Контрольная работа по дисциплине «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:39, контрольная работа

Описание

В ближайшие годы российской экономике необходимо преодолеть последствия мирового финансово-экономического кризиса и выйти на траекторию устойчивого роста. В связи с этим основной целью денежно-кредитной политики является удержание инфляции в границах 5-7 % в годовом выражении.
В целях повышения эффективности Банк России при проведении денежно-кредитной политики будет учитывать ситуацию на финансовых рынках, риски, обусловленные ростом денежных агрегатов, кредитов и цен на активы. Банк России будет содействовать не только выполнению задачи по снижению инфляции, но и поддержанию финансовой стабильности и общего макроэкономического равновесия.

Содержание

1. Финансовая политика в РФ на современном этапе. 3
1.1 Текущее положение России 3
1.2 Основные проблемы и вызовы бюджетной политики 5
1.3 Основные направления налоговой политики 10
1.5 Приоритеты бюджетных расходов 12
2. Экономические основы и принципы социального обеспечения. 15
2.1 Социальное обеспечение 15
2.2 Состояние и перспективы социальной работы. 17
Список используемой литературы 19

Работа состоит из  1 файл

финансы готово.doc

— 44.84 Кб (Скачать документ)

Седьмое. Должна быть существенно  снижена роль государства в непосредственном управлении экономическими активами. Правительству Российской Федерации  необходимо определить график приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях, предусмотрев снижение доли участия  до уровня ниже контрольного пакета акций  или отказ от такого участия, за исключением  ряда организаций, работающих в инфраструктурных секторах или непосредственно связанных  с обеспечением безопасности государства.

Восьмое. Требует кардинальной перестройки  система государственных закупок.

Мировой опыт свидетельствует, что  потребности государства в товарах, работах, услугах удовлетворяются  более адекватно, если все процедуры  государственного заказа встроены в  единую институциональную среду. Таковой  должна стать федеральная контрактная  система, поручение по созданию которой  было дано в конце прошлого года. Следует сформировать механизмы, гарантирующие  надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов и надежный мониторинг их исполнения. В этой работе необходимо, наконец, полноценно учесть особенности сложной  и инновационной продукции, работ  и услуг, в том числе связанных  с научными исследованиями. Использование  неформализованных критериев при  проведении конкурсных процедур должно сопровождаться обеспечением их максимальной открытости. При этом акцент должен быть сделан на достижении наилучшего результата закупок.

Необходимо рассмотреть вопрос о расширении практики заключения государственных (муниципальных) контрактов, выходящих  за пределы финансового года. Но должна быть повышена и ответственность  государственных (муниципальных) заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных (муниципальных) контрактов.

Девятое. Необходимо расширение применения механизмов государственно-частного партнерства  при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения  инноваций. В частности, при осуществлении  государственных инвестиций целесообразно  в большинстве случаев оформлять  участие государства в капитале компаний в форме привилегированных  акций. Надо продолжить поддержку (в  том числе безвозмездную) инновационного предпринимательства, особенно в части, касающейся содействия патентованию, стандартизации и коммерциализации разработок. Должно быть завершено  создание специализированного агентства  по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

Следует обеспечить практическое начало работы российского фонда прямых инвестиций, создаваемого в целях  снижения рисков долгосрочных стратегических инвестиций в высокотехнологичные  отрасли российской экономики, в  том числе в инновационные  проекты в энергетике, телекоммуникационном секторе, фармацевтике и других приоритетных отраслях.

Десятое. В 2011 году необходимо завершить  разработку поправок и внести изменения  в Бюджетный кодекс Российской Федерации  по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также  применения мер ответственности  за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Задача, поставленная в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной  политике в 2009 ¨C 2011 годах, ¨C внести в  Государственную Думу соответствующий  законопроект в 2008 году ¨C до сих пор не выполнена.

Одиннадцатое. Требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления. Созданные  решением Президента Российской Федерации  рабочие группы по правовым вопросам перераспределения полномочий между  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления, по финансовым и налоговым вопросам, по межбюджетным отношениям должны подготовить  до конца текущего года предложения, предусматривающие в том числе меры по увеличению доли доходов региональных и местных бюджетов в структуре консолидированного бюджета Российской Федерации, соответствующие новому распределению полномочий. При необходимости нужно внести изменения в структуру налоговой системы и в бюджетное законодательство Российской Федерации.

Двенадцатое. Правительство Российской Федерации должно утвердить Концепцию  создания и развития интегрированной  информационной системы управления общественными финансами (электронный  бюджет), направленную на повышение  открытости, прозрачности и подотчетности  финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности  и достоверности информации для  всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового  менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой Концепции.

 

1.3 Основные  направления налоговой политики

 

В 2011 году и в среднесрочной перспективе  должно быть обеспечено решение следующих  основных проблем.

Первое. Необходимо ввести в действие начиная с 2012 года новые правила регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях. Кроме того, следует предоставить возможность крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга, то есть ввести в законодательство Российской Федерации институт консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций.

Второе. Следует завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость. По завершении кадастровой оценки объектов капитального строительства необходимо вводить указанный налог по мере готовности тех субъектов Российской Федерации, где такая оценка была проведена, чтобы этот налог можно  было начать взимать уже в 2012 году. При этом необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан.

Третье. Требуется приступить к  инвентаризации установленных федеральным  законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности. Речь идет, в первую очередь, о льготах по налогу на имущество  организаций и по земельному налогу. Возможная отмена таких льгот  ¨C это не только переход к более  справедливому способу распределения  собственных налоговых доходов  между субъектами Российской Федерации  и муниципальными образованиями, но и способ повышения налоговой  автономии региональных и местных властей, а значит ¨C и ответственности за принимаемые ими решения.

Четвертое. Следует подчеркнуть  настоятельную необходимость, с  одной стороны, в систематизации действующих льгот и их оценке на предмет согласованности и  проблем администрирования, а с  другой ¨C в выявлении тех налоговых  льгот, которые наиболее актуальны  в целях модернизации производства и внедрения инноваций.

Пятое. Должно быть обеспечено совершенствование  механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и  алкогольной продукции.

Необходимо завершить разработку схемы налогообложения нефтедобычи  и нефтепереработки, предусматривающей  стимулы к разработке новых месторождений  и к повышению глубины переработки  нефти на территории Российской Федерации. Требуется рассмотреть возможность  дифференциации акцизов на моторное топливо в зависимости от его  экологического класса.

Для повышения доходов бюджетной  системы с учетом благоприятной  ценовой конъюнктуры на внешних  рынках необходимо продолжить повышение  налоговой нагрузки на газовую отрасль, имея в виду изъятие природной  ренты у налогоплательщиков, получающих ее за счет участия на мировых рынках природного газа.

При принятии решений о ставках  акцизов на табачную и алкогольную  продукцию целесообразно учитывать  не только фискальный эффект, но и необходимость  снижения негативного влияния табакокурения и употребления алкоголя на здоровье населения.

Однако следует подчеркнуть, что  такого рода меры должны сопровождаться усилиями по предотвращению проникновения  на российский рынок более дешевой  контрабандной подакцизной продукции.

Шестое. Необходимо последовательно  устранять те элементы налоговой  системы, которые препятствуют инновационному развитию. Для этого надо завершить  уже начатую работу по мерам поддержки  инновационного предпринимательства, реализация которых 

Седьмое. Требуется в ближайшее  время определиться с параметрами перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения. Критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

 

1.5 Приоритеты  бюджетных расходов

 

С 2012 года будет проведена реформа  денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. Она  будет проходить в два этапа: с 2012 года  в Вооруженных Силах  Российской Федерации и системе  МВД России, с 2013 года  в остальных  силовых ведомствах. Одновременно будет  проведена реформа пенсионного  обеспечения военнослужащих и сотрудников  военной организации, в результате чего размер пенсий значительно вырастет.

С 2012 года финансовое обеспечение  полиции будет полностью осуществляться за счет средств федерального бюджета. Одновременно будет проведена реформа  денежного довольствия и социальной поддержки сотрудников органов  внутренних дел.

В 2012 году средний размер пенсий возрастет  более чем на 11 процентов (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года), социальных пособий на 6 процентов.

Не позднее 2012 года должна быть решена проблема обеспечения жильем ветеранов  Великой Отечественной войны  в соответствии с принятыми обязательствами.

Будет продолжена реализация программ модернизации здравоохранения и  образования, поддержка культуры, физической культуры и спорта.

Заслуживают особого внимания вопросы  экологии, в том числе механизмы  и правила финансирования природоохранных  мероприятий. Они должны быть четкими  и понятными, содержать экономические  стимулы для осуществления этих мероприятий.

Меры по развитию социальной сферы  не должны сводиться к механическому  наращиванию расходов. Необходимо внедрение  новых механизмов оказания и финансового  обеспечения государственных услуг, повышение их доступности и качества.

В 2012 году будет проведена индексация фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений и стипендиального фонда.

Оплата по-настоящему эффективного труда в сфере оказания государственных  и муниципальных услуг должна стать более конкурентоспособной  по отношению к оплате труда в  других секторах. Прежде всего это касается заработной платы учителей и медицинских работников. Она должна существенно вырасти уже в ближайшие два года в соответствии с программами модернизации.

В целях модернизации региональных систем общего образования субъектам  Российской Федерации в 2011 - 2013 годах будут выделены масштабные субсидии из федерального бюджета. За счет части высвободившихся средств региональных бюджетов субъекты Российской Федерации смогут повысить заработную плату учителям, работающим на высоком профессиональном уровне.

Ориентации бюджетных расходов не на содержание сети учреждений, а  на обеспечение результативности их деятельности в высокой степени  способствует конкуренция учреждений с негосударственными, прежде всего социально ориентированными некоммерческими организациями. Поддержка подобной деятельности должна вестись как посредством государственных и муниципальных закупок оказываемых ими услуг, которые должны рационально сочетаться с государственными (муниципальными) заданиями для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, так и с помощью грантовых механизмов, позволяющих поощрять разнообразные инициативы.

Еще один важный вопрос, связанный  со становлением в России конкурентоспособного сектора негосударственных некоммерческих организаций,  развитие института  целевого капитала. Соответствующий  федеральный закон принят еще  в 2006 году, но дело продвигается медленно. Даже в тех организациях, где целевой  капитал сформирован, его результативность не всегда ощутима. Надо проанализировать ситуацию и принять меры по ее исправлению, в том числе в части расширения состава видов пожертвований, которые  могут использоваться при создании целевого капитала, и включения в  него не только денежных средств, но и  иного имущества.

В целях стимулирования инновационного развития страны необходимо продолжить:

  • поддержку инновационного предпринимательства за счет содействия появлению фондов посевных инвестиций, поощрения увеличения расходов корпораций на инновации, стимулирования создания инновационных организаций вузами, государственными научными учреждениями и научными учреждениями государственных академий наук;
  • применение механизмов софинансирования заказов компаний на исследования и разработки в форме грантов, субсидий и иных механизмов, предусмотренных законодательством;
  • предоставление субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием российских высших учебных заведений;
  • государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства в образовательных и научных учреждениях;
  • поддержку научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
  • поддержку государством деятельности венчурных фондов, предоставление гарантий при реализации инновационных проектов;
  • формирование и финансирование крупных научно-технологических проектов, поддерживаемых на принципах государственно-частного партнерства и направленных не только на решение конкретной научно-технологической задачи, но и на содействие улучшению общего инновационного климата в стране, развитию массовых современных производств;
  • формирование "инновационного пояса" вокруг научных организаций и вузов (развитие технопарков, бизнес-инкубаторов, хозяйственных обществ, внедряющих результаты выполняемых научными организациями и вузами исследований и разработок, иных действенных элементов инфраструктуры инновационной деятельности).

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»