Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:28, курсовая работа
Актуальность исследования: проблема методов финансового стимулирования предпринимательской деятельности в современных условиях становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью государства в надёжных организациях, выпускающих качественную продукцию. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Актуальность данной работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Цель исследования: анализ условий "Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности".
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы финансирования предпринимательства…….5
1.1. Понятие и методы финансирования предпринимательства………….....5
1.2. Методы финансового управления………………………………………...7
1.3. Особенности налоговой политики государства по отношению к деятельности малого предприятия………………………………………..9
Глава 2. Анализ малого предпринимательства………………………..……….12
2.1. Развитие малого предпринимательства в России………………………12
2.2. Инвестиции в основной капитал предприятий…………………………16
Глава 3. Состояние малого предпринимательства в настоящее время………18
3.1. Особенности финансового стимулирования малого предпринимательства в России…………………………………………………18
3.2. Роль предпринимательства в финансировании предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………………...30
В третьей главе данной работы сделана попытка охарактеризовать малое предпринимательство в России в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.
Необходимо отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов. И как следствие – несовершенство налоговой системы.
Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
На данном этапе развития малого бизнеса в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой; несовершенство налоговой системы.
Можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.
Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России.
Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере, как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно, лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Государство должно мобилизировать как можно больше финансовых ресурсов в малый бизнес, привлекая для этого все средства.
С
образованием в России семи федеральных
округов появилась возможность
разработки программ поддержки малого
предпринимательства в рамках этих
территориальных образований. Причем
эти программы могут быть весьма
эффективны, поскольку смогут обеспечить
взаимодействие субъектов РФ в сфере малого
бизнеса в масштабах федерального округа.
Такое взаимодействие необходимо в связи
с существенными различиями в социально-экономическом
развитии отдельных регионов, а следовательно,
и по числу малых предприятий.
Список
литературы
1. Морозовой Т. Г /Государственное регулирование экономики /– М.: ЮНИТИ, 2002.
2. Ковалева А. М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г./ Финансы фирмы./ – М.: ИНФРА-М, 2007.
3. Лапуста М. Г., Поршнев А. Г., Старостин Ю. Л., Скамай Л. Г./ Предпринимательство/ – М.: ИНФРА-М, 2002.
4. Крутик А. Б., Хайкин М. М. /Основы финансовой деятельности предприятия./ – СПб.: Бизнес-пресса, 1999.
5. Колчиной Н. В. /Финансы организаций (предприятий) /– М.: ЮНИТИ, 2008.
6. Шуляк П. Н. /Финансы предприятий./ – М.: «Дашков и Ко, 2006.
7. Волкова О. И. /Экономика предприятия /– М.: ИНФРА-М, 2009.
8. http://giac.ru/
Информация о работе Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности