Налоговая система ФРГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:17, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение системы налогообложения Соединенных Штатов Америки. Исходя из данной целевой установки, в курсовой работе решаются следующие задачи:
рассмотрение видов налогов, взимаемых на федеральном, региональном и местном уровнях;
изучение особенностей взимания налогов;
анализ особенностей системы налогообложения;
изучение системы контроля за уплатой налогов, органов, входящих в нее, и основных методов и приемов работы с налогоплательщиками;
рассмотреть и изучить основные принципы налоговой минимизации Соединенных Штатов Америки.

Работа состоит из  1 файл

Кyрсовая Ф.docx

— 60.66 Кб (Скачать документ)

4.2 Схемы снижения  налоговых обязательств 

         Налоговое право США различает две основные категории налоговых схем, реализация которых ведет к одинаковым последствиям (снижение налоговых обязательств), но которые противоположно оцениваются законом. 
Первая категория схем связана с проведением фиктивных сделок , т.е. получением налоговых преимуществ за счет операций, которые оформлялись документами, но в реальности никогда не проводились. Такие действия налогоплательщиков являются незаконными, а полученные в их результате налоговые преимущества аннулируются судами. 
Вторая категория схем – так называемые налоговые убежища – легализована в США. Государством признается право налогоплательщика использовать законные способы снижения налогового бремени и планировать хозяйственные операции так, чтобы обеспечить минимальный размер налогооблагаемых доходов. 
          Вместе с тем право на минимизацию налогов в США не является абсолютно свободным. Нормативные акты и практика различают налоговое планирование и уклонение от уплаты налога. В последнем случае налогоплательщик при наличии объекта и базы налогообложения умышленно не уплачивает налог в установленный срок. При применении “налоговых убежищ” налогоплательщик планирует проведение операций таким образом, что в соответствии с буквой закона объект и база налогообложения не возникают или существенно снижаются. Гарантируя право налогоплательщика действовать подобным образом, уполномоченные государственные органы США требуют, чтобы “налоговые убежища” создавались для снижения налогового бремени на реально проводимые и экономически эффективные операции налогоплательщика, а не изолированно, т.е. исключительно в целях снижения налоговых обязательств. 
Изолированные “налоговые убежища” , используемые налогоплательщиком только в налоговых целях, легитимны с точки зрения гражданского оборота и сопровождаются реальным перемещением капитала, товаров, работ и услуг. Однако налоговые доходы налогоплательщика, возникающие в результате применения льготного налогообложения таких операций, государством не признаются.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

         Налоговая система США исходит в основе своего построения из общего экономического принципа либерализации, сущность которого заключается в максимально возможном использовании объективно действующих рыночных регуляторов экономического развития. С организационной точки зрения данная система налогообложения является трехуровневой и включает федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги (графств, муниципалитетов, округов и других государственных территориальных образований).

С точки зрения использования экономического (стимулирующего) потенциала системы инвестиционный потенциал налоговой системы  США реализуется через следующие  главные элементы:

  • применение норм ускоренной амортизации основных фондов предприятий, позволяющих увеличивать долю издержек и соответственно снижать долю прибыли в цене продукции и услуг, что представляет собой форму льготы в части налога на прибыль, а также способ стимулирования инвестиций в развитие хозяйствующих субъектов;
  • масштабные льготы, касающиеся инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы вплоть до полного освобождения соответствующих затрат и результатов от большинства видов налогообложения;
  • специальные налоговые скидки за использование альтернативных видов энергии в производственно-хозяйственной деятельности субъектов экономики, которые могут составлять до 50 % стоимости соответствующих видов оборудования, исключаемых из налогооблагаемой базы.

Однако в последнее  время сформировалась ощутимая тенденция  увеличения собственных налоговых  доходов штатов, например, в таких  сферах, как социальное обеспечение, здравоохранение, охрана общественного  порядка (содержание полиции), обеспечивающих около 90 % расходов. Тем не менее, главным  источником формирования доходов региональных бюджетов (более 70 %) остаются субсидии федерального бюджета.

Конкурентный  потенциал системы налогообложения  США задействован в весьма значительной степени через два основных инструмента:

  • прогрессивное налогообложение доходов корпораций, которое предполагает увеличение ставок налога на прибыль при росте налогооблагаемой базы;
  • использование налогов на сверхприбыль, то есть специальных ставок налога (которые могут достигать до 90%) в случае, если прибыль хозяйствующего субъекта значительно выше среднеотраслевой.

         Необходимо отметить и то, что в условиях переноса основного налогового бремени на население представляется объективно оправданной сложная система исчисления соответствующего налогооблагаемого дохода, включающая возможность исключения (полного или частичного) определенных видов доходов, скользящий необлагаемый минимум дохода, ряд индивидуальных (для отдельных категорий населения) налоговых льгот, а также специфическая шкала ставок налога, три ступени которой предполагают их повышение, а четвертая (для самых высоких доходов) — понижение с целью предотвращения уклонения от уплаты налогов.  Налогообложение собственности (имущества) в рассматриваемой системе носит в основном региональный характер, причем объектом налогообложения является имущество юридических лиц; личное имущество населения для целей собственного потребления налогом не облагается. Федеральный налог (по ставке до 50% стоимости) применяется только в отношении имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Важной характерной  чертой системы налогообложения США является незначительная роль, которую играют в ней акцизы: федеральными акцизными сборами облагается ограниченное количество видов товаров и услуг, а ставка налога с продаж по отдельным штатам колеблется от 0 до 8 %.

В рамках вышесказанного можно дать следующие рекомендации по оптимизации налоговой системы  США:

  • Переложение части расходов с федерального на региональные и местные бюджеты в связи с ростом финансовой базы последних;
  • Увеличение роли акцизов в формировании бюджетов за счет роста налогов на товары не первой необходимости;
  • Увеличение налогов на игорный бизнес и развлечения в крупных городах в целях пополнения бюджетов городов;
  • Стремление к усреднению ставок налога на прибыль корпораций в разных штатах во избежание перемещения капитала между ними;
  • Решение вопроса о взимании налогов с личных доходов граждан, живущих и работающих в разных городах или штатах.
 
 
 
 
 

Библиографический список

1. Жданова И.Ф.  Русско-Английский, Англо-Русский Экономический  словарь — М.: Русский язык  медиа, Дрофа, 2008. 879 с.;  
2. Князев В.Г., Черник Д.Г. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2007. 191с.;  
3. Slemrod, Joel and Bakija, Jon, Taxing Ourselves. The MIT Press, Cambrige, Massachusets, 2010;  
4. Budget of the United States Government: Browse [Electronic resource] – Electronic data - 2010 - Mode acess: http://www.gpoaccess.gov/usbudget/browse.html  
5. Corporate tax in the United States [Electronic resource] - Electronic data - Wikipedia, Encyclopedia, 2010 - Mode acess: http://en.wikipedia.org/wiki/Corporate_tax_in_the_United_States  
6. Internal Revenue Code [Electronic resource] - Electronic data - U.S. Code, 2010 - Mode acess: http://www4.law.cornell.edu/uscode/26/  
7. People who complain about paying their income tax can be divided into two types [Электронный ресурс] - Электрон. дан - Режим доступа: http://luda-usa.narod.ru/tax.htm  
8. Sales taxes in the United States [Electronic resource] - Electronic data - Wikipedia, Encyclopedia, 2010 - Mode acess: http://en.wikipedia.org/wiki/Sales_taxes_in_the_United_States#Alabama  
9. Tax Rates Around the World [Electronic resource] - Electronic data - 2010 - Mode acess: http://www.worldwide-tax.com/index.asp#partthree  
10. United States federal budget [Electronic resource]– Electronic data – Wikipedia, Encyclopedia, 2010 - Mode acess: http://en.wikipedia.org/wiki/United_States_federal_budget  

11. Налоговые системы зарубежных стран. Налоговая система штатов [Электронный ресурс] - Электрон. дан. – «Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии», 2009, N 10 – Режим доступа: http://www.fin-buh.ru/text/110997-1.html  
12. Налоговые системы развитых стран [Электронный ресурс] - Электрон. дан. – MaBiCo сор., 1997-2010 - Режим доступа: http://www.mabico.ru/lib/1186.html  
13. О налогах на граждан США, Михаил Бернштам [Электронный ресурс] - Электрон. дан - Радио Свобода, cop. 2010 – Режим доступа: http://www.svobodanews.ru/content/article/2012019.html  
14. Подоходный налог [Электронный ресурс] – Электрон. дан. - Википедия, свободная энциклопедия, 2010 - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%94%D0%A4%D0%9B
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Основные  ставки подоходного  налога на февраль 2011 г.

Индивидуального подоходного налога: США ставки индивидуального подоходного налога на 2011 год, 10% - 35%.  
Однако если под AMT, альтернатива минимальный налог, метод налога превышает налога в соответствии с методом регулярного подоходного налога, расчет AMT является эффективным. 
AMT метод основан на валовой доход с сокращением налоговых вычетов и кредитов.

Налоговая ставка графики для отдельных лиц и трасты 2011

1.Один налогоплательщик 
Налогооблагаемый доход: налог: на сумму более

Мин.сумма Но не более Налог +% На сумму  более
$0 $8,500 $0.00 10 $ 0
8,500 34,500 850 15 8,500
34,500 83,600 4,750 25 34,500
83,600 174,400 17,025 28 83,600
174,400 379,150 42,449 33 174,400
379,150 ----- 110,016.50 35 378,150

 

2.Состоящих в браке лиц  и вдовцов 
Налогооблагаемый доход: налог: на сумму более

Мин.сумма Но не более Налог +% На сумму  более
0$ $17,000 $0.00 10 0$
$17,000 $69,000 $1,700 15 17,000
$69,000 $139,350 9,500 25 69,000
$139,350 $212,300 27,087.5 28 139,350
212,300 378,150 47,513.5 33 212,300
379,150 ----- 102,574 35 379,150

 
3.Состоящих в браке лиц, подачи отдельных  
Налогооблагаемый доход: налог: на сумму более

Мин.сумма Но не более Налог +% На сумму  более
$0 $8,500 $0.00 10 $0
8,500 34,500 850 15 8,500
34,500 69,675 4,750 25 34,500
69,675 106,150 13,543.75 28 69,675
106,150 189,575 23,756.75 33 106,150
189,575 ----- 51,287 35 189,575

 
4.Глав домашних хозяйств в США.  
Налогооблагаемый доход: налог: на сумму более

Мин.сумма Но не более Налог +% На сумму  более
$0 $12,150 $0.00 10 $0
$12,150 46,250 1,215 15 12,150
46,250 119,400 6,330 25 46,250
119,400 193,350 24,617.5 28 119,400
193,350 379,150 45,323.5 33 193,350
379,150 ----- 106,637.5 35 379,150

Информация о работе Налоговая система ФРГ