Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:02, курсовая работа
В налогах воплощено экономически выраженное существование государства. Налог – основа многих финансовых систем, в том числе и большинства стран ЕС, а в частности Дании. В последнее время стали появляться статьи с исследованиями на тему анализа налоговых систем. В странах ЕС идёт гармонизация налогового пространства. На фоне этого в особую статью можно выделить Данию.
Правда, есть налоги, которые очень четко расписаны, например, налог с продаж. Он полностью идет в региональные бюджеты.
Все доходы от внешней торговли и налоги на импорт идут полностью в федеральный бюджет. Наконец, туда идет и самый главный налог - на добавленную стоимость. Чтобы собрать налог на прибыль, налоговой инспекции необходимо провести целое исследование: правильно или неправильно что-то списано на себестоимость, насколько правильно показана выручка. А косвенные налоги собираются легко. Поэтому регионалы в рамках дискуссии с федералами всегда обвиняют последних в том, что федеральный бюджет забирает все легко собираемые налоги, а регионам оставляет налоги, которые трудно собрать, заявляя, что регионы ближе к налогоплательщикам и должны их опекать плотнее.[42]
В отличие от России в Дании преобладают прямые налоги, причём основными получателями как прямых, так и косвенных налогов являются муниципальные бюджеты.
Для России сейчас
очень важно реанимировать
У Дании огромный опыт в налоговом регулировании регионов. Специфика власти в Дании состоит в том, что власть децентрализована и управление осуществляется в основном на местном уровне. Для России, как для Федерации, очень важна централизация управления, но для такой обширной территории как в нашей стране необходима эффективная система перераспределения финансовых ресурсов. Для этого не обязательно использовать высокие ставки налогов, а достаточно повысить качество сбора налогов. Для этого нужно оставлять основные налоги в бюджетах субъектов РФ.
Сейчас России очень нужна эффективная налоговая система, и в первую очередь – система перераспределения бюджетных средств. Для решения этой проблемы возможна передача полномочий по распределению средств администрациям субъектов федераций и муниципалитетам.
Региональные проблемы России и, в частности, проблемы российских городов во многом созвучны с теми, которые возникли в Европе по мере углубления процесса Европейской интеграции. Россия подобно ЕС представляет собой федерацию неравномерно развитых регионов, имеющих свои специфические проблемы. Здесь тоже идет становление "нового федерализма", децентрализация властных полномочий, есть свои регионы-доноры и регионы-бенефициарии. И здесь и там, яблоком раздора между центром и периферией выступает бюджетный процесс. Подобно тому, что мы наблюдаем в Европе, в систему организации власти в стране не удается вписать города. И в Дании, и в России в городах проживает большая часть населения, в городах производится большая часть ВНП.
Децентрализация функций государственного управления сама по себе не является чем-то новым. Она имела место и ранее, например, в отношении удаленных, труднодоступных или иных специфических регионов. Децентрализация часто была радикальной, вплоть до различных форм автономии или самоуправления. Однако сейчас децентрализация (через правовые инструменты или в рабочем порядке) превратилась из исключений в правило государственного управления и государственного строительства в Европе, причем уже не только в федеративных, но и в формально унитарных странах. Корни этого явления - неприспособленность, а фактически - даже неспособность современного государства централизованно решать многие, в том числе социальные, инфраструктурные и экологические проблемы. Так, например, центральная власть не смогла преодолеть, отмеченную выше неравномерность в уровнях развития регионов и, более того, лишь легализовала донорско-клиентские отношения между ними, опосредуемые через госбюджет. В результате у населения все более укореняется мнение об особой ценности именно местной, конкретной демократии, в отличие от абстрактной, общенациональной.
Что же необходимо использовать в налогово-экономической практике России?
Во-первых, это утверждение корпоративного бюджетного федерализма. В Дании примерно тот же принцип носит название принципа субсидиарности. Вне какого-то варианта корпоративного бюджетного федерализма задача укрепления федерального государства решения, на наш взгляд, не имеет. Корпоративный бюджетный федерализм предполагает гарантированное соблюдение принципов равностепенной загрузки налогового потенциала каждого из регионов общефедеральными расходами, в том числе, необходимые для формирования трансфертов. Он также предполагает равную бюджетную обеспеченность всех регионов и территорий. Он предполагает разумную децентрализацию средств и ответственности, благодаря чему должна уменьшиться степень загрузки налогового потенциала каждого региона.
По существу мы должны на принципах экономической целесообразности создать сообщество (корпорацию) для комплексного социально-экономического развития всех территорий Российской Федерации. Равенство субъектов Федерации заключается в том, что общие федеральные расходы, предусматривающие в частности, и взаимопомощь субъектов Федерации, распределяются по принципу равной относительной загрузки налогового потенциала субъектов. Перераспределение производится в целях достижения равной бюджетной обеспеченности (равного покрытия бюджетной потребности).[43]
В прошедшее десятилетие использование западного опыта в большей степени было вопросом здравого смысла, а не принадлежности к определенной идеологии, то теперь более четко обозначились альтернативы экономической политики в рамках сделанного «западного выбора».
Что касается научно-популярного сравнения России с Западом с учетом климата, то климатические затраты, действительно, делают производство в России менее конкурентоспособным по сравнению с более теплыми странами третьего мира. Но не по сравнению с Западом. Если Россия, как и весь остальной мир, кроме Запада (и нескольких стран Дальнего Востока) — находится в индустриальной эре производства товаров, то Запад находится в эре постиндустриальной — производства идей.
Технологии создаются и патентуются на Западе, а производятся — где дешевле. Северные страны ЕС намного богаче южных, и эта пропорция не очень сильно меняется, несмотря на десятилетия дотаций. Разница температур между Данией и Южной Италией очень существенна. Но между Северной и Южной Европой существует еще разница в менталитете. Северные народы более индивидуалистичны, но воспитаны таким образом, что не злоупотребляют своей свободой. Коррупция и непослушание закону — редкое явление в этих странах.
Заключение
В Дании очень
важную роль играет государство. В первую
очередь государство является основным
получателем налоговых
Экономика Дании в большей мере индустриальная, но в то же время с довольно развитой отраслью сельского хозяйства. В большой мере экономика страны, в связи с недостатком ресурсов, ориентированна на импорт. Сейчас экспорт Дании, как постиндустриальной страны, это не экспорт товаров, а экспорт идей. Благодаря высоким затратам на НИОКР Дания является значимым поставщиком высокотехнологичного оборудования, приборов, а также, собственно, принципиально новых промышленных и др. научных разработок.
Налоговое бремя
в этой стране очень высокое. Это
связано в первую очередь с
социально-ориентированной
Налоговая система
Дании представляет собой единую
структурированную систему с
довольно грамотной реализацией
налогообложения. Здесь налоги, несмотря
на высокий их уровень, платят все, независимо
от социального статуса или
Налогообложение в Дании дифференцировано, в зависимости от доходов каждого жителя. В зависимости от вида деятельности – налоги также различаются.
Качество сбора налогов в Дании зависит не только от хорошо организованный системы (регистрация физических лиц, упрощённая система подачи деклараций), но и от менталитета, так сказать самосознания Датских подданных. Этот признак появился у жителей Дании исторически и никогда не сопровождался тотальным контролем за сбором налогов или законодательно установленными санкциями за их неуплату
Сейчас, тенденции по реформированию налоговых систем стран ЕС, а в частности Дании направлены на общее снижение ставок налогов. В основном направление на снижение ставок косвенных налогов.
Что касается применения положительного опыта Дании в России то здесь нужно определиться. Опыт Европы – лишь информация к размышлению, но не поваренная книга. Нельзя полностью переносить систему налогообложения на нашу Русскую действительность. В России любые европейские новинки, как в политике, так и в экономике в принципе встречаются в «штыки».
Россия – страна не похожая ни на одну из других стран. К нашей стране нужен индивидуальный подход, как, возможно, к больному неизвестной болезнью – лечить нужно аккуратно, чтобы не навредить. Различия в климате, культуре, территории и массе других факторов – ещё более усложняют вопрос о применении опыта Дании.
В России возможно
применение хорошей организации
системы налогообложения – то
есть функция перераспределения
должна быть передана на местный уровень
самоуправления. Основные налоги (самые
доходные) должны идти не на покрытие государственного
долга, а на социальные нужды. Кроме
системы налогообложения в
В результате описания налоговой системы Дании были выявлены качественные характеристики её функционирования. Были описаны основные налоги и их ставки. Далее возможен сравнительный анализ налоговых систем других стран с целью выявления структурных различий и общих тенденций развития налоговых систем.
Транспорт
Метки: Англия, Бельгия
Великобритания имеет современный по размерам
и структуре транспорт. Она первой начала
строительство железных дорог в середине
XIX ст. В настоящее время железные дороги
работают с большой незагруженностью,
невзирая на то что нерентабельные линии
были закрыты. Протяженность железных
дорог в 2003 г. составляла 17 186 км. Самой
длинной является электрифицированная
магистраль Лондон—Эдинбург, поезда на
которой двигаются со скоростью 160 км/ч.
Железнодорожным транспортом перевозятся
по большей части большие грузы на расстоянии
свыше 200 км.
В настоящее время автомобильный транспорт
Великобритании играет ведущую роль во
внутренних перевозках, а использование
грузовых автомобилей дает возможность
перевозить большое количество грузов.
Эксплуатируется свыше 28 млн. легковых
и грузовых машин. Страна имеет густую
сеть автомобильных путей (392 931 км в 2003
г.). Дороги асфальтированы всюду, однако
по большей части являются узкими. На современные
магистральные пути приходится менее
5%, в т.ч. на автострады — 0,7%. По количеству
автомобилей страна занимает пятое место
в мире (в среднем на 3,5 чел. приходится
1 легковой автомобиль).
Великобритания является морским государством.
В настоящее время ее флот — один из наибольших
в мире (429 судов общей тоннажностью 9,1
млн. бр.-реестр, т). На островах существует
почти 300 портов, в т.ч. 80 торговых. Ведущую
роль играют система Лондонских портов
в устье реки Темза и система портов Ливерпуля
и Манчестера в устье реки Мерсей и вдоль
Манчестерского морского канала. Наибольшими
портами по общим грузам являются Лондон
(грузооборот вместе с аванпортом Медуей
достигает почти 60 млн. т) и Ливерпуль (10,5
млн. т). Нефтеналивные порты находятся
в Милфорд-Гейвени (приблизительно 30 млн.
т), Саутгемптоне (ЗО млн. т), Илингеме (свыше
20 млн. т). Растет количество паромных перевозок
между портами Великобританиии и континентальной
Европы (порт Дувр).
Внутренний водный транспорт в настоящее
время используется преимущественно в
туристических целях. Торговые перевозы
осуществляются лишь на 400 км водных путей:
преимущественно на углубленном и канализированном
эстуарии рек Темзы, Мерсея, Северна.
Великобритания имеет развитой авиационный
транспорт, по внутренним авиационным
перевозам она занимает первое место в
Западной Европе, а по международным —
уступает лишь США (Лондон с тремя аэропортами
занимает Второе место в мире после Нью-Йорка).
В частности, компания « Бритиш Эйруейз»
— одна из наибольших в мире. Авиационные
маршруты соединяют Великобританию прежде
всего с развитыми странами и Государствами
Содружества. В целом Великобритания имеет 50 аэропортов, откуда
осуществляются пассажирские реисы, в
частности,«Хитроу», который занимает
третье место в мире по количеству перевезенных
пассажиров (47,9 млн. чел).
Сеть газопроводов и нефтепроводов проложена
на дне Северного моря.
Пролив Ла-манш, самая узкая часть которого
— Па-деле, 33 км в ширину, облегчает транспортные
связи страны с континентальной Европой.
Между Британией и Дувром и Кале, что находятся
во Франции, действует пассажирский паром.
Еще два железнодорожных парома соединяют
острова Дюнкерком (Франция) и Зебрюге
(Бельгия). Историческим событием стало
открытие в 1994 г. 50-километрового тоннеля
под Ла-Маншем, благодаря которому путь
Лондон — Фолькстон Кале — Париж поезд
преодолевает за 3 часа.
Внешняя торговля. Для внешней торговли
страны в последнее время характерен постоянный
дефицит торгового баланса. Экспортируются
(347,2 млрд. дол. в 2004 г.) аэрокосмическое
оборудование, химикаты и фармацевтика,
автомобили, научное и медицинское оборудование,
оружие и др.. В структуре импорта (439,4 млрд.
дол.) преобладают хлопок, шерсть, железная
руда, табак, продовольственные товары
и др.
Основными торговыми партнерами Великобритании
являются страны ЕС, Япония и США, с которыми
она имеет дефицит торгового баланса.
Торгово-экономические отношения стран
с Великобританией нельзя считать качественными.
В 2004 внешнеторговое обращение составляло
1080,2 млн. дол. (6 от стран ЕС).
Социальная сфера
Метки: Социальная сфера, Англия
Великобритания имеет разветвленный и развитый
социальный комплекс и социальную сферу.
Образование. Начальное образование в
стране является бесплатным обязательным
для детей в возрасте от 5 до 16 лет. Кроме
государственных школ, существуют частные
школы-пансионаты (Итон, Рагбит Уинчестер).
В стране функционируют свыше 40 университетов,
среди которых ведучими являются Оксфорд
и Кембридж (самые давние образовательные
заведения, основанные, соответственно,
в XII и XIII ст.).Большие ВУЗы находятся в
Лондоне, Уэльсе, Эдинбурге, Глазго, Бирмингеме,
Ливерпуле и Бристоли. Они удерживаются
за счет частных взносов.
Культура и искусство. В Великобританки функционируют
950 музеев и художественных галерей, главными
из которых являються Британский музей,
Музей Виктории и Альберта, Национальная
галерея, Национальная портретная галерея
и галерея Тейт, которые находятся в Лондоне.
В Эдинбурге расположены Национальный
музей древностей, Королевский шотландский
Му3ей, Национальная галерея современного
искусства и др. В Белфасте находится Музей
ирландского народного творчества. Королевский
оперный театр «Ковент-Гарден» (Лондон)
охватывает Королевский балет и Королевскую
оперу. В стране насчитывается 15 художественных
колледжей, самыми известными из которых
являются Королевский колледж искусств,
Центральная школа искусств и ремесел,
Школа утонченных искусств Слейда. В Глазго
действует Центр дизайна.
Наибольшими библиотеками страны
являются библиотека Британского музея
в Лондоне (свыше 10 млн. томов), библиотека
Кембриджского университета (свыше
3,5 млн.), Бодлеанская библиотека в
Оксфорде (свыше 4,5 млн.), а также Шотландская
национальная библиотека в Эдинбурге
(почти 4 млн.).
Самой яркой демонстрацией разных видов
искусств являются ежегодные фестивали.
В г. Йорк каждые три года проводятся фестивали
средневековых пьес-мистерий. Фестиваль
хорового искусства, основанный 200 лет
тому назад, проходит поочередно в Герефорде,
Глостери и Бустере. В 1947 г. был основан
Эдинбуржский международный фестиваль
музыки и драматического искусства. Одновременно
проводятся художественные выставки и
Эдинбуржский кинофестиваль. В Шекспировском
мемориальном театре (г. Стратфорд) каждое
лето проходят представления по произведениям
Шекспира.
Рекреация и туризм. Ежегодно Великобританию
посещают 19 млн. туристов (по их количеству
страна занимает пятое место в мире), принося
13 млрд. дол. прибыли.
Главным центром познавательного туризма
в стране является Лондон — город дворцов,
музеев, монументов, парков и особняков
(крепость Тауер, Вестминстерское аббатство,
собор св. Павла, дом парламента, Трафальгарская
площадь с монументом адмирала Нельсона
и др). Кроме Лондона, привлекательны для
туристов приморские курорты (Брайтон,
Борнмут, Дувр), некоторые из них используют
минеральные источники.