Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:26, курсовая работа
Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.
Введение……………………………………………………………………..2
1. Виды и функции налогов………………………………………………...4
1.1. Сущность налогов………………………………………………………4
1.2. Основные функции налогов…………………………………………...6
1.3. Виды налогов и их классификация……………………………………7
1.4.Система выплаты налогов…………………………………………….10
1.5. Принципы налогообложения…………………………………………11
1.6. Структура налогов…………………………………………………….13
2. Налоги как инструмент регулирования бюджета……………………..15
2.1. Зависимость налогов от бюджетных систем………………………...15
2.2. Закрепленные и регулирующие доходные источники……………...16
2.3. Инструменты налогового регулирования……………………………19
2.4. Бюджетное регулирование и его основные методы………………...21
Заключение…………………………………………………………………23
Список используемой литературы………………………………………..24
В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги, последние подразделяются на:
По целевой направленности введения налогов различают:
В зависимости от субъекта-налогоплательщика выделяют следующие виды:
По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, различают:
По срокам уплаты налоговые платежи делятся на:
По характеру отражения в бухгалтерском учете различают налоги:
Для
хозяйствующих субъектов
Возможна классификация налогов и по другим основаниям. Так, в зависимости от характера связи двух элементов - «субъекта налогообложения» и «объекта налогообложения» — можно различать:
а) налоги, построенные по принципу резидентства;
б) налоги, построенные по принципу территориальности.
В
резидентских налогах субъект определяет
объект налога, а в территориальных налогах
— наоборот.
1.4.Система
выплаты налогов
Система и процедура выплаты
налогов должны быть простыми,
удобными и понятными для всех
субъектов налогообложения.
В странах развитого
рынка основным налогом
- государство сталкивается со слабой собираемостью налогов, поскольку бизнес имеет множество способов укрыть налоги;
- налогообложение провоцирует инфляционные процессы, так как предприниматели стремятся переложить налог на отпускные цены;
- возможность переложения налогов на плечи покупателей усиливает социальную дифференциацию общества, поляризацию величин реальных доходов граждан, что обостряет социальную напряженность.
В дальнейшем, по мере роста
доходов населения, Россия должна
сместить акценты налогообложения, увеличив
налоги на доходы физических лиц,
смягчая налогообложение бизнеса.
1.5. Принципы налогообложения.
Принципы налогообложения
Таких принципов достаточно
. принцип выгоды;
. принцип пожертвования;
. прогрессивность
ставок налогообложения
. равенство налогов на доходы предприятий разной формы собственности;
. сочетание
устойчивости налоговой
. определение уровня налоговых ставок, не подрывающих воспроизводственного процесса;
. исключение
возможностей переложения
. простота и ясность системы и процедуры налогообложения.
Принцип выгоды предполагает увязку налога с используемым ресурсом. Например, тот, кто использует чистую питьевую воду в технических целях, должен платить налог за нее.
Принцип пожертвования исходит из того, что за использование благ, предоставляемых государством отдельным гражданам или предприятиям, платят все, в том числе те, кому эти блага не достаются. Таковым является налог на фонд заработной платы, отчисляемый в пенсионный фонд.
Современное налогообложение доходов опирается на использование прогрессивных ставок. Ставки возрастают по мере увеличения доходов. Прогрессивное налогообложение учитывает разные возможности социальных слоев населения в финансировании государственных расходов.
Принцип равенства. Равенство
налогов на доходы предприятий
разной формы собственности
В командно-административной системе, которая не учитывала законы рынка, налоговые привилегии всегда сопровождали государственное и коллективное хозяйствование. Частное хозяйство, по существу, было «задушено» налогами.
Среди принципов
Уровень налоговой ставки
Очень сложен для выполнения
принцип исключения двойного
и многократного
В налогообложении важно
1.6. Структура налогов
Налогоплательщик обязан платить лишь законно установленные налоги (ст. 57 Конституции РФ). В законе о каждом налоге должен содержаться исчерпывающий набор сведений, который позволил бы конкретно выявить: а) обязанное лицо, размер обязательства и порядок его исполнения; б) границы требований государства в отношении имущества плательщика. Другими словами, в законе должны быть определены основные характеристики данного налога и порядок его взимания — элементы налога.
Информация о работе Налоги как инструмент регулирования бюджета