Мероприятия для улучшения управления товарными запасами в ИП Доржиев Г.Ю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:13, курсовая работа

Описание

Цель любой коммерческой организации – получение максимальной прибыли. Но в более широком понимании под основной целью деятельности коммерческой организации следует понимать обеспечение ее устойчивого финансового состояния, а получение максимальной прибыли является основой для достижения этой цели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...…………...……………………………………...........................2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ТОРГОВОГО РЕДПРИЯТИЯ.........................5
1.1 Общая характеристика товарных запасов и потоков………………….…….5
1.2 Оптимизация управления товарными запасами……………………...7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИП ДОРЖИЕВ Г.Ю. (ТСГ СМИТ) И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ИХ СТРУКТУРЫ…….12
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………… 12
2.2 Анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры в ИП Доржиев Г.Ю.....……………………………………………..13
2.3 Мероприятия для улучшения управления товарными запасами в ИП Доржиев Г.Ю...……………………………………………………….……..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………..................................22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...…....……………………25

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 158.50 Кб (Скачать документ)

Внутренними факторами на предприятии является широта ассортимента, частота его обновления, характеристики и свойства материалов, объем и структура товарооборота.

Широта ассортимента в ИП Доржиев Г.Ю. (ТСГ СМИТ) очень большая и достигает свыше 10 000 наименований товаров. Такая ситуация требует более высокого уровня товарных запасов благодаря необходимости поддерживать нормальный товарооборот. Вышеуказанная широта ассортимента обусловлена спецификой избранного вида деятельности и широкой диверсификацией рынка строительных материалов. Наличие филиалов и представителей, которые не имеют значительных складских возможностей, тоже требует повышения уровня товарных запасов.

Внешними факторами являются качество продукции, сезонность и колебания спроса, уровень наполнения товарного рынка и сроки хранения товаров.

Качество продукции, которое предоставляет ИП Доржиев Г.Ю. (ТСГ СМИТ) отвечает российским и мировым стандартам. Качество продукции, которое в свою очередь влияет на цену товара, является особым фактором, который влияет на замедление скорости обращения товарных запасов в периоды завершения сезона ремонта, которые сопровождается значительным падением покупательского спроса.

При формировании товарных запасов как правило использовались собственные средства предприятия. Если заимствования (кредитования) и имели место, то они были настолько краткосрочными, что не осуществляли значительного влияния на финансовое состояние предприятия. Потери экономической прибыли от неиспользования заемных средств компенсируются высоким уровнем платежеспособности предприятия.

 

2.3  Мероприятия для улучшения управления товарными запасами  ИП Доржиев Г.Ю. (ТСГ СМИТ)

 

Даже лучше всего подготовленные стратегии и тактики управления товарами требуют постоянных усовершенствований, которые связаны с изменениями, которые постоянно происходят во внешней среде.

Рассмотрим возможность предприятия привлекать заемные средства для увеличения оборотных активов. ТСГ СМИТ при формировании товарных запасов использовал исключительно собственные средства предприятия. Если заимствования и имели место, то они были настолько краткосрочными, что не осуществляли значительного влияния на финансовое состояние предприятия. В среднем по 2009 году скорость обращении товарных запасов составляет 149,1 дней, поэтому следует рассмотреть два варианта займа: на 90 дней и на 160 дней. Фирма проводит внешнеэкономическую деятельность, и возникает необходимость в займах в “твердой” валюте (американских долларах или евро). Применим в расчетах ставку банка на 04.11.2009 г.: на срок 90 дней – 30%, на 160 дней – 40%. Рентабельность оборота составляет приблизительно 10%, что обусловлено политикой низких торговых наценок, которая направлена на быстрое завоевание  рынка. Поэтому в данной ситуации по вышеуказанным процентным ставкам применение заемных средств является экономически нецелесообразным. Но при условиях повышения рентабельности автоматически поднимается вопрос о применение заемных средств. Также существует возможность участия в программах финансирования экспорта стран, из которых фирма импортирует товары, но на данный момент такое участие является условным.

Частью заемной политики фирмы является система управления дебиторской задолженностью. Она влияет на товарные запасы через срок оборота товаров. В ИП Доржиев Г.Ю. (ТСГ СМИТ) эта система ограничивается ценовыми дисконтами за предыдущую оплату, надбавками за увеличение срока оплаты, и штрафными санкциями за нарушение условий договора. Но на фирме отсутствует система оценки платежеспособности клиента и вероятности задержки платежа или неспособности клиента отвечать по своим обязательствам. Применение штрафных санкций невыгодно в существующих экономических условиях, так как затраты времени и средств на судебное дело, в большинстве случаев, превысят поступления.

Исходя из этого, следует применить систему заемного ранжирования, которая разрешает на основе статистической обработки информации о клиентах ранжировать их по степени платежеспособности и надежности. Так, наиболее часто используют методы многофакторного анализа, которые разрешают учесть влияние разных факторов на финансовое состояние клиента на промежутке времени, которое рассматривается, и с высоким уровнем точности оценить перспективы сотрудничества.

Одной из таких систем есть система 5С (The five С's system), которая основана на анализе пяти главных характеристик клиентов: характера (система ценностей в бизнесе); имущественного состояния; капитала; возможности обеспечения задолженности залогом; общих условий деятельности предприятия.

Также, следует уделить значительное внимание изучению рынка, усовершенствования рекламной деятельности. Углубленное изучение рынка соседних регионов разрешит максимально оптимизировать структуру товарных запасов. Нужно уменьшить ассортимент товаров, так как некоторые товары и товарные группы имеют очень медленную скорость оборота, повысить ее возможно лишь за счет проведения широкой рекламной кампании, которая на данный  момент и в ближайшем будущем есть экономически нецелесообразная.

Целесообразным будет применения классификационного подхода к управлению запасами (ABC system). Его идея состоит в использовании классификации запасов и выделении трех групп – А, В, и С, в зависимости от степени влияния данного вида запасов на возрастание товарооборота предприятия. К группе А относят запасы, реализация которых вносит наибольший вклад в объем товарооборота в денежном выражении. К этой группе относятся запасы, которые обеспечивают 70% объема реализации. Как правило, их удельный вес в объеме запасов в натуральном выражении не превышает 10%. К группе В относят запасы среднего уровня важности, которые обеспечивают 20% объема реализации предприятия. Их удельный вес в натуральном выражении, как правило, составляет около 20%. Товарные запасы, реализация которых имеет незначительный вклад в объем товарообороту, порядка 10%, относят к группе С. Достаточно часто они составляют значительную часть в объеме запасов в натуральном выражении, – около 70%.

Такой анализ поможет выделить такие группы товаров, удельный вес которых следует увеличивать (группа А), и товары, от завоза которых целесообразнее отказаться (часть группы С).

По моему мнению, очень перспективной товарной группой является оптовой торговли ОСМ, а для розничной естественно отделочные. Целесообразно значительно увеличить ОСМ за счет поиска новых поставщиков, это вызвано увеличением строющихся объектов в республике. На эту товарную группу торговая наценка будет незначительна, но она обеспечит стабильный доход и высокую скорость оборота товарных запасов. Но существует определенный риск, который состоит в том, что срок реализации этой продукции ограничен, и если она не будет своевременно реализована, то фирма понесет убытки. Чтобы этого не произошло, этой товарной группе следует уделить особое внимание при управлении товарными запасами.

Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно осуществляет планирования своей деятельности.

Планирования товарных запасов следует за планированием оборота, поскольку объем оптового товарооборота, служит основой разработки плана запасов.

Первым этапом разработки прогноза размера товарных запасов есть всесторонний экономический анализ предыдущей деятельности. Результаты анализа, выявленные тенденции и выводы служат основой заключения прогнозов.

На втором этапе определяются факторы, которые в периоде, который прогнозируется, будут влиять на развитие того сектора рынка, где работает предприятие. Отбираются и оцениваются количественно важнейшие факторы и с их помощью рассчитываются варианты прогноза запасов.

Ассортимент компании довольно специализирован, это является преимуществом фирмы и, вместе с тем, ее недостатком. Колебания рыночной конъюнктуры могут отрицательно повлиять на положение фирмы. Поэтому необходимо расширить ассортимент за счет товарных групп, которые не относятся к строительно-ремонтному направлению. Это может страховать деятельность и дает возможность маневрировать оборотными активами.

Таким образом, необходимо повышать прибыльность деятельности фирмы за счет поиска новых клиентов и повышение торговой наценки, минимизировать логистические, страховые, складские и прочие затраты. Не высокий уровень рентабельности, хотя он обусловлен завоеванием рынка, не разрешит в будущем сохранить накопленные достижения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В курсовой работе анализировалась деятельность

ИП Доржиев Г.Ю. (ТСГ СМИТ), которая работает в сфере оптовой – розничной торговли материалами для строительства и ремонта. Оптовая торговля стоит впереди розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они или поступают в производственное потребление, или приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для следующей реализации населению или для производственного потребления.

Особое внимание в работе было уделено товарным запасам. Товарный запас – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначенное для продажи. Товарные запасы выполняют определенные функции:

-          обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходования;

-          удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку есть формой товарного предложения;

-          характеризуют соотношения между объемом и структурой спроса и товарного предложения.

Необходимость образования товарных запасов вызвана следующими причинами:

-          непрерывностью процессов обращения;

-          сезонностью производства и потребление;

-          неравномерностью размещения производства и районов потребление;

-          непредвиденными колебаниями спроса и ритма производства;

-          необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый;

-          необходимостью образования страховых резервов,

-          другими причинами.

В развитых странах управление товарными запасами базируется на использовании мощных информационных технологий, которые разрешают практически каждый день наблюдать их состояние и динамику, автоматически осуществлять размещение заказов через компьютерную сеть и пополнять запасы к оптимальному уровню.

В компании СМИТ используется компьютерная программа “1С: УПП”. Она направлена на реальную оценку текущего состояния запасов, их планирование и оптимизацию.

В этой работе было проанализировано состояние товарных запасов фирмы, их структура и динамика изменения за период 2008-2009 г.г. В настоящее время предприятие находится на стадии жизненного цикла – возрастания.

Особенностью формирования товарных запасов на предприятии есть то, что в 2008 году 100% из них было импортировано. Поставки через небольшой промежуток времени незначительными партиями являются экономически невыгодными, так как транспортные и таможенные затраты  значительно превышают складские затраты.

Проанализировав товарные запасы ТСГ СМИТ в периоде с 01.01.2008 г. по 01.01.2009 г. можно сделать вывод, что управление товарными запасами осуществляется на высоком уровне, используется модель оптовых закупок значительными партиями, которая разрешает получить значительные ценовые скидки, минимизировать затраты на заказ, транспортные затраты и гарантирует поставку всей партии.

Относительно усовершенствования деятельности, то рассмотрена возможность предприятия привлекать заемные средства для увеличения оборотных активов. ТСГ СМИТ при формировании товарных запасов использовало исключительно собственные средства предприятия.

ТСГ «СМИТ» является крупным предприятием республиканского уровня, выполняет социальную функцию, т.е. обеспечивает или создает льготы по поддержке бюджетных работников, оказывает помощь различным муниципальным образовательным учреждениям – детским садам, школам и детским домам путем отпуска товаров в рассрочку, с индивидуальной системой скидок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.   проблемы экономики России в инновационном периоде развития: монография / [науч. ред. П.А.Левчаев]. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2009.

2.   Анискин Юрий Петрович. Финансовая активность и стоимость компании: аспекты планирования / Анискин Ю. П., Сергеев А. Ф., Ревякина М. А.; МИЭТ (ТУ), Ин-т экономики, управления и права, Междунар. акад. менеджмента. - М.: Омега-Л, 2008.

3.   Бланк И. А. Товарные запасы предприятия. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киев: Эльга; Ника-Центр, 2009.

4.   Вех Горн Дж. К. Товарооборот на предприятии: Пер. с англ./ Гл. Ред. Я.В.Соколов - М.: Финансы и статистика,2010.-800с.

5.   Внедрение сбалансированной системы показателей / Hovath & Partners: Пер. с нем.– М.: Альпина Бизнес букс, 2008.

6.   Горелов Е. Д. Управление товарными потоками потоками. Проект «сборка холдинга». – М.: Глобус, 2009.

7.   Касьянова Г.Ю. Налог на прибыль: просто о сложном М.: АБАК, 2010 г. Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. Финансы предприятий. Учебное пособие. - М.: ООО "ВИТРЭМ", 2009.

8.   Левчаев П.А. Обеспечение стоимостного прироста финансовых ресурсов экономических субъектов в условиях инновационной экономики: теория и методология исследования. М.: ИД «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ», 2008.

9.   Левчаев П.А. Финансы организаций: учебник / П.А. Левчаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2010.

10.   Микроэкономика. Теория и российская практика: учеб. / под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. – М.: КНОРУС, 2009.

Информация о работе Мероприятия для улучшения управления товарными запасами в ИП Доржиев Г.Ю