Межбюджетные трансферты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 11:37, курсовая работа

Описание

Целью данной работы дать характеристику межбюджетных отношений в Российской Федерации и определить основные пути совершенствования.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть теоретические основы межбюджетных отношений в России. финансовый межбюджетный отношения
2. Проанализировать финансовые взаимоотношения бюджетов разных уровней за период 2007-2009 гг.

Содержание

Введение 3
1. Понятие межбюджетных трансфертов, цели и необходимость их предоставления. 5
2. Анализ расходов федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам на примере бюджета республики Татарстан 17
3 Анализ структуры расходов региональных и местных бюджетов на предоставление межбюджетных трансфертов на примере бюджетов республики Татарстан и Зеленодольского муниципального района 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Павлов. КУРС. Межбюджетные трансферты.doc

— 298.50 Кб (Скачать документ)

 

      В таблице 2 указаны доходы бюджета  республики Татарстан за анализируемый  период, так финансовая помощь субъектам  РФ из федерального бюджета представляет безвозмездные поступления. Таблица 2 показывает, что доля безвозмездных поступлений с каждым годом увеличивалась. Если в 2008 году она составляла 16,55% от общей суммы доходов этого года, то уже в 2009 году – 42,25% от общей суммы доходов этого года. Объясняется это тем, что 2009 год ознаменовался годом экономического и финансового кризиса.  

     Таблица 3.

     Безвозмездные поступления бюджета республики Татарстан за 2007-2009 гг.

Наименование  2007 2008 2009
факт. уд. вес. факт. уд. вес. факт. уд. вес.
Безвозмездные поступления 14443057,3 100% 24 988 333,90 100% 49 228 920,60 100%
в том числе:        
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета - - 114 822,50 0,46% 2 357 238,00 4,79%
Субсидии  бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) 10913100,30 75,56% 17085820,3 68,38% 33 698 310,90 68,45%
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 3479914,54 24,09% 3558718,771 14,24% 1 081 270,70 2,20%
Иные  межбюджетные трансферты 50042,5 0,35% 2224053,32 8,90% 43634,93 0,09%
 

     В таблице 3 указаны состав и динамика безвозмездных поступлений за исследуемый  период. По данным таблицы можно  увидеть, что к 2009 году объем безвозмездных  поступлений значительно вырос, а именно в 3,4 раза по сравнению с 2007 г. Значительную долю безвозмездных поступлений составляют субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в 2007 г. – 75,56% от общего объема безвозмездных поступлений, в 2008 г. – 68,38%, в 2009 г. – 68,45%.

     Безвозмездные поступления в 2007 году из федерального бюджета составили 13 683 846,9 тыс. рублей или 99,5% от показателя, утвержденного законом о бюджете на 2007 год.

     Поступления в бюджет Республики Татарстан в 2008 году по группе «Безвозмездные поступления» составили 24 988 333,9 тыс. рублей, что на 10 545 276,6 тыс. рублей или на 42,2% выше, чем поступления по этой же группе в 2007 году.

     Структура безвозмездных поступлений в 2008 году представлена на Рисунке 1. 

     

    Рис. 1. Структура безвозмездных поступлений  в бюджет Республики Татарстан в 2008 году 

     Из  Рис.1 видно, что самый высокий  показатель – это субсидии из бюджета  РФ составляет 65,7% или 16 417 335,4 тыс. руб.

     Безвозмездные поступления из федерального бюджета составили 21 691 804,8 тыс. рублей, что на 8 007 957,9 тыс. рублей или на 36,9% превышает показатель 2007 года.

     В 2008 году средства на исполнение переданных республике государственных полномочий в форме субвенций поступили  в объеме 2 911 062,2 тыс. рублей.

     Субсидии  из федерального бюджета на софинансирование расходов поступили в объеме 16 418 704,4 тыс. рублей.

     В объемах, значительно превышающих  показатели, утвержденные Законом о  бюджете на 2008 год, поступили:

     - субсидии для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства – на 1 102 540,6 тыс. рублей или в 13,3 раза;

     - субсидии на государственную поддержку сельского хозяйства – на 886 891,8 тыс. рублей или на 13,1%;

     - субсидии на подготовку рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств – на 241 130 тыс. рублей или в 2,3 раза;

     - субсидии на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства – на 190 322 тыс. рублей или в 2,1 раза;

     - субсидии на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности – на 164 735,9 тыс. рублей или на 31,4%;

     - субсидии на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов – на 132 192 тыс. рублей или на 40,2%.

     Объем безвозмездных поступлений, не предусмотренных  Законом о бюджете на 2008 год, составил 261 927,5 тыс. рублей, в том числе:

     - дотации на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти – 114 822,5 тыс. рублей;

     - субсидии на реформирование региональных финансов – 75 933,9 тыс. рублей;

     - субсидии на реформирование муниципальных финансов – 40 040,5 тыс. рублей;

     - межбюджетные трансферты на премирование победителей Всероссийского конкурса на звание «Самый благоустроенный город России» – 17 910,6 тыс. рублей;

     - субсидии на развитие консультационной помощи – 13 220 тыс. рублей.

     Безвозмездные поступления от государственной  корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на проведение капитального ремонта многоквартирных домов поступили в полном объеме и составили 1 937 999,6 тыс. рублей.

     Безвозмездные поступления из бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации составили 44 162,8 тыс. рублей. Средства поступили на софинансирование расходов на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, а также оказание социальной помощи Героям Российской Федерации, Героям Советского Союза, Героям социалистического труда.

     Безвозмездные поступления из федерального бюджета  составили 44 377 270,5 тыс. рублей, это в 3,2 раза больше, чем в 2007 году.

     Дотации бюджету Республики Татарстан на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета поступили из федерального бюджета в объеме 2 357 238 тыс. рублей.

     В отчетном году средства в форме субвенций  на исполнение переданных республике государственных полномочий поступили  в объеме 7 328 716,7 тыс. рублей.

     В декабре 2009 года сверх утвержденных показателей поступили субвенции  на сумму 416 158,7 тыс. рублей, в том числе:

     - на обеспечение жильем отдельных категорий граждан (Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов») – на 391 158,7 тыс. рублей;

     - на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений – на 25 000 тыс. рублей.

     Субсидии  из федерального бюджета на софинансирование расходов поступили в объеме 33 610 045 тыс. рублей.

     В декабре 2009 года сверх утвержденных показателей поступили субсидии в объеме 1 559 032,3 тыс. рублей:

     - на поддержку элитного семеноводства – на 8 500 тыс. рублей;

     - на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2007-2010 годах на срок до 1 года – на 334 323,6 тыс. рублей;

     - на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004-2010 годах на срок от 2 до 10 лет – на 823 543,9 тыс. рублей;

     - на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации – на 60 240 тыс. рублей;

     - на создание технопарков – на 150 000 тыс. рублей;

     - на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Татарстан (объекты капитального строительства собственности муниципальных образований) – на 13 325,3 тыс. рублей;

     - на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства – на 168 994 тыс. рублей;

     - на реализацию мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства – на 105,5 тыс. рублей.

     Нужно заметить, что увеличение объема финансовой помощи из федерального бюджета повлекло за собой значительное увеличение назначений данной помощи.

     В отчетном году поступили субсидии, не предусмотренные Законом о  бюджете на 2009 год, в объеме 176 076,9 тыс. рублей, в том числе:

     - на реформирование региональных финансов – 83 519,2 тыс. рублей;

     - на реформирование муниципальных финансов – 92 557,7 тыс. рублей.

     Средства  поступили в бюджет республики в  декабре 2009 года.

     Иные  межбюджетные трансферты из федерального бюджета поступили в объеме 1 081 270,7 тыс. рублей.

     В декабре 2009 года сверх утвержденных показателей поступили межбюджетные трансферты в сумме 18 143,9 тыс. рублей (в основном средства на проведение мероприятий в рамках административной реформы – 15 000 тыс. рублей). 

     Безвозмездные поступления от государственной  корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на проведение капитального ремонта многоквартирных домов составили 4 714 751,1 тыс. рублей.

     Субсидии, перечисляемые муниципальными образованиями  в бюджет Республики Татарстан (отрицательные  трансферты), составили 88 265,9 тыс. рублей.

     Безвозмездные поступления из бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации составили 48 633,2 тыс. рублей. Средства поступили на софинансирование расходов на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности, а также оказание социальной помощи Героям Российской Федерации, Героям Советского Союза, Героям социалистического труда. 

     

     Рис.2. Структура безвозмездных поступлений  в бюджет Республики Татарстан в 2009 году 

     Таким образом, средства, выделяемые из федерального бюджета в бюджет республики Татарстан, составляют значительную часть дохода республики в 2007 году 16,55%, в 2008 году 21,77 %, а уже в 2009 году из-за нестабильной экономической ситуации в мире и в России, в частности, доля безвозмездных поступлений составила 42,25%. По сравнению с 2007 году к 2009 году увеличились статьи доходов на которые направляются средства из федерального бюджета. Необходимо также отметить, что только при стабильной финансовой поддержки вышестоящего бюджета, экономика республики Татарстан будет набирать все более высокие обороты и показывать уверенный финансовый рост.

Информация о работе Межбюджетные трансферты