Контрольная работа по предмету « Теория финансов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:49, курсовая работа

Описание

Финансы - это экономическая категория. Как любая экономическая категория финансы имеют свою сущность. Сущность характеризуется свойствами, выражающимися в единстве внутренней природы однородных явлений. Сущность финансов как экономической категории в том, что финансы всегда имеют денежную форму выражения. Финансы отражают процесс движения денег в наличной и безналичной формах, кроме того, движение всех инвестиционных ценностей.

Работа состоит из  1 файл

Приватизация.docx

— 378.71 Кб (Скачать документ)

В 2010 году запланировано преобразовать 130 предприятий республиканской  собственности, тем не менее, лица,  ответственные  за  принятие  решений  в  Беларуси,  в  настоящее  время  стоят  перед дилеммой,  касающейся  дальнейшего  проведения  приватизационной  политики.  С  одной стороны,  существует  объективная  потребность  продолжать  приватизацию,  начатую  в 2007 г. Со структурной точки зрения, приватизация является критически важной для модернизации основных фондов и внедрения современных навыков менеджмента на уровне компании. Она обеспечивает важный якорь для восстановления потенциала среднесрочного  роста,  и,  следовательно,  обеспечения  макроэкономи-ческой  стабильности  в  более долгосрочном  периоде.  Критически  важной  задачей  является  улучшение  качества  белорусских товаров для более успешной конкуренции на международных рынках и расширения достаточно узких направлений экспорта (кроме нефтепродуктов). Недавнее решение о  совместном  вступлении  в  ВТО  Беларуси,  России  и  Казахстана  не  оставляет  Беларуси много времени. Также приватизация имеет огромное значение и с точки зрения платежного баланса. Вследствие энергетического шока 2007 г., а также снижения экспорта, страна нуждается в дополнительном притоке капитала для поддержки  стабильности национальной валюты. И, наконец, приватизация очень важна с фискальной точки зрения. Поступления от приватизации крайне важны сегодня, когда доходы бюджета падают, что происходит не только в Беларуси.

С  другой  стороны,  текущая  мировая  ситуация  не  способствует  приватизационным  сделкам. Компании во всем мире озабочены  решением своих собственных проблем  и их интерес к «рискованным»  активам за границей значительно  упал. Кроме того, рецессия в ЦВЕ  делает туманными перспективы будущего роста и возможности получать прибыль для местных компаний. И наконец, в настоящее время  крайне трудно получить необходимое  финансирование  для  приобретения  новых  активов,  учитывая  бедственное  положение  банковского  сектора  в  мире  и  стратегию  по  снижению  объемов  кредитования,  выбранную большинством  банков. В  текущих  экономических  условиях  инвесторы  предпочитают  выжидать.  Как  следствие  всех  этих  негативных  тенденций,  цены/оценка  компаний  резко упали. Это особенно характерно для стран ЦВЕ, региона, который больше всего пострадал  от  текущего  кризиса, что отражает рис. 2.3.[4]

Рис. 2.3. Динамика цен на акции в Восточной Европе, 2007–2009

 

 Падение цен на  акции на фондовом рынке   в этом регионе можно использовать  как грубую оценку возможного  падения цен на активы приватизируемых   в Беларуси  предприятий. Следовательно,  в  случае,  если Беларусь  решит  продолжить  свою  программу   приватизации,  естественно  ожидать   получения  очень скромных  доходов от продажи своих активов. 

Подводя итог, можно сказать, что Беларусь в настоящее время  стоит перед основной дилеммой в  отношении будущего курса приватизационной политики. С одной стороны, продолжение  приватизационного процесса имеет  огромное экономическое значение; с  другой стороны,  реально никто  не  хочет продавать  большое  количество  активов по  сниженным ценам («горячим ценам»). Из этой дилеммы вытекает вопрос: что делать? Нужно ли Беларуси  продавать  многочисленные  государственные  предприятия  по  низким  ценам?  Или возможна стратегия, которая делает возможным продолжение процесса приватизации без значительных фискальных потерь? В качестве выхода немецкой экономической группой [4] предлагается двойственная стратегия: во-первых рекомендуется  продолжение процесса  приватизации,  нацеленного на  частных (иностранных) инвесторов, даже по ценам ниже полученных в 2007–2008 гг. Очевидно, что эти «золотые годы» в области цен на активы уже в прошлом и маловероятно, что они вернутся в ближайшем будущем. В тоже время, срочные инвестиционные потребности государственных  предприятий  делают  ускорение  процесса  приватизации  необходимым,  поскольку дальнейшее ее откладывание уменьшает экономическую стоимость основных фондов. Более того, как уже отмечалось, общее снижение фондовых цен во всем регионе затемняет тот факт,  что  в  секторальном  разрезе,  все  еще  существуют  некоторое  количество  интересных активов в секторах, где снижение фондовых цен не так значительно. Активы в отраслях, ориентированных на конечного потребителя (агробизнес, включая пищевую промышленность),  и  отдельные  энергетические  компании  все  еще  имеют  потенциал  быть проданными не по «горячим ценам». Вторая  часть стратегии  состоит  в более  активном использовании инструментов «предварительной приватизации». В этом случае миноритарный  пакет  акций  предприятия,  работающего  в  секторе,  значительно  подверженном  влиянию  кризиса,  продается  публичной  международной  финансовой  организации (МФО) с целью продать остающиеся акции позже, на второй стадии. В тоже время, МФО поможет  реструктуризировать  и  модернизировать  предприятия,  что  увеличит  его  стоимость и будущую цену продажи всего предприятия. Для того чтобы использовать возможности предприватизации более активно,  государству  следует выделить небольшое число проектов (к примеру 10), которые имеют шансы на успех. Осуществление этих пилотных проектов даст сигнал инвесторам и подтвердит заинтересованность государства в успехе приватизации.  В  целом,  предлагаемая  двойственная  стратегия  позволяет  значительно уменьшить фискальные  опасения  продажи  активов  по  слишком  низким  ценам,  сохраняя высокий темп реформирования собственности.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Декрет  Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2008 г. № 7 «О внесении изменений и  дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 20 марта 1998 г. № 3» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь", 21.04.2008, N 94, 1/9625
  2. Указ Президента Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 605 «О некоторых вопросах приватизации республиканских унитарных предприятий» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь", 14.11.2008, N 266, 1/10199
  3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2008 г. № 1021 с изм и доп от 15.12.2008 N 1939 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь", 22.12.2008, N 304, 5/28959
  4. Кирхнер, Р Приватизация в Беларуси во время мирового финансового кризиса: как не потерять время / Р. Кирхнер, Р. Джуччи [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.research.by/pdf/pp2009r02.pdf. - Дата доступа: 16.04.2010.
  5. Макроэкономика / А.М. Базылев- Минск: Совр. шк., 2007.- 288 с.
  6. Мониторинг инфраструктуры Беларуси / А. Гламбоцкая, Е. Ракова, Г. Захман, Г. Шиманович. – СПб.: "Невский Простор", 2009. – 60 с.
  7. Сайт Госкомимущества Республики Беларусь [электронный ресурс] // Режим доступа: www.gki.gov.by - Дата доступа: 16.04.2010.
  8. Финансовая система Беларуси: учеб. пособие/ М.К. Фисенко.- Минск: Соврем. шк., 2008.-184 с.
  9. Финансы: Учеб. пособие/ Под ред. проф. А.М. Ковалевой.- 3-е изд., перераб. И доп.- М.: Финансы и статистика, 1998. - 384 с.

Информация о работе Контрольная работа по предмету « Теория финансов»