Международный валютный фонд. Мировой банк. Валютные курсы и валютные рынки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 14:03, реферат

Описание

Целью данной работы является изучение истории создания, развития и деятельности Международного Валютного Фонда, Мирового Банка . Кроме того, изучение валютных курсов и валютных рынков.

Задачами исследования данной работы явились:

-изучение задач и направления деятельности МВФ;

-особенности кредитной политики МВФ;

-структура управления МВФ, перспективы развития, взаимоотношения с Россией;

-основные направления деятельности, цели, механизмы управления МБРР;

-основные направления деятельности, состав Группы Всемирного Банка;

- изучение развития валютного рынка;

- изучение основных понятий валютного рынка: валютных операций субъектов валютного рынка, валютного курса;

Содержание

Введение. 2
1.Международный Валютный фонд. 3
1.1. Создание МВФ. Основные задачи и направления деятельности. 3
1.2. Структура управления МВФ. 4
1.3.Особенности кредитной политики МВФ. 5
1.4. Взаимоотношения России и МВФ. 7
1.5. Перспективы . 8
2.Мировой банк. 10
2.1. МБРР. Цели МБРР. 10
2.3.Механизмы управления МБРР. 11
2.4.Группа всемирного банка. 12
3.Валютные курсы и валютные рынки. 13
3.1. Виды валют. 13
3.3. Валютный рынок. 15
3.4. Валютный рынок в России. 19
Заключение. 20
Список используемых источников. 22

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШАХТИНСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ЮЖНО  – РОССИЙСКОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

(НОВОЧЕРКАССКОГО  ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА)

ПРОМЫШЛЕННО – ГУМАНТАРНЫЙ  КОЛЛЕДЖ 
 
 
 
 
 

Факультет: ПГК

Специальность: 080108.51 «Банковское дело» 
 
 
 

Реферат 
 

На тему «Международный валютный фонд. Мировой банк. Валютные курсы и валютные рынки». 

По дисциплине «Введение в специальность». 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:                  студентка группы II – 3 Воробьева Е.С.

Принял:                         преподаватель ПГК Шумовская Т.П. 
 
 
 

Шахты 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение.

 

      Целью данной  работы является изучение истории создания, развития и  деятельности  Международного Валютного Фонда, Мирового Банка . Кроме того, изучение валютных курсов и валютных рынков.

Задачами исследования данной работы явились:

-изучение задач  и направления деятельности МВФ;

-особенности  кредитной политики МВФ;

-структура управления  МВФ, перспективы развития, взаимоотношения  с Россией;

-основные направления  деятельности, цели, механизмы управления  МБРР;

-основные направления деятельности, состав Группы Всемирного Банка;

- изучение развития валютного рынка;

- изучение основных  понятий валютного рынка: валютных  операций субъектов валютного  рынка, валютного курса;

 

1.Международный  Валютный фонд.

1.1. Создание МВФ.  Основные задачи и направления деятельности.

   Международный валютный фонд (МВФ) был создан в  конце Второй мировой войны в  рамках усилий, направленных на строительство  новой, более стабильной международной  экономической системы и во избежание  дорогостоящих ошибок предыдущих десятилетий. На протяжении 60 лет он продолжает изменяться и перестраиваться. Со времени своего создания он формировался историей, и на нем сказывались экономические и политические идеи времени.

   Хотя  МВФ является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций и участвует в работе Экономического и Социального Совета ООН, он действует независимо и имеет собственный устав, структуру управления и финансы.

Международный валютный фонд:

  • Содействует международному сотрудничеству в валютной сфере;
  • Содействует сбалансированному росту международной торговли и соответственно росту занятости и улучшению экономических стран-членов;
  • Обеспечивает функционирования международной валютной системы путем согласования и координации валютной политики и поддерживания валютных курсов и обратимости валют стран-членов; обеспечивает  упорядоченные отношения в валютной области между странами-членами;
  • Определяет паритеты и курсы валют; не допускает конкурентного обеспечения валют;
  • Оказывает содействие в создании многосторонней системы платежей по текущим операциям между странами-членами и в устранении валютных ограничений;
  • Оказывает помощь странам-членам путем предоставления займов и кредитов в иностранной валюте для урегулирования платежных балансов и стабилизации валютных курсов;
  • Сокращает длительность и уменьшает степень неуравновешенности международных платежных балансов стран-членов;
  • Предоставляет консультационную помощь по финансовым и валютным вопросам странам-членам;
  • Осуществляет контроль за соблюдением странами-членами кодекса поведения в международных валютных отношениях.

     Основная  финансовая роль МВФ состоит в  предоставлении краткосрочных кредитов членам, испытывающим трудности с платежным балансом. Члены, заимствующие средства у Фонда, в свою очередь, соглашаются осуществлять политические реформы в целях устранения причин, вызвавших такие затруднения. Размеры заимствований у МВФ ограничиваются пропорционально квотам. Фонд также предоставляет помощь на льготных условиях странам-членам с низким уровнем доходов.

1.2. Структура управления  МВФ.

     Руководящий орган — Совет управляющих, в  котором представлены все страны-члены, — собирается ежегодно. Повседневной работой руководит Исполнительный совет в составе 24 членов. Международный валютно-финансовый комитет, 24 члена которого входят в Совет управляющих, консультирует Совет по вопросам, входящим в его компетенцию.

         Решение о создании МВФ было принято 44 государствами на конференции по валютно-финансовым вопросам, прошедшей в Бреттон-Вудсе (США) с 1 по 22 июля 1944 года. 27 декабря 1945 года 29 государств подписали устав фонда. Уставной капитал составил 7,6 млрд. долл. Первые финансовые операции МВФ начал 1 марта 1947 года.

Членами МВФ  являются 184 государства.

        МВФ имеет полномочия на создание и предоставление своим членам международных финансовых резервов в форме "специальных прав заимствования" (СПЗ). СПЗ – система предоставления взаимных кредитов в условных расчётных денежных единицах – СДР, приравненных по золотому содержанию к доллару США.

     Финансовые  ресурсы фонда формируются главным  образом за счет подписки ("квот") государств-членов МВФ, общая сумма которой в настоящее время составляет около 293 млрд. долл. США. Квоты определяются, исходя из относительных размеров экономики государств-членов.

     Основная  финансовая роль МВФ состоит в  предоставлении краткосрочных кредитов. В отличие от Всемирного банка, который предоставляет кредиты бедным странам, МФВ кредитует только свои страны-члены. Кредиты фонда предоставляются по обычным каналам государствам-членам в виде траншей, или долей, составляющих 25% квоты соответствующего государства-члена.

     Высший  руководящий орган МВФ – Совет управляющих, в котором представлены все страны-члены. Совет проводит свои заседания ежегодно.

     Повседневной  работой руководит Исполнительный совет в составе 24 исполнительных директоров. Пять крупнейших акционеров МВФ (США, Великобритания, Германия, Франция и Япония), а также Россия, Китай и Саудовская Аравия, имеют собственные места в Совете. Остальные 16 исполнительных директоров избираются на двухлетний срок группами стран.

     Исполнительным  советом избирается директор-распорядитель. Директор-распорядитель является председателем Совета и главой персонала МВФ. Он назначается на пятилетний срок с возможностью переизбрания.

     Согласно  существующей между США и странами ЕС договоренности, МВФ традиционно  возглавляют западноевропейские экономисты, тогда как председателя Всемирного банка выбирают США. С 2007 года процедура  выдвижения кандидатов была изменена – любой из 24 членов совета директоров получил возможность выдвинуть кандидата на пост директора-распорядителя, причем он может быть из любой страны-члена фонда.

     Первым  директором-распорядителем МВФ был Камиль Гутт, бельгийский экономист и политик, экс-министр финансов, который возглавлял Фонд с мая 1946 по май 1951 года.

     В настоящее время директором-распорядителем МВФ является Доминик Стросс-Кан (Франция). Он был избран на этот пост 28 сентября 2006 года на пять лет.

1.3.Особенности  кредитной политики  МВФ.

 1.Резервная доля. Первая порция иностранной валюты, которую страна-член может приобрести в МВФ в пределах 25 % квоты, называлась до Ямайского соглашения «золотой», с 1978 г. — резервной долей . Резервная доля определяется как превышение величины квоты страны-члена над суммой, находящейся на счете Фонда национальной валюты данной страны. Если МВФ использует часть национальной валюты страны-члена для предоставления кредита другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается. Непогашенная сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках кредитных соглашений ГСЗ и НСЗ, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция вместе составляют «резервную позицию» страны — члена МВФ.

2. Кредитные доли. Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (в случае её полного использования авуары МВФ в валюте страны достигают 100 % квоты), делятся на четыре кредитные доли, или транша, составляющие по 25 % квоты. Доступ стран-членов к кредитным ресурсам МВФ в рамках кредитных долей ограничен: сумма валюты страны в активах МВФ не может превышать 200 % её квоты (включая 75 % квоты, внесенных по подписке). Таким образом, предельная сумма кредита, которую страна может получить у Фонда в результате использования резервной и кредитных долей, составляет 125 % её квоты. Однако устав предоставляет МВФ право приостанавливать это ограничение. На этом основании ресурсы Фонда во многих случаях используются в размерах, превышающих зафиксированный в уставе предел. Поэтому понятие «верхние кредитные доли» стало означать не только 75 % квоты, как в ранний период деятельности МВФ, а суммы, превосходящие первую кредитную долю.

3. Договоренности о резервных кредитах стэнд-бай (с 1952 г.) обеспечивают стране-члену гарантию того, что в пределах определённой суммы и в течение срока действия договоренности при соблюдении оговоренных условий страна может беспрепятственно получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную. Подобная практика предоставления кредитов представляет собой открытие кредитной линии. Если использование первой кредитной доли может быть осуществлено в форме прямой покупки иностранной валюты после одобрения Фондом её запроса, то выделение средств в счёт верхних кредитных долей обычно проводится посредством договоренностей со странами-членами о резервных кредитах. С 50-х и до середины 70-х годов соглашения о кредитах стэнд-бай имели срок до года, с 1977 года — до 18 месяцев и даже до 3 лет в связи с увеличением дефицитов платежных балансов.

     4. Механизм расширенного кредитования  (с 1974 г.) дополнил резервную и кредитные доли. Он предназначен для предоставления кредитов на более длительные сроки и в больших размерах по отношению к квотам, чем в рамках обычных кредитных долей. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках расширенного кредитования является серьёзное нарушение равновесия платёжного баланса, вызванное неблагоприятными структурными изменениями производства, торговли или цен. Расширенные кредиты обычно предоставляются на три года, при необходимости — до четырёх лет, определёнными порциями (траншами) через установленные промежутки времени — раз в полугодие, ежеквартально или (в некоторых случаях) помесячно. Главным назначением кредитов стэнд-бай и расширенных кредитов является содействие странам — членам МВФ в осуществлении макроэкономических стабилизационных программ или структурных реформ. Фонд требует от страны — заемщицы выполнения определённых условий, причём степень их жёсткости нарастает по мере перехода от одной кредитной доли к другой. Некоторые условия должны быть выполнены до получения кредита. Обязательства страны- заемщицы, предусматривающие проведение ею соответствующих финансово-экономических мероприятий, фиксируются в «Письме о намерениях» или Меморандуме об экономической и финансовой политике, направляемых в МВФ. Ход выполнения обязательств страной — получателем кредита контролируется путём периодической оценки предусмотренных договоренностью специальных целевых критериев реализации. Эти критерии могут быть либо количественными, относящимися к определённым макроэкономическим показателям, либо структурными, отражающими институциональные изменения. Если МВФ сочтет, что страна использует кредит в противоречии с целями Фонда, не выполняет взятых обязательств, он может ограничить её кредитование, отказать в предоставлении очередного транша. Таким образом, этот механизм позволяет МВФ оказывать экономическое давление на страны — заемщицы.

     В отличие от Всемирного банка, деятельность МВФ сосредоточена на относительно кратковременных макроэкономических кризисах. Всемирный банк предоставляет кредиты только бедным странам, МВФ может давать кредиты любой из своих стран-членов, которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия краткосрочных финансовых обязательств.

1.4. Взаимоотношения России и МВФ.

Информация о работе Международный валютный фонд. Мировой банк. Валютные курсы и валютные рынки