Местные налоги (на примере Калининградской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в изучении местных налогов РФ, элементов налогов, порядка их уплаты в бюджет, а так же рассмотрение особенностей местных налогов Калининградской области.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и состав местных налогов РФ 4
1.1. Понятие местных налогов 4
1.2. Налог на имущество физических лиц 4
1.2.1. Сущность налога на имущество физических лиц 4
1.2.2. Элементы налога 5
1.2.3. Порядок исчисления и сроки уплаты налога. 8
1.3. Земельный налог 12
1.3.1. Сущность земельного налога 12
1.3.2. Элементы налога 15
1.3.3. Порядок исчисления и сроки уплаты налога 22
Глава 2. Местные налоги Калининградской области. 27
2.1. Анализ поступления налоговых платежей в местные бюджеты 27
2.2. Изменения в земельном налоге Калининградской области в 2010г. 28
2.3. Пример расчета земельного налога с учетом изменений. 30
2.4. Пример расчета налога на имущество физических лиц. 31
Заключение 32
Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

КР Местные налоги Кал. обл..doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)

ФГОУ  ВПО КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Финансы» 
 

На  тему: «Местные налоги (на примере Калининградской области)» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Проверил:
Доронин Р.О. 07-ФК-3 Шнайдер Е.Г.
«__» __________ 2010 г «___»___________2010г.
Курсовая  работа Курсовая работа
к защите                                 1   защищена                                1
                   (допущена, не допущена)                       (с оценкой, дата защиты)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Калининград 2010

 

Содержание

 

Введение

 

    Налоговая система РФ представлена тремя уровнями: федеральным, региональным и местным. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. Одним из видов собственных доходов местных бюджетов являются местные налоги и сборы. Российское законодательство определяет два местных налога – налог на имущество физических лиц и земельный налог, конкретные ставки по которым устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. Поэтому  немаловажным является правильный выбор муниципальными властями оптимальных процентных ставок, отвечающий экономическому и социальному положению в обществе. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.

    Цель  работы заключается в изучении местных  налогов РФ, элементов налогов, порядка их уплаты в бюджет, а так же рассмотрение особенностей местных налогов Калининградской области.

 

Глава 1. Понятие и состав местных налогов РФ

1.1. Понятие местных  налогов

    Местные налоги – налоги, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательные к уплате на всей территории соответствующих муниципальных образований.

    Местные налоги включают два налога: налог на имущество физических лиц; земельный налог. Конкретные размеры налоговых ставок местных налогов устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления с учетом предельных налоговых ставок, предусмотренных федеральным законом. Местные налоги зачисляются в соответствующие местные бюджеты и являются источниками доходов этих бюджетов.

1.2. Налог на имущество  физических лиц

1.2.1. Сущность налога на имущество физических лиц

    Налог на имущество физических лиц установлен в Российской Федерации в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 “О налогах на имущество физических лиц” в качестве местного налога. Это один из немногих налогов, правовая основа которого была заложена на заре формирования налоговой системы России и с тех пор не претерпела принципиальных поправок, за исключением, пожалуй, ставок налога. Это единственный налог в российской налоговой системе, исчисление и сбор которого регулируется не Налоговым кодексом РФ, а принятым в 1991 г. Законом РФ. Указанным Законом органам местного самоуправления предоставлены значительные права по установлению ставок налога, в частности установлены предельные ставки налога на отдельные виды имущества. Конкретные ставки налога устанавливаются представительными органами местного самоуправления. Вместе с тем несколько ограничены права местных органов по предоставлению льгот по налогу.

1.2.2. Элементы налога

    Плательщиками налога на имущество физических лиц в соответствии с федеральным законодательством являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, т. е. физические лица, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и другие строения, помещения и сооружения.

    Объектом  обложения указанным налогом является перечисленное выше имущество, находящееся в собственности физических лиц.

    Физические  лица, имеющие в собственности  легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, грузовые автомобили и тракторы, а также самоходные машины и механизмы на пневмоходу, не платят налог на имущество, поскольку они являются плательщиками транспортного налога.

    Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой представительными органами власти местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, в пределах установленных федеральным законодательством размеров (табл. 1).

Стоимость имущества Ставка налога
До 300 тыс. руб.

От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Свыше 500 тыс. руб.

До 0,1%

От 0,1 до 0,3%

От 0,3 до 2,0%

Табл. 1. «Ставки налога на строения, помещения  и сооружения» 

    Федеральное законодательство установило льготы по налогу на имущество физических лиц, обязательные для применения на всей территории РФ, для достаточно широкого перечня категорий налогоплательщиков.

В частности, от уплаты налога освобождаются:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы трех степеней, участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
  • инвалиды I и II группы, а также инвалиды с детства;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе пострадавшие от катастрофы, и участники ликвидации ее последствий, переселившиеся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию РФ для постоянного проживания, независимо от того, являются ли они гражданами РФ;
  • граждане, ставшие инвалидами, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 и более лет;
  • лица, пострадавшие от радиационных воздействий. В эту категорию, в частности, включены лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, а также лица из числа летно-подъемного, инженерно-технического состава гражданской авиации и служебных пассажиров, выполнявших в составе экипажей воздушных судов и их служебных пассажиров в период с 1958 по 1990 г. полеты с целью радиационной разведки с момента ядерного выброса (взрыва) с последующим сечением и сопровождением радиоактивного облака, его исследованиями, регистрацией мощности доз в эпицентре взрывов (аварий) и по ядерно-радиационному следу при испытаниях ядерного оружия, ликвидации последствий ядерных и радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения;
  • пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном российским пенсионным законодательством;
  • лица, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане или других странах, где велись боевые действия;
  • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

    Льгота  в форме полного освобождения от уплаты налога установлена также  для деятелей культуры, искусства  и народных мастеров по принадлежащим им на праве собственности специально оборудованным сооружениям, строениям, помещениям (включая жилье), используемым исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий. С жилой площади, используемой указанными лицами для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры (на период такого их использования), налог также не взимается.

    Освобождены от налогообложения расположенные  на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилые строения жилой площадью до 50 м2 и хозяйственные строения и сооружения общей площадью до 50 м2.

    Одновременно  с этим в соответствии с федеральным  законодательством органы законодательной (представительной) власти автономной области, автономных округов и местного самоуправления районов, городов (кроме городов районного подчинения), районов в городах имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам как для категории плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

    Городские (городов районного подчинения), поселковые, сельские органы местного самоуправления могут предоставлять льготы по налогам только отдельным плательщикам. Если в течение года у налогоплательщиков возникает право на льготу по налогу, то они освобождаются от указанных платежей начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу.

    При утрате в течение года права на льготу обложение указанными налогами производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права. Граждане, имеющие право на льготы, должны подтвердить его необходимыми документами.

1.2.3. Порядок исчисления  и сроки уплаты  налога.

    Налог на имущество физических лиц, в отличие  от большинства действующих в России налогов, исчисляется не самим налогоплательщиком, а налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. При этом налоговый орган обязан выписать платежное извещение и вручить его плательщику налога. В том случае, когда физическое лицо не проживает по месту нахождения строения, помещения, сооружения, платежное извещение на уплату исчисленного налога должно быть направлено в налоговый орган по месту жительства физического лица для взыскания налога.

    Важно подчеркнуть, что за строения, помещения, сооружения налог должен уплачиваться независимо от того, эксплуатируется это имущество или нет.

    Налоговые органы, исчислившие налог, обязаны вручить гражданам платежные извещения на уплату указанного налога не позднее 1 августа.

    Уплата  налогов производится равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т. е. не позднее 15 сентября.

    Если  граждане не были своевременно привлечены к уплате налогов, исчисление им налогов  может быть произведено не более  чем за три предшествующих года. За такой же период налоговое законодательство допускает пересмотр неправильно произведенного обложения.

    В этих случаях дополнительные суммы  налогов с имущества уплачиваются в следующие сроки:

  • суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем чтобы на уплату соответствующей суммы было не менее 30 дней;
  • суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроков уплаты или за предшествующие годы, – равными долями в два срока: через месяц после начисления сумм (после вручения извещения) и через месяц после первого срока уплаты.

    По  желанию плательщика налог может  быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т. е. через месяц после начисления сумм и вручения платежного извещения. Такие же сроки устанавливаются и при перерасчете платежей и доначислении сумм за текущий год в связи с неправильным определением стоимости строения, помещения или сооружения, с неправильным применением ставок налога и по другим причинам.

    Налоговое законодательство допускает, что начисленные  ранее суммы налога могут быть снижены или отменены в связи с возникновением права на льготы, утратой права собственности и по другим причинам. В таких случаях при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром обложения или возникновением у плательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежащие снижению, исключаются равными долями по всем срокам уплаты. Если сумма налога по истекшим ко дню снижения налоговой суммы срокам полностью уплачена, то приходящиеся на эти сроки сложенные суммы исключаются из суммы, уплачиваемой к очередному сроку уплаты. Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному сроку.

Информация о работе Местные налоги (на примере Калининградской области)