Налоговая система Дании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:02, курсовая работа

Описание

В налогах воплощено экономически выраженное существование государства. Налог – основа многих финансовых систем, в том числе и большинства стран ЕС, а в частности Дании. В последнее время стали появляться статьи с исследованиями на тему анализа налоговых систем. В странах ЕС идёт гармонизация налогового пространства. На фоне этого в особую статью можно выделить Данию.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 114.91 Кб (Скачать документ)

Швеция принадлежит к  двадцати самым развитым странам  мира. Высокий уровень экономического развития страны был достигнут благодаря  историческим условиям, богатым природным  ресурсам и высокой производственной культуре. 
Швеция выпускает свыше 1% промышленной продукции мира, ее часть в мировом экспорте превышает 2% (40% ВВП). В 2004 г. ВНП Швеции оценивался в  28 400 дол. на душу населения. 
Правительство тратит 26% ВНП, потребители — 53%.  
Экономическая модель Швеции характеризуется высокой долей государственного регулирования, наличием мощных финансовых групп и развитием 
кооперативного движения, квалифицированной рабочей силой, производством товаров на экспорт, внешней торговлей и активным реагированием на переменчивые условия мирового хозяйства. Эта модель основывается на таких принципах: 
— отсутствие отличий между богатыми и бедными (высокая степень социального равенства, малое количество финансово несостоятельных людей, ограниченное количество богатых людей); 
— низкий уровень безработицы (1—5%); 
— высокий уровень налогов (свыше 55%), которые подразделяются на основные (национальный и коммунальный, или местный, подоходный налоги) и дополнительные (национальный имущественный налог, налог на наследство и дарение и др.); 
— высокий уровень социального обслуживания. Швеция занимает первое место в мире по количеству жилья на душу населения (445 квартир на 1000 чел); высокий показатель автомобилизации (500 автомобилей на 1000 чел); платится денежная помощь на детей в возрасте до 16 лет, пенсионеры не платят за жилье и др; 
— высокий уровень медицинского обслуживания (25 врачей на 10 000 населения); 
— нейтралитет (экономику не подрывали войны). Ведущую роль в экономике Швеции играет частный сектор (85%), в котором занято 75% рабочей силы производственной сферы. Частный капитал преобладает в отраслях, которые определяют экспортную специализацию. Большое количество промышленных предприятий принадлежит  государству. 
Внешняя торговля. Большинство товаров шведского производства закупают страны ЕС. В экспорте преобладает продукция машиностроения и металлообработки (49% стоимости), деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (20%), металлургии (8%); в импорте — топливо, продовольствие, оборудование, металлы, потребительские товары. Стоимость экспорта страны в 2004 г. составляла 121,7 млрд. дол., импорта — 97,7 млрд. дол. 
Важными торговыми партнерами Швеции являются ФРГ, Великобритания, Норвегия, Дания, Финляндия, США.

Транспорт.

Внутренние перевозки  в Швеции осуществляются преимущественно  автомобильным и железнодорожным  транспортом. Шведские автомобильные  пути известны своим качеством во всем мире. Их длина составляет 213,2 тыс. км, протяженность железных дорог  — 11 481 км. Автопарк перевозит до 36 млн. пассажиров ежегодно и имеет 322 тыс. грузовых машин. Машины шведского производства составляют 2/5 автомобильного парка  страны. 
В Швеции расположены 48 аэропортов. Авиарейсы осуществляет компания «SAS» в корпорации с Данией и Норвегией. Наибольшим аэропортом Швеции и всей Северной Европы является «Ландветтер» около г. Гетеборг. Ежегодно он обслуживает почти 5 млн. пассажиров и перевозит до 110 тыс. грузов. Международные и чартерные рейсы составляют приблизительно 60% от всего количества пассажиров. 
Развитию экономики страны содействуют морские торгоые пути. Морскими судами перевозится 9/10 продукции внешней торговли. Торговый флот Швеции (2,7 млн. бр.-реестр. т) контролируют монополистические группы. Главным портам страны является Стокгольмом (грузооборот 5,5 млн. т) .Паромные переправы — самые рентабельные пассажирские перевозки в Данию и Германию.  
  
Газо- и нефтепроводы на территории Швеции почти отсутствуют. С 1985 г. функционирует магистральный газопровод Мальме-Гетеборг. Однако актуальным является разрабатывание проекта скандинавскои газовой сети (Nordic das grid), который предусматривает создание системы компрессорных станций и газопроводов (в т.ч. подводных), необходимых для транспортировки норвежского и русского газа в Данию, Швецию и Финляндию.

 

Современное состояние экономики.

Метки: Англия, Дания, Швеция, Норвегия, Нидерланды

Дания — развитая индустриально-аграрная страна, с высокой степенью развития отделочных отраслей и высокопродуктивным аграрным сектором. 
 Общий уровень ВНП Дании в 2004 г. составлял 174,4 млрд. дол., или 32 200 дол. на душу населения. Однако из-за высокой стоимости жизни Дания занимает лишь 12 место в мире по покупательной способности населения. Расходы государства ежегодно составляют приблизительно 46% ВНП, к тому же почти половина расходуется на пенсии и помощи. В 1999 г. уровень безработицы составлял 10%, в 2004 г. — 6,2%. Инфляция в 2004 г. составляла 1,4%. 
В XX ст. благодаря многочисленным социальным законам Дания стала образцом современного государства «общего благоденствия»: 4/5 население страны получает бесплатную первую медицинскую помощь, а все граждане — бесплатное лечение в государственных больницах. Граждане, которые достигли 67-летнего возраста, получают ежемесячные пенсии (прежние рабочие и служащие — дополнительные пенсии). Муниципалитеты и правительство страны предоставляют субсидии на жилье для малоимущих и людей пожилого возраста. Женщины получают бесплатную дородовую и послеродовую медицинскую помощь, декретный отпуск (14 недель) может взять как мать ребенка, так и отец. 
В Дании высокий уровень монополизации: 25 наибольших частных организаций контролируют свыше 53% промышленности, сельского хозяйства и торгово-финансовых предприятий, 57% всех банковских операций осуществляются тремя наибольшими банками. До 33% промышленных предприятий контролируются иностранными компаниями, в частности в машиностроении, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, пищевой и химической отраслях. В экономике страны преобладает частный сектор, но государство имеет значительное влияние через денежно-кредитную, финансовую и налоговую политику, предоставление субсидий сельскому хозяйству. Государство также владеет многими коммунальными предприятиями и большим количеством средств воздушного и железнодорожного транспорта. 
Внешняя торговля. Часть внешней торговли страны составляет 54% ВНП. В экспорте Дании (73,06 млрд. дол.) преобладает продукция сельского хозяйства, судна, машины, химические товары. Страна импортирует (63,45 млрд. дол.), преимущественно сырье для обрабатывающей промышленности (топливо), ткани, автомобили, чугун и сталь. 
Внешнеторговыми партнерами Дании является Германия, Швеция, Великобритания, Нидерланды и Норвегия. На долю стран ЕС приходится 68,8% внешнеторгового обращения, а на долю США — до 4%.

Общая характеристика промышленности. Промышленность Дании имеет многопрофильный  характер. 
Топливно-энергетический комплекс. Дания импортирует уголь для производства электроэнергии, однако благодаря собственным ресурсам нефти (добыча 9 млн. т) и газа (5 млрд. м3|, альтернативной энергетике и политике энергосбережения, страна почти полностью обеспечивает себя собственной электроэнергией. Общее ее производство составляет 3 млрд. кВт/ч.; до 6% поступает от нетрадиционных источников (ветровая и солнечная энергия, биоэнергия). В Дании функционируют свыше 3 тыс. ветряков, размещенных по всей территории страны. Нефтеперерабатывающая промышленность сосредоточена на западном побережье Ютландии. 
Металлургия. Эта отрасль страны является малоразвитой, преобладает импортное сырье и металлолом. Большой завод по выпуску чугуна и стали находится в г. Фредериксверк. 
Машиностроение. В Дании машиностроение специализируется на выпуске судов, разных сельскохозяйственных машин, производственного оборудования и приборов. Судостроение до недавнего времени было важнейшей отраслью промышленности страны, однако иностранная конкуренция в Копенгагене, Гельсингере, Ольборзе привела к закрытию нескольких больших судоверфей. Датские судоверфи в Оденсе и Фредериксгавве специализируются на производстве судов-рефрижераторов, железнодорожных и автомобильных паромов, танкеров, пассажирских лайнеров и тому подобное. Особое место в машиностроении занимает производство сельскохозяйственной техники (свеколосборочных комбайнов, доильных агрегатов) и электротехнических товаров (кабелей, телевизоров, холодильников, научной аппаратуры и тому подобное). 
Химическая промышленность. Эта отрасль страны использует импортное сырье. Здесь производятся по большей части продукты органического синтеза, лаки и краски, моющие средства, супер фосфат. Выпускают медикаменты (инсулин, витамины и др). 
Стеклянно-керамическая промышленность. В стране хорошо налажено производство посуды. Популярным в мире стал датский высококачественный фарфор. 
Легкая промышленность. В Дании производят хлопковые ткани (Вайле, Копенгаген), трикотажные изделия (Копенгаген, Грено, Ольборг, Гернинг). 
Пищевая промышленность. Эта отрасль характеризуется высоким уровнем механизации и широким производственным профилем. Сахарные заводы сконцентрированы на островах. Кроме молочных заводов, в стране много мукомольных, хлебопекарских, консервных, спирто-водочных, кондитерских и табачных производств. Датское пиво (используют часть собранного ячменя) производят в Копенгагене, Оденсе, Орхусе и Раннерсе. 
Сельское хозяйство. Одним из основных секторов экономики страны является сельское хозяйство, экспорт продукции которого традиционно составляет значительную часть валютных поступлений. В отрасли функционируют 70 тыс. фермерских хозяйств, в которых работают приблизительно 100 тыс. чел. В Дании в сельском хозяйстве преобладает частная собственность (до 96% ферм). Сельское хозяйство страны имеет высокий уровень технологии и агротехники благодаря систематическому изучению передовых разработок, высокой степени механизации и автоматизации. 
Животноводство. Эта отрасль сельского хозяйства обеспечивает 9/10 товарной стоимости сельскохозяйственной продукции страны. В Дании молочное производство преобладает над мясным: в 2003 г. производство молока достигло уровня 4 5 млн. т. Количество поголовья молочного скота — 2,1 млн. Основным животноводческим районом Дании являются п-ов Ютландия, где сосредоточено 75% всего поголовья крупного рогатого скота. С 80-х годов XX ст. большого значения приобрело свиноводство (11,6 млн. представителей). Годовое производство свинины, бекона и других видов мясной продукции (в частности, домашней птицы) составляет 1,7 млн. т, из которых почти 3/4 экспортируется. На базе использования рыбных отходов в Дании развивается звероводство (по большей части разводят норку). 
Растениеводство. Под зерновыми в стране занято 58% всей площади обрабатываемых земель. Здесь ежегодно выращивают до 4 млн. т ячменя, 4,2 млн. т пшеницы, а также ржи и овса. Посевы пшеницы и ржи сосредоточены в Восточной Ютландии и Западной Зеландии. Среди технических культур преобладает картофель (1,6 млн. т) и сахарная свекла (3,5 млн. т). Приблизительно 25% сельскохозяйственных земель страны занято под кормовыми травами. Сравнительно недавно в Дании начали выращивать кукурузу, которая почти полностью идет на корм скоту. В стране издавна выращивают плодово-ягодные культуры (яблоки, клубнику) и овощи (кабачки, горох, морковь, лук репчатый и лук-порей). 
Рыболовство. В 2004 г. рыбацкий флот страны поставил 2,5 млн. т рыбы. Вылавливали преимущественно северную песчанку, треску, камбалу, креветки и селедку. Лишь 1/3 вылова рыбы имеет пищевую ценность. Основными районами рыбаловства являются Северное море и Скагеррак, а главные порты находятся на западном побережье Ютландии. Транспортная система Дании является важной отраслью экономики и считается одной из наиболее развитых в мире. Благодаря морскому положению страны морской транспорт имеет жизненно важное значение для пасажирского и грузового сообщения в самом государстве и за его пределами.По общему тоннажу торгового флота Дания занимает двадцатое место в мире и седьмое  в Европе). Наибольшими морскими портами страны является Копенгаген, Эсбъерг, Ольборг, Орхус, Фредерисия и др. На долю речного транспорта приходится почти 75% всех внешнеторговых перевозов Дании. Автомобильный транспорт преобладает в грузо-пасажирских перевозках внутри страны. Ежегодно автотранспортом осуществляется свыше 75% внутренних грузовых перевозок и свыше 50% пассажирских. Общая протяженность автодорог составляет 71 847 км (все асфальтированы). 
Железнодорожный транспорт контролирует государственная компания «Датские национальные железные дороги». Общая протяженность железных дорог достигает 3002 км, в т.ч. 600 км электрифицировано. Железнодорожный транспорт обслуживает до 150 млн. пассажиров и перевозит свыше 9 млн. т грузов. В стране немало скорых комфортабельных поездов. Морские железнодорожные паромы соединяют о. Зеландию и п-ов Ютландию. 
Международные воздушные перевозы осуществляет авиакомпания «Скандинавиан эрлайнз систем» (САС), которая ежегодно перевозит свыше 13 млн. пассажиров. Датское отделение «Данейр» занимается перевозами внутри страны (до 2,5 млн.). Наибольшим аэропортом страны является «Каструп», расположенный на южной окраине Копенгагена, на о. Амагер. имеет развитый социальный комплекс. За свою многовековую историю датчане создали собственную культуру, которая отображает влияние природы, хозяйственного уклада и контактов с соседними народами. 
Образование. В Дании все дети в течение 9 лет посещают общеобразовательные школы. Университеты сосредоточены в Копенгагене, Ольборзе, Орхусе, Оденсе и др, в них учится свыше 155,7 тыс. студентов. 
Культура и искусство. В стране создана сеть библиотек, наибольшей из которых является Королевская библиотека, библиотека Копенгагенского университета и др. 
В Дании насчитывается свыше 100 культурно-исторических музеев, в частности музеи под открытым небом в Соргенфре, под Копенгагеном и в Орхусе, Национальный музей в Копенгагене, музей в королевском дворце Розенборг в Копенгагене, Королевский музей изобразительных искусств в Копенгагене и тому подобное. Датские художники являются мастерами в графике и прикладном искусстве, особенно в росписи керамики.  
Рекреация и туризм. Ежегодно туристы пополняют казну государства на 3,8 млрд. дол. 
Естественная привлекательность страны заключается в оригинальном положении п-ова Ютландия, гряды больших островов, проливов морей, которые омывают страну. Главным историко-культурным центром является Копенгаген с культурными и архитектурными достопримечательностями XV—XVIII ст. За пределами города находятся и более давние достопримечательности, среди которых в городе Гельсингер на о. Зеландия расположен известный Кронборгский замок.

Слабый экономический  рост в Швеции и Дании

Сильно зависимая от экспорта экономика Швеции начинает ощущать  последствия кризиса, который попал  в зону евро. Хотя на протяжении прошедшего года экономика Швеции выросла на 3,9 %, именно в последнем квартале потеряла 1,1 %. В свою очередь ВВП  Дании вырос на 1 % в 2011 году. 
 
В 2011 году ВВП Швеции вырос на 3,9 % - информировало в среду шведское правительство. Годом ранее, в 2010 году, ВВП Швеции вырос на 5,7 proc.  
Более того, в последнем квартале 2011 года экономика снизилась на 1,1 (в сравнении с предыдущим кварталом). Анатилики надеялись, что в последний квартал изменения произойдут не более, чем на 0,8 %.  
 
"Это плохие результаты. Даже хуже тех, на которые мы надеялись, и гораздо хуже прогнозов Riskbank (центральный банк Швеции). В результате Riskbank будет вынужден снижать процентные ставки, - сообщила Annika Winsth, главный экономист банка. Начиная с декабря центральный шведский банк дважды снижал процентные ставки. Теперь банк сообщает, что хотел бы держать ставки на на нынешнем уровне аж до 2013 года. С этим не согласны некоторые именитые экономисты. 
 
"Слабый экономический рост в Швеции связан с проблемами в еврозоне. Швеция сильно зависит от экспорта. Около 70 процентов вывозимых товаров идут в другие европейские страны. До сих пор страна относительно хорошо переживала потрясения в зоне евро, но данные за последний квартал являются убедительным доказательством того, что проблема еврозоны берет свое начало в Европе", - комментирует Бен Май, экономист Capital Economics, консалтинговой фирмы. 
 
Экономика Дании, которая сильно пострадала от проблем еврозоны, в прошлом году выросла всего на 1 %. ВВП в последнем квартале вырос на 0,1 % по сравнению с кварталом ранее. Аналитики ожидали такого роста.

Дания неожиданно впала  в рецессию вслед за Португалией

 
31 Май  2011 18:48

Валовой внутренний продукт Дании неожиданно сократился по итогам второго квартала подряд в январе-марте 2011 года, что соответствует  классическому определению рецессии в экономике.

Таким образом, Дания  стала уже второй страной Европы после Португалии, которая находится  в состоянии рецессии.

Датский ВВП сократился в первом квартале 2011 года на 0,5% в  связи со снижением как госрасходов, так и потребительских трат. В  четвертом квартале 2010 года снижение ВВП составило 0,2%.

Экономисты, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали роста  датской экономики в январе-марте  на 0,5%.

"Данные поразительны. Причиной низкого потребления  является сочетание выросших  налогов и ускорившейся на  фоне подорожания сырья инфляции", - отметил экономист крупнейшего  банка страны - Danske Bank A/S Стен Босиан.

Дания вышла из предыдущей рецессии в 2009 году и с  тех пор пыталась восстановить экономику  до докризисного уровня.

Министерство финансов Дании ожидает, что ВВП страны вырастет на 1,7% в 2011 году и на 1,9% в 2012 году за счет восстановления мировой  торговли. При этом бюджетный дефицит  в текущем году, вероятно, вырастет до 4,1% ВВП с 2,9% ВВП в прошлом  году.  

 

 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Метки: Англия, Бельгия

Выполняем качественно и  в срок сварочные работы. 

 

Великобритания расположена на Британских островах, отделенных от материковой Европы Северным морем, проливами Паде-кале и Ла-манш. В ее состав входят Англия, Шотландия и Уэльс (о. Великобритания) и Северная Ирландия (северная часть о. Ирландия). Остров Мен, расположенный в Ирландском море, и Нормандские острова образуют самостоятельные административные единицы. Общая площадь Великобритании  составляет 244,8 тыс. кв.км, площадь суходола — 241,5 тыс. кв.км. 
Официальное название страны: Соединенное Королевство Великобритания и Северная Ирландия. Столица — Лондон (London). 
Население Лондона насчитывает 7,1 млн. чел. Площадь города (с пригородами) составляет 1,8 тыс. кв. км. Лондон расположен в центре Лондонского бассейна на высоте 5 м над уровнем моря, на равнине, которая окружена меловыми  пасмами, с обоих берегов р. Темза. Климат морской, с мягкой зимой (средняя температура января составляет -5,3°С) и нежарким летом (в июле — +18,9°С). Осадков выпадает до 650 мм, частые туманы, во время которых из-за большого загрязнение воздуха над Лондоном образуется смог. 
В 40—60 годы н.э. на территории современного Лондона существовало кельтское поселение, с III ст. — военный лагерь, с середины IV ст. — политический центр римской Британии. В конце XI ст. — в начале XII ст. Лондон стал официальной столицей Англии, с конца XII ст. в городе внедрено самоуправление. С 1707 г. Лондон стал столицей Великобритании. 
Большой Лондон — наибольший экономический центр страны. Здесь действуют предприятия машиностроения (в частности, авиа- и автостроения, электротехника и радио-элетроника), пищевой, бумажной, полиграфической, химической и легкой промышленности, а также ювелирные. Лондон — транспортный узел страны. Грузооборот порта составляет 60 млн. т ежегодно. Действуют международные аэропорты «Хитроу» и Гетвик. В Лондоне функционирует самый старый метрополитен в мире (основан. в 1860—1863 гг.), сосредоточены разнообразные финансово-банковские, торговые заведения, фондовая и торговая биржи. 
Город является наибольшим туристическим центром страны. К основным архитектурным ансамблям Лондона относятся: Букингемский дворец (с XVI ст.), Вестминский дворец (парламент), ратуша (Гилдголл, прибл. 1411—1440), резиденция лорд-мэра ментон-гаусс (1739—1753), Английский банк (1788—1833), замок Тауер (XI ст.) и Тауерский городок (1886—1894), Королевский концертный зал (1949—1951), собор св. Павла (1675—1710) и мн. др. 
Великобритания является конституционной монархией. Король (королева) — глава государства, верховный главнокомандующий вооруженными силами, глава администрации и светский председатель официальной церкви Англии. Однако с викторианских времен монарх имеет лишь две формальных прерогативы: право роспуска парламента и назначения нового премер-министра. Право на престол имеют только протестанты. Британский парламент является одним из самых старых (XIII— ст.). 
Формируется он из двух палат: Палата общин (651 депутат, избирает народ на 5 лет) и Палата лордов (формируется преимущественно на наследственной основе в составе 1185 пэров). Председатель исполнительной власти (с «королевскими прерогативами») — премьер-министр. 
  
По административно-территориальному разделению в состав Великобритании входят четыре историко-географические области: Англия (39 графств и особая административная единица — Большой Лондон), Уэльс (8 графств), Северная Ирландия (26 дистриктов (District) и Шотландия (9 районов и острова), которая является административным и выборным Округом, кроме того, она охватывает остров Мен и Нормандские острова как самостоятельные административные единицы. Великобритании  также принадлежит сектор Северного моря, где она добывает нефть и газ. 
Границы. Великобритания — островное государство. На суходоле страна граничит лишь с Ирландской Республикой (360 км). Ближайшими соседями страны на «материковой» части является Франция и Бельгия. Длина береговой линии составляет 2782 км. 
Участие в международных организациях. В 1931 г. было создано Британское Содружество Наций , в которое входят 54 страны. Страна — участница  совета Безопасности ООН (с 1945 г.), НАТО (с 1949 г.), ЕС (с 1973 г.),Организации экономического развития и сотрудничества (с 1960 г.) и др.

Промышленность

Металлургия. Черная металлургия — одна из самых давних отраслей Великобритании. Компания «Бритиш  стол корпорейшн» контролирует 90% металлургической промышленности страны. Выплавка стали (16,6 млн. т) осуществляется только конверторным и электроплавильным способами. Страна импортирует большое количество проката. Металлургические предприятия  сосредоточены преимущественно  в прибрежных городах вблизи устьев рек Tиc, Хамбер и др. Центрами черной металлургии являються Скантроп, Порт-Толбот, Редкар и Шеффилд. 
В цветной металлургии страны преобладает импортная.Развита выплавка меди (120 тыс. т), цинка (86 тыс. т), по выплавке свинца (329 тыс. т) страна занимает третье место в мире. Выплавка цветных металлов сосредоточена преимущественно в портах Ливерпуль, Суонси, Лондон, куда поступает сыровина. Алюминий (116 тыс. т) производят на небольших заводах поблизости ГЭС в Шотландии и Уэльсе (Линмут и Халихед). 
Машиностроение. Эта основная отрасль отделочной промышленности производит 40% продукции и в ней работают свыше 2/5 занятых. Важную роль в машиностроении играет производство электротехнических и электронных приборов. Великобритании издавна принадлежат ведущие позиции в мировом производстве и экспорте продукции тяжелого электромашиностроения (турбоагрегатов, паровых котлов, трансформаторов, оборудование для АЭС и тому подобное). 
Автомобильная и авиакосмическая промышленность характеризуются высокой монополизированностью и однотипной организацией производства, тесными связями с другими отраслями, а также с предприятиями Западной Европы и США, большой долей экспорта продукции (30—50% выпуска). В автомобильной промышленности доминирует компания «Бритиш лейланд», которая с конца 70-х годов XX ст. в результате банкротства субсидируется правительством. В стране выпускается 1,9 млн. автомобилей, в т.ч. 1,68 млн. легковых. Большую роль в автомобилестроении играют транснациональные компании «Форд» (30% выпуска машин) и «Дженерал Моторс» (12%). Продукция британской автомобильной промышленности конкурентоспособна, однако дорога. 
В авиакосмической промышленности передовыми являются две британские компании: фирма «Роллс-Ройс» и полугосударственная — «Бритиш Эирспейс». Центрами аэрокосмической промышленности стали Лондон, Бристоль и Дерби, автомобильной — Лутон, Бирмингем, Ковентри, Оксфорд, Лейланд. 
Британское судостроение остается недостаточно конкурентоспособным. Суда долго строятся и дороже, чем в других странах, но характеризуются высоким качеством. 
Химическая промышленность. Она представлена промышленными химикатами, синтетическими волокнами, пластмассами, удобрениями и пестицидами, красками, фармацевтическими и косметическими товарами. Главными районами размещения химической промышленности страны является Юго-восток, Большой Лондон (подавляющее большинство занятых). В Большом Лондоне расположено наибольшее количество химических предприятий (в частности, малых). 
Легкая промышленность. В Великобритании главное место занимает текстильная отрасль. Именно в ней возникло машинное производство тканей. Однако потребности населения в текстильной продукции удовлетворяются преимущественно за счет импорта. Поэтому из экспортера текстильной продукции страна превратилась в ее импортера. В настоящее время в текстильной промышленности преобладает производство искусственных волокон (3/4 выпуска). Среди подотраслей текстильной промышленности самой прибыльной и наиболее развитой является трикотажная (по количеству занятых занимает первое место в стране). Производство хлопковых тканей составляет 265 млн. м2 (в 1968 г. — 3328 млн. м2), шерстяных тканей — 91 млн. м2. 
Пищевая промышленность. В этой отрасли ведущими являются две компании: нидерландско-английский концерн «Юнилевер» и английский концерн «БАТ индастриз». Большая доля производства маргарина, молочных продуктов, табачных изделий, соков приходится на наибольшие английские компании. «Юнилевер» занимает второе место в мире по производству чая и комбикормов, третье-четвертое места — по переработке фруктов, овощей и рыбы. «БАТ индастриз» является одним из наибольших в мире производителей и экспортеров табачных изделий (контролирует 20% мирового рынка сигарет).

Информация о работе Налоговая система Дании