экономические основы и принципы социального обеспечения. 15
2.1 Социальное обеспечение 15
2.2 Состояние и перспективы социальной работы. 17
Список используемой литературы 19

Работа состоит из  1 файл

финансы готово.doc

— 44.84 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

Заочное отделение

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«ФИНАНСЫ И  КРЕДИТ»

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса  группы 09-ФК-300

Бородина Оксана Александровна

Адрес: ул. Пугачева, д. 19-а, кв. 9,

Кировская область, 610035

 

Проверила: Васюра Татьяна Федоровна

 

 

 

 

г.Киров 2011г.

 

Содержание

 

 

1. Финансовая политика в РФ на современном этапе. 3

1.1 Текущее положение России 3

1.2 Основные проблемы и вызовы бюджетной политики 5

1.3 Основные направления налоговой политики 10

1.5 Приоритеты бюджетных расходов 12

2. Экономические основы и принципы социального обеспечения. 15

2.1 Социальное обеспечение 15

2.2 Состояние и перспективы социальной работы. 17

Список используемой литературы 19

 

 

1. Финансовая политика в РФ на современном этапе.

 

1.1 Текущее положение  России

 

Финансовая политика состоит из следующих главных компонентов:

  1. налоговой политики;
  2. бюджетной политики;
  3. денежно-кредитной политики;
  4. ценовой политики;
  5. таможенной политики;
  6. социальной политики;
  7. инвестиционной политики.

В ближайшие годы российской экономике  необходимо преодолеть последствия  мирового финансово-экономического кризиса  и выйти на траекторию устойчивого  роста. В связи с этим основной целью денежно-кредитной политики является удержание инфляции в границах 5-7 % в годовом выражении.

В целях повышения эффективности  Банк России при проведении денежно-кредитной  политики будет учитывать ситуацию на финансовых рынках, риски, обусловленные  ростом денежных агрегатов, кредитов и  цен на активы. Банк России будет  содействовать не только выполнению задачи по снижению инфляции, но и поддержанию  финансовой стабильности и общего макроэкономического  равновесия.

В 2011  - 2013 годах Банком России будут  осуществляться мероприятия по совершенствованию  платежной системы Российской Федерации, направленные на укрепление финансовой системы и поддержание макроэкономической стабильности. Банк России продолжит  участвовать в разработке законодательства о национальной платежной системе.

По итогам 2010 года объем ВВП увеличился на 4%.

В январе-апреле 2011 года экономический  рост составил 3,9% по отношению к  аналогичному периоду прошлого года. В целом в 2011 году в условиях достаточно высоких цен на нефть на уровне 105 долл. США за баррель ожидается  рост российской экономики на уровне 4,2%. В 2012 году рост ВВП прогнозируется на уровне 3,5%, в 2013 году ¨C 4,2%, в 2014 году 4,6%.

В случае реализации этого сценария на докризисный уровень экономика  вернется в конце 2011 начале 2012 годов.

Бюджетная политика в РФ нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, на создание условий для  повышения ее эффективности и  конкурентоспособности, долгосрочного  устойчивого развития, на улучшение  инвестиционного климата.

Бюджетная система в целом достаточно эффективно способствует послекризисному восстановлению экономики, стабильному выполнению социальных обязательств государства. В 2010 - 2011 годах экономический рост стабилизировался на уровне около 4 процентов. Благодаря этому удалось существенно сократить дефицит федерального бюджета.

Внесены изменения в налоговое  законодательство Российской Федерации, направленные на осуществление инноваций, расширена поддержка исследований и разработок, ведется плановая работа по созданию инновационного центра "Сколково", а также по реализации других проектов, одобренных Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России.

В 2010 году была принята и начала реализовываться Программа Правительства  Российской Федерации по повышению  эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Федеральными органами исполнительной власти разработаны  отраслевые (ведомственные) планы повышения  эффективности бюджетных расходов.

Началась работа по комплексному реформированию системы государственных и муниципальных  закупок, которая должна исправить  недостатки существующей системы, создав реальные препятствия для необоснованного  завышения цен и коррупции. Принят ряд первоочередных поправок в законодательство Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных  нужд, начал функционировать общероссийский официальный сайт, существенно повысивший доступность и прозрачность информации о закупках. Готовятся изменения  в законодательство Российской Федерации, направленные на формирование федеральной  контрактной системы.

Начался переход на программный  принцип формирования федерального бюджета. Правительством Российской Федерации  утверждены перечень государственных  программ, порядок их разработки, реализации и оценки эффективности, организована работа по подготовке этих программ.

Сформирована нормативно-правовая база для повышения доступности  и качества государственных и  муниципальных услуг, внедрения  государственных и муниципальных  заданий, расширения самостоятельности  и ответственности учреждений за их выполнение.

1.2 Основные  проблемы и вызовы бюджетной  политики

 

 

Многие элементы государственной  политики, в том числе в бюджетной  и налоговой сферах, пока не в  полной мере настроены на стимулирование инновационного развития страны. Не завершено  формирование условий для модернизации экономики и изменения модели экономического роста. Для бюджетной  системы страны сохраняются риски, обусловленные высокой зависимостью экономики и, соответственно, бюджетных  доходов от внешнеэкономической  конъюнктуры.

Система государственного управления во многом функционирует в ручном режиме, требует постоянной подстройки. Зачастую принимаемые меры недостаточно эффективны, поскольку в силу оперативных  изменений не до конца прорабатываются  механизмы их применения. Это касается, к примеру, сложностей с применением  новых механизмов поддержки инноваций, предусмотренных налоговым законодательством  Российской Федерации (повышенная амортизационная  премия, дополнительный коэффициент  к затратам на НИОКР).

По-прежнему существует ряд барьеров, препятствующих созданию бюджетными научными учреждениями и образованными государственными академиями наук научными учреждениями хозяйственных обществ, занимающихся внедрением результатов интеллектуальной деятельности.

К таким барьерам, в частности, относятся отсутствие механизмов финансовой поддержки инновационных проектов с существенной долей участия бюджетных учреждений и проблемы управления интеллектуальной собственностью.

Слабо увязанными с формируемыми государственными программами остаются уже применяемые  инструменты программно-целевого планирования. Пока не удалось преодолеть инерцию  планирования и увеличения расходов без оценки их реальной отдачи и  соответствия целям государственной  политики в условиях конъюнктурно высоких  цен на нефть. Это является одним  из факторов высокой инфляции и сохранения бюджетного дефицита.

В ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени  на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе  предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.

Важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.

В отличие от стран с более  диверсифицированной экономикой Россия не может позволить себе иметь  хронический дефицит бюджета  и высокий уровень государственного долга, ставящих национальную экономику  в зависимость от внешних условий  и "вымывающих" из нее инвестиционные ресурсы.

При высоком уровне цен на нефть  необходимо накапливать резервы, обеспечивающие "подушку безопасности" в случае внешнеэкономических шоков. Опыт 2008 ¨C 2010 годов доказал правильность такого подхода к бюджетной политике.

Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая  и долговая нагрузка, возможности  для привлечения долгосрочных кредитных  ресурсов могут и должны стать  важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.

Федеральный бюджет на 2012 год и  на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.

В этот же период должны быть приняты  меры по снижению зависимости бюджета  от конъюнктурных доходов и сокращению его дефицита.

Исходя из этого необходимы системные действия по следующим ключевым направлениям.

Первое. Надо интегрировать бюджетное  планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии  развития страны.

Не позднее 2012 года необходимо утвердить  долгосрочный экономический прогноз, стратегию долгосрочного развития России и увязанную с ней бюджетную  стратегию. В них должны найти  комплексное отражение долгосрочные цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения.

В бюджетной стратегии должны быть предусмотрены критерии и процедуры  оценки рисков устойчивости бюджетной  системы.

Надо начать полномасштабное внедрение  с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов  исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утвердить основные государственные программы.

Второе. Следует закрепить начиная с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.

При формировании федерального бюджета  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить  в рамках переходного периода  создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета.

Третье. На 2012 - 2013 годы будут снижены  ставки страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального  обслуживания населения, а также  благотворительных организаций  и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения до 20 процентов.

В 2012 году необходимо подготовить  комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы  обязательного социального страхования.

Четвертое. Российская налоговая система  должна отвечать современным вызовам  в условиях глобализации экономики, обеспечивать справедливое налогообложение  доходов экономических агентов  и способствовать устойчивому развитию России как федеративного государства.

Требуется повысить роль налогов, взимаемых  с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной  и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения для  ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы  налогообложения малого предпринимательства.

Пятое. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий  жизни человека, адресное решение  социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных  услуг, стимулирование инновационного развития страны.

Должно быть предусмотрено необходимое  финансирование для обеспечения  всех принятых обязательств, в том  числе для реформирования денежного  довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, сотрудников органов  внутренних дел, повышения пенсий и  социальных пособий, модернизации здравоохранения  и образования.

В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать  увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в федеральной  собственности.

Шестое. Необходимо повысить отдачу от использования государственных  расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.

1 января 2012 г. завершается переходный  период введения новых форм  оказания и финансового обеспечения  государственных услуг на федеральном  уровне, 1 июля 2012 г. ¨C на региональном  и местном уровне.

Нужно заблаговременно принять  все необходимые для этого  решения, качественно сформировать государственные и муниципальные  задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового  обеспечения.

Необходимо развитие конкуренции  в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения  к их оказанию негосударственных  организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»