Контрольная работа по дисциплине «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:39, контрольная работа

Описание

В ближайшие годы российской экономике необходимо преодолеть последствия мирового финансово-экономического кризиса и выйти на траекторию устойчивого роста. В связи с этим основной целью денежно-кредитной политики является удержание инфляции в границах 5-7 % в годовом выражении.
В целях повышения эффективности Банк России при проведении денежно-кредитной политики будет учитывать ситуацию на финансовых рынках, риски, обусловленные ростом денежных агрегатов, кредитов и цен на активы. Банк России будет содействовать не только выполнению задачи по снижению инфляции, но и поддержанию финансовой стабильности и общего макроэкономического равновесия.

Содержание

1. Финансовая политика в РФ на современном этапе. 3
1.1 Текущее положение России 3
1.2 Основные проблемы и вызовы бюджетной политики 5
1.3 Основные направления налоговой политики 10
1.5 Приоритеты бюджетных расходов 12
2. Экономические основы и принципы социального обеспечения. 15
2.1 Социальное обеспечение 15
2.2 Состояние и перспективы социальной работы. 17
Список используемой литературы 19

Работа состоит из  1 файл

финансы готово.doc

— 44.84 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Экономические основы и принципы социального обеспечения.

 

2.1 Социальное  обеспечение

 

Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества.

Потребность в социальном обеспечении  появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики. Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья. По мере развития общества и усложнения социальных связей к числу причин нуждаемости человека в социальной помощи прибавляются и те, которые обусловлены характером господствующих в обществе экономических отношений,

Система социального обеспечения  каждой страны имеет свои характерные  особенности в связи с конкретными  социально-экономическими условиями. Право на социальное обеспечение  закреплено в Конституции Российской Федерации и представляет собой  комплекс взаимосвязанных организационных  и законодательных мер.

В основном в Российской Федерации  социальная защита нетрудоспособных и  малообеспеченных групп населения  осуществляется по двум основным направлениям - социальное обеспечение и социальная помощь.

Социального обеспечения в России включает в себя следующие виды:

  • пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные);
  • пособия (временной нетрудоспособности, беременности и родам, многодетным и одиноким матерям, на детей в малообеспеченных семьях и военнослужащих срочной службы, инвалидов детства и др.);
  • содержание и обслуживание престарелых и инвалидов в специальных учреждениях (домах-интернатах);
  • профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов:
  • протезно-ортопедическую помощь;
  • врачебно-трудовую экспертизу и реабилитацию инвалидов;
  • льготы и преимущества инвалидам.

Эффективность работы социальной системы  во многом зависит от продуманности  механизма финансирования. Выплаты  по социальному страхованию производятся из страховых фондов, в которых  сосредотачиваются собранные в  виде налогов средства. А государственные  вложения осуществляются за счет ассигнований из бюджетных средств (республиканских  и местных бюджетов). В итоге, средства на социальное обеспечение сосредоточиваются, прежде всего, в государственной  службе и в фонде социального  страхования.

Существующая система социальных служб включает государственную, муниципальную и негосударственную службу. Все социальные службы ориентированы, прежде всего, на обеспечение нуждающихся лиц различными видами социальных услуг.

В зависимости от ориентации социальных служб различаются функции ими

осуществляемые, которые были сгруппированы  следующим образом:

  1. собственно функция социальной помощи, которая включает в себя как учет, выявление лиц нам и профилактику бедности и надомные услуги нуждающимся и т. д.;
  2. функция консультирования включающая консультации специалистов по различным вопросам, касающихся социальных аспектов;
  3. функция информирования населения, изучения и прогнозирования социальных нужд;
  4. функция участия, которая предусматривает разработку чрезвычайных программ и помощь по преодолению последствий стихийных бедствий и социальных конфликтов. 

Следует отметить важность следующих  четырех принципов: 

  1. принципа приоритета государственных начал в организации социальной службы и
  2. гарантировании прав граждан на получение социальных услуг;
  3. принципа опоры на общественное участие;
  4. принципа территориальности;
  5. принципа информированности: означающего право на сбор информации и сведений, необходимых социальным службам для выполнения их функций.

Также необходимо отметить для успешного  функционирования системы социального обеспечения роль системы управления социальной службой. В настоящее время управление социальной службой осуществляется органами социальной защиты населения совместно с органами здравоохранения, народного образования, культуры, физической культуры и спорта, правоохранительными органами, государственными службами по делам молодежи и занятости и иными органами управления, а также с общественными, религиозными, благотворительными организациями и фондами.6 В перспективе большую помощь по координации деятельности по социальному обслуживанию населения может осуществлять местная администрация, состоящая из депутатов, представителей заинтересованных организаций, финансовых и спонсорских кругов. 

2.2 Состояние и перспективы социальной работы. 

Можно выделить три аспекта в  области социальной работы:

  1. оказание помощи отдельному человеку или группе лиц, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
  2. актуализацию потенциала самопомощи лиц;
  3. целенаправленное влияние на формирование и реализацию социально-экономической политики на всех уровнях.

В настоящее время активно развиваются  два уровня социальной работы. Первый уровень представляет собой социально-бытовое  обслуживание: гуманитарная и благотворительная  помощь особо нуждающимся. Второй уровень  включает в себя такие аспекты  социальной работы как психолого-социальный, медико-социальный, социально-педогагический, социально-правовой и социально-реабилитационный.

Социальная деятельность осуществляется в рамках определенного социального  пространства, которое представляет собой форму общественного бытия  и предстает в виде "поля", где осуществляются многообразные  социальные связи и отношения  между различными общественными  субъектами. В этом "поле" осуществляются так же все экономические связи, социально-экономические функции организаций и учреждений социального обеспечения, социального страхования, занятости, попечительства, образования, здравоохранения, охраны общественного порядка и т.д.

Следует выделить необходимость принятия новой концепции социальной политики и социальной работы, которая должна основываться на принципах апробированных мировой практикой и связанных с моделями "социального государства" и "социальной рыночной экономики.

 

Список используемой литературы

 

 

1. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.А. Белозеров, С.Г. Горбушина Ф59 и др.; под ред. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 512с.

2. Миляков Н.В. Финансы: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 543с. - (Высшее образование)

3. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности "Финансы и кредит" (080105) / Под. ред.Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 с.

4. Шаталов С.Д. Приоритеты налоговой политики Финансы. - 2006. - №7

5. Романова Т.Ф. Финансовая политика государства, ее роль в формировании и регулировании финансового механизма. // Финансовые исследования. 2001 - №4.

6. Федеральная служба государственной статистики. Режим доступа [http://www.gks.ru/]

7. Президент России. Режим доступа [http://www.kremlin.ru/]

8. Банк России. Режим доступа [http://www.cbr.ru/ ]

9. Министерство финансов Российской Федерации. Режим доступа [http://www.minfin.ru/]

10. Федеральная налоговая служба. Режим доступа [http://www.nalog.ru/]

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»