Место финансов предприятий в финансовой системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 17:50, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение сущности финансовой системы, её основных сфер и звеньев, а также взаимосвязи между ними.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1: Сущность финансовой системы государства, взаимосвязь её сфер и звеньев……………………………………………………………………………..4

1.1 Финансовая система России………………………………………………….7

Глава 2:Общегосударственные финансы как основа финансовой системы…..8

2.1. Государственный бюджет……………………………………………………9

2.2 Государственные внебюджетные фонды…………………………………..13

2.3 Государственные фонды страхования….…………………………………..15

2.4 Государственный кредит………………………………………………........18

Глава 3: Место финансов предприятий в финансовой системе………………20

Заключение……………………………………………………………………….25

Список литературы………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.Финансовая система России.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)

д) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

е) платежи за пользование природными ресурсами;

ж) налог на прибыль предприятий и организаций;

з) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов;

и) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;

к) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

л) налог на доходы (дивиденды, проценты и другие).

   

Остальная часть доходов государственного бюджета состоит из:

- доходов  от имущества, находящегося в  государственной и муниципальной  собственности, или от деятельности;

- доходов  от продажи имущества, находящегося  в государственной и муниципальной  собственности;

- доходов  от реализации государственных  запасов;

- доходов  от продажи земли и нематериальных  активов;

- доходов  от внешней экономической деятельности;

- штрафных  санкций, возмещений ущерба и  других неналоговых доходов.

    На основании функций и задач  государства, на выполнение которых  направлено расходование бюджетных  средств, расходы бюджета классифицируют  следующим образом:

- расходы на государственное управление и местное самоуправление;

- расходы  на осуществление судебной власти;

- расходы  на фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу;

- расходы  на развитие рыночной инфраструктуры;

- расходы  на образование;

- расходы  на культуру, искусство и кинематографию;

-расходы  на здравоохранение и физическую  культуру;

- расходы  по обслуживанию и погашению  государственного долга;

- расходы  на социальную политику;

- расходы  на пополнение государственных  запасов и резервов и другие расходы.

    Министерство финансов РФ на  основе прогноза социально-экономического  развития на очередной финансовый  год и уточненного среднесрочного  прогноза социально-экономического  развития организует разработку  закона о проекте федерального бюджета на очередной финансовый год.

    Основными показателями проекта  бюджета являются общий объем  доходов, общий объем расходов  и дефицит бюджета. Наряду с  общим объемом доходов в проекте  бюджета должны содержаться доходы  бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов. Общий объем расходов бюджета должен быть распределен по главным получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией, а также по разделам и подразделам функциональной и экономической классификаций. В расходах выделяются также средства целевых бюджетных фондов и объемы финансовой помощи бюджетам других уровней управления.

    В отношении дефицита федерального  бюджета, кроме его общего размера,  в проекте определяются источники  финансирования за счет внутренних заимствований, верхний предел государственного долга на 1 января следующего за планируемым года, предел государственных внешних заимствований, объемы и перечень внешних заимствований, верхний предел государственного внешнего долга. В проекте бюджета определяются также объемы кредитов, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, международным организациям и иностранным юридическим лицам.

    Одновременно с проектом бюджета представляются основные документы и материалы, использованные при его составлении: прогноз социально-экономического развития, основные направления налоговой и бюджетной политики, прогноз сводного финансового баланса и др. Представляются также прогноз консолидированного бюджета (федерального и субъектов Федерации), оценка исполнения бюджета текущего года и другие документы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 
 
 
 

2.2 Государственные внебюджетные фонды

    Внебюджетные фонды (фонды социальной  защиты граждан) являются составной  частью общегосударственных финансов наряду с государственным бюджетом, государственным кредитом и государственными фондами страхования. Они предназначены для решения задач обеспечения подъёма промышленного производства, преодоления временной стагнации и неустойчивости, кризисных явлений.

    Возникновение внебюджетных фондов  в первую очередь вызвано ограниченностью  финансовых ресурсов, которая предполагает  их перераспределение во времени  и пространстве. Государственный  бюджет во многом способствует  мобильности денежных средств благодаря перераспределению доходов по соответствующим видам расходов. Однако при этом возможны излишние переливы денежных средств по статьям расходов. В частности, особое внимание вызывают социальные потребности, так как всегда существует опасность урезания расходов именно по данным статьям. В связи с этим очень важно определить наиболее актуальные социально-экономические проблемы и обеспечить целевое направление и использование поступающих денежных средств.

     Одним из способов решения  таковой проблемы является формирование по инициативе законодательных органов Российской Федерации соответствующего внебюджетного фонда с конкретным назначением. Оперативное изменение экономической ситуации зачастую предопределяет необходимость принятия достаточно быстрых управленческих решений, в том числе и в области перераспределения финансовых ресурсов. При этом использование бюджетных средств регламентируется законодательными актами, в то время как расходование денежных средств внебюджетных фондов может регулироваться исполнительными органами власти, что позволяет использовать их в более динамичном режиме.

    Таким образом, внебюджетные фонды  представляют собой особую форму  перераспределения и использования  денежных средств, которые привлекаются  государством для финансирования соответствующих общественных потребностей и комплексно расходуются на данные цели.

    Регулирование деятельности внебюджетных  фондов находится в ведении государственных органов власти. Порядок их формирования и использования регламентируется на основе соответствующего законодательства. Источники формирования финансовых ресурсов внебюджетных фондов во многом предопределяются характером и масштабностью задач, для реализации которых они создаются. На разнообразие этих источников и их величину оказывают влияние экономическое и финансовое положение государства на том или ином этапе его развития.

    В настоящее время в РФ насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. К ним относятся Российский фонд технического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР, финансовые фонды поддержки отраслей, инвестиционные фонды и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Государственные фонды страхования.

 Государственными  фондами страхования в Российской Федерации являются такие фонды как : Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования.

    Пенсионный фонд Российской Федерации образован в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 декабря 1991 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, которое осуществляет свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением граждан.

    Основными задачами Пенсионного  фонда Российской Федерации являются:

- целевой  сбор и аккумуляция денежных  средств для выплаты пенсий  и пособий;

- осуществление  на долговременной основе финансирования  различных программ по социальной поддержке населения.

    Основными источниками формирования  денежных средств Пенсионного  фонда Российской Федерации являются:

- страховые  взносы работодателей;

- средства  из бюджетов;

- добровольные  взносы граждан.

Плательщиками страховых взносов являются российские и иностранные юридические лица. Все плательщики ( за исключением работающих граждан) должны быть зарегистрированы в Пенсионном фонде Российской Федерации.

     Размер отчислений в Пенсионный  фонд Российской Федерации, производимых работодателем (страхователем) с выплат своим работникам, напрямую зависит от отраженного в учете дохода этих работников и составляет 26 % от суммы начисленной заработной платы.

    Фонд социального страхования  Российской Федерации – второй  по значению внебюджетный фонд по социальной поддержке граждан в Российской Федерации. Создан в 1992 году.

    Задачами Фонда социального страхования  Российской Федерации являются:

- обеспечение  государством выплаты гарантированных  социальных пособий;

- обеспечение реализации государственных программ охраны здоровья граждан.

     Источники формирования денежных  средств фонда:

- страховые  взносы организаций;

- средства  государственного бюджета;

- прочие  доходы.

Средства  государственного социального страхования  направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком до полутора лет, на погребение.

     Размер отчислений в Фонд социального  страхования Российской Федерации, производимых работодателем (страхователем) с выплат своим работникам составляет 2,9 % от суммы начисленной заработной платы.

    Фонд обязательного медицинского  страхования создан в 1991 году. Средства Фонда обязательного  медицинского страхования предназначены для реализации следующих задач:

- финансирования  мероприятий по разработке и  реализации целевых программ, утверждённых  Правительством Российской Федерации  и другими органами управления;

- обеспечения  профессиональной подготовки кадров  в сфере здравоохранения;

- финансирования  научных исследований в области  здравоохранения;

- развития  материально-технической базы учреждений  здравоохранения;

- финансирования  отдельных территориально-административных  образований с целью выравнивания  условий по оказанию медицинской помощи населению по программе обязательного медицинского страхования;

- оплаты дорогостоящих видов медицинского лечения;

- финансирования  медицинских учреждений, которые  оказывают помощь при социально  значимых заболеваниях;

- оказания  медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья граждан.

    Источники финансирования мероприятий  по линии Фонда обязательного  медицинского страхования:

- средства, получаемые из бюджетов различных уровней;

- средства  государственных и общественных  организаций;

- страховые  взносы организаций;

- личные  денежные средства граждан;

Информация о работе Место финансов предприятий в финансовой системе