Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:28, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования: проблема методов финансового стимулирования предпринимательской деятельности в современных условиях становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью государства в надёжных организациях, выпускающих качественную продукцию. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Актуальность данной работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Цель исследования: анализ условий "Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности".

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы финансирования предпринимательства…….5
1.1. Понятие и методы финансирования предпринимательства………….....5
1.2. Методы финансового управления………………………………………...7
1.3. Особенности налоговой политики государства по отношению к деятельности малого предприятия………………………………………..9
Глава 2. Анализ малого предпринимательства………………………..……….12
2.1. Развитие малого предпринимательства в России………………………12
2.2. Инвестиции в основной капитал предприятий…………………………16
Глава 3. Состояние малого предпринимательства в настоящее время………18
3.1. Особенности финансового стимулирования малого предпринимательства в России…………………………………………………18
3.2. Роль предпринимательства в финансировании предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

Финансы и кредит.doc

— 448.50 Кб (Скачать документ)

     В третьей главе данной работы сделана попытка охарактеризовать малое предпринимательство в России в настоящее время, выделить особенности малого предпринимательства и обозначить основные и наиболее острые его проблемы.

     Необходимо  отметить, что малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов. И как следствие – несовершенство налоговой системы.

     Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в  экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как  с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.

     На  данном этапе развития малого бизнеса  в качестве основных проблем  выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые  поразили всю Россию; развитие среди  субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой; несовершенство налоговой системы.

       Можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

       Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России.         

       Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере, как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно, лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.    

       Государство  должно мобилизировать как можно больше финансовых ресурсов в малый бизнес, привлекая для этого все средства.

     С образованием в России семи федеральных  округов появилась возможность  разработки программ поддержки малого предпринимательства в рамках этих территориальных образований. Причем эти программы могут быть весьма эффективны, поскольку смогут обеспечить взаимодействие субъектов РФ в сфере малого бизнеса в масштабах федерального округа.   Такое взаимодействие необходимо в связи с существенными различиями в социально-экономическом развитии отдельных регионов, а следовательно, и по числу малых предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Морозовой Т. Г  /Государственное регулирование экономики /– М.: ЮНИТИ, 2002.

2. Ковалева А.  М., Лапуста М. Г., Скамай Л. Г./ Финансы фирмы./ – М.: ИНФРА-М, 2007.

3. Лапуста М.  Г., Поршнев А. Г., Старостин Ю. Л., Скамай Л. Г./ Предпринимательство/ – М.: ИНФРА-М, 2002.

4. Крутик А.  Б., Хайкин М. М. /Основы финансовой деятельности предприятия./ – СПб.: Бизнес-пресса, 1999.

5. Колчиной Н. В. /Финансы организаций (предприятий) /– М.: ЮНИТИ, 2008.

6. Шуляк П. Н. /Финансы предприятий./ – М.: «Дашков и Ко, 2006.

7. Волкова О. И. /Экономика предприятия /– М.: ИНФРА-М, 2009.

8. http://giac.ru/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности