Кредитная система РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:04, курсовая работа

Описание

Кредитная система как совокупность кредитно-финансовых институтов
аккумулирует свободные денежные капиталы, доходы и сбережения различных
слоев населения и предоставляет их в ссуду фирмам, правительству и частным
лицам.

Содержание

Введение 3-4
1. Кредитная система РК 4-7
2. Понятие кредитной системы как совокупности кредитных отношений и
кредитных учреждений 7-13
3. Становление и развитие кредитной системы в Казахстане 13-18
4. Действующая банковская система РК 18-22
Заключение 22-24
Список использованной литературы 24-25

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 70.97 Кб (Скачать документ)

функционированию  банков второго уровня - установление с 15  апреля  1995  г.

минимального размера  уставного фонда эквивалентного 1,5  млн.  долларов  США

для  банков,  получающих   лицензию   на   проведение   валютных   операций,

привлечение вкладов  населения и открытие  филиалов;  утверждение  Правлением

Нацбанка  РК  (с  дальнейшими  изменениями  и  дополнениями)   Положения   о

ликвидации банков в Республике Казахстан  от  09  февраля  1996  г.,  Правил

выдачи, отзыва разрешения на  создание,  реорганизацию  банка,  лицензии  на

проведение  банковских  операций  и   иной   банковской   деятельности,   их

аннулирования  и  приостановления,  дачи,  отзыва,  согласия  на   открытие,

слияние филиалов и открытие представительств банка  от 29  февраля  1996  г.,

Положения о пруденциальных нормативах от 29  февраля  1996  г,  Положения  о

консервации банков в Республике Казахстан от 29 февраля 1996  г.,  Положения

об основных условиях деятельности инвестиционных банков и  операций банков  с

ценными бумагами от 28 марта 1996 г., Положения об условиях  приобретения  и

осуществления права  контроля над банком от 28 марта  1996  г.,  Положения  о

порядке перехода банков второго уровня к международным  стандартам от 10  мая

1996 г. (в новой  редакции от  12  декабря  1996  г.),  Положения  о  порядке

принудительного выкупа и продажи акций банка, имеющего отрицательный  размер

капитала,  от  31  декабря  1996  г.  -  все  это   подтвердило   стремление

государства усилить  контроль над банковским сектором и  привело к  тому,  что

количество банков в Казахстане стало сокращаться. Если по  состоянию  на  01

марта  1995  г.  общее  количество  банков  второго  уровня   в   республике

составляло - 178 (Вестник  Национального банка N 1 от 28.04.1995 г.),  на  01

сентября 1995 г. - 147 (ВНБ N 9 от 15.09.1995 г.), на 20 апреля  1996  г.  -

117 (ВНБ N 24 от 30.04.1996 г.), то на 17  сентября  1996  г.  в  Казахстане

количество банков сократилось до 102, из которых еще  несколько десятков,  по

прогнозам, в период 1997-98 гг. будут ликвидированы или  реорганизованы.  На

последней пресс-конференции  в  январе  1997  г.  Председатель  Национального

банка Республики Казахстан г-н Джандосов У.А. подтвердил,  что  общая  линия

Правительства и  Нацбанка  по-прежнему  направлена  на  то,  чтобы  уменьшить

количество  банков.  Причины  ликвидации  банков,  по   словам   руководства

Нацбанка, в  каждом  отдельном  случае  разные,  но  по  большей  части  они

заключаются    в    невыполнении    пруденциальных    нормативов,    которые

устанавливаются Национальным банком, либо в  слиянии  или  поглощении  одних

банков другими. Все эти меры,  по  мнению  государства,  должны  привести  к

созданию (сохранению) наиболее устойчивых и крупных банков  второго  уровня,

стабилизации  денежно-кредитной  системы  в  Казахстане  и  возможности   ее

стратегического     прогнозирования     (регулирования).Особое     отношение

государства, в  определенном смысле - привилегированное, к банковской  среде,

как основному  элементу  финансовой  системы,  подтверждается  и  тем,  что,

одновременно с  принятием новых законодательных  актов в банковской сфере,  07

сентября 1995 г. было  принято  дополнение  в  ст.  3  Гражданского  кодекса

Республики Казахстан (Общая часть),  в  соответствии  с  которым  отношения,

связанные  с  созданием,  деятельностью,  реорганизацией,   банкротством   и

ликвидацией  банков,  отчетностью  и  аудиторской   проверкой   деятельности

банков, лицензирование отдельных  видов  банковских  операций,  регулируются

Кодексом  лишь  в  части,   не   противоречащей   действующему   банковскому

законодательству. Эта тенденция сохранилась и  в  настоящий  момент,  о  чем

свидетельствует внесение 07 декабря 1996 г. ряда изменений  и  дополнений  в

законодательные акты Республики Казахстан -  Гражданский  кодекс  Республики

Казахстан (Общая  часть) и Указы  Президента  Республики  Казахстан,  имеющие

силу Закона, "О  Национальном  банке  Республики  Казахстан",  "О  банках  и

банковской  деятельности   в   Республике   Казахстан",   "О   хозяйственных

товариществах", "О ценных  бумагах  и  фондовой  бирже",  в  соответствии  с

которыми предусматривается  возможность и  основания  принудительного  выкупа

акций банков и  небанковских финансовых учреждений, в случае  наличия  у  них

отрицательного  размера  капитала.  Указанное  решение   может   приниматься

Национальным  банком  по   согласованию   с   Правительством   на   условиях

обязательной  последующей  незамедлительной  реализации  выкупленных   акций

новым инвесторам "в  целях  усиления  интересов  кредиторов  банков  второго

уровня и обеспечения  устойчивости банковской системы республики".

      Нестабильное финансовое состояние  банков Казахстана в настоящее   время

вынуждает  Национальный  банк  и  Центральные   органы   власти   Республики

Казахстан осуществлять указанное выше вмешательство  в  банковскую  среду  с

целью поиска  путей  выхода  из  кризиса.  Ликвидация  04  октября  1996  г.

крупного банка  республики - ОАО "Крамдс Банк", слияние  15  января  1997  г.

крупных и имеющих  широкую сеть филиалов  -ОАО  "Туранбанк"  (до  1991  г.  -

Промстройбанк) и  ОАО "Алем Банк Казахстана" (до 1991 г. - Внешэкономбанк)  в

один банк с  принудительным выкупом акций и 100%-й продажей их  Правительству

Республики Казахстан  в  лице  Министерства  финансов  (все  названные  банки

находились в  кризисном состоянии и имели  миллиардные  суммы  отрицательного

капитала   в   тенге);   передача   на   обслуживание   в    Государственный

реабилитационный  банк  неплатежеспособных  предприятий  (отбор  предприятий

производится  Межведомственной   комиссией   и   Правительством   Республики

Казахстан   из   перечня   неплатежеспособных   предприятий,   который   был

сформирован   Агентством   по    реорганизации    предприятий);    изменение

действующего банковского  и  гражданского  законодательства,  -  все  это  в

целом, с одной  стороны вызывает определенные опасения  в  плане  ограничения

прав собственников, а  с  другой  -  внушает  надежду  на  скорый  выход  из

финансового и  банковского кризиса. 
 
 

                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

            Большинство экономистов  рассматривают   кредитную  политику  как

неотъемлемую часть  любой экономической политики. Действительно, в ее  пользу

можно привести несколько  конкретных доводов:

1. Быстрота  и   гибкость,  то  есть  по  сравнению   с  фискальной  политикой

  кредитно-денежная  может быстро меняться. Так,  в   США  комитет  открытого

  рынка Совета  Федеральной резервной системы  буквально ежедневно  принимает

  решения о  покупке и продаже ценных бумаг  и тем самым влияет  на  денежное

  предложение  и процентную ставку.

1. Слабая  зависимость   от  политического  давления.  Например,  провести  в

  Государственной  Думе новый  налог  либо  поднять  ставку  уже  имеющегося

  значительно  сложнее, нежели повысить учетную  ставку  Центрального  банка,

  хотя и в  последнем случае ощущается   влияние  политической  Среды.  Кроме

  того,  даже  по  своей  природе  кредитно-денежная   политика   мягче   и

  консервативнее  в политическом  отношении,  чем   фискальная.  Изменения  в

  государственных   расходах  непосредственно  влияют  на  перераспределение

  ресурсов. В  то время как кредитно-денежная  политика, наоборот,  действует

  тоньше,  а   потому  представляется  более   приемлемой   в   политическом

  отношении.

1.  Монетаризм,  представители  которого  аргументировано   доказывают,   что

  изменение  денежного положения и количества  денег в обращении  —   ключевой

  фактор определения  уровня экономической активности  и фискальная  политика

  относительно  неэффективна.

       Однако, следует признать,  что   кредитно-денежная  политика  страдает

определенной ограниченностью  и в реальной  действительности  сталкивается  с

рядом сложностей:

         1. Циклическая ассиметрия, то есть  если проводить политику  дорогих

денег, то будет  достигнута такая точка, в  которой  банки  станут  вынуждены

ограничить объем  кредитов, что означает ограничение  предложения денег. В  то

время как  политика  дешевых  денег  может  обеспечить  коммерческим  банкам

необходимые резервы, то есть возможность предоставлять  ссуды, однако она  не

в состоянии гарантировать,  что  последние  действительно  выдадут  ссуды  и

предложения  денег  увеличиться.  Население  тоже  может  сорвать  намерения

Центрального банка,  покупая у  населения  облигации,  могут  использоваться

населением уже  имеющихся ссуд.

       Эта  циклическая  ассиметрия  является  серьезной  помехой   кредитно-

денежной политики лишь во время глубокой  депрессии.  В  нормальные  периоды

повышение  избыточных  резервов  ведет   к   предоставлению   дополнительных

кредитов и тем  самым к увеличению денежного  предложения.

         2.  Изменение  скорости  обращения   денег.  Так,  с  точки   зрения

денежного  обращения  общие  расходы  могут  рассматриваться  как   денежное

предложение,  умноженное  на  скорость  обращения  денег.  В  связи  с  этим

некоторые кейнсианцы считают, что скорость обращения  денег  имеет  тенденцию

меняться в направлении, противоположном предложению денег,  чем  ликвидирует

изменения в последнем, вызванные кредитно-денежной политикой. Иначе  говоря,

во время инфляция, когда  предложение  денег  ограничивается  политикой  ЦБ,

скорость  обращения  денег  склонно  к  возрастанию.   И   наоборот,   когда

принимаются политические меры для  увеличения  предложения  денег  в  период

спада, скорость обращения  вероятно упадет.

       3. Влияние инвестиций, то есть  действие  кредитно-денежной  политики

может   осложниться   и   даже   временно   затормозиться    в    результате

неблагоприятных  изменений  расположения  кривой   спроса   на   инвестиции.

Например,  политика  сужения  кредитоспособности  банков,  направленная   на

повышение процентных ставок, может оказать слабое влияние  на  инвестиционные

Информация о работе Кредитная система РК