Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 01:54, курсовая работа
Целью данной работы является исследование методов построения рейтинговой оценки и раскрытие их на конкретных примерах.
Задачами работы являются: исследование теоретических основ построения рейтинговых оценок и различных методов их создания, построение по одному из методов рейтинговой оценки для нескольких хозяйствующих субъектов.
1.Введение 2
2.Рейтинг 3
3.Рэнкинг 5
4.Рейтинговые оценки 7
5.Методики рейтингового анализа 7
5.1Комплексная сравнительная рейтинговая оценка (По А.Д. Шеремету 7
5.2Экспресс-оценка финансового состояния (по Р.С. Сайфулину и Г.Г Кадыкову) 10
5.3Рейтинговая оценка (по Н.П. Кондракову) 12
5.4 Балльные оценки финансовой устойчивости предприятия 12
5.4.1 Зарубежные методики оценки финансового состояния организации (методика кредитного скоринга) 13
5.4.2 Анализ коэффициентов с помощью спектр-балльного метода 14
5.4.3 Методика Г.В. Савицкой 16
6.Составление рейтинговой оценки предприятий 16
Заключение 22
Список литературы 23
Выбор показателей должен осуществляться согласно целям оценки и потребностям в аналитической оценке. При этом выделяются четыре группы показателей:
-
показатели оценки
-
показатели оценки
-
показатели оценки деловой
-
показатели оценки ликвидности
и рыночной устойчивости (коэффициент
текущей ликвидности,
В
основе расчета итогового показателя
рейтинговой оценки лежит сравнение
предприятий по каждому показателю
финансового состояния, рентабельности
и деловой активности с условным
эталонным предприятием, имеющим
наилучшие результаты по всем сравниваемым
показателям. База сравнения представляет
собой сложившиеся высокие
Алгоритм
сравнительной рейтинговой
1.
Исходные данные
2.
По каждому показателю
3.
Исходные показатели матрицы
стандартизируются в отношении
соответствующего показателя
хij = аij / max аij (1.1)
4.
Для каждого анализируемого
(1.2)
где Rj – рейтинговая оценка для j –го предприятия;
x1j,x2j,…xnj – стандартизированные показатели для j –го предприятия.
5.
Предприятия упорядочиваются (
Алгоритм может применяться на дату составления баланса или в динамике. При составлении рейтинга в динамике показатели рассчитываются как темповые коэффициенты роста. Таким образом, получают оценку усилий предприятия по изменению показателя на перспективу.
Достоинства методики:
-
она базируется на комплексном
многомерном подходе к оценке
финансовой деятельности
-
оценка осуществляется на
-
оценка является сравнительной,
-
для получения рейтинговой
Р.С.Сайфулин и Г. Г. Кадыков предложили использовать для экспресс–оценки финансового состояния рейтинговое число R, определяемое по формуле: R = L / (1/LNi * Ki) , i=1
где L – число показателей; Ni – критерий (норма) для i – го коэффициента; Ki – i – ый коэффициент; I / LN - весовой индекс i – того коэффициента.
При полном соответствии значений коэффициентов К1… КL их нормативным минимальным уровням рейтинг организации будет равен 1, выбранной в качестве рейтинга условной удовлетворительной организации. Финансовое состояние с рейтинговой оценкой менее 1 характеризуется как неудовлетворительное.
В случае проведения пространственной рейтинговой оценки получим n оценок (n – количество организаций), которые упорядочиваются в порядке возрастания. При проведении динамической рейтинговой оценки получим m – оценок (m – количество сравниваемых периодов), которые представляют собой временной ряд и далее подвергаются обработке по правилам математической статистике.
Авторы
предполагают использовать 5 показателей,
наиболее часто применяемых и
полно характеризующих
1.
Коэффициент обеспеченности
2.
Коэффициент текущей
(критерий >= 2).
3.
Интенсивность оборота
4.
Коэффициент менеджмента (
5.
Рентабельность собственного
При
полном соответствии значений финансовых
коэффициентов минимальным
Согласно формуле R= L / (1/LNi * Ki) рейтинговое число, определяемое на основе 5 вышеуказанных коэффициентов, выглядит следующим образом:
R = 2 х КСОС + 0, 1 х КТЛ + 0,08 х КИ + 0,45 х КМ + КР
Н.П. Кондраков предлагает рейтинговую оценку R финансовой (рыночной) устойчивости проводить на основе шести основных показателей:
1. Коэффициент автономии: Ка = собственный капитал / общая стоимость источников.
2.
Коэффициент маневренности
3.
Коэффициент обеспеченности
4.
Коэффициент устойчивости
5.
Коэффициент чистой выручки:
6.
Коэффициент соотношения
Учитывая многообразие финансовых процессов, множественность показателей финансовой устойчивости, различие в уровне их критических оценок, складывающуюся степень отклонения от них фактических значений коэффициентов и возникающие в связи с этим сложности в общей оценке финансовой устойчивости предприятий, проводится интегральная балльная оценка.
Сущность
методики комплексной (балльной) оценки
финансового состояния
Класс | Количество баллов | Характеристика |
1 | 100-97 | организации с абсолютной финансовой устойчивостью и абсолютно платежеспособные |
2 | 96-67 | организации нормального финансового состояния |
3 | 66-37 | организации, финансовое
состояние которых можно |
4 | 36-11 | организации с неустойчивым финансовым состоянием |
5 | 10-0 | организации с кризисным финансовым состоянием. |
Расчет коэффициентов представлен в приложении в таблице 3, а интегральная балльная оценка финансового состояния организации представлена в таблице 4.
Методика кредитного скоринга впервые была предложена американским экономистом Д. Дюраном в начале 40-х годов XX в. Ее сущность заключается в классификации фирм по степени риска, исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах на основе экспертных оценок.
Скоринг представляет собой классификационную задачу, где исходя из имеющейся информации необходимо получить функцию, наиболее точно разделяющее выборку клиентов на «плохих» и «хороших». Существует два основных подхода, которые пригодны для работы как с количественными, так и с качественными характеристиками:
Методы собственно классификации весьма разнообразны и включают в себя:
Российскими специалистами - Р. С. Сайфулиным и А. Д. Шереметом - была предложена методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия.
Информация о работе Методы построения рейтинговой оценки и раскрытие их на конкретных примерах