Контрольная работа по «Финансы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 11:56, контрольная работа

Описание

В управлении финансами при определении целей и задач финансовой политики, разработке и утверждении финансового и связанного с ним законодательства и подзаконных актов участвуют законодательные и исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления.

Содержание

Органы управления финансами в РФ
Министерство финансов РФ
Федеральное агентство по управлению
государственным имуществом
Счетная палата РФ

Расходы государственного бюджета

Список используемой литературы

Схема «Структура правительства РФ»

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 502.74 Кб (Скачать документ)
fy">    Классификация расходов состоит из:

    1) кода главного распорядителя  бюджетных средств;

    2) кода раздела, подраздела, целевой  статьи и вида расходов;

    3) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. 

    Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных  средств - 3 знака, раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, - 7 знаков, код  вида расходов - 3 знака, код классификации  операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, - 3 знака. 

    1). Главные распорядители бюджетных  средств.

    Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств  соответствующего бюджета) - орган государственной  власти (государственный орган), орган  управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а  также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре  расходов бюджета, имеющие право  распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями  и (или) получателями бюджетных средств. 

    2). Разделы, подразделы, целевые статьи  и виды расходов.

    2.1). Разделы, подразделы.

    Классификация расходов бюджетов содержит одиннадцать  разделов, отражающих направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций  государства. Разделы детализированы девяноста пятью подразделами, конкретизирующими  направление бюджетных средств  на выполнение функций государства  в пределах разделов.

    Разделы и подразделы классификации расходов являются едиными и используются при составлении, утверждении и  исполнении бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации.

    Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» состоит  из четырнадцати подразделов и аккумулирует расходы на общегосударственные  вопросы, специфика которых не позволяет  отнести их на соответствующие разделы  и подразделы классификации расходов бюджетов, в том числе расходы  на обеспечение деятельности главы  государства - Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и главы администрации муниципального образования, расходы на обеспечение соответствующих органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, а также учреждений, обеспечивающих деятельность указанных должностных лиц и органов.

    Раздел 0200 «Национальная оборона» состоит  из девяти подразделов и аккумулирует расходы, расходы, связанные с обеспечением национальной обороны, в том числе: расходы на содержание и обеспечение  деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, мобилизационную и вневойсковую подготовку, мобилизационную подготовку экономики, подготовку и участие  Российской Федерации в обеспечении  коллективной безопасности и миротворческой деятельности, реализацию связанных  с обеспечением национальной обороны  мероприятий ядерно-оружейного комплекса, прикладные научные исследования, а также другие вопросы в области национальной обороны.

    Раздел 0300 «Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность»  состоит из четырнадцати подразделов  и аккумулирует расходы на обеспечение  деятельности органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств  и психотропных веществ, внутренних войск, системы исполнения наказаний, а также расходы на защиту населения  и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданскую оборону, миграционную политику, прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а также другие мероприятия в данной области.

    Раздел 0400 «Национальная экономика» состоит  из двенадцати подразделов и аккумулирует расходы, связанные с руководством, управлением, оказанием услуг, а  также предоставлением государственной  поддержки в целях развития национальной экономики.

    Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» состоит из пяти подразделов и  аккумулирует расходы на обеспечение  деятельности и поддержание жилищно-коммунальной отрасли экономики.

    Раздел 0600 «Охрана окружающей среды» состоит  из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечение экологического контроля, очистку сточных вод, сбор и удаление отходов, охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания, очистку атмосферного воздуха и другие расходы в  области охраны окружающей среды.

    Раздел 0700 «Образование» состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы  на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

    Раздел 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» состоит из шести подразделов и аккумулирует расходы на предоставление услуг  в этой сфере, обеспечение деятельности учреждений культуры, управление объектами, предназначенными для культурных целей, организацию, проведение или поддержку  культурных мероприятий, государственную поддержку и субсидирование производства кинофильмов, радио- и телевизионного вещания, издательского дела, а также предоставление грантов, субсидий для поддержки отдельных артистов, писателей, художников, композиторов или организаций, занимающихся культурной деятельностью.

    Раздел 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» состоит из десяти подразделов  и аккумулирует расходы на финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта, а также на поддержку  туристической деятельности.

    Раздел 1000 «Социальная политика» состоит  из шести подразделов и аккумулирует расходы на пенсионное обеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, охрану семьи  и детства.

    Раздел 1100 «Межбюджетные трансферты» состоит  из пяти подразделов и аккумулирует расходы по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной  системы Российской Федерации в  форме дотаций, субсидий и субвенций  бюджетам субъектов Российской Федерации  и местным бюджетам, а также  иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. 

    2.2). Целевые статьи.

    Целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных  ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов  классификации расходов бюджетов. Код  целевой статьи состоит из 7 знаков - с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации  расходов. При этом разряды 8 - 10 определяют код самой целевой статьи, разряды  с 11 - 12 - код программы, при помощи которого осуществлена детализация  целевых статей, разряды с 13 по 14 - код подпрограммы, конкретизирующий при необходимости направления  расходования средств в рамках соответствующей программы. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Порядок формирования перечня целевых статей и их структуры в части государственного управления субъектов Российской Федерации и муниципального управления аналогичны порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых на федеральном уровне. Программный срез целевых статей, предназначенных для отражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, должен быть задействован следующим образом:

    - код программы (4, 5 знаки семизначного  кода целевой статьи) отражает  принадлежность расходов к соответствующему  закону, иному нормативно-правовому  акту, устанавливающему выплату;

    - код подпрограммы (6, 7 знаки семизначного  кода целевой статьи) конкретизирует  виды выплат в рамках закодированного  на уровне программы закона, иных  нормативно-правовых актов. 

    Раздел  «Программы» содержит перечень программ (подпрограмм), которые в силу их универсальности применяют в  различных целевых статьях. 

    2.3). Виды расходов.

    Виды  расходов детализируют направление  финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

    Виды  расходов классификации расходов бюджетов в части федерального бюджета  и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом  о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных  внебюджетных фондов на соответствующий  год.

    Перечень  видов расходов содержит универсальные  виды расходов, которые могут быть использованы в бюджетах субъектов  Российской Федерации и местных  бюджетах. [11] 
 

Анализ  состава и структуры  расходов федерального бюджета. 

Расход федеральный бюджет социальный 

    Проведем  сравнительный анализ расходной  части федерального бюджета 2010 – 2011 годов. Для этого используем данные Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год  и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Федерального закона от 02.12.2009 N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год  и на плановый период 2011 и 2012 годов». Затем, по данным этих документов подсчитаем удельный вес расходов, их абсолютное, относительное изменение, темп изменения  и определим характер изменения  расходов.

    Таблица 1 – Расходы Федерального бюджета  на 2010-2011 гг. 

Наименование  расходов 2010 2011 Изменения
млрд. руб. удел. вес, % млрд. руб. удел. вес, % млрд. руб. удел. вес, % темп  прироста, %
Общегосударственные вопросы 1087,4 12,29 777,6 8,33 -309,80 -3,96 -0,28
Национальная  оборона 678,4 7,67 793,0 8,50 114,60 0,83 0,17
Национальная  безопасность 726,8 8,22 819,8 8,78 93,00 0,56 0,13
Национальная  экономика 1366,1 15,44 1702,3 18,24 336,20 2,8 0,25
Жилищно-коммунальное хозяйство 103,0 1,16 196,5 2,11 93,50 0,95 0,91
Охрана  окружающей среды 12,3 0,14 16,8 0,18 4,50 0,04 0,37
Образование  386,4 4,37 495,8 5,31 109,40 0,94 0,28
Культура, кинематография, СМИ 107,3  1,21 143,0 1,53 35,70 0,32 0,33
Здравоохранение, физ. культура и спорт 325,1 3,67 476,1 5,10 151,00 1,43 0,46
Социальная  политика 328,7 3,72 2951,8 31,63 2623,10 27,91 7,98
Обслуживание  гос. и муниц. долга - - 389,9 4,18 389,90 4,18 -
Межбюджетные  трансферты 3725,4 42,11 569,7 6,10 - 3 155,70 -36,01 -0,85
Всего расходов: 8847,0 100 9352,4 100 485,40 - 0,05
 

    Как видно из таблицы 1 за анализируемый  период расходы федерального бюджета  увеличились на 485,4 млрд. руб. (0,05%) и  произошли значительные изменения  в их структуре.

    В 2011 г. по отношению к 2010 г. существенно  выросли показатели жилищно-коммунальное хозяйство (0,91%), охрана окружающей среды (0,37%), здравоохранение (0,46%) и социальная политика (7,98%).

    В 2011 г. значительно сокращены расходы  на общегосударственные вопросы (на 309,80 млрд. руб. или на 0,28%), трансферты другим бюджетам также сокращены (на 3155,7 млрд. руб. или на 0,85%).

    На  общегосударственные вопросы расходы  уменьшились с 1087,4 млрд. руб. в 2010 г. до 777,6 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 309,80 млрд. или на 0,28%, значительно снизился их удельный вес в общей сумме  расходов – на 3,96%.

    На  национальную оборону расходы возросли с 678,4 млрд. руб. в 2010 г. до 793,0 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 114,60 млрд. или на 0,17%.

    На  национальную экономику расходы  возросли с 1366,1 млрд. руб. в 2010 г. до 1702,3 млрд. руб. в 2011 г., то есть на 336,20 млрд. или  на 0,25%, также значительно снизился их удельный вес в общей сумме  расходов – на 2,8%.

    Значительно возросли расходы по статье социальная политика: с 328,7 млрд. руб. в 2010 году до 2951,8 млрд. руб., т. е. на 2 623,10 млрд. руб. или 7,98%.

    Межбюджетные  трансферты в 2011 г. составили 569,7 млрд. руб., что на 3155,70 млрд. руб. меньше 2010 года.

 

Список  используемой литературы 

  1. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной – М.: Финансы и статистика, 2004. – 504 с.
 
  1. www.fedsfm.ru
 
  1. Конституция РФ
 
  1. ФЗ «О счетной палате РФ»
 
  1. Официальный сайт Счетной палаты РФ  www.govweb.ru
 
  1. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная  система Российской Федерации: Учебное  пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 340 с.
 
  1. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник  для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 479 с.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы»