Контрольная работа по «Финансы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:56, контрольная работа

Описание

В управлении финансами при определении целей и задач финансовой политики, разработке и утверждении финансового и связанного с ним законодательства и подзаконных актов участвуют законодательные и исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления.

Содержание

Органы управления финансами в РФ
Министерство финансов РФ
Федеральное агентство по управлению
государственным имуществом
Счетная палата РФ

Расходы государственного бюджета

Список используемой литературы

Схема «Структура правительства РФ»

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 502.74 Кб (Скачать документ)

    Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ответственны за выработку финансовой политики региона, составление проекта бюджета субъекта РФ и организацию его исполнения. В соответствии со ст. 77 Конституции РФ субъекты Российской Федерации самостоятельно устанавливают систему региональных органов государственной власти на основе обоих принципов, определенных федеральным законодательством3. В составе администраций субъектов Российской Федерации создаются специализированные финансовые органы: министерства финансов (в республиках, а также некоторых краях и областях), департаменты финансов, комитеты по финансам и бюджету, финансовые управления и т.п. Их функции сходны с функциями Министерства финансов Российской Федерации, но в пределах компетенции исполнительных органов субъектов Российской Федерации. К основным функциям относятся: разработка региональной финансовой политики, непосредственная разработка проектов региональных бюдЖетов, организация их исполнения, разработка программ государственной финансовой поддержки отдельных отраслей и организаций региона, осуществление государственных заимствований субъектов Российской Федерации. Следует иметь в виду, что для осуществления последней функции в составе исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации может быть создан специальный орган (например, Комитет муниципальных займов Правительства г. Москвы). Региональные финансовые органы также могут иметь свои подразделения на местах - как правило, финансово-казначейские управления (или филиалы).

    Финансовые  органы субъектов Российской Федерации  в отличие от финорганов, функционирующих в условиях административно-командной системы управления, непосредственно не подчиняются Министерству финансов России; тем не менее они представляют отчет об исполнении своих бюджетов в Минфин России, в координации с последним проводится кадровая работа и работа по информатизации управления финансами.

    В составе многих региональных финансовых органов созданы собственные территориальные казначейства для осуществления учетно-контрольных функций по исполнению региональных бюджетов в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Вместе с тем в ст. 78 Конституции РФ предусмотрена возможность передачи части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти органам субъектов Российской Федерации и наоборот. Именно на этом основана возможность привлечения органов федерального казначейства (ст. 168 БК РФ) к исполнению региональных бюджетов, средства которых находятся в собственности субъектов Российской Федерации и не подпадают в перечень федеральных полномочий. Таким образом, в соответствии с действующим БюдЖетным кодексом РФ субъекты Российской Федерации, не получающие финансовой помощи из федерального бюджета, имеют право на создание собственного казначейства, но могут заключать договоры с органами федерального казначейства, в то время как дотационные регионы должны исполнять бюджеты через органы федерального казначейства4. 

    Управление  финансами на местном  уровне. 

    Представительные  органы местного самоуправления принимают решения об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении, принимают решения по другим финансовым вопросам, относящимся к ведению муниципальных образований. Исполнительные органы местного самоуправления ответственны за разработку муниципальной финансовой политики в том числе долговой, составление и исполнение местного бюджета. Как правило, в их составе действуют местные финансовые или Финансово-казначейские органы. Типовое положение о финансово - казначейском органе муниципального образования разработано и одобрено Правлением Союза российских городов в 1998 г. Право на формирование и исполнение местных бюджетов муниципальными образованиями гарантировано ст. 132 Конституции Российской Федерации.

    При этом к исполнению дотационных местных  бюджетов (а также бюджетов недотационных муниципальных образований расположенных на территории региона, получающего финансовую помощь из федерального бюджета) привлекаются органы Федерального казначейства и региональных казначейств. Нередко местные финансовые органы выступают филиалами финансовых органов субъектов Российской Федерации. [1] 

    Органы  управления финансами  в коммерческих организациях. 

    Управление  финансами в коммерческих организациях осуществляется высшими органами управления (например, для акционерных обществ это собрание акционеров), которые определяют Финансовую стратегию организации, утверждают финансовые планы, отчеты об их исполнении. Непосредственно финансовыми потоками управляют руководство организации (совет директоров, генеральный директор) и специально созданные финансовые службы, они же разрабатывают проекты финансовых планов принимают решения о размещении финансовых ресурсов в различные виды активов, осуществляют взаимодействие с финансово-кредитными организациями. Внебольших организациях, где нет специальных финансовых служб, их функции выполняют бухгалтерии. Для коммерческих организаций, входящих в состав финансово-промышленных групп, большое значение в управлении финансами имеют решения, принимаемые головной компанией этой группы, то же касается крупных холдингов, не зарегистрированных как финансово-промышленные группы. 

    Органы  управления финансами  в некоммерческих организациях. 

    Состав  органов управления финансами в некоммерческих организациях определяется их организационно-правовыми формами и видом деятельности. Кроме руководителей таких организаций, решения по финансовым вопросам могут принимать специально созданные попечительские советы, ревизионные комиссии и др. Наибольшей спецификой управления финансами по сравнению с другими некоммерческими организациями обладают бюджетные учреждения. Финансовые планы в виде смет доходов и расходов бюджетных учреждений утверждают главные распорядители и распорядители бюджетных средств, от решений которых во многом зависит финансовое состояние учреждения. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств фактически определяют структуру расходования бюджетных средств учреждениями, принимают решения о возможности получения дополнительного финансирования за счет сдачи государственного и муниципального имущества в аренду, а также утверждают сметы доходов и расходов от предпринимательской и приносящей доходы деятельности. Большую роль в управлении финансами бюджетных учреждений и других некоммерческих организаций играют бухгалтерии, которые разрабатывают проекты смет, ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность об исполнении смет доходов и расходов. Бюджетные учреждения могут обслуживаться централизованными бухгалтериями, создаваемыми при органе государственной власти или органе местного самоуправления.

    Совершенствование организации управления финансами, развитие правовой базы и использование современных информационных технологий являются основными направлениями обеспечения эффективности формирования и использования финансовых ресурсов во всех сферах финансовой системы. [1, 89]

 

  1. Федеральное агентство по управлению

    государственным имуществом. 

    Федеральное агентство по управлению государственным  имуществом [2] (официальное сокращённое наименование — Росимущество) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432.

    Федеральное агентство по управлению государственным  имуществом реализует функции по оказанию государственных услуг  и нормативно-правовому регулированию  в сфере имущественных и земельных  отношений.

    Росимущество организует управление федеральным имуществом, продажи приватизируемого федерального имущества, реализацию имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Федеральное агентство по управлению государственным  имуществом осуществляет функции в  области приватизации и полномочия собственника, в том числе права  акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением  случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством  Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти). Росимущество осуществляет полномочия государственного финансового контрольного органа в случаях, предусмотренных  Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также полномочия собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.

    Росимущество  находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации 

Федеральная антимонопольная  служба (ФАС России) 

    Федеральная антимонопольная служба осуществляет функции по разработке и принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке  финансовых услуг, деятельности субъектов  естественных монополий и рекламы (в части установленных законодательством  полномочий антимонопольного органа).

    ФАС России разрабатывает порядок определения  доминирующего положения: финансовых организаций на рынке банковских услуг, лизинговых организаций на рынке лизинговых услуг, участников рынка страховых услуг, негосударственных пенсионных фондов, а также порядок выдачи согласия на совершение сделок, связанных с приобретением активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций, а также прав, позволяющих определять условия предпринимательской деятельности либо осуществлять функции исполнительного органа финансовой организации.

    Федеральная антимонопольная служба готовит  заключения о последствиях влияния  на конкуренцию на внутреннем рынке  РФ специальных защитных, антидемпинговых  или компенсационных мер, о наличии  или отсутствии ограничения конкуренции  на товарном рынке при введении, изменении и прекращении действия таможенных тарифов, а также при  введении нетарифных мер, предписания, обязательные для исполнения коммерческими  и некоммерческими организациями (их руководителями), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и иными органами власти и организациями (их должностными лицами), физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

    ФАС России согласовывает создание, реорганизацию  и ликвидацию коммерческих и некоммерческих организаций, приобретение акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получение в собственность или  пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретение прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим  субъектом его предпринимательской  деятельности, проекты решений по вопросам предоставления льгот и  преимуществ хозяйствующим субъектам.

    Федеральная антимонопольная служба ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих  на рынке определенного товара долю более 35 процентов, участвует в организации  проведения научно-исследовательских  работ, обобщает практику применения законодательства РФ, проводит анализ состояния товарных рынков.

    ФАС России находится в непосредственном подчинении Правительства Российской Федерации. 

Федеральная служба по тарифам (ФСТ  России) 

    Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере  государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен  и тарифов, относящегося к полномочиям  других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом  исполнительной власти по регулированию  естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

    Государственную политику и нормативно - правовое регулирование в области таможенного дела, реализует программы развития таможенного дела в РФ, а также осуществляет функции по контролю и надзору в этой сфере.

    ФТС разрабатывает и принимает порядок  ведения реестров лиц, банков, иных кредитных и страховых организаций, осуществляющих деятельность в области  таможенного дела, таможенного реестра  объектов интеллектуальной собственности, порядок формирования и использования  информационных ресурсов таможенных органов.

    Федеральная таможенная служба осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных  пошлин, контролирует правильность их исчисления и своевременность уплаты, обеспечивает единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации.

    ФТС ведет таможенную статистику внешней  торговли и специальную таможенную статистику, информирует и консультирует  по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности, осуществляет функции заказчика  по строительству объектов таможенной инфраструктуры, по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной  продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

    Федеральная таможенная служба выполняет функции  агента валютного контроля, а также  специальные функции по борьбе с  контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы»