Налоговая система ФРГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:17, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение системы налогообложения Соединенных Штатов Америки. Исходя из данной целевой установки, в курсовой работе решаются следующие задачи:
рассмотрение видов налогов, взимаемых на федеральном, региональном и местном уровнях;
изучение особенностей взимания налогов;
анализ особенностей системы налогообложения;
изучение системы контроля за уплатой налогов, органов, входящих в нее, и основных методов и приемов работы с налогоплательщиками;
рассмотреть и изучить основные принципы налоговой минимизации Соединенных Штатов Америки.

Работа состоит из  1 файл

Кyрсовая Ф.docx

— 60.66 Кб (Скачать документ)

Введение 

        Американская система налогообложения считается одной из самых сложных в мире. Отношения в области налогообложения регулируются Кодексом внутренних доходов США. Все предприятия, зарегистрированные в США, а также граждане и физические лица-резиденты США, обязаны платить налоги в США независимо от места извлечения доходов. Существует три уровня налогов. Первый – федеральные налоги, устанавливаемые федеральным правительством. К налогам второго уровня относятся налоги, регулируемые правительствами отдельных штатов. Третий уровень -  местные налоги в округах, графствах, городах. Если федеральные налоги взимаются одинаково по всей стране, то местные налоги в различных штатах и более мелких административно-территориальных единицах заметно отличаются друг от друга и даже не везде существуют. 
       Налоговая система США отличается значительной децентрализацией. Каждый штат имеет свою налоговую систему, налоговые поступления не перераспределяются между отдельными штатами. Таможенные пошлины взимаются только на одном уровне – федеральном. И штаты, и местные органы активно используют возможности параллельного взимания налогов  
Целью написания курсовой работы является изучение системы налогообложения Соединенных Штатов Америки. Исходя из данной целевой установки, в курсовой работе решаются следующие задачи:

  • рассмотрение видов налогов, взимаемых на федеральном, региональном и местном уровнях;
  • изучение особенностей взимания налогов;
  • анализ особенностей системы налогообложения;
  • изучение системы контроля за уплатой налогов, органов, входящих в нее, и основных методов и приемов работы с налогоплательщиками;
  • рассмотреть и изучить основные принципы налоговой минимизации Соединенных Штатов Америки.

    Объектом курсовой работы является налоговая система Соединенных Штатов Америки.

    Предметом курсовой работы является налоги.

    В процессе написания курсовой работы были изучены книги, учебные пособия, и электронные ресурсы.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. Основные налоги Соединённых Штатов Америки  
1.1 Личный подоходный налог

         Введен во время Гражданской войны; вначале предоставлялось $600 налогового освобождения (не распространяющегося на детей), затем по шкале, восходящей к 10%, налог взимался с заработных плат, процентов и дивидендов. В точке максимума достиг 25% всех внутренних поступлений.

Ставки часто  изменялись, поднимаясь во время войн и рецессий и падая в мирное время. Максимальная ставка была сокращена  до 50% в 1982 году. В 1990-е годы сборы  личного подоходного налога составляли примерно 8% ВВП. На сегодняшний день доля поступлений от подоходного  налога в федеральный бюджет США  составляет 40% всех поступлений от федеральных  налогов. 
        Федеральный подоходный налог, который должен выплачиваться каждым, кто живет и получает доход в США. Федеральные подоходные налоги взимаются на процентной основе. Процент определяется формой удержания налога,  которую каждый заполняет при поступлении на работу. Согласно налоговому кодексу США в этой форме перечисляются все, кто находится на иждивении у данного лица. Ежегодно, к 31 января, работодатели обязаны выслать своим служащим формы “W-2″ – отчеты о заработной плате. Эта форма показывает общую зарплату и все деньги, вычтенные из совокупной заработной платы. ( Приложение 1) 
         Если человек не полностью выплатил налог (указав, возможно, слишком много иждивенцев), и у него вычли слишком малый налог за каждый платежный период, то тогда ему придется выплатить дополнительные деньги правительству США. Если же человек выплатил слишком большой налог, правительство возвращает ему излишек. 
Подоходный налог штата взимается в некоторых штатах. Он всегда ниже федерального подоходного налога. В штатах, где существует такой налог, он может взиматься как на процентной основе от совокупной заработной платы за каждый платный период, так и собираться отдельно и для определенных целей данного штата. 
         Местный подоходный налог может взиматься некоторыми городами или округами. 
Исчисляется налог следующим образом: 
1)    Подсчитывается валовой доход. Для определения совокупного валового дохода суммируются все полученные доходы: заработная плата, доход от предпринимательской деятельности, пенсии и пособия, выплачиваемые частными пенсионными и страховыми фондами, государственные пособия свыше определенной суммы, доход от ценных бумаг и др. Доход от продажи имущества и ценных бумаг либо облагается специальным налогом, либо учитывается в составе личного дохода. 
2)    Из совокупного валового дохода вычитаются разрешенные льготы, деловые издержки, связанные с его получением. К ним относятся расходы на приобретение и содержание капитальных активов: земельный участок, здание, оборудование, текущие производственные расходы и т.д. Эти затраты учитываются не только у предпринимателей, но и у людей свободных профессий. После вычитания затрат получается чистый доход плательщика 
3)    Из величины чистого дохода вычитаются индивидуальные налоговые льготы,  
Кроме необлагаемого минимума чистый доход уменьшается на взносы в благотворительные фонды, налоги, уплаченные властям штата, местные налоги, проценты, полученные от ценных бумаг правительств штатов и местных органов управления, суммы алиментов, расходы на медицинское обслуживание (в размерах, не превышающих 15% облагаемой суммы), проценты по личным долгам и по ипотечному долгу в залог недвижимости.              Путем таких вычетов образуется налогооблагаемый доход. 
В последнее время (с 1997 года) появились новые возможности снижения налоговых выплат: 
1) производится вычет за обучение детей в высшей школе 1500 долларов, по другим программам 1000 долларов для самого налогоплательщика и членов его семьи. Кроме того, уменьшают налогооблагаемую базу на сумму процентов по ссудам, полученным на оплату обучения 
2) уменьшают налоговую базу на сумму затрат на аренду основного жилья (1 раз в 2 года) на сумму до 500000 долларов семьям и 250000 долларов одиноким. 
        Ставки налога, прогрессивно возрастающие и зависят от суммы годового дохода. Если учесть разный социальный статус и, как следствие, различную платежеспособность граждан, то налог на доход частных лиц является уникальным инструментом перераспределения (уравнивания) социального блага. Кроме того, персональный подоходный налог делает возможным учитывать способность платить налог, не выражающуюся в доходе (из-за различий в семейном статусе и, как следствие, в ответственности). 
          Персональный подоходный налог из федеральных является наиболее важным и считается наиболее справедливым источником государственных средств. Из-за прогрессивной шкалы его фактические сборы сильно процикличны (колебания происходят в фазе с ВНП, но с большей амплитудой).

1.2 Штатовские и городские налоги

         Помимо федерального налога, жители США ежегодно вносят часть дохода по месту проживания и работы, штату и в местные городские бюджеты (State and City tax). Эти налоги сильно разнятся от штата к штату, но в среднем составляют от 3% до 10% вашего дохода. В дополнение к ним, местные управления берут налоги на имущество и с продаж.

1.3 Налог на имущество

        Если вы владеете домом или земельным участком, вы должны уплачивать налог на недвижимость в том округе, где располагается ваша собственность. В каждом штате и каждом округе применяются разные ставки налогов, но в основном они колеблются в районе 1% от оценочной стоимости имущества. Оценка домов и имущества обычно осуществляется каждые три года чиновником округа. Скажем, если ваш дом был оценен в 200000 долларов, вы обязаны выплачивать около 2000 долларов налога плюс прочие платежи (например, отчисления за вывоз мусора). Оплата производится 1 или 2 раза в год, в зависимости от округа.  
       Власти городов и округов направляют собранные средства, в основном, на развитие бесплатных учреждений образования.

1.4 Налог с продаж

        Налог с продаж является одним из главных источников налоговых поступлений в штатах. Лишь в некоторых из них, таких как Аляска, Делавер, Орегон, налог с продаж не взимается. Размер налоговых отчислений с продаж колеблется в зависимости от штата и от вида товара. Практически всегда налог с продаж оплачивается покупателем в момент совершения покупки. Сумма налога с продаж обычно не включается в цену, указываемую в прайсах компаний, но вы сможете увидеть ее на кассовом чеке. Величина налога с продаж в большинстве штатов составляет 3-7% от стоимости товара. Некоторые товары, например, отпускаемые по рецепту лекарства, этим налогом не облагаются.

1.5 Отчисление на социальное страхование

         Налог в (государственный) пенсионный фонд. Практически все лица, работающие по найму (за очень немногими исключениями), платят государству пенсионный налог со своих трудовых доходов (зарплата и т.д.), в следующем размере:

1.С трудовых доходов в размере до $65,400 в год, по ставке 7.65%. Этот налог состоит из двух компонент: 6.20% собственно пенсионный налог [принудительное] страхование для пенсионного обеспечения престарелых, вдов/сирот и инвалидов) и 1.45% налог для медицинского обеспечения престарелых)

2.С трудовых доходов сверх $65,400 в год взимается только(1.45%). Конечно, число лиц с таким высоким заработком довольно мало.

В придачу к 7.65% этому налогу, платимому самим  работником, работодатель платит государству  еще ровно столько же; таким  образом, на каждый $100 зарплаты, получает около этого $15 налога.

Лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, т.е. работодателя не имеющие, платят обе половины пенсионного налога сами, т.е. всего 15%.

Нетрудовые доходы (процент по банковским вкладам и  облигациям, дивиденды, доход от операций с ценными бумагами и т.п.) пенсионным налогом не облагаются.

Управление Социального Обеспечения хранит информацию о пенсионном налоге, уплаченном каждым трудящимся за все годы его трудовой деятельности. По достижению возраста 65 лет, или в случае инвалидности, государственная пенсия назначается в соответствии с правилами, которые очень упрощенно можно описать следующим образом:

1.доходы и налоги за прошлые годы индексируются к году ухода на пенсию с учетом инфляции (то есть, например, $1 1950-го года засчитывается как $7.51 1990-го)

2.при трудовом стаже (числом лет, в течении которых облагаемый пенсионным налогом заработок был не менее $1,600 в год) меньше 10 пенсия не назначается.

        2. Особенности системы налогообложения Соединенных Штатов Америки.                                                                                                                2.1 Органы,  регулирующие налогообложение  Соединенных Штатов Америки.

    Всеми вопросами, имеющими отношение к  уплате налогов, занимается Налоговое  управление США. Федеральным органом  налогового контроля является Служба Внутренних Доходов, которая уже  дольше  восьмидесяти лет находится в структуре Главного Налогового управления  Министерства финансов США. Создание Службы внутренних доходов (СВД) в США относится к 1862 году, когда конгресс учредил Ведомство комиссара по внутренним доходам с целью сбора средств для финансирования гражданской войны 1861 года. В 1952 году указанная организация была переименована в Службу внутренних доходов (СВД). 
В США налоговая система имеет 3 уровня: 
1.    На верхнем уровне СВД, осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов — подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, а также некоторых акцизов; 
2.    На среднем уровне действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными собраниями штатов. Эти налоги поступают в бюджеты штатов; 
3.    На нижнем уровне — местные налоговые органы, которые взимают налоги, вводимые местными органами власти. Ставки налогов устанавливают налоговый инспектор, председатель совета школ и руководитель муниципалитета. 
          Служба внутренних доходов США  включает центральный аппарат, 7 региональных и 58 окружных налоговых управлений. Региональные и районные отделения СВД осуществляют контроль за своевременным поступлением налогов, правильностью заполнения налоговых деклараций, взиманием задолженности по налогам, возвратом налогоплательщику переплаченных сумм, удержанием штрафа с налогоплательщиков. Служба отвечает за соблюдение налогового законодательства плательщиками, выпускает материалы и руководства по применению федерального налогового законодательства, контролирует правильность применения налогового кодекса, включая сбор налогов и проведение проверок, и защиту интересов США в налоговых спорах.

    2.2 Налоговые законы в США

      По сути являются компромиссами влиятельных политических фигур и групп. Принимающие решение лица – президент, секретарь казначейства, члены Комиссии Конгресса по источникам средств и сенатского Комитета по финансам – испытывают огромное давление многочисленных политических, экономических и социальных групп, затронутых законопроектом или пытающихся изменить его в свою пользу. 
        Законопроект начинает свой путь с Комиссии по источникам средств в Палате представителей. После того как 250 членов комитета обсудят законопроект в неформальной атмосфере семинара, принимаются ориентировочные решения, которые затем транслируются в юридический язык. Мучительная подготовка юридического эскиза – прерогатива законодательного комитета палаты представителей. Следующий этап – совместная работа с Казначейством и Объединенным Налоговым Комитетом. Последний готовит по законопроекту отчет, часто достигающий сотен страниц, который затем отправляется в Палату представителей. 
         Согласно правилам Палаты представителей, она должна принять или отвергнуть законопроект в целом. Эта процедура обычно занимает всего два-три дня, после которых документ либо попадает в Сенат, либо, снабженный рекомендациями оппонентов, возвращается в Комиссию по источникам средств на доработку. Последнее бывает крайне редко. 
        Сенатский цикл проекта начинается с сенатского Комитета по финансам, где документ проходит обработку, сходную с той, что была произведена в Комиссии по источникам средств – включая и участие секретаря Казначейства. Затем Комитет так же готовит отчет для Сената. Обсуждение документа в Сенате не имеет временных ограничений, и поправки часто предлагаются с места. Многие из них полностью меняют природу документа, а многие совершенно не относятся к делу. Будучи обсужденным и скорректированным к удовлетворению сенаторов, документ ставится на голосование. Не прошедший голосование документ либо отправляется назад в комитет по финансам, либо просто прекращает свой цикл. Принятый без поправок проект отправляется прямо к президенту. Если внесены поправки, то документ возвращается в Конгресс, где эти поправки обсуждаются. Как правило, Конгресс не соглашается с сенатскими поправками, что вызывает необходимость в согласительной комиссии. 
        Члены согласительной комиссии, назначаемой спикерами обеих Палат, чаще расположены к компромиссу. Чтобы достичь его, представители различных “групп по интересам” отсекаются от процедуры, и комиссия за несколько дней приходит к окончательному решению. Далее документ снабжается техническим приложением, объясняющим, какое решение принято по каждой отдельной поправке и почему. Затем, после принятия обеими Палатами, проект отправляется к президенту. Для утверждения проекта президент имеет 10 дней, уходящих на консультации с различными правительственными департаментами. К тому времени пропрезидентские силы в обеих Палатах уже сделали все для изменения документа в свою пользу. Поэтому президентское вето используется крайне редко.

Информация о работе Налоговая система ФРГ