Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:41, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении местных налогов РФ, элементов налогов, порядка их уплаты в бюджет, а так же рассмотрение особенностей местных налогов Калининградской области.
Введение 3
Глава 1. Понятие и состав местных налогов РФ 4
1.1. Понятие местных налогов 4
1.2. Налог на имущество физических лиц 4
1.2.1. Сущность налога на имущество физических лиц 4
1.2.2. Элементы налога 5
1.2.3. Порядок исчисления и сроки уплаты налога. 8
1.3. Земельный налог 12
1.3.1. Сущность земельного налога 12
1.3.2. Элементы налога 15
1.3.3. Порядок исчисления и сроки уплаты налога 22
Глава 2. Местные налоги Калининградской области. 27
2.1. Анализ поступления налоговых платежей в местные бюджеты 27
2.2. Изменения в земельном налоге Калининградской области в 2010г. 28
2.3. Пример расчета земельного налога с учетом изменений. 30
2.4. Пример расчета налога на имущество физических лиц. 31
Заключение 32
Список литературы 33
Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать о расположенных на подведомственной им территории земельных участках и их владельцах в течение 10 дней после их регистрации.
Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований обязаны ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Указанные сведения представляются соответствующими органами по утвержденным Минфином России формам.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения всех налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года. Порядок доведения определяется органами местного самоуправления и исполнительными органами городов Москвы и Санкт-Петербурга.
По
земельным участкам, приобретенным
в собственность физическими
и юридическими лицами для осуществления
на них жилищного строительства
(за исключением индивидуального жилищного
строительства), исчисление суммы налога
и суммы авансовых платежей по налогу
производится с учетом коэффициента 2
в течение трехлетнего срока проектирования
и строительства вплоть до государственной
регистрации прав на построенный объект
недвижимости.
В случае завершения такого строительства и регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения указанного трехлетнего срока сумма налога, уплаченная в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету или возврату налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В случае превышения установленного трехлетнего срока исчисление суммы налога или суммы авансовых платежей по налогу должно производиться с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога или суммы авансовых платежей по налогу производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов Москвы и Санкт-Петербурга при установлении налога на соответствующей территории.
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В течение налогового периода налогоплательщики обязаны уплачивать авансовые платежи по налогу, если они установлены на соответствующей территории и для соответствующих категорий плательщиков.
По истечении налогового периода налогоплательщики обязаны уплачивать оставшуюся сумму налога.
Налог и авансовые платежи по налогу должны уплачиваться в бюджет по месту нахождения соответствующих земельных участков.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по нему на основании налогового уведомления, полученного от налоговых органов.
Налогоплательщики
– организации или физические
лица, являющиеся индивидуальными
Налоговые
декларации по налогу должны быть представлены
налогоплательщиками не позднее 1 февраля
года, следующего за истекшим налоговым
периодом, а расчеты сумм по авансовым
платежам по налогу – не позднее последнего
числа месяца, следующего за истекшим
отчетным периодом.
Для
анализа налоговых поступлений
в местные бюджеты
тыс.руб.
Земельный налог составляет большую часть местных бюджетов Калининградской области, а именно по состоянию на июль 2008г. 220 795 тыс. руб. и 318 603 тыс. руб. в 2009г. В 2009г. собираемость налога выросла на 97 808 тыс. руб., в процентном соотношении на 44,3%, в том числе в бюджет г. Калининграда поступило на 69 697 тыс. руб. больше, чем в 2008г., что свидетельствует о росте собираемости на 47,6%. Процент бюджета по земельному налогу г. Калининграда в общих поступлениях в местные бюджеты увеличился на 1,5%, что свидетельствует об увеличении собираемости налога в г. Калининграде по сравнению с областью в целом. По итогам на июль 2009г. собираемость земельного налога увеличилась в 0,5 раза.
Еще в конце прошлого года региональные власти порекомендовали органам местного самоуправления дифференцированно подойти к установлению налоговых ставок. Дело в том, что большинство муниципальных образований установили максимальный размер коэффициентов исчисления налогов на виды разрешенного использования земель за 2009 год. В результате суммы сборов выросли в диапазоне от 1,5 до 55 раз. Причем наибольший ценовой скачок, как отметили аналитики, произошел на селе.
Такой финансовой нагрузки в непростой экономической ситуации не потянут многие предприятия, не говоря уже про пенсионеров - владельцев садово-огородных соток и деревенских усадеб. Представители бизнеса предупредили: рост земельного налога для промышленных, торговых, сервисных предприятий и организаций приведет к увеличению себестоимости продукции. При снижении покупательской способности отдельные фирмы ждет банкротство.
По
итогам «круглого стола» в семи муниципальных
образованиях области, по сообщению
регионального министерства экономики,
ставки земельных платежей уже снижены.
Так, Решением Зеленоградского городского поселения от 22.03.2010 № 314 уменьшены размеры ставок земельного налога в отношении:
Также решением городского совета депутатов «Гвардейское городское поселение» от 29 марта 2010 года № 14 уменьшены размеры ставок земельного налога с 0,3 % до 0,2 % в отношении земельных участков, предназначенных для размещения домов индивидуальной жилой застройки и для размещения объектов индивидуального жилищного строительства; а также с 0,3 % до 0,1 % – в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки). В тоже время пунктом 9 данного решения предусмотрено, что оно применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2010 года. Таким образом, пониженный размер ставок в отношении земельных участков с указанным выше разрешенным использованием, находящихся в пределах территории Гвардейского городского поселения, налоговым органом будет применен при исчислении в 2011 году земельного налога за 2010 год.
Решением совета депутатов «Нестеровсое городское поселение» от 18 марта 2010 года № 9 ставки земельного налога на налоговый период 2010 года уменьшены до 0,25 процента - в отношении земельных участков:
Таким образом, пониженный размер ставок будет применен налоговым органом в 2011 году при исчислении земельного налога за 2010 год.
Решением совета депутатов муниципального образования «Город Светлогорск» от 20.04.2010 № 29 изменен срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц с 15 марта на 1 июля. Таким образом, у граждан, земельные участки которых расположены в пределах территории муниципального образования «Город Светлогорск», еще есть более месяца для своевременного исполнения обязанности по уплате земельного налога.
Кроме того, на территории Калининграда расширен список лиц, которым предоставляется вычет из налоговой базы в размере 10 тысяч рублей. Добавлены такие категории как участники становления Калининградской области; граждане, переселившиеся в Калининград в период до 1 января 1953 года и переселенные по оргнабору, достигшие на дату переселения 16 лет; ветераны труда; главы многодетных семей, имеющие пять и более детей; одиноко проживающие пенсионеры старше 60 лет; и другие.
Для наглядности приведем. Так,
в городе Калининграде
Стоимость имущества | Ставка налога |
До
300 тыс. руб.
От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Свыше 500 тыс. руб. |
0,1%
0,3% 2,0% |
Ставки
налога на имущества физических лиц
в г. Калининграде составляют:
Коэффициент пересчета оценки имущества, относительно к ценам 1969 года равен 30.
В 2009 году налог на имущество физических лиц исчислен по «новому порядку». Теперь ставка налога определяется не исходя из стоимости доли собственника во владении имуществом, а исходя из полной стоимости объекта, доля в котором принадлежит плательщику налога.
Информация о работе Местные налоги (на примере Калининградской области)