ФТС находится в непосредственном
подчинении Правительства Российской
Федерации.
О
Федеральной службе
по финансовым рынкам
России
Федеральная
служба по финансовым рынкам является
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
нормативно-правовому регулированию,
контролю и надзору в сфере
финансовых рынков (за исключением
банковской и аудиторской деятельности),
в том числе по контролю и надзору
в сфере страховой деятельности,
кредитной кооперации и микрофинансовой
деятельности, деятельности товарных
бирж, биржевых посредников и биржевых
брокеров, обеспечению государственного
контроля за соблюдением требований
законодательства Российской Федерации
о противодействии неправомерному использованию
инсайдерской информации и манипулированию
рынком.
ФСФР
России создана в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации
от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре
федеральных органов исполнительной
власти» и действует на основании
Положения о Федеральной службе
по финансовым рынкам, утвержденного
постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.08.2011 № 717, и постановления
Правительства Российской Федерации
от 26.04.2011 № 326 «О некоторых вопросах деятельности
федеральных органов исполнительной власти
в сфере финансовых рынков». Руководство
Федеральной службой по финансовым рынкам
осуществляет Правительство Российской
Федерации.
В
своей деятельности Федеральная
служба по финансовым рынкам руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами
Российской Федерации, а также Положением
о Федеральной службе по финансовым
рынкам.
Федеральная
служба по финансовому
мониторингу.
Федеральная
служба по финансовому мониторингу
(Росфинмониторинг) является федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным
принимать меры по противодействию
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма.
Служба создана в соответствии
с Указом Президента Российской
Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе
и структуре федеральных органов
исполнительной власти" в результате
преобразования Комитета Российской
Федерации по финансовому мониторингу
(КФМ России).
КФМ России образован Указом Президента
Российской Федерации от 1 ноября 2001 года
№ 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем" и приступил к выполнению
возложенных на него задач с 1 февраля
2002 года.
Руководство деятельностью Федеральной
службы по финансовому мониторингу
осуществляет Правительство Российской
Федерации в соответствии с
Указом Президента Российской
Федерации от 24 сентября 2007 года
№ 1274 "Вопросы структуры федеральных
органов исполнительной власти".
- О
счетной палате Российской
Федерации.
Счетная палата Российской Федерации
является постоянно действующим
органом государственного финансового
контроля, образуемым Федеральным Собранием
Российской Федерации и подотчетным ему.
В своей деятельности Счетная
палата руководствуется Конституцией
Российской Федерации, настоящим Федеральным
законом, другими законами Российской
Федерации. В рамках задач, определенных
действующим законодательством, Счетная
палата обладает организационной и функциональной
независимостью.
Председатель Счетной палаты
Российской Федерации и половина
состава ее аудиторов назначаются
и освобождаются от должности
Государственной Думой Федерального
Собрания Российской Федерации, а заместитель
Председателя Счетной палаты Российской
Федерации и другая половина состава ее
аудиторов - Советом Федерации Федерального
Собрания.
Срок полномочий Председателя
Счетной палаты, заместителя Председателя
Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты
составляет 6 лет. Деятельность Счетной
палаты не может быть приостановлена в
связи с роспуском Государственной Думы.
Счетная палата Российской Федерации
как постоянно действующий независимый
орган государственного финансового
контроля осуществляет свою деятельность
в соответствии с Конституцией
Российской Федерации (статьи 101-103),
Федеральным законом "О Счетной
палате Российской Федерации , другими
нормативными актами Российской Федерации.
[3,4]
Состав счетной палаты.
Счетная палата состоит из
Председателя Счетной палаты, заместителя
председателя Счетной палаты, аудиторов
Счетной палаты, аппарата Счетной
палаты.
Председатель Счетной палаты
назначается на должность Государственной
Думой сроком на шесть лет. Постановление
о назначении Председателя Счетной палаты
принимается Государственной Думой большинством
голосов от общего числа депутатов Государственной
Думы.
Председателем Счетной палаты
может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее образование
и опыт профессиональной деятельности
в области государственного управления,
государственного контроля, экономики,
финансов.
Заместитель Председателя Счетной
палаты назначается на должность
Советом Федерации сроком на шесть лет.
Постановление о назначении заместителя
Председателя Счетной палаты принимается
большинством голосов от общего числа
депутатов (членов) Совета Федерации.
Требования к кандидату совпадают
с вышеперечисленными.
Аудиторы Счетной палаты - должностные
лица, возглавляющие определенные
направления деятельности Счетной
палаты, которые охватывают комплекс,
группу или совокупность ряда
доходных или расходных статей
федерального бюджета, объединенных
общим назначением. Конкретное
содержание направления деятельности
Счетной палаты, возглавляемого
одним из аудиторов Счетной
палаты, устанавливается Коллегией
Счетной палаты.
Аудиторами Счетной палаты могут
быть назначены граждане Российской
Федерации, имеющие высшее образование
и опыт профессиональной деятельности
в области государственного контроля,
экономики, финансов.
При формировании Счетной палаты
Совет Федерации и Государственная
Дума назначают по шесть аудиторов
сроком на шесть лет.
Коллегия Счетной палаты –
орган, образованный для рассмотрения
вопросов планирования и организации
работы Счетной палаты, методологии
контрольно-ревизионной деятельности,
отчетов и информационных сообщений, направляемых
Совету Федерации и Государственной Думе.
В состав Коллегии Счетной
палаты входят Председатель Счетной
палаты, заместитель Председателя
Счетной палаты и аудиторы
Счетной палаты.
Аппарат Счетной палаты состоит
из инспекторов Счетной палаты
и иных штатных сотрудников.
В служебные обязанности инспекторов
Счетной палаты входит непосредственная
организация и проведение контроля
в пределах компетенции Счетной
палаты.
Структуру и штатное расписание
аппарата Счетной палаты утверждает
Коллегия Счетной палаты по представлению
Председателя Счетной палаты в пределах
средств на содержание Счетной палаты.
[4]
К основным задачам Счетной
палаты относятся:
- организация и осуществление
контроля за своевременным исполнением
доходных и расходных статей федерального
бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных
фондов по объемам, структуре и целевому
назначению; определение эффективности
и целесообразности расходов государственных
средств и использования федеральной
собственности;
- оценка обоснованности доходных
и расходных статей федерального
бюджета и бюджетов федеральных
внебюджетных фондов;
- финансовые экспертизы проектов
федеральных законов, а также
нормативных правовых актов федеральных
органов государственной власти,
предусматривающих расходы, покрываемые
за счет средств федерального
бюджета, или влияющих на формирование
и исполнение федерального бюджета
и бюджетов федеральных внебюджетных
фондов;
- анализ выявленных отклонений
от установленных показателей
федерального бюджета и бюджетов
федеральных внебюджетных фондов
и подготовка предложений, направленных
на их устранение, а также на
совершенствование бюджетного процесса
в целом;
- контроль за законностью и своевременностью
движения средств федерального бюджета
и средств федеральных внебюджетных фондов
в Центральном банке Российской Федерации,
уполномоченных банках и иных финансово-кредитных
учреждениях Российской Федерации;
- регулярное представление Совету
Федерации и Государственной
Думе информации о ходе исполнения
федерального бюджета и результатах
проводимых контрольных мероприятий.
Виды деятельности Счетной палаты.
В процессе реализации задач,
Счетная палата осуществляет
следующие виды деятельности: контрольно-ревизионную:
- организацию
и проведение оперативного контроля за
исполнением федерального бюджета в отчетном
году;
- проведение
комплексных ревизий и тематических проверок
по отдельным разделам и статьям федерального
бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных
фондов;
- подготовку
и представление заключений в Совет Федерации
и Государственную
- Думу по исполнению
федерального бюджета и бюджетов федеральных
внебюджетных фондов в отчетном году.
экспертно-аналитическую:
- экспертизу
проектов федерального бюджета, законов
и иных нормативных правовых актов, международных
договоров Российской Федерации, федеральных
программ и иных документов, затрагивающих
вопросы федерального бюджета и финансов
Российской Федерации;
- анализ и
исследование нарушений и отклонений
в бюджетном процессе, подготовку и внесение
в Совет Федерации и Государственную Думу
предложений по их устранению, а также
по совершенствованию бюджетного законодательства
в целом;
- подготовку
и представление заключений и ответов
на запросы органов государственной власти
Российской Федерации. информационную
и иные виды деятельности:
- счетная палата
должна регулярно предоставлять сведения
о своей деятельности средствам массовой
информации.
Область действия контрольных
полномочий Счетной палаты.
Контрольные полномочия Счетной
палаты распространяются:
- на все государственные
органы (в том числе их аппараты) и учреждения
в Российской Федерации,
- на федеральные
внебюджетные фонды,
- на органы
местного самоуправления,
- на предприятия,
организации, банки, страховые компании
и другие финансово- кредитные учреждения,
их союзы, ассоциации и иные объединения
вне зависимости от видов и форм собственности
(если они получают, перечисляют, используют
средства из федерального бюджета или
используют федеральную собственность
либо управляют ею, а также имеют предоставленные
федеральным законодательством или федеральными
органами государственной власти налоговые,
таможенные и иные льготы и преимущества);
- на деятельность
общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих
организаций контрольные полномочия
Счетной палаты распространяются
в части, связанной с получением,
перечислением или использованием
ими средств федерального бюджета,
использованием федеральной собственности
и управлением ею, а также в
части предоставленных федеральным
законодательством или федеральными
органами государственной власти налоговых,
таможенных и иных льгот и преимуществ.
Счетная палата вправе проводить
комплексные ревизии и тематические
проверки. При проведении таких
проверок должностные лица Счетной
палаты не должны вмешиваться
в оперативную деятельность проверяемых
организаций, а так же предавать
гласности свои выводы до завершения
ревизии (проверки) и оформления
ее результатов. О результатах
проведенных ревизий и проверок
Счетная палата информирует Совет
Федерации и Государственную
Думу.
По результатам проведенных проверок
Счетная палата направляет органам
государственной власти, руководителям
проверяемых организаций представления
для принятия мер по устранению
выявленных нарушений, возмещению
причиненного государству ущерба,
привлечению к ответственности
виновных должностных лиц.