Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:39, контрольная работа
В ближайшие годы российской экономике необходимо преодолеть последствия мирового финансово-экономического кризиса и выйти на траекторию устойчивого роста. В связи с этим основной целью денежно-кредитной политики является удержание инфляции в границах 5-7 % в годовом выражении.
В целях повышения эффективности Банк России при проведении денежно-кредитной политики будет учитывать ситуацию на финансовых рынках, риски, обусловленные ростом денежных агрегатов, кредитов и цен на активы. Банк России будет содействовать не только выполнению задачи по снижению инфляции, но и поддержанию финансовой стабильности и общего макроэкономического равновесия.
1. Финансовая политика в РФ на современном этапе. 3
1.1 Текущее положение России 3
1.2 Основные проблемы и вызовы бюджетной политики 5
1.3 Основные направления налоговой политики 10
1.5 Приоритеты бюджетных расходов 12
2. Экономические основы и принципы социального обеспечения. 15
2.1 Социальное обеспечение 15
2.2 Состояние и перспективы социальной работы. 17
Список используемой литературы 19
Седьмое. Должна быть существенно
снижена роль государства в непосредственном
управлении экономическими активами.
Правительству Российской Федерации
необходимо определить график приватизации
крупных пакетов акций в
Восьмое. Требует кардинальной перестройки
система государственных
Мировой опыт свидетельствует, что
потребности государства в
Необходимо рассмотреть вопрос о расширении практики заключения государственных (муниципальных) контрактов, выходящих за пределы финансового года. Но должна быть повышена и ответственность государственных (муниципальных) заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных (муниципальных) контрактов.
Девятое. Необходимо расширение применения
механизмов государственно-частного партнерства
при реализации инвестиционных проектов
модернизации производства и внедрения
инноваций. В частности, при осуществлении
государственных инвестиций целесообразно
в большинстве случаев
Следует обеспечить практическое начало работы российского фонда прямых инвестиций, создаваемого в целях снижения рисков долгосрочных стратегических инвестиций в высокотехнологичные отрасли российской экономики, в том числе в инновационные проекты в энергетике, телекоммуникационном секторе, фармацевтике и других приоритетных отраслях.
Десятое. В 2011 году необходимо завершить разработку поправок и внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Задача, поставленная в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2009 ¨C 2011 годах, ¨C внести в Государственную Думу соответствующий законопроект в 2008 году ¨C до сих пор не выполнена.
Одиннадцатое. Требуется обеспечить
эффективную децентрализацию
Двенадцатое. Правительство Российской
Федерации должно утвердить Концепцию
создания и развития интегрированной
информационной системы управления
общественными финансами (электронный
бюджет), направленную на повышение
открытости, прозрачности и подотчетности
финансовой деятельности публично-правовых
образований, обеспечение доступности
и достоверности информации для
всех заинтересованных пользователей,
повышение качества финансового
менеджмента в секторе
В 2011 году и в среднесрочной перспективе должно быть обеспечено решение следующих основных проблем.
Первое. Необходимо ввести в действие начиная с 2012 года новые правила регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях. Кроме того, следует предоставить возможность крупным холдингам исчислять и уплачивать налог на прибыль организаций в целом по консолидированной налоговой базе холдинга, то есть ввести в законодательство Российской Федерации институт консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций.
Второе. Следует завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость. По завершении кадастровой оценки объектов капитального строительства необходимо вводить указанный налог по мере готовности тех субъектов Российской Федерации, где такая оценка была проведена, чтобы этот налог можно было начать взимать уже в 2012 году. При этом необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан.
Третье. Требуется приступить к
инвентаризации установленных федеральным
законодательством льгот по региональным
и местным налогам и оценке
их эффективности. Речь идет, в первую
очередь, о льготах по налогу на имущество
организаций и по земельному налогу.
Возможная отмена таких льгот
¨C это не только переход к более
справедливому способу
Четвертое. Следует подчеркнуть настоятельную необходимость, с одной стороны, в систематизации действующих льгот и их оценке на предмет согласованности и проблем администрирования, а с другой ¨C в выявлении тех налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций.
Пятое. Должно быть обеспечено совершенствование механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции.
Необходимо завершить
Для повышения доходов бюджетной системы с учетом благоприятной ценовой конъюнктуры на внешних рынках необходимо продолжить повышение налоговой нагрузки на газовую отрасль, имея в виду изъятие природной ренты у налогоплательщиков, получающих ее за счет участия на мировых рынках природного газа.
При принятии решений о ставках
акцизов на табачную и алкогольную
продукцию целесообразно
Однако следует подчеркнуть, что
такого рода меры должны сопровождаться
усилиями по предотвращению проникновения
на российский рынок более дешевой
контрабандной подакцизной
Шестое. Необходимо последовательно устранять те элементы налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию. Для этого надо завершить уже начатую работу по мерам поддержки инновационного предпринимательства, реализация которых
Седьмое. Требуется в ближайшее время определиться с параметрами перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения. Критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
С 2012 года будет проведена реформа
денежного довольствия
С 2012 года финансовое обеспечение
полиции будет полностью
В 2012 году средний размер пенсий возрастет более чем на 11 процентов (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года), социальных пособий на 6 процентов.
Не позднее 2012 года должна быть решена проблема обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с принятыми обязательствами.
Будет продолжена реализация программ модернизации здравоохранения и образования, поддержка культуры, физической культуры и спорта.
Заслуживают особого внимания вопросы экологии, в том числе механизмы и правила финансирования природоохранных мероприятий. Они должны быть четкими и понятными, содержать экономические стимулы для осуществления этих мероприятий.
Меры по развитию социальной сферы
не должны сводиться к механическому
наращиванию расходов. Необходимо внедрение
новых механизмов оказания и финансового
обеспечения государственных
В 2012 году будет проведена индексация фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений и стипендиального фонда.
Оплата по-настоящему эффективного
труда в сфере оказания государственных
и муниципальных услуг должна
стать более
В целях модернизации региональных систем общего образования субъектам Российской Федерации в 2011 - 2013 годах будут выделены масштабные субсидии из федерального бюджета. За счет части высвободившихся средств региональных бюджетов субъекты Российской Федерации смогут повысить заработную плату учителям, работающим на высоком профессиональном уровне.
Ориентации бюджетных расходов не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности в высокой степени способствует конкуренция учреждений с негосударственными, прежде всего социально ориентированными некоммерческими организациями. Поддержка подобной деятельности должна вестись как посредством государственных и муниципальных закупок оказываемых ими услуг, которые должны рационально сочетаться с государственными (муниципальными) заданиями для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, так и с помощью грантовых механизмов, позволяющих поощрять разнообразные инициативы.
Еще один важный вопрос, связанный
со становлением в России конкурентоспособного
сектора негосударственных
В целях стимулирования инновационного развития страны необходимо продолжить:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»