Местные налоги (на примере Калининградской области)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в изучении местных налогов РФ, элементов налогов, порядка их уплаты в бюджет, а так же рассмотрение особенностей местных налогов Калининградской области.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие и состав местных налогов РФ 4
1.1. Понятие местных налогов 4
1.2. Налог на имущество физических лиц 4
1.2.1. Сущность налога на имущество физических лиц 4
1.2.2. Элементы налога 5
1.2.3. Порядок исчисления и сроки уплаты налога. 8
1.3. Земельный налог 12
1.3.1. Сущность земельного налога 12
1.3.2. Элементы налога 15
1.3.3. Порядок исчисления и сроки уплаты налога 22
Глава 2. Местные налоги Калининградской области. 27
2.1. Анализ поступления налоговых платежей в местные бюджеты 27
2.2. Изменения в земельном налоге Калининградской области в 2010г. 28
2.3. Пример расчета земельного налога с учетом изменений. 30
2.4. Пример расчета налога на имущество физических лиц. 31
Заключение 32
Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

КР Местные налоги Кал. обл..doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)

    Право на вычеты получили также инвалиды, имеющие III степень ограничения способности  к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, и инвалиды с детства.

    Физические  лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, а также в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», имеют право уменьшать налоговую базу на 10 тыс. руб.

    Подобное  право предоставлено также физическим лицам, принимавшим непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, а также физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок.

    Уменьшение  налоговой базы на не облагаемую налогом  сумму производится на основании документов, которые подтверждают право на уменьшение налоговой базы. Эти документы должны быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

    В том случае, когда размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, налоговая база принимается равной нулю.

    Налоговым кодексом установлены особенности  определения налоговой базы по земельным  участкам, находящимся в общей  собственности. В этом случае налоговая  база должна определяться для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

    Налоговая база по земельным участкам, находящимся  в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков – собственников данного земельного участка в равных долях.

    Налоговым периодом по земельному налогу установлен календарный год.

    Отчетным  периодом для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, является квартал.

    При этом Кодексом предоставлено право  представительных органов муниципальных образований и законодательных органов городов Москвы и Санкт-Петербурга не устанавливать отчетный период.

    Налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга. При этом они не могут превышать установленных Налоговым кодексом пределов. По земельным участкам, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемым для сельскохозяйственного производства, ставка налога не может быть более 0,3%.

    По  землям, занятым жилищным фондом и  объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленным для жилищного строительства, также установлена предельная ставка 0,3%.

    Такая же предельная ставка установлена Кодексом в отношении земельных участков, предоставленных физическим лицам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

    В отношении прочих земельных участков ставка земельного налога не может  превышать 1,5%.

    При утверждении конкретных ставок земельного налога представительные органы муниципальных  образований и законодательные органы городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка.

    Как уже отмечалось, земельный налог  является местным налогом. Поэтому при введении налога представительные органы муниципальных образований, а также законодательные органы городов Москвы и Санкт-Петербурга могут устанавливать налоговые льготы, а также основания и порядок их применения. Кроме того, им предоставлено право устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков размер не облагаемой налогом суммы.

    Одновременно  с этим федеральным законодательством  установлен ограниченный перечень налоговых льгот по земельному налогу, обязательный на всей территории Российской Федерации.

    Согласно  Кодексу от налогообложения освобождаются организации и учреждения уголовно-исполнительной системы в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций.

    Не  должны платить данный налог и  организации в части земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования, а также железнодорожными путями общего пользования и сооружениями, являющимися неотъемлемой технологической частью указанных объектов. При этом льгота по землям, занятым железнодорожными путями, действует только до 2007 г.

    Религиозные организации не платят земельный  налог с принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения.

    Льгота  по обложению земельным налогом  предоставлена также общероссийским общественным организациям инвалидов, включая союзы общественных организаций инвалидов, при условии, что среди их членов инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%. Льгота распространяется исключительно на те земельные участки, которые используются ими для осуществления уставной деятельности.

    Организации, уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, также имеют право на льготу по налогу при условии, что среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%. Данная льгота действительна только по земельным участкам, используемым данными организациями для производства или реализации товаров, работ и услуг. Указанное положение не распространяется на производство и реализацию подакцизных товаров, минерального сырья и других полезных ископаемых, а также иных товаров по утверждаемому правительством по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов перечню.

    Учреждения, единственными собственниками имущества  которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, также не должны платить земельный налог в части земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и других целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

    Льгота  по налогу установлена и для организаций  народных художественных промыслов  в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов.

    Физические  лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов не платят земельный налог в части земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

    Начиная с 2006 г. введена дополнительная льгота по налогу, согласно которой в течение 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок освобождаются от налога организации – резиденты особой экономической зоны.

    Налоговым кодексом установлен особый порядок  применения налоговых льгот в случаях их возникновения или прекращения у налогоплательщиков в течение налогового или отчетного периода права на налоговую льготу. В этом случае исчисление суммы налога или суммы авансового платежа по налогу за земельный участок, по которому предоставляется право на льготу, производится с учетом соответствующего коэффициента. Данный коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц. 
 
 

1.3.3. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

    Налоговым кодексом установлен следующий порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

    При этом налогоплательщики-организации  обязаны исчислить сумму налога или же сумму авансовых платежей по налогу самостоятельно.

    Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, также должны самостоятельно исчислять сумму налога или сумму авансовых платежей в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

    Что касается налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, то суммы налога или сумма авансовых платежей, подлежащие уплате в бюджет, исчисляются налоговыми органами.

    Представительным  органам муниципальных образований  и законодательным органам власти городов Москвы и Санкт-Петербурга предоставлено право предусматривать уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами и уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

    Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком – физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной представительными органами муниципальных образований и законами городов Москвы и Санкт-Петербурга доли налоговой ставки. При этом размер этой доли не должен превышать 1/2 установленной налоговой ставки в случае установления одного авансового платежа и 1/3 данной налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Особый  порядок исчисления земельного налога установлен при возникновении или  прекращении у налогоплательщика  в течение налогового или отчетного  периода права собственности, постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения на земельный участок. В этом случае исчисление суммы налога или суммы авансового платежа по налогу в отношении данного земельного участка должно производиться с учетом соответствующего коэффициента. Указанный коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился у налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде.

    В том случае, если возникновение или  прекращение указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение или прекращение указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то в этом случае за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

    По  земельному участку или его доли, перешедших по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

    Налоговым кодексом предоставлено право представительным органам муниципальных образований и законодательным органам городов Москвы и Санкт-Петербурга при установлении налога разрешать отдельным категориям налогоплательщиков не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Информация о работе Местные налоги (на примере Калининградской области)