Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:58, курсовая работа
Именно правильное управление оборотным капиталом часто определяет успешность предприятия. Особенно актуально анализ применения логистических механизмов в период бурного развития логистики. В работах российских специалистов плохо рассмотрена тема управления оборотным капиталом. Влияние логистики на оборотный капитал и повышающие эффективность оборотного капитала методы логистики исследованы только косвенно . В основном все упирается на управление запасами, часто с полным игнорированием производственной деятельности и распределительной, тем самым отталкивается принцип целостности всей цепи потока.
Введение
1 Теоретико- методические основы логистических механизмов оптимизации оборотного капитала
1.1 Понятия оборотный капитал и логистические механизмы
1.2 Влияние логистических механизмов на оборотный капитал
1.3 Модели оптимизации оборотного капитала
2 Направления по оптимизации оборотного капитала предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика и анализ оборотного капитала ОАО «ДорСтрой»
2.2 Применение методов оптимизации для ускорения оборота и улучшения качества оборотных средств
2.3 Рекомендации по внедрению логистических механизмов оптимизации оборотного капитала
Заключение
Список использованной литературы
• Поиск возможностей реструктуризации будущих платежей НДС
Прочие активы
• Проведение анализ активов
для идентификации
• Поиск оптимальных возможностей для получения экономической прибыли. Оптимизация системы налоговых льгот
• Поиск неиспользованных возможностей для уменьшения налоговой базы или получения налоговых льгот
Надо составить панель показателей для управления оборотным капиталом и осуществления контроля над ним:
• получение общего представления о состоянии оборотного капитала;
• постановка целевых показателей и финансовых ограничений, закрепление ответственности за их соблюдение;
• ключевые показатели эффективности оборотного капитала и индикаторы превышения целевых показателей и финансовых ограничений.
Общий эффект от оптимизации оборотного капитала должен быть таков:
• Конвертация оборотного капитала в денежные средства.
• Быстрый, измеримый эффект без существенного отвлечения ресурсов.
• Прозрачная система управления ,поддерживающая оборотный капитал на оптимальном уровне.
• Набор ключевых показателей эффективности (КПЭ) для комплексного управления оборотным капиталом .[ 6 ]
Общий вывод к разделу таков, нужен системный подход во время оптимизации оборота капитала капитала .Во время оптимизации нужно учитывать работу каждого отдела предприятия и во время планирования деятельности надо учитывать все детали.Следует также находится процессе непрерывного совершенствования, поскольку во время движения оборотный капитал тормозит свое движение перед «узким местом», поэтому надо все время фиксировать эти узкие места и удалять эти преграды.
1.3 Модели оптимизации оборотного капитала
Обобщение позволяет классифицировать модели различных уровней, с учетом их взаимосвязи и взаимовлияния, от «простого к сложному», сохраняя при этом индивидуальность использования каждой из них при решении отдельных задач. Согласно предложенной классификации все модели разделены на три класса: первый класс включает модели и методы, предназначенные для решения задач в «условиях определенности», без ограничений со стороны внешней среды; второй класс - в условиях риска и неопределенности (например, «нечетких множеств»), но без конкуренции; третий класс- модели и методы решения логистических задач в условиях конкуренции (рис. 3). Каждый класс в свою очередь делится на три вида, внутри которых предусмотрено деление на группы (подгруппы). Деление на виды определяется степенью учета в анализируемой модели логистических операций и функций, тогда как деление на группы определяется в первую очередь сложностью моделей, в частности, использованием специальных процедур, например, оптимизации.
Остановимся подробнее на моделях и методах первого класса, поскольку именно они получили наибольшее распространение. Так к первой группе А первого вида могут отнесены модели:
• модели выбора (поставщика, посредника, перевозчика, экспедитора, типа транспортного средства и т.д.);
• модели прогноза (количества сырья, готовой продукции, текущего запаса на складе и др.);
• модели выявления номенклатурных групп (ABC, XYZ);
• аддитивные временные модели («точно-во-время»);
• модели определения потребностей, основанные на теории восстановления;
• модели управления запасами и др.
Ко второй группе Б первого вида отнесены модели, использующие оптимизационные процедуры, в частности, линейного программирования. Например, транспортные задачи закрепления поставщиков и потребителей, задача коммивояжера, различные комбинированные методы.
Ко второму виду отнесены модели, охватывающие две и более логистические операции или функции. Очевидно, что модели второго вида формируются с использованием моделей первого вида. Деление на группы осуществляется следующим образом: к первой групп относятся модели, в которых отсутствуют оптимизационные процедуры или используется один критерий оптимизации; вторую группу составляют многокритериальные оптимизационные модели.
В качестве примера укажем наиболее распространенные модели второго уровня:
• определение оптимальной величины заказа (закупочная и складская логистика);
• алгоритмы управления запасами (закупочная, складская и транспортная логистика);
• формирование номенклатуры и ассортимента распределительных и торговых центров различных уровней;
• выбор вида транспорта и способа перевозки.
|
III класс: с учетом ограничений (конкуренция) | ||
II класс: в условиях риска и неопределенности |
|||
I класс: без ограничений со
стороны внешней среды, в |
|||
Виды |
Группы |
||
А |
Б |
||
1. Модели, охватывающие отдельные логистические операции и/или функции |
1А. без оптимизации |
1Б. С использо-ванием |
|
2. Модели, охватывающие две или более логистических операций и/или функций |
2А. однокритериальные задачи |
2Б. Многокри-териальные задачи |
|
3. Модели логистических систем (каналов, сетей) |
3А Анализ систем; оценка эффектив-ности |
3Б. Синтез (проектирование) |
Рисунок 3 – Классификация моделей и методов прикладной теории логистики
Модели третьего вида включают все элементы логистической системы (сети, цепи или канала). Первую группу составляют модели анализа издержек с последующим реинжинирингом логистических систем; вторая группа – модели синтеза или проектирования логистических систем с использованием принципов «минимизации общих логистических издержек» или «экономических компромиссов». Таким образом, развитие аналитических и имитационных моделей всех видов позволяет перейти к решению главной проблемы теории логистики – проектирование логистических систем.[ 9 ]
SCOR-модель – это
современный межотраслевой
Модель SCOR включает пять основных бизнес-процессов, выполгяемых в цепях поставок:
• Планирование
• Снабжение
• Производство
• Доставка
• Возврат
Каждый из перечисленных процессов рассматривается на четырех уровнях детализации.На первом уровне определяется количество цепей поставок , а также метрики , используемые для оценки эффективности и функционирования . Второй уровень предполагает определение процессных категорий или конфигураций. Третий уровень определяет ключевые виды деятельности ( вместе с их «входами» и « выходами») внутри каждой из конфигураций . На четвертом уровне формируются процедуры внедрения усовершенствований в цепи поставок организации.
Каждый процесс анализируется и осуществляется на базе трех компонентов: реинжиниринга бизнес-процессов , бенчмаркинга и анализа лучшей практики.
В рамках модели GSCF управление цепями поставок определяется как как: « интеграция ключевых бизнес-процессов от конечного потребителя до исходных поставщиков , которые (процессы) обеспечивают продукты , услуги и информацию, предоставляющие ценность для клиентов и других заинтересованных лиц.
Осуществление SCM, по мнению разработчиков модели, связано с тремя основными элементами: сетевой структурой цепи поставок, ее бизнес процессами и управленческой деятельностью. Модель GSCF предполагает выделение следующих основных бизнес-процессов
• Управление взаимоотношениями с клиентами
• Управление обслуживанием клиентов
• Управление спросом
• Выполнение заказов
• Управление материальным в производстве
• Управление взаимоотношениями с поставщиками
• Разработка коммерциализации продукта
• Управление возвратами [3]
Все представленные модели направлены на оптимизацию. Вся суть любой модели в оптимизации. Какая-то модель оптимизирует количество поставщиков , другая модель оптимизирует количество номенклатурных групп, следующая модель может оптимизировать весь бизнес процесс…Понятно, что это помогает оптимизировать оборотные средства и использовать их в нужном количестве с наибольшей выгодой.
2 НАПРАВЛЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА
2.1 Организационно-экономическая
характеристика и анализ
Компания ОАО «ДорСтрой» осуществляет любые работы, связанные с такой жизненно важной сферой, как организация дорожного движения на территории Российской Федерации. В комплекс услуг, предлагаемых ОАО «ДорСтрой», включается проектирование автомобильных дорог и сопутствующих им дорожных объектов, непосредственное дорожное строительство и ввод в эксплуатацию установленного специального оборудования, решающего задачи оптимальной и более успешной организации движения транспорта.
Комплексный ремонт дорог и их асфальтировка с использованием высококачественных строительных материалов, а также строительство паркингов и озеленение благоустройство территории тоже входят в компетенцию нашей компании. Являясь фирмой-производителем, ОАО «ДорСтрой» осуществляет изготовление дорожных знаков в соответствии с необходимыми техническими требованиями к ним. Далее приведена экономическая характеристика и анализ оборотного капитала по бухгалтерским данным с 2006 по 2008 год.
Ликвидность предприятия – это достаточность денежных и других средств для оплаты долгов в текущий момент. Уровень ликвидности зависит от сферы деятельности, соотношения оборотных и внеоборотных активов, величины и срочности оплаты обязательств. Чем больше степень способности исполнения обязательств по платежам, тем выше уровень ликвидности предприятия.
Для оценки текущей платежеспособности предприятия используются относительные коэффициенты ликвидности, на основе которых определяется степень и качество покрытия краткосрочных обязательств ликвидными активами.
Коэффициент текущей ликвидности, что представлено в виде формулы (1), характеризует, насколько текущая задолженность обеспечена оборотными активами. Он равен отношению суммы оборотных активов к краткосрочным заемным средствам. В мировой практике оптимальным считается соотношение 2:1, т.е. для обеспечения минимальной гарантии инвестиции на каждый рубль краткосрочных долгов приходится два рубля оборотного капитала. Смысл данного соотношения состоит в том, чтобы предприятие могло не только полностью ликвидировать все свои краткосрочные долги, но также иметь запас оборотных средств для продолжения текущей деятельности.
Ктл = ОА / КО
где Ктл - коэффициент текущей ликвидности; ОА - оборотные активы; КО - краткосрочные обязательства.
= (с.290-с.230)/(с.610+с.620+с.
= (49235- 0)/(0+23193+0+0+0)= 2.12
= (61805- 0)/(0+ 44376+ 0+ 0+ 0) = 1.39
= (162791- 0)/(10000+138584+ 0+ 0+ 0)= 1.09
= (182054- 0)/(15000+ 165869+ 0+ 0+ 0)= 1.00
Если ITi+1.
Рассчитаем для каждого подмножества коэффициент оборачиваемости. Назовем товарными позициями с нормальной оборачиваемостью артикулы, вошедшие в подмножество Aнорм, для которого ITi=ITнорм .
Определение норматива оборачиваемости. В качестве норматива оборачиваемости запасов применяются:
• Средний показатель оборачиваемости по отрасли
• Показатель оборачиваемости у лидера рынка
• Показатель оборачиваемости, рассчитанный на основе требований к уровню обслуживания
• Показатель оборачиваемости, рассчитанный на основе бюджета.
Какой метод определения норматива оборачиваемости не применялся, чтобы исключить противоречие между нормативными (целевым) значением оборачиваемости запасов и плановыми показателями годового бюджета, необходимо обеспечить их взаимосвязь . При расчете норматива оборачиваемости на основе годового бюджета такая взаимосвязь обеспечивается автоматически .
ITнорм =Объем продаж / Средние запасы, где Объем продаж определяется по бюджету доходов и расходов, а Средние запасы – по прогнозному балансу компании.
Методика определения товарных позиций.
Для выделения товарных позиций «Дорстрой» с неудовлетворительной оборачиваемостью необходимо сформировать таблицу.
После вычисления индивидуальных ITi товарные позиции сортируются в порядке уменьшения коэффициентов оборачиваемости IT (чем меньше IT, тем больше период оборачиваемости товара)
Далее вычисляются:
Средний Запас (НИ) – средний запас товарной позиции за отчетный период нарастающим итогом : I
Продажи(НИ)-продажи товарной позиции за отчетный период, нарастающим итогом : I
Рассчитывается IT (НИ) –коэффициент оборачиваемости товаров , нарастающим итогом: IT(НИ)= I / I
Необходимо найти строку , в которой IT(НИ)=IT( по нормативу). Товарные позиции, расположенные в этой строке и выше, принадлежат множеству товарных позиций с нормальной оборачиваемостью. Оставшиеся товарные позиции - это товарные позиции с неудовлетворительной оборачиваемостью. Представим товарные артикулы «Дорстрой» в таблице 4 в порядке уменьшения коэффициента оборачиваемости и вычислим все пункты НИ.
Информация о работе Логистические механизмы оптимизации оборотного капитала предприятия