Лизинг источник финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:32, курсовая работа

Описание

Основной целью данной работы является рассмотреть понятие и сущность лизинга и его развитие в Республике Казахстан.
Исходя из цели задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть историю возникновения лизинга;
- определить сущность лизинга;
- рассмотреть виды лизинга;
- рассмотреть лизинговые операции и их риски;
- рассмотреть лизинговые операции в Республики Казахстан;
- рассмотреть юридическую сторону лизинговых операций.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………
1 Экономическая сущность лизинга ……..………………………..…..
1.1 История возникновения и мировой опыт организации лизинга….
1.2 Сущность лизинга ……………………………………………………
2 Теоретические аспекты организации лизинговых операций …..
2.1 Характеристика основных видов лизинга ………………….……
2.2 Организация лизинговых операций..……………………...………...
2.3 Риски лизинговых операций и их минимизация...…………………
3 Особенности лизинга в Республике Казахстан ……………................
3.1 Особенности развития лизинговых операций в государственных регулирующих лизинговых отношениях Республики Казахстан……
3.2 Юридическая сторона лизинговых операций в Республике Казахстан……………………………………………………………….…..
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа ЛИЗИНГ.doc

— 467.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки республики казахстан

 

АЛМАТИНСКАЯ  АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И СТАТИСТИКИ

 

 

 

кафедра «Финансы»

 

Дисциплина «Банковское  дело»

 

курсовая работа

 

 

на тему «Лизинг источник финансирования»

 

 

Выполнил(а):

Студент 3 курса 10FN1BR0401 гр.

факультета  «экономика»

Рахимжанова Г.Б

 

Проверила:

Зайтенова Н.К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

АЛМАТЫ, 2013

Содержание

   
   

Введение ……………………………………………………………………

3

   

1 Экономическая сущность лизинга ……..………………………..…..

5

1.1  История возникновения  и мировой опыт организации лизинга….

5

1.2 Сущность лизинга  ……………………………………………………

9

   

2 Теоретические аспекты организации лизинговых операций …..

13

2.1 Характеристика основных  видов  лизинга ………………….……

13

2.2 Организация лизинговых операций..……………………...………...

16

2.3 Риски лизинговых  операций и их минимизация...…………………

18

   

3 Особенности  лизинга в Республике Казахстан ……………................

20

3.1 Особенности  развития лизинговых операций  в государственных регулирующих  лизинговых отношениях Республики  Казахстан……

 

20

3.2 Юридическая  сторона лизинговых операций  в Республике Казахстан……………………………………………………………….…..

 

24

   

Заключение……………………………………………………………….

32

   

Список использованных источников…………………………………

34

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Переход к рыночной экономике поставил перед промышленными предприятиями ряд проблем, главными из которых являются: как утвердиться в необходимых для них условиях возрастающей конкуренции, сокращения рынка сбыта из-за высоких цен продукции и неплатежеспособности, сложностей поиска поставщиков сырья, материалов и ограниченности финансовых ресурсов. Преобразование под воздействием научно-технического прогресса сферы производства и обращения, глубокие изменения экономических условий хозяйствования вызывают необходимость поиска и внедрения, нетрадиционных для народного хозяйства нашей страны методов обновления материально технической базы и модификации основных фондов субъектов различных форм собственности. Одним из таких нетрадиционных методов является лизинг. Место лизингового бизнеса в предпринимательстве определяется, прежде всего, самими объектами лизинга, представляющими собой важнейшие элементы активной части основных фондов - машины, оборудование, транспортные и другие средства.

Существует мировая  практика кооперации как внутри стран, так и международная в использовании промышленного оборудования, машин, новых технологий, сооружений промышленного назначения через особую форму предпринимательской деятельности - лизинг.

До начала 60-х годов  лизинг в зарубежных странах в основном затрагивал розничные компании, которые часто арендовали свои помещения. В течение последних трех десятилетий популярность лизинга резко возросла; вместо того, чтобы занимать деньги для покупки аэроплана, компьютера, реактора или спутника компания может взять его в лизинг. Авиа- и железнодорожные компании берут в лизинг огромное количество оборудования, многие компании и мотели берут в лизинг свое имущество, а различные магазины - здания и склады. Даже предприятия коммунальных услуг обратились к лизингу, т. к. для них все труднее становится брать деньги в кредит.

Долголетний опыт использования  лизингового механизма в предпринимательской  деятельности многих стран мира позволяет  сделать вывод о его эффективности. Исходя из этого и существующего  положения в Казахстане в переходный период к рыночным отношениям, со всеми его проблемами и трудностями, необходимо отметить позитивность лизингового механизма. Поэтому целесообразно воспользоваться его возможностями и более, активно внедрять в производственную деятельность. Для чего вполне естественно будет сначала провести исследование данного финансового инструмента.

В настоящее время  на рынке лизинговых услуг работает большое количество лизинговых компаний, число которых постоянно растет. Эти компании способны привести в движение высвобождающиеся производственные мощности и значительно удовлетворить потребности промышленных и коммерческих предприятий в использовании оборудования (имущества). Причем при дефиците финансовых ресурсов, эти структуры способны помочь выжить многим предприятиям, обеспечив технологическое оснащения их производства, т.е. заложить основы выхода из кризиса и будущего экономического подъема.

Лизинг представляет высокий интерес в современной практике и для расширения, как производства, так и инвестиционной сферы экономики страны, что и обуславливает актуальность выбранной темы.

Основной целью данной работы является рассмотреть понятие и сущность лизинга и его развитие в Республике Казахстан.

Исходя из цели задачами курсовой работы являются:

- рассмотреть историю  возникновения лизинга;

- определить сущность  лизинга;

- рассмотреть виды  лизинга;

- рассмотреть лизинговые  операции и их риски;

- рассмотреть лизинговые  операции в Республики Казахстан;

- рассмотреть юридическую  сторону лизинговых операций.

В данной работе будет  использованы не только теоретические понятия, но при этом в третьей части (глава 3) работы данные о лизинге будет проводиться с привязкой к ситуации в Казахстане, также будет затронута и юридическая сторона лизинговых отношений. При этом в первой части исследования дается не только теоретическое понимание, но и практическое применение данных знаний и описание процесса лизинга для практического понимания процесса, для в дальнейшей в потенциальной возможности использования данной информации. 

Методологической основой  написания курсовой работы стали  законы и нормативно – правовые акты Республики Казахстан, труды отечественных  и зарубежных авторов по исследуемой  теме, а также интернет – ресурсы.

 

 

 

1 Экономическая  сущность лизинга

1.1 История возникновения и мировой опыт организации лизинга

Принято считать, что  все экономико-правовые отношения, связанные с лизингом, относятся  к новому или новейшему периоду  истории хозяйственных взаимосвязей. Действительно, идея лизинга далеко не нова, хотя термина “лизинг” (lease) как такового еще не было. Раскрытие сущности лизинговой сделки восходит к далеким временам Аристотеля (384 / 383 - 322 г. г. до н.э.). Именно ему принадлежит название одного из трактатов в “Риторике”: “Богатство состоит в пользовании, а не в праве собственности”.

Арендные (лизинговые) сделки были известны и во времена, много  предшествовавшие IV веку до н.э., то есть годам, когда жил Аристотель. Они  заключались, как отмечают П. Балтус и Б. Майджер в книге “Школа европейского лизинга”, еще в древнем государстве Шумер и датируются примерно 2000 годом до н.э. Так, глиняные таблички, обнаруженные в шумерском городе Ур, содержат сведения об аренде сельскохозяйственных орудий, земли, водных источников, волов и других животных. Эти глиняные таблички, найденные в 1984 году, рассказывают о храмовых священниках - арендодателях, заключавших договоры с местными фермерами. Английский историк Т. Кларк обнаружил несколько положений о лизинге в Законах Хаммурапи, принятых между 1775 - 1750 годами до н.э. Группа статей, касающихся собственности, - самая большая в судебнике Хаммурапи. Статьи обстоятельно и скрупулезно рассматривали все случаи аренды и нормы арендной платы, условия залога имущества.

Другие древние цивилизации, включая греков, римлян, египтян, считали аренду привлекательным, доступным и порой единственно возможным способом приобретения оборудования, земли и домашнего скота. Древние финикийцы, прослывшие отличными моряками и торговцами, практиковали аренду судов, которая по своей экономико-правовой сути очень схожа с классической формой современного лизинга оборудования. Множество краткосрочных договоров аренды обеспечивали получение судна и экипажа. В современных условиях эти сделки соответствуют операциям так называемого “мокрого” лизинга. Лизинг в древности не был ограничен арендой каких-либо конкретных типов собственности, арендовались не только различные типы сельскохозяйственной техники и ремесленного оборудования, но даже военная техника.

Первое документальное упоминание о практически проведенной лизинговой сделке относится к 1066 году, когда Вильгельм Завоеватель арендовал у нормандских судовладельцев корабли для вторжения на Британские острова.

В 1572 году в Великобритании был принят законодательный акт, разрешающий использовать только действительный, а не мнимый лизинг, то есть законными признавались арендные договоры, подписываемые на разумных основаниях, так как к тому времени участились сделки, имеющие целью сокрытие истинного положения вещей - кто собственник, кто владелец. Использовалось это как средство скрытой передачи собственности, то есть для введения в заблуждение кредиторов.

В начале XX века в Великобритании в связи с развитием промышленности, увеличением производства различных  видов оборудования возросло количество товаров, сдаваемых в лизинг. Особую роль в этом сыграло развитие железнодорожного транспорта и каменноугольной промышленности. В США также обозначился спрос на финансирование аренды различных видов техники и оборудования. Первый зарегистрированный арендный договор персональной собственности появился в США в начале XIII века, когда члены гильдии получили по нему в аренду лошадей, фургоны и коляски. В дальнейшем рост лизинговой активности определялся, как и в Великобритании, развитием железнодорожного транспорта.

В начале XX века многие железнодорожные  лизинговые компании осознали, что  возрастающее число грузоотправителей  не желает осуществлять долгосрочное управление или монопольное использование  вагонов, что предусматривало предоставление оборудования в трастовое (доверительное) пользование. Вместо этого они требовали лишь краткосрочного его использования. Трасты стали предлагать контракты с более коротким сроком действия. По окончании контракта вагоны должны были возвращаться арендодателю, который сохранял за собой право собственности. Такие арендные договоры заложили начало операционного лизинга.

В США в начале XX века началась волна нового вида кредитования - кредита, выплачиваемого по частям. Изготовители и продавцы считали, что они смогут продать больше, если наряду с необходимым оборудованием предложат более привлекательный для клиента план - график выплат.

Первое известное употребление термина “лизинг” (В. Хойер “Как делать бизнес в Европе”) относится  к 1877 году, когда телефонная компания “Белл” приняла решение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать их в аренду, то есть устанавливать оборудование в доме или офисе клиента только на основе арендной платы.

Во время второй мировой  войны правительство США активно  использовало так называемые контракты с фиксированной рентабельностью (cost - plus contracts). Это обеспечивало еще один важный стимул для развития арендного бизнеса, так как в большинстве контрактов правительственным подрядчикам позволялось устанавливать определенный уровень доходности по отношению к издержкам.

В это же время стал быстро наращивать масштабы лизинговый бизнес, связанный с транспортными  средствами. В 30-е годы Генри Форд эффективно использовал аренду для  расширения сбыта своих автомобилей. Однако “законным отцом” автомобильного лизингового бизнеса считается Золли Фрэнк - торговый агент из Чикаго, который в начале 40-х годов первым предложил долгосрочную аренду автомобилей.

В России с понятием “лизинг” познакомились во время второй мировой  войны, когда в 1941 - 1945 годах по leand - lease осуществлялись поставки американской техники.

Однако настоящая революция  в арендных отношениях произошла  в Америке в начале 50-х годов  нашего столетия. В аренду стали  массово сдаваться средства производства: технологическое оборудование, машины и механизмы, суда, самолеты и т.д. Правительство США, оценив это явление, оперативно разработало и реализовало государственную программу его стимулирования.

Первым акционерным  обществом, для которого лизинговые операции стали основным видом деятельности, является созданная в 1952 году в Сан-Франциско известная американская компания “United States Leasing Corporation”. Основал компанию Генри Шонфельд. Первоначально он создал компанию для одной конкретной лизинговой сделки, но затем понял, что лизинговой бизнес может стать очень перспективным, и в результате на свет появилась “United States Leasing Corporation”. Лизинговые операции довольно быстро пересекли границы США, появилось такое важное для развития лизингового бизнеса понятие, как “международный лизинг”. Через несколько лет компания начала открывать свои филиалы в других странах (прежде всего в Канаде в 1959 году). В дальнейшем она стала именоваться “United States Leasing International” .

Информация о работе Лизинг источник финансирования