Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:26, курсовая работа
Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
Введение……………………………………………………………………..2
1. Виды и функции налогов………………………………………………...4
1.1. Сущность налогов………………………………………………………4
1.2. Основные функции налогов…………………………………………...6
1.3. Виды налогов и их классификация……………………………………7
1.4.Система выплаты налогов…………………………………………….10
1.5. Принципы налогообложения…………………………………………11
1.6. Структура налогов…………………………………………………….13
2. Налоги как инструмент регулирования бюджета……………………..15
2.1. Зависимость налогов от бюджетных систем………………………...15
2.2. Закрепленные и регулирующие доходные источники……………...16
2.3. Инструменты налогового регулирования……………………………19
2.4. Бюджетное регулирование и его основные методы………………...21
Заключение…………………………………………………………………23
Список используемой литературы………………………………………..24
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Виды и функции налогов………………………………………………...4
1.1. Сущность налогов………………………………………………………4
1.2. Основные функции
налогов…………………………………………...6
1.3. Виды налогов и их классификация……………………………………7
1.4.Система выплаты налогов…………………………………………….10
1.5. Принципы налогообложения………………………………………
1.6. Структура налогов…………………………………………………….13
2. Налоги как
инструмент регулирования
2.1. Зависимость налогов от бюджетных систем………………………...15
2.2. Закрепленные и регулирующие доходные
источники……………...16
2.3. Инструменты налогового регулирования……………………………19
2.4. Бюджетное регулирование и его основные методы………………...21
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………..24
Современное налогообложение доходов опирается на использование прогрессивных ставок. Ставки возрастают по мере увеличения доходов. Прогрессивное налогообложение учитывает разные возможности социальных слоев населения в финансировании государственных расходов.
Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
Среди экономических рычагов,
при помощи которых
Налоги
– необходимое звено
Налоговые отношение –
Вся совокупность производственных отношений (экономических, финансовых, бюджетных ценовых, кредитных, налоговых) зависит от уровня производительных сил, самым непосредственным образом определяет этот уровень. Таким образом, совершенствование экономики – создание органичного единства между всеми фазами воспроизводства: производством, распределением, обменом и потреблением.
В условиях перехода от
Статьей доходов и расходов государства является бюджет. Бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики) посредством инвестирования, дотаций и т.д. Как правило, раз в год, во время утверждения проекта бюджета разворачивается настоящая война за бюджетные дотации и финансирование. Эта война затрагивает всех: как министерства и исследовательские институты, так и государственные предприятия, и частный сектор.
Бюджетно-налоговая политика является ключевым элементом государственного финансового регулирования. Финансовую политику государства иногда называют бюджетно-налоговой. В общем можно согласиться с таким определением, хотя и финансовая политика не связана исключительно с бюджетом и налогами. Если разложить финансовую политику на составляющие, то политика в области бюджета есть политика, связанная с государственными расходами; налоговая политика – государственными доходами.
Для оплаты счетов за
Среди общих принципов налоговой системы
можно выделить следующие:
1. Налоговые поступления формируют
необходимую финансовую базу для операций
государства в экономической сфере, а
сама структура, объемы и методы налоговых
изъятий создают возможность целенаправленного
воздействия со стороны государства на
темпы и пропорции накопления общественного
денежного и производительного капитала,
позволяют ему под свой контроль практический
весь совокупный общественный спрос.
2. В движении капитала на разных стадиях
его кругооборота и в различных сферах
можно выделить пункты изъятия налогов
и создать целостную систему налогообложения.
Этот принцип не был достаточно хорошо
продуман при формировании налоговой
системы для переходного периода к рыночной
экономике в странах СНГ. Здесь резкое
и скоротечное перераспределение доходов
происходило в сфере коммерческого бизнеса,
а вся тяжесть налогового бремени оказалась
перенесенной в производственную сферу.
Во многом по этой причине частное предпринимательство
в этой сфере не получило развития.
3. В рыночном хозяйстве выделяются такие
основные группы налогов:
- налоги на доходы (налог на заработную
плату, подоходный налог, налог на прибыль
и др.);
- налоги на собственность (налог на имущество,
на землю, на прибыль от капитала, в том
числе на процент и др.);
- налоги
на движение и прирост
- налоги
с оборота (включая налог на
добавленную стоимость);
- налог с продаж и акцизный налог. Они
являются "скрытыми" или косвенными
налогами, поскольку обычно перекладываются
с продавцов через более высокие цены
(налоги на вино-водочное изделия, табак,
соль, на лотереи, скачки и т.д.).
Среди
методов налогового регулирования
важнейшее место занимает система
налогообложения прибыли
Федеральные налоги и сборы - в РФ - налоги и сборы, идущие в федеральный бюджет:налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной, водный и экологический налоги федеральные лицензионные сборы.
Региональные налоги и сборы - в РФ - налоги и сборы, идущие в бюджет субъекта РФ: налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы.
Местные
налоги и сборы - в
РФ - налоги и сборы, устанавливаемые
и вводимые в действие нормативными правовыми
актами представительных органов местного
самоуправления и обязательные к уплате
на территории соответствующих муниципальных
образований.
К местным налогам и сборам относятся:
земельный налог, налог на имущество физических
лиц, налог на рекламу, налог на наследование
или дарение, местные лицензионные сборы.
Местные налоги и сборы поступают в доходы
местных органов государственной власти
и расходуются ими.
1. Виды
и функции налогов
1.1. Сущность налогов
В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.
В современной литературе о налогах приводится большое количество различного рода определений налогов. При этом во всех определениях неизменно подчеркивается, что налог — платеж обязательный. Другими словами, платежи, которые не являются для плательщиков обязательными, не относятся к налоговым. К налогам не относятся любые добровольные выплаты, взносы, отчисления.
Налоги являются теми платежами, которые осуществляются безвозмездно, т.е. их уплата не устанавливает каких-либо конкретных обязанностей государства по отношению к лицу, вносящему эти платежи. Таким образом, к налогам не следует относить платежи, обязанность по уплате которых возникает в связи с заключением плательщиками с государством, государственными органами либо иными представителями государства каких-либо договоров.
К налогам также не относятся платежи обязательного характера, взимаемые в качестве каких-либо санкций, например штрафы, а также различного рода компенсационные выплаты (например, выплаты по возмещению нанесенного ущерба).
В отдельных определениях налога указывается, что налоги — это платежи, взимаемые в установленном законом порядке. Это справедливо в том смысле, что в цивилизованном государстве обязанности по уплате налогов должны устанавливаться законом. Однако включение в определение слов «платежи, взимаемые в установленном законом порядке» сильно ограничивает значение термина «налог». В ряде современных государств налоги могут вводиться постановлениями высшей исполнительной власти. Иначе говоря, от того, что обязанность по внесению какого-либо платежа не была установлена законодательной властью, соответствующий платеж не теряет своего налогового характера.
В
других определениях можно встретить
указание на то, что налоги — это платежи,
взимаемые с юридических и физических
лиц. В данном случае вряд ли правомерно
ограничивается само понятие «налог».
Обязанность по уплате налогов может возлагаться
не только на отдельных физических лиц,
но и на различного рода их объединения,
не являющиеся юридическими лицами в соответствии
с гражданским законодательством. Например,
во Франции подоходный налог взимается
с совокупного (объединенного для целей
обложения) дохода всех членов семьи (домохозяйства).
До XX в. налоги часто взимались не только
с отдельных лиц, но и с таких объединений
физических лиц, как общины и гильдии.
Кроме того, существовали налоги, плательщиками
которых выступали отдельные административно-
Информация о работе Налоги как инструмент регулирования бюджета