Методы и субъекты финансового контроля. Классификация финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:27, контрольная работа

Описание

Понятие и функции, классификация финансового контроля. Разрешение проблемы повышения эффективности государственного финансового контроля. Значение финансового контроля.

Содержание

Введение
Сущность, цель задачи и функции финансового контроля
Органы, осуществляющие финансовый контроль. Задачи и функции органов государственного финансового контроля в Российской Федерации
Методы финансового контроля
Роль финансового контроля
Задача 3.3
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

финансы гос-ный контроль.doc

— 141.50 Кб (Скачать документ)

По окончании ревизии членами комиссии составляется акт ревизии - до­кумент, имеющий важное юридическое значение. Он подписывается лица­ми, производившими ревизию, проверку, руководителем и главным бухгал­тером объединения, предприятия, организации, учреждения, на котором проводилась проверка. При наличии возражений или замечаний по акту ру­ководитель и главный бухгалтер приобщают к нему свои замечания и возра­жения. В акте ревизии указываются цели ревизии, основные результаты про­верки, выявленные факты нарушений финансовой дисциплины, причины, повлекшие данные нарушения, а также виновные в данных нарушениях ли­ца и предлагаются меры по ликвидации выявленных нарушений и меры от­ветственности виновных должностных лиц.

На основе акта ревизии принимаются меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, к возмещению причиненного матери­ального ущерба, виновные привлекаются к ответственности, разрабатывают­ся предложения по предупреждению нарушений. Руководитель организации, назначивший ревизию, обязан обеспечить контроль за выполнением реше­ний, принятых по результатам ревизии.

Должностные лица, по вине которых допущены нарушения и о которых говорится в акте ревизии, могут быть привлечены к уголовной, материальной или дисциплинарной ответственности.

В случае необходимости в ходе ревизии составляется промежуточный акт, а материалы ревизии направляются следственным органам для возбуждения уголовного дела. Руководитель проверяемой организации должен принять меры к устранению выявленных нарушений до окончания проведения реви­зии, о чем делается соответствующая запись в акте ревизии.

Акты ревизий, проведенных в порядке ведомственного контроля , пред­ставляются Министерству финансов РФ, финансовым органам субъектов Федерации и местным финансовым органам по их требованию.

Действенность проводимого финансового контроля во многом определяет­ся не только правильным и точным выбором определенного метода контроля , но и эффективностью взаимодействия различных контрольных органов, что яв­ляется важным и непременным условием успешной борьбы с правонарушени­ями в сфере финансов.

Выявление доходов, сокрытых от налогообложения - важнейший аспект борьбы с преступностью в сфере экономики, поскольку налоговые преступле­ния теснейшим образом связаны с различными экономическими, должност­ными и другими правонарушениями. Пресечение сокрытия доходов от налогов позволяет сократить ту финансовую базу, на которой возникает и функциони­рует экономическая, а также организованная преступность и коррупция. Ре­шение поставленной задачи зависит от успешного взаимодействия налоговых органов, налоговой полиции и органов внутренних дел.

Среди выработанных практикой методов подобного взаимодействия мож­но назвать следующие:

- обмен оперативной информацией о нарушениях налогового законода­тельства;

- проведение совместных финансовых проверок на предприятиях и в ор­ганизациях, в том числе документальных и фактических ревизий, обследова­ний по поводу выявления сокрытых от налогообложения доходов или их уменьшения с той же целью;

- оказание налоговым инспекциям помощи в изъятии документации, опе­чатывании самих проверяемых объектов (складов, киосков и т. п.);

- установление с помощью органов внутренних дел местонахождения юридических лиц или граждан, скрывающихся от налогообложения;

- совместными усилиями проводится профилактическая работа среди юридических и физических лиц по предупреждению правонарушений в дан­ной сфере;

- оказание технической помощи налоговым органам;

- проведение совместных проверок по сохранности денежных сумм и ма­териальных средств на проверяемых объектах;

- анализ процесса уплаты налогов в бюджет различными субъектами, что да­ет возможность для сравнения финансовой деятельности аналогичных предпри­ятий, а следовательно, и сравнения сумм уплачиваемых налогов в бюджет и т. п.

Особая роль отводится взаимодействию правоохранительных органов с Ми­нистерством финансов Российской Федерации как главным органом в системе финансовых исполнительных органов государства, а также с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в сфере осуществления внеш­неэкономической деятельности.

Роль финансового контроля в процессе формирования рыночных отноше­ний многократно возрастает, поскольку он содействует успешной реализации финансовой политике государства, обеспечению процесса формирования и эф­фективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях фи­нансовой системы. Взаимодействие правоохранительных органов с различны­ми контрольными органами в процессе осуществления финансового контроля дает возможность не только выявить и пресечь, но и предотвратить совершение правонарушений в финансовой сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Роль финансового контроля

 

Неотъемлемой составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований является финансовый контроль 

Наличие финансового контроля, объективно обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных организаций, трудовых коллективов и граждан.

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

 

 

Задача 3.3

 

Вексель с номинальной стоимостью 200 т. руб. и сроком погашения до 20.05 предъявлен к учету 20.04.  Рассчитать сумму, которую получит владелец векселя при условии, что учетная ставка банка30%

Дано

Решение

S=200.000 руб.

P=S*(1-t\k*d)

t=30 д

Р=200.000*(1- 30\365*0,3)=195,068

d=30%= 0,3

 

Найти P=?

 

 

 

Ответ: P= 195,068 тысяч рублей получит владелец векселя, при учетной ставки банка 30%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Моей целью было рассмотрение понятия финансовый контроль , его видов, основных методов, а также показать каким образом осуществляется контроль  со стороны властных структур Российской Федерации и какую роль играет финансовый контроль в деятельности государства.  Я узнала что, государственный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) является функцией управления производительными силами и производственными отношениями. Он состоит из двух этапов: описательного, связанного со сбором фактов и их первоначальной группировкой, и логико-аналитического, представляющего качественный анализ фактов и сочетающий качественные и количественные методы познания. Следовательно, финансовый контроль включает в себя, с одной стороны, факты и данные опыта, а с другой определенную систему знаний - теорию.  Финансовый контроль представляет собой динамическую систему экономических знаний, направленных на устранение негативных явлений в развитии производительных сил и производственных отношений с целью их регулирования в расширенном воспроизводстве. Финансовый контроль, подобно любой экономической науке, изучает проблемы расширенного воспроизводства общественно необходимого продукта, поэтому не может ограничиваться лишь качественными определениями экономических законов и категорий, он изучает и их количественные соотношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.                  Финансовое право: Учебник, Отв. Редактор Н.И.Химичева , 2-е изд., перераб. и доп.- М: Юристъ,2000.-600с.

  2.Деньги  и  кредит”,  №6/1996,  А.Ю.Симановский,  статья  “Государственный долг: бремя цивилизации”

   3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. 05.08.2000)

 

12

 



[1] 


Информация о работе Методы и субъекты финансового контроля. Классификация финансового контроля