Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 18:04, курсовая работа
Кредитная система как совокупность кредитно-финансовых институтов
аккумулирует свободные денежные капиталы, доходы и сбережения различных
слоев населения и предоставляет их в ссуду фирмам, правительству и частным
лицам.
Введение 3-4
1. Кредитная система РК 4-7
2. Понятие кредитной системы как совокупности кредитных отношений и
кредитных учреждений 7-13
3. Становление и развитие кредитной системы в Казахстане 13-18
4. Действующая банковская система РК 18-22
Заключение 22-24
Список использованной литературы 24-25
функционированию банков второго уровня - установление с 15 апреля 1995 г.
минимального размера уставного фонда эквивалентного 1,5 млн. долларов США
для банков, получающих лицензию на проведение валютных операций,
привлечение вкладов населения и открытие филиалов; утверждение Правлением
Нацбанка РК (с дальнейшими изменениями и дополнениями) Положения о
ликвидации банков в Республике Казахстан от 09 февраля 1996 г., Правил
выдачи, отзыва разрешения на создание, реорганизацию банка, лицензии на
проведение банковских операций и иной банковской деятельности, их
аннулирования и приостановления, дачи, отзыва, согласия на открытие,
слияние филиалов и открытие представительств банка от 29 февраля 1996 г.,
Положения о пруденциальных нормативах от 29 февраля 1996 г, Положения о
консервации банков в Республике Казахстан от 29 февраля 1996 г., Положения
об основных условиях деятельности инвестиционных банков и операций банков с
ценными бумагами от 28 марта 1996 г., Положения об условиях приобретения и
осуществления права контроля над банком от 28 марта 1996 г., Положения о
порядке перехода банков второго уровня к международным стандартам от 10 мая
1996 г. (в новой редакции от 12 декабря 1996 г.), Положения о порядке
принудительного выкупа и продажи акций банка, имеющего отрицательный размер
капитала, от 31 декабря 1996 г. - все это подтвердило стремление
государства усилить контроль над банковским сектором и привело к тому, что
количество банков в Казахстане стало сокращаться. Если по состоянию на 01
марта 1995 г. общее количество банков второго уровня в республике
составляло - 178 (Вестник Национального банка N 1 от 28.04.1995 г.), на 01
сентября 1995 г. - 147 (ВНБ N 9 от 15.09.1995 г.), на 20 апреля 1996 г. -
117 (ВНБ N 24 от 30.04.1996 г.), то на 17 сентября 1996 г. в Казахстане
количество банков сократилось до 102, из которых еще несколько десятков, по
прогнозам, в период 1997-98 гг. будут ликвидированы или реорганизованы. На
последней пресс-конференции в январе 1997 г. Председатель Национального
банка Республики Казахстан г-н Джандосов У.А. подтвердил, что общая линия
Правительства и Нацбанка по-прежнему направлена на то, чтобы уменьшить
количество банков. Причины ликвидации банков, по словам руководства
Нацбанка, в каждом отдельном случае разные, но по большей части они
заключаются в невыполнении пруденциальных нормативов, которые
устанавливаются Национальным банком, либо в слиянии или поглощении одних
банков другими. Все эти меры, по мнению государства, должны привести к
созданию (сохранению) наиболее устойчивых и крупных банков второго уровня,
стабилизации денежно-кредитной системы в Казахстане и возможности ее
стратегического прогнозирования (регулирования).Особое отношение
государства, в определенном смысле - привилегированное, к банковской среде,
как основному элементу финансовой системы, подтверждается и тем, что,
одновременно с
принятием новых
сентября 1995 г. было принято дополнение в ст. 3 Гражданского кодекса
Республики Казахстан (Общая часть), в соответствии с которым отношения,
связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией, банкротством и
ликвидацией банков, отчетностью и аудиторской проверкой деятельности
банков, лицензирование отдельных видов банковских операций, регулируются
Кодексом лишь в части, не противоречащей действующему банковскому
законодательству. Эта тенденция сохранилась и в настоящий момент, о чем
свидетельствует внесение 07 декабря 1996 г. ряда изменений и дополнений в
законодательные акты Республики Казахстан - Гражданский кодекс Республики
Казахстан (Общая часть) и Указы Президента Республики Казахстан, имеющие
силу Закона, "О Национальном банке Республики Казахстан", "О банках и
банковской деятельности в Республике Казахстан", "О хозяйственных
товариществах", "О ценных бумагах и фондовой бирже", в соответствии с
которыми предусматривается возможность и основания принудительного выкупа
акций банков и небанковских финансовых учреждений, в случае наличия у них
отрицательного размера капитала. Указанное решение может приниматься
Национальным банком по согласованию с Правительством на условиях
обязательной последующей незамедлительной реализации выкупленных акций
новым инвесторам "в целях усиления интересов кредиторов банков второго
уровня и обеспечения устойчивости банковской системы республики".
Нестабильное финансовое
вынуждает Национальный банк и Центральные органы власти Республики
Казахстан осуществлять указанное выше вмешательство в банковскую среду с
целью поиска путей выхода из кризиса. Ликвидация 04 октября 1996 г.
крупного банка республики - ОАО "Крамдс Банк", слияние 15 января 1997 г.
крупных и имеющих широкую сеть филиалов -ОАО "Туранбанк" (до 1991 г. -
Промстройбанк) и ОАО "Алем Банк Казахстана" (до 1991 г. - Внешэкономбанк) в
один банк с принудительным выкупом акций и 100%-й продажей их Правительству
Республики Казахстан в лице Министерства финансов (все названные банки
находились в кризисном состоянии и имели миллиардные суммы отрицательного
капитала в тенге); передача на обслуживание в Государственный
реабилитационный банк неплатежеспособных предприятий (отбор предприятий
производится Межведомственной комиссией и Правительством Республики
Казахстан из перечня неплатежеспособных предприятий, который был
сформирован Агентством по реорганизации предприятий); изменение
действующего банковского и гражданского законодательства, - все это в
целом, с одной стороны вызывает определенные опасения в плане ограничения
прав собственников, а с другой - внушает надежду на скорый выход из
финансового и
банковского кризиса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большинство экономистов
неотъемлемую часть любой экономической политики. Действительно, в ее пользу
можно привести несколько конкретных доводов:
1. Быстрота и гибкость, то есть по сравнению с фискальной политикой
кредитно-денежная может быстро меняться. Так, в США комитет открытого
рынка Совета Федеральной резервной системы буквально ежедневно принимает
решения о
покупке и продаже ценных
предложение и процентную ставку.
1. Слабая зависимость от политического давления. Например, провести в
Государственной Думе новый налог либо поднять ставку уже имеющегося
значительно
сложнее, нежели повысить
хотя и в последнем случае ощущается влияние политической Среды. Кроме
того, даже
по своей природе кредитно-
консервативнее в политическом отношении, чем фискальная. Изменения в
государственных расходах непосредственно влияют на перераспределение
ресурсов. В
то время как кредитно-
тоньше, а потому представляется более приемлемой в политическом
отношении.
1. Монетаризм, представители которого аргументировано доказывают, что
изменение
денежного положения и
фактор определения
уровня экономической
относительно неэффективна.
Однако, следует признать, что кредитно-денежная политика страдает
определенной ограниченностью и в реальной действительности сталкивается с
рядом сложностей:
1. Циклическая ассиметрия, то есть если проводить политику дорогих
денег, то будет достигнута такая точка, в которой банки станут вынуждены
ограничить объем кредитов, что означает ограничение предложения денег. В то
время как политика дешевых денег может обеспечить коммерческим банкам
необходимые резервы, то есть возможность предоставлять ссуды, однако она не
в состоянии гарантировать, что последние действительно выдадут ссуды и
предложения денег увеличиться. Население тоже может сорвать намерения
Центрального банка, покупая у населения облигации, могут использоваться
населением уже имеющихся ссуд.
Эта циклическая ассиметрия является серьезной помехой кредитно-
денежной политики лишь во время глубокой депрессии. В нормальные периоды
повышение избыточных резервов ведет к предоставлению дополнительных
кредитов и тем самым к увеличению денежного предложения.
2. Изменение скорости обращения денег. Так, с точки зрения
денежного обращения общие расходы могут рассматриваться как денежное
предложение, умноженное на скорость обращения денег. В связи с этим
некоторые кейнсианцы считают, что скорость обращения денег имеет тенденцию
меняться в направлении,
противоположном предложению
изменения в последнем, вызванные кредитно-денежной политикой. Иначе говоря,
во время инфляция, когда предложение денег ограничивается политикой ЦБ,
скорость обращения денег склонно к возрастанию. И наоборот, когда
принимаются политические меры для увеличения предложения денег в период
спада, скорость обращения вероятно упадет.
3. Влияние инвестиций, то есть действие кредитно-денежной политики
может осложниться и даже временно затормозиться в результате
неблагоприятных изменений расположения кривой спроса на инвестиции.
Например, политика сужения кредитоспособности банков, направленная на
повышение процентных ставок, может оказать слабое влияние на инвестиционные